Электрическая схема предпускового подогревателя двигателя
Существует 3 типа электрических подогревателей:
- по принципу “кипятильника” для монтажа в технологическое отверстие в водяной рубашке двигателя — нагревают теплоноситель в нижней части двигателя, весь объем жидкости нагревается за счет конвекции;
- Контактные подогреватели — монтируются на наружной поверхности масляного поддона, не имеют прямого контакта с охлаждающей жидкостью;
- Жидкостные (проточные) для монтажа в патрубки системы охлаждения, бывают инерционные без помпы (без насоса) и с помпой (с насосом) для принудительной циркуляции теплоносителя.
Независимо от типа подогревателя, в его основе лежит электрический нагреватель в виде привычного нам кипятильника или спирали в чайнике. В подогревателях первого типа нагревательный элемент спиральной или U-образной формы расположен на пробке, которая монтируется вместо технологической заглушки в нижней части блока.
В контактных подогревателях нагреватель расположен внутри массивного металлического корпуса, одна из его стенок (контактная) повторяет форму боковой части поддона того двигателя, для которого он предназначен.
В жидкостных электроподогревателях нагреватель расположен в полом корпусе со штуцерами для монтажа к патрубкам системы охлаждения. Такой подогреватель может комплектоваться жидкостным насосом (встроенная помпа), который обеспечивает циркуляцию теплоносителя по системе охлаждения и сокращает время прогрева двигателя.
Все агрегаты имеют электронный блок управления и минимальный монтажный комплект (крепеж, уплотнители, хомуты), также доступны подогреватели в комплектации с бамперными разъемами и всеми необходимыми кабелями. Дополнительным интересным решением может стать комплект с зарядным устройством для АКБ — такие подогреватели вы найдете в каталоге на сайте.
Подогреватели «Старт»
Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.
Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.
Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.
В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.
По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.
Популярные модели
Выбор марки подогревателя определяется его функционалом, экономичностью, наличием подходящей модели в зависимости от марки машины. А также ценой и положительными отзывами потребителей.
DEFA (Норвегия). Достоинства модели – простота монтажа, оптимальное соотношение производительности, потребляемой мощности и цены.
«Северс»: легкость монтажа, разнообразие моделей для разных двигателей, проверенное годами качество, низкая цена.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo обеспечивает погашение дефицита тепла у сбалансированных по расходу автомобильных двигателей. Выпускаются модели работающие как на бензине, так и на дизельном топливе.
Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo, назначение, устройство, принцип работы, схема электрооборудования и подключения.
Жидкостный подогреватель Webasto Thermo Top Evo предназначен для :
— Обогрева салона автомобиля.
— Размораживания стекол.
— Предварительного прогрева автомобильного двигателя жидкостного охлаждения.
Догреватель Thermo Top Evo может быть дооснащен до обычного подогревателя с помощью комплекта переоборудования. Дополнительное обозначение подогревателя и догревателя не предусмотрено, так как внешне они выглядят одинаково, а на заводской табличке обозначено «Бензин» или «Дизель». Подогреватели и догреватели Webasto Thermo Top Evo могут эксплуатироваться только с предписанным топливом и только с предписанным типом электроснабжения.
Основные узлы и детали жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.
Ниже описывается подогреватель в исполнении для дооснащения. Для устанавливаемых на заводах-производителях автомобилей подогревателей могут применяться другие блоки управления с другими разъемами и программным обеспечением, так же другие комплекты для установки. Для таких подогревателей информация предоставляется только через документацию производителя автомобиля.
Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top Evo функционирует по принципу испарения с полной или частичной нагрузкой и управляется температурным датчиком. Подогреватель состоит из нагнетателя воздуха для горения с блоком управления, теплообменником с жидкостными патрубками и горелки.
Электрическая схема подключения жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo в систему электрооборудования автомобиля.
Легенда для электрической схемы подключения жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.
Нагнетатель воздуха для горения и блок управления подогревателя Webasto Thermo Top Evo.
Нагнетатель предназначен для подачи необходимого для горения количества воздуха через заборный патрубок в камеру сгорания. Разборка нагнетателя недопустима. Блок нагнетателя включает в себя :
— Подогреватель.
— Патрубок забора воздуха для горения.
— Блок управления с разъемами.
— Электромотор с крыльчаткой.
Горелка подогревателя Webasto Thermo Top Evo.
Подготовка топливно-воздушной смеси, а также собственно процесс горения происходит в горелке. Топливо подается по топливной трубке на испарительную прокладку, распределяется там и с помощью штифта накала испаряется. Необходимый для горения воздух подается нагнетателем через отверстия в горелке в камеру сгорания.
Штифт накала и датчик пламени подогревателя Webasto Thermo Top Evo.
Штифт накала и датчик пламени через электропроводку с разъемом соединяется с блоком управления. Крепление штифта накала в испарительной прокладке производится с помощью крепежной пружины. Охлаждающее ребро предназначено для отвода тепла от штифта накала и снижения температуры на проводке к штифту.
Штифт накала раскаляется с начальной фазы образования топливно-воздушной смеси и отключается после достижения состояния «Полная нагрузка», после чего используется исключительно как датчик пламени. При погасании пламени вследствие уменьшения теплового воздействия снижается электрическое сопротивление в штифте накала, что отслеживается блоком управления.
Теплообменник подогревателя Webasto Thermo Top Evo.
Получаемое при горении тепло через теплообменник передается в контур охлаждающей жидкости.
Температурный датчик и датчик перегрева подогревателя Webasto Thermo Top Evo.
Температурный датчик регистрирует температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике подогревателя в качестве электрического сопротивления. Этот сигнал принимается блоком управления и там обрабатывается. Температурный датчик и датчик перегрева образуют вместе с проводкой и разъемом один узел. Датчик перегрева защищает подогреватель от недопустимо высоких рабочих температур. Он срабатывает при температурах выше 125 градусов и отключает подогреватель.
Циркуляционный насос подогревателя Webasto Thermo Top Evo.
Циркуляционный насос U4847 Есоп обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в подогревателе и системе охлаждения автомобиля. Насос включается блоком управления и функционирует в течение всего периода работы подогревателя.
Циркуляционный насос представляет из себя центробежный насос с бесщеточным мотором постоянного тока. Циркуляционный насос оснащен 2-х полюсным разъемом и с помощью отдельного кабельного жгута соединяется с блоком управления.
Топливный насос-дозатор подогревателя Webasto Thermo Top Evo.
Топливный насос-дозатор это комбинированная система подачи, дозирования и блокировки. Данный всасывающий поршневой насос подает топливо из бака автомобиля по топливной магистрали к входному штуцеру подогревателя. Установка производится как правило вблизи бака. Насос-дозатор не имеет пульсационного демпфера и одинаково подходит для дизеля и бензина. Насос-дозатор соединяется кабельным жгутом с блоком управления подогревателя и массой на кузове автомобиля.
Для жидкостных подогревателей Thermo Top Evo могут применяться только насосы-дозаторы модели DP42. Для чего обращайте внимание на обозначение модели на насосе. При замене насоса проверьте уровень СО2.
Органы управления подогревателя Webasto Thermo Top Evo.
Основная и дополнительная информация по органам управления содержится в инструкциях по монтажу и эксплуатации подогревателя.