Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема подключения двигателя компрессора

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Проверка работоспособности компрессора

Для того чтобы понять рабочий компрессор или нет нужно взять мультиметр. Прежде чем приложить щупы мультиметра, необходимо убедиться, что корпус мотора «не пробивает». В противном случае можно получить удар электрическим током. Если все в порядке можно прикладывать щупы мультиметра к каждому контакту на корпусе поочередно. Механизм исправен в том случае, когда на дисплее мультиметра горит знак «∞», а если появились цифры, то неисправность заключается в обмотке.

Чтобы продолжить проверку необходимо демонтировать кожух, герметично скрывающий компрессор. Для этого вам придётся:

  1. Отсоединить от контактов проводку;
  2. Перекусить трубки мотора, соединяющие его с другими деталями;
Читать еще:  Характеристика двигатель nvd 48

Изображение 4 – перекусывание трубки мотора

  1. Открутить крепежные болты и вынуть из кожуха;
  2. Отсоединить реле, посредством выкручивания винтов;

Изображение 5 – отсоединение реле

  1. Далее нужно измерить сопротивление между контактами;
  2. Приложив щупы тестера к выходным контактам, в норме вы должны получить 25-35 ОМ (в зависимости от модели двигателя и холодильника).

Если полученное вами значение больше или меньше нормы, прибор подлежит полной замене.

Если значения в норме, то нужно проверять работоспособность манометром.

Для измерения давления в компрессоре необходимо:

  1. Подсоединить к нагнетающему штуцеру шланг с отводом;
  2. Запустить мотор;
  3. Измерить давление;

Изображение 6 – измерение давления в компрессоре

В исправном механизме показания манометра должны быть 6 Атм. В этом случае нужно быстро выключить манометр. Из-за быстро повышающегося давления прибор может выйти из строя. В неработающем компрессоре давление не будет превышать 4 Атм. Такой компрессор подлежит замене.

Если давление оказалось в норме, а прибор не включается, возможна проблема в пусковом реле.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.


При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Читать еще:  Двигатель 2zr большой расход топлива

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Виды прессостатных устройств

Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока:

  • Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
  • Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.

При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. его тип.

Процесс ремонта включает в себя следующие этапы:

  • Прием и оформление инструмента в ремонт с объявлением приблизительной стоимости и времени проведения ремонта.
  • Диагностика с оглашением точной стоимости ремонта.
  • Непосредственно сам ремонт.

Диагностика заключается в определении дефектов и неисправностей, а так же целесообразности ремонта. Инструмент при этом разбирается на составные части, якоря и статора проверяются на приборах на предмет межвиткового замыкания, в редукторах и механических узлах определяется степень износа.

Ремонт производится после проведения диагностики и согласования с Вами стоимости и сроков ремонта. В случае нерентабельности ремонта, по Вашему желанию предоставляется акт о списании инструмента.

Заключаем договора на постоянное сервисное обслуживание Вашего инструмента.

Обслуживание производится за наличный расчет или оплатой картой для физических лиц и безналичный расчет для юридических лиц.

Как подключить компрессор холодильника без реле

Для того чтобы подключить компрессор напрямую без реле нужно воспользоваться схемой:


Изображение 10 — схема подключения двигателя без реле

Возьмите двужильный провод с «голыми» контактами на одной стороне и вилкой на другой. Один контакт ставим на общую точку, другой – на точку рабочей обмотки. Соедините контакты рабочей и пусковой обмоток при помощи отвертки, вилку воткните в розетку. Холодильник должен заработать. Если запуск не произошел, возможна неисправность в моторе либо в кабеле.

Всем привет. Подскажите кто знает ноль или заземление подключать на компрессор 380 в.
Фото ниже, три фазы, а с четвертым контактом не могу разобраться, где написано ноль подключать, где пишут заземление.

ноль, 4ый шнурок с сипа (если в сипе 4 провода)

для земли на компрессоре отдельный контакт должен быть (но это если ты нормальное заземление вбил)

Читать еще:  Глухой стук при прогретом двигателе

Последний раз редактировалось -= Comanche =-; 04.07.2020 в 19:28 .

вапервых заземление контактором рвать нел зя, вавтарых 13-14 на контакторе это не силовые коньтакты, нольто ими разорвать можно, а толку? а втретьих электрик нужен для таких вопростов с 4ой группой, а то по фото схема щитка непонятная, накой там землю таскаете? тепловуху коммутируете чтоле? и в четвертых на первой схеме нулем и не пахло

а пятых ноль все равно гдето заземлицца 🙂 мож даже на подстанцыи

Ага. Часто видел, что ноль приземляют тут же на углу дома. )

А по теме:первая схема наркоманская. PE нарисовано и земля нарисована. А нуля нет.

ноль, 4ый шнурок с сипа (если в сипе 4 провода)

для земли на компрессоре отдельный контакт должен быть (но это если ты нормальное заземление вбил)

Отдельного болта (контакта) для заземления на компрессоре не нашел.

Схема на плиточную похожа, один лишний резервный, его перемычкой к третьему подключают, наверное, возможно, может быть))

а для 3х-фазного дрыгателя ноль собственно и не нужен, ноль нужен если какое допоборудование хочет питаться от одной фазы (и нуля)

Нашел на сайте производителя видео обзор данного компрессора, там говорится, что нейтраль на четвертый контакт

эт на 13ый? если к 14му ничего не подключено (а по фото там ничего нет), то производители точно норкоманы 🙂

какой занимательный шильд)) очень прошареные продавцы могут укомплектовать компресор ,элдвижком который не запустить в принципе у нас)) точнее можно но дорого))

Фазы подключаем 1,3,5 , ноль на корпус. Сечение проводов указано на крышке пускателя. Катушка на 380 В. Управляется реле давления. К 13, 14 не лезем в схеме не задействованы. Это Нормально разомкнутый блок контакт. Авт выкл 3р надо на него в щиток поставить х-ка Д6 8 или 10. 10 даже очень много. Подключаем. Проверяем направление вращения. и вот оно счастье.

Всё, топикстартер пропал. Так мы и не узнаем подключил ли он компрессор без проблем, или его окутал волшебный дым сгоревшей изоляции. Копирайт: Шишенков, кто помнит преподаватель из Политеха. Толковый был.
А так небольшая пригоршня долларов и вуаля:)

Тут я ))). Все ок, работает, ничего не замкнуло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector