Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эл двигатель лифта для чего

Применение преобразователей частоты в лифтах

Строительство многоэтажных зданий за последние десятилетия переживает бурный подъем. Нет ничего удивительного в том, что не ослабевает и потребность оснащения сооруженных зданий надежным и комфортным лифтовым оборудованием. Продуманный, качественно смонтированный и правильно отрегулированный лифт обеспечивает будущим обитателям сооружения безопасность, удобство и возможность быстрого вертикального перемещения между этажами, а также доставку необходимых грузов.

Классификация лифтов

Самой распространенной разновидностью лифтовых систем являются пассажирские лифты. Ими оснащено большинство жилых и офисных зданий. Как правило, скорость движения таких лифтов лежит в пределах 45-105 метров в минуту, а грузоподъемность составляет 450-1350 кг, что примерно соответствует от шести до двадцати пассажиров.В торговых, производственных, складских и медицинских помещениях нередко сооружаются грузовые лифты, скорость их движения примерно та же, что у пассажирских, а грузоподъемность несколько выше – от 600 до 2500 кг.

Существуют и некоторые другие, специальные разновидности подъемников, используемые для вертикального перемещения специфических грузов. В частности, это особые подъемники для транспортировки автомобилей, которые нередко сооружаются в местах многоуровневых парковок. На мельницах, элеваторах и некоторых заводах устанавливаются транспортеры для сыпучих грузов. Особое место занимают эскалаторные системы в супермаркетах, на вокзалах, в метро, аэропортах. Приводное оборудование, аналогичное используемому в лифтах и эскалаторах, применяется также и в устройствах подъемных ворот и дверей.

Устройство приводов лифтов

Самым распространенным типом лифтового привода является тянущий. В этом случае кабина лифта поднимается и опускается с помощью тросов, наматываемых или сматываемых со специального барабана. Вращение барабана, в свою очередь, осуществляется асинхронным двигателем. Более высокими эксплуатационными качествами обладает плунжерный гидравлический лифт, но он сложнее в монтаже и обслуживании. Перемещение подвижного блока осуществляется посредством плунжера, приводимого в действие гидроцилиндром, размещенным в трубе.

Во всех типах лифтовых приводов используются асинхронные электродвигатели. Широкое применение этой разновидности двигателей обусловлено рядом существенных преимуществ. Основное из них возможность плавной регулировки частоты вращения вала двигателя и, соответственно, скорости перемещения нагрузки, в случае лифта – кабины с грузами или пассажирами. Помимо плавности хода лифта, такая регулировка позволяет экономить электроэнергию, снижая энергопотребление привода в зависимости от нагрузки путем уменьшения напряжения. Существенно повышается общий эксплуатационный ресурс и двигателя, и многих других узлов привода.

Физическую основу регулировки скорости вращения составляет возможность изменения частоты переменного напряжения, подаваемого на обмотки двигателя. Непосредственно эта задача возлагается на один из ключевых узлов любого асинхронного привода с регулировкой частоты частотный преобразователь.

Принцип работы частотных преобразователей

Частотный преобразователь – это электронное устройство для регулировки частоты выходного напряжения. Частота на выходе преобразователя задается подачей управляющего напряжения на один из входов. На другой вход подается базовое питающее напряжение от обычной электросети. Частотный преобразователь состоит из двух ключевых блоков – выпрямителя и инвертора. Выпрямитель осуществляет преобразование входного переменного тока из обычной электросети, имеющего постоянную стандартную частоту, в постоянный ток. Затем постоянный ток подается на инвертор, где он снова преобразуется в переменный, но уже с той частотой, которая требуется, причем эту частоту можно менять с помощью управляющего напряжения.

Основу схемы инвертора составляют запираемые тиристоры или биполярные транзисторы. Преобразователи на базе транзисторов способны работать в более широком диапазоне токов и напряжений, обладают большим КПД, устойчивы к продолжительным нагрузкам и импульсным воздействиям.

Основные требования к частотным преобразователям

Выбирая марку частотного преобразователя для привода лифта или подъемника, прежде всего, следует обращать внимание на несколько важных характеристик. Очень важно чтобы мощность преобразователя соответствовала номинальной мощности используемого электродвигателя. Вторым существенным параметром является тип питающего напряжения. Как правило, применяются приводы и преобразователи, рассчитанные на трехфазную промышленную сеть с напряжением 380 В. Но в некоторых случаях можно использовать и однофазное питание напряжением 220-240 В. Эта разновидность в большинстве случаев рассчитана на меньшую мощность.

Читать еще:  Электро схема газель 406 двигатель

Очень важным показателем для частотного преобразователя является диапазон регулирования. Практически все преобразователи надежно работают при снижении скорости вращения ротора двигателя до 10% от номинальной. Если же требуется еще более низкая скорость вращения, подойдет далеко не каждый преобразователь, и нужно четко выяснить этот момент у поставщика. Некоторые преобразователи имеют режим рекуперации – когда энергия от торможения системы преобразуется и возвращается в сеть. Такие преобразователи несколько дороже, но нередко достаточно быстро окупаются в процессе эксплуатации за счет экономии электроэнергии. Конструкция частотных преобразователей предусматривает защиту всего привода от различных внештатных ситуаций. Чем больше защитных функций заложено в конкретную модель, тем она дороже, но эти расходы зачастую оправданы, поскольку система в целом функционирует более надежно, безопасно и реже выходит из строя. Как показывает практика, при внедрение преобразователей частоты на лифтах, окупаемость частотников составляет не более 1.5 года. Также существенно сокращаются расходы на обслуживание механической части. Больше информации Вы можете получить, связавшись с нашими специалистами удобным для Вас способом в разделе Контакты

Применение частотного преобразователей

Движение лифта в высотном доме, повторяющееся изо дня в день, легко представить с помощью трафика моделирования. Как сделать это безошибочно? Фиксируется количество пусков, круговых рейсов с перевезенными пассажирами. Использование оборудования и распределение поездок рассматривается из расчета потребления энергии.

Судя по годовому потреблению энергии, лифтовой механизм потребляет 1-7% от общей энергетической нагрузки в здании. Уточнённые измерения и результаты использования различных систем сравниваются. По данным исследователей, видно, что в течение обычного рабочего дня система с частотно-регулируемым приводом (ЧРП) экономит электроэнергию на 30-40% по сравнению с использованием устаревшей техники. Без частотного преобразователя, электронного устройства для изменения частоты тока уже не обходится практически ни один современный лифт. Благодаря применению ЧП стало возможным плавно регулировать:

  • старт, начало движения, ускорение;
  • снижение скорости и замедление;
  • точность остановки.

Контроль скорости вращения позволяет успешно справиться с задачей повышения КПД и обеспечивает экономию электроэнергии.

Верим, никому не нравится пользоваться лифтом, работающим по старой технологии с грубыми остановками. Интересно узнать о технических характеристиках популярных лифтовых устройств? Представляем вашему вниманию линейку ЧП от ведущих поставщиков.

Этапы работы лифтовых электродвигателей

Цикл работы электродвигателя состоит из нескольких последовательных этапов, таких как:

  • Запуск, при котором сам двигатель начинает работать на максимально возможной частоте вращения.
  • Непосредственная работа на установленной высшей частоте вращения.
  • Торможение обмоткой на низшей частоте вращения.
  • Работа на низшей частоте вращения.
  • Пауза до следующего запуска.

Разумеется, самым уязвимым моментом работы подобных двигателей являются частые запуски во время часов пик, и именно поэтому их производители стараются усилить конструкцию, защитив ее от излишних перегревов.

Еще одним важным параметром системы является скорость подъема кабины. Впрочем, для пассажирских лифтов она строго ограничена определенными показателями, а грузовые модели движутся еще медленнее в целях безопасности. В целом, стандартные пассажирские лифты обычно перемещаются со скоростью 0,5 м/с, и этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы обеспечить оперативную транспортировку даже в очень высоких зданиях. Более низкую скорость часто устанавливают в обзорных лифтах с прозрачными стенами, для того чтобы сформировать комфортную атмосферу при перемещении и не пугать людей высокой скоростью подъема или спуска.

Читать еще:  Двигатель h25a какое масло лить

В зависимости от конкретной модели, электродвигатели имеют различные соотношения частот вращения. Для моделей, которые движутся со скоростью меньше 1 м/с стандартными являются соотношения 1:3 или 1:4, а вот для более быстрых моделей подходят такие соотношения скоростей, как 1:6 или 1:9. Повышение разницы соотношения скоростей увеличивает точность остановки, что бывает особенно актуально на крупных производственных предприятиях в грузовых или, например, в больничных лифтах.

Электропривод — лифт

Электропривод лифта со скоростью движения кабины 1 м / с Одним из показателей комфортабельности лифта является время ожидания кабины по вызову. Это время зависит не только от скорости движения кабины, но и от последовательности, выполнения команд, поступающих в схему управления.

Диаграмма скорости лифта с двухскорост-ным двигателем.

Электропривод лифта с двухскоростным асинхронным двигателем при опускании кабины работает так же, как при ее подъеме. Особенностью спуска является то, что как большая частота ПБ, так и малая частота ПА будет больше соответствующих частот ПБ и ЛА при подъеме кабины. Другая особенность состоит в том, что при спуске груженой кабины величина замедления при переключении двигателя с большой частоты на малую меньше, чем замедление пустой кабины.

Электропривод лифта устанавливают в машинном помещении и служит он для перемещения кабины и противовеса.

Электропривод лифта — электромеханическая система, состоящая из электродвигателя, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение кабины лифта и управления этим движением.

Функциональная схема электропривода лифта с двигателем.

Электропривод лифта с двигателем постоянного тока Для скоростных лифтов со скоростью движения кабины до 4 м / с в настоящее время используется электропривод постоянного тока с реверсивным тиристорным преобразователем.

Система электропривода лифта и схема управления им в значительной степени определяются скоростью движения кабины.

Для электропривода лифта характерным является наличие гибкого звена ( канаты и пружинная подвеска), соединяющего двигатель с кабиной.

Режим работы электропривода лифта характеризуется частыми включениями и отключениями.

Пассажирский лифт ( а и кинематическая схема ловителя ( б.

По техническим нормам электропривод пассажирских и грузовых свободнозагру-жаемых лифтов должен обеспечить остановку кабины с отклонением уровней пола кабины и этажа, не превышающим 35 — 50 мм, а грузопассажирских и грузовых с грузами на тележках — 10 — 15 мм.

Совершенствование современных систем электропривода лифтов ведется в направлении замены электроприводов постоянного тока асинхронными Приводами. Для пассажирских быстроходных и скоростных лифтов разработаны и внедряются также системы электроприводов с тиристорным управлением и бесконтактные системы управления, построенные на логических элементах.

Блок-схема управления лифтом.

Существенными недостатками систем электропривода лифтов с релейно-контакторной автоматикой являются относительно малое быстродействие последней, значительный шум в здании, повышенные эксплуатационные расходы на регулирование, ремонт и замену контактной аппаратуры, а также снижение точности отработки сигналов в процессе эксплуатации.

Особенности электрических лифтов

Электрические лифты самые скоростные из всех типов лифтов.

Их стандартная скорость составляет 1 м/секунду, но может доходить и до 8-10 м/сек.

✔ Большая в сравнении с гидравлическим лифтом высота верхнего этажа и глубина приямка. Это связано с тем, что у электролифта требуется много места вверху лифтовой шахты для установки электрической лебедки.

✔ Малая мощность, так как энергии для работы лифта нужно намного меньше из-за того, что у электрического лифта есть уравновешивающий противовес.

✔ Намного большая скорость чем у гидравлического лифта.

✔ Высота подъема электрического лифта намного превышает высоту подъема гидравлического лифта. Ограничена только длиной канатов.

Читать еще:  Характеристика двигатели электровоза вл80с

В остальном электрические и гидравлические лифты ничем не отличаются.

  • они расходуют больше электроэнергии по сравнению с гидравлическими лифтами;
  • занимают большую площадь, поскольку требуют обустройства машинного отделения над или под шахтой.

Гидравлические лифты приводятся в движение с помощью гидравлического домкрата и жидко-управляемого поршня, который располагается в специальном цилиндре. В свою очередь, цилиндр связан с гидравлической системой жидкостью, а именно маслом.

Основу гидравлической системы составляют резервуар, насос и клапан, который приводится в работу с помощью электрического мотора. При помощи насоса масло перекачивается из резервуара в трубу, которая ведет к цилиндру. Клапан также играет важную роль, когда он открыт, жидкость обратно перетекает в резервуар, когда клапан открыт, масло вновь попадает в цилиндр.

За счет того, что масло скапливается в цилиндре, оно начинает толкать поршень, что приводит в движение кабину подъемника. Когда лифт поднимается или опускается до нужного этажа, система управления посылает сигнал выключения насосу электромотора. Когда насос перестает работать, уровень перекачиваемой жидкости в цилиндре снижается, а имеющееся в цилиндре масло остается на прежнем уровне за счет закрытого клапана.

Удержание кабины на необходимом уровне осуществляется за счет поршня, который упирается в жидкость в цилиндре. Для того чтобы осуществить спуск кабины, система управления лифтом посылает сигнал открытия клапана. За его работу отвечает электрический соленоидный выключатель. При достижении главной посадочной площадки, система управления в автоматическом режиме закрывает клапан.

Гидравлические подъемники считаются простыми и удобными в эксплуатации. Однако из-за того, что поршневая система и цилиндр, в который она погружается, должны иметь достаточную длину, для них необходимо оборудовать значительную по глубине яму, в которую они поместятся. В связи с этим лифты с гидравлическим приводом целесообразно устанавливать только в невысоких зданиях.

Оснащение кабины

Ключевым элементом конструкции лифта можно назвать кабину. Ее комплектация и оснащение прямо влияет на комфорт перемещения пассажиров и их безопасность. В кабине монтируют устройства управления и связи.

Наиболее распространены лифтовые кабины с раздвижными дверями. При установке в шахте небольшой ширины они могут иметь телескопическую конструкцию. Также для узких шахт могут предусматриваться распашные двери, открываемые вручную. Кроме этого, двери могут устанавливаться с двух сторон. Такие конструкции используются, если посадочные площадки размещаются спереди и сзади от лифтовой шахты.

Облицовка кабины современного лифта выполняется негорючими материалами. В том числе используются полированные лифты нержавеющей стали, которые могут иметь декоративное напыление разного цвета, стеклянные и зеркальные панели и другие материалы. Пол отделывается специальной антискользящим прорезиненым покрытием, искусственным камнем, другими видами напольных покрытий, стойких к износу. Дополнительно в кабине часто выполняют установку поручней.

Оборудование для освещения, вентиляции и экстренной связи с представителями службы лифтового сервиса обязательно входит в комплектацию кабины. Стандартно они комплектуются кнопочной панелью управления и табло с указателем этажа. В зданиях общественного, коммерческого, офисного назначения с большой проходимостью могут использоваться специальные системы предварительного автоматического планирования и управления трафиком лифтов. В этом случае в кабине не устанавливают управляющую панель. Пассажир выбирает нужный ему этаж при вызове лифта. Такие системы устанавливают в строениях высотой не менее 15 этажей, в которых одновременно функционирует 4 и более лифтов. Их применение повышает пропускную способность, уменьшает износ и расходы на обслуживание оборудования, увеличивает общую эффективность работы лифтов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector