Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экстренная помощь при запуске двигателя

Главная рекомендация для холодного времени года, которую нужно выполнять всегда, даже если у Вас абсолютно новый и исправный аккумулятор – после включения зажигания аккумулятор нужно обязательно прогревать. Если автомобиль простоял несколько часов на морозе, после включения зажигания нужно несколько раз на 15-20 секунд включить дальний свет и только после этого заводить. Двигатель в этом случае заведется быстрее и легче, потому что в аккумуляторе начались химические реакции, емкость увеличилась и он подготовлен к пиковой нагрузке стартерным током.

Не будем перечислять классику рекомендаций по уходу и контролю за аккумулятором. Рассмотрим конкретную ситуацию: Вам нужно ехать, стартер не крутит, контрольные лампочки при включении стартера плавно гаснут или еле светятся при включении зажигания. Предположительный диагноз – аккумулятор скис. Если Вы не из тех редких автолюбителей, которые проверяют уровень и плотность электролита перед каждой поездкой, то осмотрите его прямо сейчас. Доливать воду или измерять плотность электролита не нужно, а вот осмотреть клеммы на предмет хорошего контакта нужно обязательно. Снимите минусовую клемму и мелкой шкуркой тщательно зачистите и клемму и минусовой вывод аккумулятора, затем повторите операцию для плюсовой клеммы и вывода. Иногда этого бывает достаточно.

Для выявления причины, почему автомобиль не заводится в нужное время, необходимо провести несколько тестов:

• проверка аккумуляторной батареи и плавких предохранителей;

• поломка выключателя воспламенения;

• контроль состояния стартера;

• состояние кузова под капотом (отсутствие влаги);

• тестирование топливной системы и др.

ОБРАЩЕНИЕ К СПЕЦИАЛИСТАМ

Запуск и реанимация двигателя – сложный, технически достаточно трудоемкий процесс. Если в процессе оказания услуги учтены все нюансы и проверены контакты, выездной автоэлектрик обязательно отыщет причину молчания автомобиля. В своей работе профессиональный сотрудник пользуется целым арсеналом: ПО, инструменты и дорогостоящее оборудование. Подключается к процессу опыт диагностирования и ремонта машин любых марок и моделей. Чтобы запуск и реанимация двигателя имели гарантированный результат, обращаться стоит лишь к проверенным исполнителям с хорошей репутацией.

Запуск и реанимация двигателя.

Как часто бывает, что железный конь подводит нас в самый ответственный момент. Зимой, выезжая из огромного сугроба, или летом в самую жару что-то может произойти. Да, часто бывает так, что аккумулятор автомобиля разряжается и автомобиль не заводится. Тогда помощи можно попросить у другого водителя, но что делать, если нужна профессиональная автопомощь на дороге? Что делать, если двигатель просто заглох, а вы спешите на ответственное мероприятие? С этим справятся профессионалы нашей компании, предоставляющей помощь на дорогах. В этой статье расскажем, какие основные причины остановки работы двигателя, и почему стоит заказывать помощь именно у нас.

Что делать, если машина заглохла?

.
Часто, путешествуя о дорогам России, можно видеть ситуацию, как несколько крепких мужчин толкают машину по дороге к обочине, а другой старается выровнять ход колёс. Однако небольшое количество автомобилистов реально представляют, что такая ситуация может возникнуть у них, и им потребуется помощь на дорогах. Если же произошло так, что заглох двигатель прямо на проезжей части, то срочно включайте аварийку и попытайтесь убрать машину с дороги. Если вы оставите железного коня на дороге, то создаётся аварийная ситуация, а ремонт всей машины при аварии стоит очень дорого. После того, как вы убрали авто, вызывайте выездного электрика. Только он сможет провести запуск и реанимацию двигателя, и ваша дорого снова будет счастливой!

Причины остановки авто?

Проблемы на дороге возникают часто. Первой причиной того, что автомобиль не заводится является недостаток топлива. На дисплее всегда находится графа уровня содержания топлива. В современных автомобилях система показывает, на сколько ещё километров хватит топлива, а также все проблемы, которые потребуют автопомощь на дороге. Второй самой распространённой причиной остановки железного коня является нехватка масла. Его уровень также нужно контролировать.
Если вы думаете, что существует всего лишь две причины остановки машины, то это не правда. Помощь выездного авто электрика может понадобится в том случае, если заглох двигатель. Проводка является бичом всех аварий и простых остановок машин. Если же произошла такая ситуация, то обязательно включите аварийку и вызывайте автоэлектрика с выездом. Объясните проблему, скажите, где вы находитесь, и выездной автоэлектрика приедет в течение часа. Если вы разбираетесь в автомобильных деталях посмотрите состояние аккумулятора и стартера. Часто аккумулятор разряжается от того, что водитель забыл выключить фары на ночь, или при выключенным авто работал кондиционер или печка. Такая проблема не является самой страшной, не стоит вызывать техпомощь круглосуточно, просто поймайте другую машину. За небольшую плату или просто бесплатно другой автомобилист «подкурит» ваш авто, но телефон выездного электрика нужно обязательно держать при себе.

-Перегрев автомобиля.
Данная проблема наиболее часто встречается на дорогах России. Частные автоэлектрика много раз сталкиваются с тем, что из кузова авто идёт пар. Специалисты утверждают, что даже малейший перегрев может сказать на дальнейшей работе машины. Вот только основные причины этой поломки:
-Мало охлаждающей жидкости.
-Двигатель долго работал в режиме детонации.
-Неправильная работа термостата.
-Отложения в камере сгорания.
Регулировка системы впрыска работает неверно.

Обязательно запомните, что все эти причины могут привести к полной поломке двигателя, а это значит, что ремонт машины будет стоить очень дорого. Чтобы это предотвратить, нужно обязательно имеют своего частного автоэлектрика. Только он сможет решить проблемы с двигателем.

Преимущества заказа автопомощь у нас.

Если, не дай Бог, у вас возникнет внештатная ситуация, то обязательно вызывайте техпомощь круглосуточно. Автоэлектрика с выездом обязательно приедет вовремя. Главное то, что помощь прибудет очень быстро. Запуск и реанимация двигателя проводится нашими специалистами в течение 30 минут, поэтому вы не потратить много времени на дорогу.
Обязательно сохраните телефон автоэлектрика с выездом. Его помощь может понадобиться в самый ответственный момент!

Читать еще:  Двигатель 5 оборотов в сек

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Стоимость вызова мастера для запуска двигателя

Цена будет зависеть от многих факторов и в первую очередь от того, как долго вы пытались завести мотор прежде, чем позвонили нам. Если необходимо просто прикурить, то с учетом сильного мороза за бортом, услуги обойдутся в 2500 рублей в черте города Москва. Выезд за МКАД – 60 руб/км. В самом запущенном случае стоимость ремонта может дойти до 10.000 руб. и выше. В среднем цена за запуск бензинового двигателя – 5000, дизельного – 8000.
Если вы считаете, что это дорого, просто подождите, пока аномальные морозы закончатся и температура придет в норму. Тогда и цены станут ниже.

Действия при ДТП

«Оказание помощи пострадавшим в ДТП»

Остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.

Вызвать экстренные службы по телефону «101» или «112» и указать:

– точный адрес (для населенного пункта) или наименование и километр автодороги, где произошло ДТП (при невозможности установить точное местоположения следует максимально выяснить имеющиеся ориентиры – известные достопримечательности поблизости, крупные торговые центры, кемпинги, ближайшие населенные пункты, др.);

– количество поврежденных автомобилей, их типы кузовов, марки (по возможности), степень их деформации (разрушения) и положение после автоаварии (стоят на колесах, опрокинуты на бок, на крышу, находятся за пределами проезжей части, др.);

– сведения о количестве пострадавших и характере их травм/ранений (в каких машинах и сколько человек находится, степень их зажатия, состояние, имеются ли среди них дети, др.);

– наличие вторичных поражающих факторов (возгорание, утечка ГСМ, неизвестных веществ (химических, ядовитых);

– иные обстоятельства на месте ДТП, которые могут представлять опасность (повреждение опоры линии электропередачи; деревья, столбы, иные конструкции, которые могут обрушиться и нанести дополнительный урон поврежденным автомобилям и находящимся в них людям).

Выключить зажигание и отключить аккумуляторную батарею в поврежденных транспортных средствах, для исключения возникновения пожара и срабатывания подушек безопасности (если они не сработали при ударе). Отключать аккумуляторную батарею необходимо путем отсоединения (перекусывания) сначала отрицательного (минусового) провода, что устранит вероятность искрового заряда, вызванного случайным заземлением положительного контакта.

Оказать, при необходимости, первую помощь пострадавшим.

Если пострадавший зажат в салоне аварийного транспортного средства и не может покинуть его самостоятельно, необходимо наладить контакт с пострадавшим и контролировать его состояние до прибытия скорой помощи или спасателей. НЕ НУЖНО (кроме случаев, описанных ниже) пытаться достать пострадавшего самостоятельно, это может привести к усугублению травм. Самым простым способом контроля состояния пострадавшего является диалог. В ходе общения с пострадавшим можно выяснить его жалобы. У пострадавших в бессознательном состоянии следует периодически проверять признаки дыхания. Обязательно выполнение периодического внешнего осмотра на предмет начавшегося или возобновившегося кровотечения и контроля наложенных повязок или жгутов. Кроме того, следует осуществлять наблюдение за окружающей обстановкой для своевременного устранения возможных опасностей.

Иногда может возникнуть ситуация, когда требуется извлечение пострадавшего. При этом следует помнить, что экстренное извлечение пострадавших из автомобиля или другого труднодоступного места выполняется ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ УГРОЗЫ ДЛЯ ЕГО ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ (стойкий запах бензина, задымление транспортного средства и пр.) и невозможности оказания первой помощи в тех условиях, в которых находится пострадавший (остановка сердцебиения и дыхания, нет возможности согревания и пр.). Во всех остальных случаях необходимо дождаться приезда скорой медицинской помощи и других служб, участвующих в ликвидации последствий происшествия.

Извлечение пострадавшего осуществляется определенными способами.

Если пострадавший находится в сознании, его экстренное извлечение производится так: руки участника оказания первой помощи проводятся под подмышками пострадавшего, фиксируют его предплечье, после чего пострадавший извлекается наружу (рисунок 1).


Рисунок 1

При экстренном извлечении пострадавшего, находящегося без сознания или с подозрением на травму шейного отдела позвоночника, необходимо фиксировать ему голову и шею (рисунок 2). При этом одна из рук участника оказания первой помощи фиксирует за нижнюю челюсть голову пострадавшего, а вторая держит его противоположное предплечье.

Читать еще:  В чем особенность двигателей субару

Рисунок 2

После извлечения следует переместить пострадавшего на безопасное расстояние. Перемещать пострадавшего до транспорта или в безопасное место можно различными способами, зависящими от характера травм и состояния пострадавшего, количества участников перемещения и их физических возможностей.

Первая помощь при ДТП: спасти жизнь

Поделиться:

Может сложиться так, что в этот момент вы будете выглядеть красиво, молодо, в хорошем пиджаке или платье. А может, и не очень красиво, например, без нижней челюсти, с раздробленным черепом, со сшитым криво скальпом. И будут вас хоронить в закрытом гробу, быстро и без лишнего пафоса.

Хотя я уверен — нет, у вас нет таких извращенных фантазий, как у меня. А у меня есть, поскольку я насмотрелся на людей, которых привозят после автодорожной аварии. Я, уже стоя на остановке могу представить непристегнутого водилу в момент, когда машина валится на бок в обрыв, а он вытряхивается в окно, и вся полуторатонная махина давит его, выпуская кишки. Я и такое видел.

И все из-за того, что некоторые так до сих пор и не поняли, что машина — это не взрослая игрушка, а средство повышенной опасности.

Так как же уберечься от дорожно-транспортных происшествий? Во-первых, правила дорожного движения — та библия, которая убережет ваше здоровье и здоровье ваших близких. Главное, что нужно сделать, пристегнуть ремни безопасности. И уж тем более, если вы хорошие родители, то пристегните ребенка в машине! Конечно, нужно соблюдать скоростной режим. А еще однажды мой друг, полицейский, сказал: «Володь, помни — на дороге все дураки! У любого человека бывают периоды, когда его клинит, когда он невнимательный, когда он путает педали газа и тормоза. Поэтому никогда не отвлекайся от происходящего на дороге и всегда будь готов среагировать на неадекватные действия очередного дурака».

А что делать, если вы увидели автодорожную аварию, — обязаны ли вы помогать? Обязаны! За неоказание помощи и оставление в опасности существует уголовная ответственность. И даже если уголовный кодекс вам не указ, просто будьте людьми, остановитесь, узнайте — нужна ли помощь. Как вы можете помочь?

Порядок оказания помощи при ДТП

1. Первое, что необходимо сделать, — обеспечить безопасность пострадавшим и спасателям. Обязательно установите знак аварийной остановки и световую сигнализацию. Знак ставят на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах и 30 метров вне.

Нередко пострадавшие в шоке вылетают под колеса проезжающих автомобилей, в надежде, что те остановятся. А бывают случаи, когда самих спасателей ночью сбивает машина.

2. Второе — вызвать спасателей: 0911 либо 112, бригаду скорой помощи — 03 (с мобильного: 003 или 030).

Во время переговоров необходимо кратко описать ситуацию, количество, пол, примерный возраст пострадавших, видимые повреждения и место аварии. Оставьте свои координаты, чтобы позже знали, кому вручить медаль за помощь, и могли перезвонить для уточнения места аварии.

3. Третье — непосредственная помощь. Она начинается с эвакуации травмированного из автомобиля. Вот тут вы должны помнить вечное правило: НЕ НАВРЕДИ!

Откройте дверь, а если не получается — аккуратно выбейте стекло и отожмите створку. Помогите пострадавшему выбраться. Если его зажало, не выдергивайте! Не получилось — значит, ждите спасателей, у них больше возможностей. В этом случае — обеспечьте пожаро- и электробезопасность автомобиля: отключите зажигание, уберите клеммы с аккумулятора. Пострадавшего укутайте, дайте таблетку анальгина из аптечки.

Если вы один, подхватите за пострадавшего со стороны спины, проведя руки под его подмышками, ухватитесь за предплечья, вытаскивайте пострадавшего так, чтобы его голова лежала у вас на груди (делайте всё спокойно, без суеты, не переусердствуйте). Уложите его на жесткую поверхность, без камней и лишних предметов, под голову положите небольшой валик.

Оцените степень сознания. Если в сознании, спросите о его самочувствии, что беспокоит, не тяжело ли дышать, чувствует ли он конечности. Пусть подвигает руками, ногами.

Дыхание и пульс

Если пострадавший без сознания, определите — дышит ли? Дыхание определяется по ритмичным движениям живота, ухом послушайте движения воздуха у рта. Пощупайте пульс на шее (указательным и средним пальцем начиная от угла нижней челюсти двигайтесь вниз, попадете в ямку, где пульсация наиболее явная. Давить сильно не нужно, не перекрывайте кровоток).

Если есть пульс, но страдает дыхание. Запрокиньте голову назад (нельзя при подозрении на перелом позвоночника!), откройте рот, выдвиньте вперед нижнюю челюсть. Таким образом в подавляющем большинстве случаев облегчится проходимость дыхательных путей. Если во рту есть сгустки крови, слизи, инородные тела, оберните палец чистой тканью и попытайтесь убрать все. Кроме того, в аптечке вы найдете воздуховод. Благодаря ему можно улучшить проходимость дыхательных путей. Когда будете вставлять воздуховод в рот, убедитесь, что этим прибором вы не запрокидываете язык.

Если нет дыхания, но есть пульс, сделайте вдох в пострадавшего, предварительно зажав его нос и наложив повязку на рот. Убедитесь, что во время вдоха поднимается грудная клетка, а пассивный выдох чувствуется по шуму и движению воздуха.

Нет дыхания, нет пульса — медлить и ждать помощи от медиков нельзя! Это состояние называется «клиническая смерть». Вам немедленно нужно проводить комплекс реанимационных мероприятий, о котором я напишу отдельно.

Телесные повреждения

Если дыхание и сердцебиение на данный момент не страдают, пора обратить внимание на кожные покровы. Есть ли признаки внешнего кровотечения? Оно бывает трех видов: капиллярное, венозное и артериальное.

1. Капиллярное кровотечение характерно диффузным пропитыванием тканей темной кровью, оно не интенсивное, не угрожающее. Останавливается простой давящей повязкой (не забудьте обработать рану раствором йода или бриллиантовой зелени).

2. Венозное кровотечение характеризуется постоянным, достаточно интенсивным истечением темной крови. После обработки раны наложите давящую повязку. Кровотечение легко остановить легким сдавлением тканей ниже раны.

Читать еще:  Чем можно раскоксовать кольца двигателя

3. Артериальное кровотечение интенсивное, пульсирующее алой кровью. Здесь промедление смерти подобно! Как только увидели такую рану, сильно пальцами прижмите сосуд. Если поврежденный сосуд поверхностный, то вам удастся остановить кровотечение, сильно сжав ткани чуть выше раны. Кстати говоря, в этой же аптечке возьмите перчатки, инфекцию еще никто не отменял. Достаньте жгут.
Жгут при артериальном кровотечении накладывают выше раны, с силой обматывая вокруг конечности. Обязательно запишите время установки жгута!

Часто бывает так, что по запаре спасающие забывают, что необходимо через каждые полчаса зимой и не более чем через час летом расслаблять жгут, дать кровотоку временно восстановиться и подпитать ткани, — привозят таких пациентов уже готовых к ампутации конечности.

Во время расслабления жгута применяйте пальцевое прижатие раны.

Нет жгута — применяйте закрутки из ткани (бинт, косынка, мягкая ткань), с фиксацией палочкой. Нельзя делать закрутки из веревок, шнурков.

Раны головы следует обработать антисептиком и наложить повязку. Снятый скальп уложить обратно, как получится, и зафиксировать круговой повязкой.

Проникающее ранение в грудную клетку. При этом во время вдоха больного в плевральную полость с шумом всасывается воздух. Воздух начнет заполнять плевральную полость, сдавливать легкие, сердце, аорту и другие органы, резко нарушая их функцию. Чтобы этого не допустить, нужно немедленно закрыть рану либо герметизирующей тканью из аптечки, либо пакетом, полиэтиленом, лейкопластырем. Фиксировать повязку лучше на выдохе.

Ранение в живот. Таким пациентам легче, когда они приводят колени к туловищу (так их и транспортируйте). Если открытая рана — обработайте из аптечки антисептиком и наложите повязку. Все проникающие инородные тела (ножи, стекла, осколки) оставляем на месте, фиксируем их повязкой, чтоб не нанести большего вреда, и отправляем в больничное учреждение. Хирурги разберутся, что к чему.

Пить, есть пациентам с травмами нельзя, как бы они ни просили! Только врач может дать разрешение на принятие пищи. Это связано с риском анестезии, риском аспирации рвотными массами, при ранах кишечника — истечением содержимого в брюшную полость.

Переломы конечностей. Боль, неестественное положение травмированной конечности, осколки кости в ране говорят о травме кости. Без фиксации такой конечности транспортировать пациента нельзя, поскольку осколками можно повредить окружающие рану ткани.

Используют специальные медицинские шины, но можно обойтись и подручными материалами (лыжи, лыжные палки, доски), в месте соприкосновения с костью под них подкладывают вату или ветошь. Нужно фиксировать не менее двух суставов, дабы конечность была обездвижена полностью. Шину накладывают поверх одежды, после обработки раны. Синюшная, холодная конечность может говорить о избыточном сдавлении тканей бинтом.

При подозрении на перелом шеи — а сейчас уже при любых автоавариях — накладывают воротник на шею. Нет специального — можно соорудить из полотенец. Вообще, пациентов с травмой позвоночника транспортируют на жесткой поверхности, вроде двери, на спине или на животе.

Сегодня я вам изложил базовые знания и умения очень сжато и кратко, но и они вам дадут возможность не растеряться и не навредить пострадавшему, а при правильном выполнении — даже помочь.

Товары по теме: [product](аптечка первой помощи)

Ручник

Ручной тормоз способен остановить машину только в том случае, если скорость движения была относительно небольшой, иначе слишком велика вероятность заноса. Такое торможение займёт больше времени, чем стандартное, так как при ручной остановке блокируются не все колеса сразу, а только задние. Поднимать рычаг тормоза нужно медленно и одним плавным движением, не прерывая него: слишком резкое использование ручника на скорости может привести к тому, что все колеса окажутся заблокированными, а значит и управление автомобиле будет полностью утеряно.

Дистанционный запуск двигателя

С уществует два варианта дистанционного запуска двигателя независимо от состояния режима охраны.

Вариант 1 — установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка;

Вариант 2 — нажмите кнопку 1 брелка на 3 секунды.

Первая попытка запуска двигателя сопровождается 3 сигналами сирены, 3 вспышками габаритов и мелодичным сигналом брелка. В случае успешного запуска двигателя появятся дополнительные 3 вспышки габаритов и прозвучит мелодичный сигнал брелка. Светодиодный индикатор загорится постоянно.

На дисплее брелка процесс запуска двигателя отображается следующим образом:

Во время попыток запуска на дисплее брелка индицируется состояние автомобиля и загорается надпись .

Когда двигатель запущен на дисплее брелка отображается иконка и запрограммированное время прогрева двигателя 10, 15, 20 минут или без ограничения времени. В последнем случае время прогрева отображается символом r 99.

За 1 минуту до окончания прогрева двигателя на дисплее брелка отображается надпись r01 и звучит звуковой сигнал, габариты вспыхнут 4 раза.

Когда время прогрева закончится, и двигатель будет остановлен, на дисплее брелка отобразится надпись r00, иконка исчезнет.

За один цикл запуска двигателя система может предпринять 4 попытки запуска. Если после 4 попыток двигатель не запустится, то на дисплее отобразится надпись , и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток запуска. Последуют 4 сигнала сирены и 4 вспышки габаритов.

Если запущенный двигатель заглохнет до окончания времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя.

Примечание. Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть запрограммировано 0,8; 1,2; 1,8; 3,0 секунды при установке сигнализации. Время каждой последующей попытки прокрутки стартера автоматически увеличивается на 0,2 секунды.

Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то при условии контроля работы двигателя по сигналам таходатчика и генератора, стартер будет выключен досрочно. При контроле работы двигателя по напряжению время прокрутки стартера определяется запрограммированной величиной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector