Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Efi двигатель что это такое

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Система электронного впрыска топлива ( EFI-система) для двигателей 1,6 и 1,8
л ( двигатели 1,3 л оборудованы аналогичной системой)

1. Датчик концентрации кислорода
2. Датчик температуры охлаждающей
жидкости
3. Датчик детонации (только для двигателей
1,8 л. 7А-FE)
4. Интегральный электронный блок
зажигания (IIA)
5. Форсунка
6. Датчик температуры засасываемого
воздуха
7. Батарея
8. Бачок с активированным углем
9. Вакуумный клапан (распределитель)
10. Топливный насос
11. Топливный бак
12. Реле топливного насоса
13. Переключатель положения Park/ Neutral
(для автомобилей с автоматической
трансмиссией)

14. Датчик скорости автомобиля
15. Щиток приборов
16. Реле включения фар
17. Переключатель обогревателя заднего
стекла
18. Выключатель стоп-сигнала
19. Стартер
20. Электронный блок управления
21. Каталитический нейтрализатор
22. Регулятор давления топлива
23. Датчик абсолютного давления во
впускном клапане
24. Топливный фильтр
25. Контрольный воздушный клапан
холостого хода
26. Датчик угла поворота дроссельной
заслонки
27. Усилитель кондиционера
Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), в
которую входят три подсистемы – топливная система, система забора воздуха и
электронная система управления

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным
давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по
форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через
форсунки. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется электронным
блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение
давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе.
Топливный фильтр смонтирован между топливным насосом и распределителем топлива и
предназначен для очистки бензина и защиты агрегатов системы впрыска от выхода из
строя.

СИСТЕМА ЗАБОРА ВОЗДУХА

Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, камеры дроссельной заслонки и
канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT-датчик)
отслеживает температуру забираемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на
электронный блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива
в соответствии с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По
мере открывания дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха,
что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры
воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь подает сигнал,
увеличивающий дозу впрыскиваемого топлива, на форсунки.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ECM-БЛОК)

Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается
электронным блоком управления, который в свою очередь является частью центральной
компьютерной системы управления (ССS-системы). В состав ЕСМ-блока входит
микропроцессор.

На блок управления поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают
такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры, угол поворота
дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, число оборотов двигателя,
скорость движения автомобиля и содержание кислорода в отработанных газах.

На основании этих данных блок управления определяет длительность впрыска топлива,
при которой обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха в
горючей смеси. Некоторые из этих датчиков и соответствующие реле, срабатывающие от
блока управления, не входят в состав системы электронного впрыска топлива, однако
смонтированы по всему пространству моторного отсека.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность всех соединений с массой. Проверьте проводку и разъемы
системы. Ослабление электрических соединений и плохой контакт с массой могут быть
причиной многих неисправностей, которые наблюдаются как серьезные отказы.
2. Проверьте степень заряженности батареи. Нормальная работа датчиков и
исполнительных устройств дозировки топлива зависит от напряжения питания.
3. Проверьте состояние воздушного фильтра, загрязнение фильтрующего элемента
может быть причиной существенного ухудшения эксплуатационных показателей, в том
числе и экономичности.
4. Если обнаружен перегоревший предохранитель, то замените его и проверьте работу
соответствующей цепи. Если предохранитель перегорает снова, то отыщите в
проводке замкнутый на массу провод.
5. Проверьте герметичность канала воздуховода от фильтра до впускного коллектора.
Наличие подсоса воздуха в воздуховоде приводит к чрезмерному обеднению смеси.
Проверьте также состояние вакуумных шлангов, соединенных с впускным
коллектором.

6. Снимите с камеры дроссельной заслонки
воздуховод и проверьте наличие отложений
нагара и смолистых отложений. При
загрязнении промойте корпус аэрозольным
очистителем карбюратора и прочистите зубной
щеткой (сначала убедитесь, прочитав
инструкцию на баллончике, что очиститель
безвреден для датчиков кислорода и
каталитического нейтрализатора).

7. На работающем двигателе приложите
стетоскоп к каждой из форсунок и прослушайте
характерные щелчки, указывающие на
нормальную работу форсунок.


8. Если стетоскоп отсутствует, то воспользуйтесь длинной отверткой. Окончание
отвертки приложите к форсунке, а ухо приблизьте к рукоятке.

9. Если прослушивание дает сомнительные
результаты, то купите специальный световой
индикатор форсунок и вставьте его в разъем
форсунки. Запустите двигатель и убедитесь,
что на каждом разъеме форсунки вспыхивает
свет. Так проверяется величина напряжения,
подаваемого на форсунки.

10. На неработающем двигателе отсоедините
разъемы от форсунок и проверьте
сопротивление каждой форсунки.
Сопротивление каждой форсунки должно быть
в пределах 13,4–14,2 Ом. Если сопротивление
отличается, то форсунку замените.


11. Остальные проверки следует выполнять в службе автосервиса, или в
специализированной мастерской, так как причиной ненормальной работы системы
может быть неисправность блока управления.

Что нужно для эффективной работы лодочного мотора с системой EFI?

Особых усилий для поддержания работы лодочного мотора с системой EFI не требуется. В обязательном порядке при покупке лодочного мотора с этой системой и перед запуском его, внимательно изучить руководство пользователя и следовать всем требованиям и рекомендациям, указанным там. Читая руководство вы обнаружите, что система EFI не требует какого либо текущего обслуживания, кроме небольших операций, которые чем то напоминают обслуживание карбюратора в двигателе.

Очистка

Чистое топливо является залогом надежной работы не только системы EFI, но и всего мотора в целом. Для предотвращения загрязнения в системе впрыска EFI устанавливаются топливные фильтры. Эти фильтры гораздо надежнее, чем обычные, которые стоят в топливной системе мотора. Их поры значительно меньше и они фильтруют значительно больше загрязнений в топливе.

Повреждение форсунки впрыска от грязи или влаги является одной из самых страшных угроз для системы впрыска EFI. Топливные форсунки как рза отвечают за впрыск под давление определенной порции топлива в камеру сгорания. Если форсунки загрязнены или повреждены, то изменяются параметры впрыска топлива или впрыск вообще перестает работать. Влага, попавшая в инжектор, может привести к коррозии, что затруднит прохождение топлива.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем насоса

Электропитание

Как вы понимаете, для любой электронной системы нужен электроток. Соответственно для электронной системы EFI он тоже нужен. В связи с этим, важное значение в лодочных моторах с этой системой имеет состояние аккумуляторной батареи и всей системы электропитания в целом. Обязательно нужно позаботиться и следить за чистотой и качеством контактов и всех проводников системы, т.к. именно от них зависит качество электрических импульсов, которые поступают на компоненты ECM и побуждают их к работе. Конечно, достаточно проблематично защитить электросистему от воды в море, но все же она должна оставаться всегда сухой, что бы четко выполнять свои функции.

Разработки последних лет в сфере электронного впрыска EFI еще больше подняли эффективность этой системы. Она все менее нуждается в обслуживании, но периодических осмотр никогда не повредит и продлит срок службы как самой системы, так и мотора в целом.

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

  • Главная
  • Система впрыска топлива (EFI)

Как включить UEFI?

Включить режим UEFI на компьютере или ноутбуке можно двумя способами: из BIOS или непосредственно из операционной системы, о чём было упомянуто выше. В первом случае пользователю нужно:

  • Войти в BIOS и перейти с главной страницы в раздел Startup/Boot или имеющий схожее по смыслу название.

  • Найти параметр UEFI/Legacy Boot и, если для него установлено значение Legacy Only, выделить соответствующую строчку, нажать клавишу Enter (как известно, в БИОС можно отдавать команды только при помощи клавиатуры).

  • И выбрать в открывшемся списке один из двух доступных параметров: Both или UEFI Only.

  • В первом случае пользователь получает возможность запускаться под любым интерфейсом, что расширяет возможности для неподдерживаемых или частично поддерживаемых операционных систем. Дополнительно понадобится войти в меню UEFI/Legacy Boot Priority.

  • И выставить первичную загрузку именно под UEFI.

  • Во втором случае компьютер или ноутбук будет загружаться только под интерфейсом UEFI со всеми его достоинствами и недостатками. Чтобы слегка сгладить вторые, юзер может включить режим расширенной поддержки, перейдя в меню CSM Support.

  • И выбрав для него значение Yes.

  • Отлично! Теперь остаётся перейти в подраздел Boot.

  • И настроить очерёдность загрузочных устройств.

  • Кроме того, настоятельно рекомендуется установить для параметра Boot Mode значение Quick — тогда загрузка операционной системы станет происходить значительно быстрее.

  • Пользователь, которому успешно удалось включить UEFI Boot, должен теперь перейти в раздел Restart/Exit, выбрать опцию Exit Saving Changes.

  • И подтвердить перезагрузку машины с сохранением внесённых изменений.

Чтобы вызвать UEFI непосредственно из-под работающей операционной системы Windows 8/8.1/10, понадобится:

  • Открыть меню «Пуск».

  • Перейти в «Параметры», нажав на «шестерёнку» в крайнем левом столбце.

  • Переключиться в раздел «Обновление и безопасность».

  • И на вкладку «Восстановление».

  • Далее — нажать на кнопку «Перезагрузить сейчас» в основной панели.

  • Сразу после появления узнаваемого синего меню — войти в раздел «Поиск и устранение неисправностей/Диагностика».

  • Выбрать подраздел «Дополнительные параметры».

  • И, отыскав здесь пункт «Параметры встроенного ПО UEFI», перейти к необходимым настройкам.

Вот и всё — пользователю удалось включить UEFI; теперь никаких сложностей с использованием этого простого и удобного интерфейса не возникнет.

Использование UEFI для загрузки операционной системы с USB-носителя

Порядок выполнения:

  • Зайти в BIOS и в пункте Secure Boot (защищенная загрузка) выбрать Disable (отключено).

  • В пункте OS Mode Selection (выбор операционной системы) выбрать Uefi и Legacy boot (разрешить загрузку).

  • После этого можно перезапустить BIOS – загрузка с USB активируется.

Как я могу увидеть, что находится в разделе EFI?

Вы можете использовать командную строку для просмотра содержимого раздела EFI. Однако это немного сложно, и ориентироваться в нем нелегко. Если вам действительно интересно, что находится в разделе EFI, загрузите Мастер разделов Minitool. Это бесплатно.

  1. После загрузки, установки и открытия мастера разделов Minitool найдите раздел EFI.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши раздел EFI и выберите “Обзор”.

Теперь вы можете видеть все, что находится в разделе EFI.

Efi двигатель что это такое

Extensible Firmware Interface (EFI) (с англ. — «интерфейс расширяемой прошивки») — интерфейс между операционной системой и микропрограммами, управляющими низкоуровневыми функциями оборудования, его основное предназначение: корректно инициализировать оборудование при включении системы и передать управление загрузчику или непосредственно ядру операционной системы. EFI предназначен для замены BIOS — интерфейса, который традиционно используется всеми IBM PC-совместимыми персональными компьютерами. Первая спецификация EFI была разработана Intel, позднее от первого названия отказались и последняя версия стандарта носит название Unified Extensible Firmware Interface (UEFI). В настоящее время разработкой UEFI занимается Unified EFI Forum.

Изначально EFI создавалась для первых систем Intel-HP Itanium в середине 1990-х годов. Ограничения PC-BIOS (16-битный исполняемый , адресуемая память 1 Мбайт, аппаратные ограничения IBM PC/AT и т. д.) были, очевидно, недопустимы в больших серверных платформах, для использования в которых планировался Itanium. Изначальное название — Intel Boot Initiative (Загрузочная инициатива Intel), позже было переименовано в EFI [1] :

  • спецификация EFI 1.02 была выпущена Intel 12 декабря 2000 года (версия 1.01 имела юридические проблемы, связанные с торговой маркой, и была быстро изъята);
  • спецификация EFI 1.10 была выпущена 1 декабря 2002 года. Она включала модель драйвера EFI, а также несколько незначительных улучшений по сравнению с версией 1.02;
  • в 2005 году Intel внесла эту спецификацию в UEFI Forum, который теперь ответственен за развитие и продвижение EFI. [2] EFI был переименован в Unified EFI (UEFI), чтобы отразить это изменение, при этом большая часть документации использует оба термина;
  • UEFI Forum выпустил спецификацию 2.1 UEFI 7 января 2007 года. Она добавила и улучшила криптографию, установление подлинности сети и архитектуру пользовательского интерфейса;
  • версия 2.3.1 была принята в апреле 2011 года;
  • версия 2.4 была принята в июле 2013 года;
  • версия 2.5 была принята в апреле 2015 года.
  • версия 2.6 была принята в январе 2016 года.

Интерфейс, определённый спецификацией EFI, включает таблицы данных, содержащие информацию о платформе, загрузочные и runtime-сервисы, которые доступны для загрузчика операционной системы (ОС) и самой ОС. Некоторые существующие расширения BIOS, типа ACPI и SMBIOS, также присутствуют в EFI, поскольку не требуют 16-разрядного runtime-интерфейса.

Читать еще:  Чем можно измерить температуру двигателя

Сервисы

EFI определяет «загрузочные сервисы», которые включают поддержку текстовой и графической консоли на различных устройствах, шин, блоков и файловых сервисов, а также runtime-сервисы, например: дата, время и энергонезависимая память.

Драйверы устройств

В дополнение к стандартным, архитектурно-зависимым драйверам устройств, спецификация EFI предусматривает независимую от платформы среду драйверов, названную EFI Byte Code (EBC). От системного встраиваемого ПО (firmware) спецификацией UEFI требуется иметь интерпретатор для любых образов EBC, которые загружены или могут быть загружены в среду. В этом смысле EBC подобен Open Firmware, независимому от аппаратных средств встраиваемому ПО, используемому в компьютерах Apple Macintosh и Sun Microsystems SPARC.

Некоторые архитектурно-зависимые (non-EBC) типы драйверов EFI могут иметь интерфейсы для использования ОС. Это позволяет ОС использовать EFI для базовой поддержки графики и сети до загрузки драйверов, определённых в ОС.

Менеджер загрузки

Менеджер загрузки EFI используется для выбора и загрузки ОС, исключая потребность в специализированном механизме загрузки (загрузчик ОС является приложением EFI).

Поддержка дисков

В дополнение к стандартной схеме разметки дисков MBR EFI имеет поддержку GPT, которая свободна от характерных для MBR ограничений. Спецификация EFI не включает описания для файловых систем, однако реализации EFI обычно поддерживают FAT32 как файловую систему [3] .

Оболочка EFI

Сообщество EFI создало открытую среду оболочки (англ. EFI shell ) [4] . Пользователь для выполнения некоторых операций может загрузить оболочку EFI вместо того, чтобы загружать ОС. Оболочка — приложение EFI; она может постоянно находиться в ПЗУ платформы или на устройстве, драйверы для которого находятся в ПЗУ.

Оболочка может использоваться для выполнения других приложений EFI, таких как настройка, установка ОС, диагностика, утилиты конфигурации и обновления прошивок. Она также может использоваться, чтобы проиграть CD- или DVD-носители, не загружая ОС, при условии, что приложения EFI поддерживают эти возможности. Команды оболочки EFI также позволяют копировать или перемещать файлы и каталоги в поддерживаемых файловых системах, загружать и выгружать драйверы. Также оболочкой может использоваться полный стек TCP/IP.

Оболочка EFI поддерживает сценарии в виде файлов .nsh, аналогичных пакетным файлам в DOS. При этом файл сценария с именем startup.nsh исполняется при загрузке автоматически.

Названия команд оболочки часто наследуются от интерпретаторов командной строки (COMMAND.COM или Unix shell). Оболочка EFI может рассматриваться как функциональная замена интерпретатора командной строки и текстового интерфейса BIOS.

Расширения

Расширения EFI могут быть загружены с практически любого энергонезависимого устройства хранения данных, присоединённого к компьютеру. Например, OEM-производитель может продать систему с разделом EFI на жёстком диске, который добавил бы дополнительные функции к встраиваемому ПО EFI, размещённому в ПЗУ системной платы.

Intel Platform Innovation Framework для EFI

Intel Platform Innovation Framework для EFI (рус. инновационный инструментарий Intel ) — ряд спецификаций, разработанных Intel совместно с EFI. Если EFI определяет интерфейс между ОС и firmware, то инструментарий определяет структуры, используемые для создания встраиваемого ПО на более низком уровне, чем интерфейс между ОС и firmware.

В частности, инструментарий поддерживает все шаги, необходимые для инициализации компьютера после включения. Эти внутренние возможности встраиваемого ПО не определены как часть спецификации EFI, но включены в спецификацию инициализации платформы (Platform Initialization Specification), разработанную UEFI. Инструментарий был проверен на платформах: Intel XScale, Intel Itanium и IA-32.

Совместимость с ОС для платформы x86, требующими для работы интерфейса «legacy BIOS», достигается с помощью модуля поддержки совместимости (CSM). CSM включает 16-битную программу (CSM16), реализуемую изготовителем BIOS, и слой, связывающий CSM16 с инструментарием.

Intel разработал эталонную реализацию для инструментария под овым названием «Tiano». Tiano — полная legacy-free реализация встраиваемого ПО, обеспечивающая поддержку EFI. Tiano не включает 16-битную часть CSM, но обеспечивает интерфейсы, требуемые для дополнений, реализуемых производителями BIOS. Intel не предоставляет полной реализации Tiano для конечных пользователей.

Часть Tiano была выпущена в виде исходных текстов TianoCore проекта как EFI Developer Kit (EDK) [5] . Эта реализация включает EFI и некоторый инициализации аппаратных средств, но не раскрывает полностью особенностей непосредственно встраиваемого ПО. Несколько лицензий использовались для этого а, включая BSD license и Eclipse Public License.

Продукты, основанные на EFI, UEFI и спецификациях инструментария, доступны через независимых производителей BIOS, например, American Megatrends (AMI) и Insyde Software. Некоторые реализации производителей полностью основаны на Tiano, в то время как другие соответствуют спецификациям, но не основываются на эталонной реализации Intel [6] .

Платформы, использующие EFI или инструментарий

Выпущенные в 2000 году Intel системы на платформе Itanium поддерживали EFI 1.02. Выпущенные в 2002 году Hewlett-Packard системы на платформе Itanium 2 поддерживали EFI 1.10; они могли загружать Windows, Linux, FreeBSD и HP-UX. Все системы Itanium или Itanium 2, которые выпускаются с EFI-совместимым встраиваемым ПО, должны соответствовать спецификации DIG64.

В ноябре 2003 года Gateway представила Gateway 610 Media Center — первую x86 компьютерную систему на основе Windows, использующую встраиваемое ПО, основанное на инструментарии InsydeH2O от Insyde Software. Поддержка BIOS была реализована с помощью модуля поддержки совместимости (CSM) для загрузки Windows.

В январе 2006 года Apple Inc. представила первые компьютеры Macintosh на платформе Intel. Эти системы используют EFI и инструментарий вместо Open Firmware, который использовался на предыдущих системах платформы PowerPC [7] .

5 апреля 2006 года Apple выпустила пакет Boot Camp, который позволяет создать диск с драйверами Windows XP, а также содержит неразрушающий инструмент разметки дисков, позволяющий установить Windows XP совместно с Mac OS X. Также было выпущено обновление встраиваемого ПО, которое добавило поддержку BIOS для данной реализации EFI. Последующие модели Macintosh были выпущены с обновлённым встраиваемым ПО. Теперь все современные компьютеры Macintosh могут загружать BIOS-совместимые ОС, такие как Windows XP, Vista и Windows 7.

Большое количество системных плат фирмы Intel выпускается со встраиваемым ПО на основе инструментария [ уточнить ] . Так, в течение 2005 года было выпущено более одного миллиона систем Intel [8] . Новые мобильные телефоны, настольные компьютеры и серверы, использующие инструментарий, начали производить в 2006 году. Например, все системные платы, которые построены на наборе системной логики Intel 945, используют инструментарий. Однако, производимое встраиваемое ПО обычно не включает поддержку EFI и ограничено поддержкой BIOS [9] .

Читать еще:  Все о запуске двигателя хендай автомат

С 2005 года EFI начал применяться в не-ПК архитектурах, таких как встраиваемые системы на ядре XScale [10] .

EDK включает цель NT32, которая позволяет встраиваемому ПО EFI и приложениям EFI выполняться в приложениях Windows.

В 2007 году компания Hewlett-Packard выпустила многофункциональный принтер серии 8000, оснащённый встраиваемым ПО, совместимым с EFI [11] .

Как происходит загрузка в UEFI

В дисковой разметке GPT системный раздел EFI ru en (англ. ESP ) с идентификатором EF00 и файловой системой FAT32 содержит файл efibootboot[название архитектуры].efi, например: efibootbootx64.efi. Загрузчик EFI BIOS загружает и запускает соответствующий архитектуре компьютерной системы такой файл.

Например, чтобы создать загрузочную флешку с Windows, достаточно просто разметить флешку в GPT, создать на ней активный раздел с файловой системой FAT32 и идентификатором раздела EF00, затем скопировать все файлы с компакт-диска с дистрибутивом операционной системы.

Пример создания GPT-диска в операционной системе GNU/Linux:

  • gdisk: создать раздел, указав тип EFI System (EFI System в fdisk или ef00 в gdisk). Затем отформатировать его в файловую систему FAT32 командой mkfs.fat -F32 /dev/ ;
  • GNU Parted: создать раздел FAT32 и затем установить (активировать) загрузочный флаг (но не флаг legacy_boot) на этот раздел.

Также в большинстве реализаций UEFI возможна загрузка в режиме совместимости с диска с разметкой MBR.

Apple не использует ESP для загрузки, bootstrap передаёт управление по адресу, записанному в NVRAM (BootRom): /System/Library/CoreServices/boot.efi с помощью утилиты bless [ пользователь может изменить это значение посредством этой же утилиты ], с её помощью можно так же посмотреть текущее загрузочное устройство и параметры загрузки:

bless —info —getBoot —verbose

Операционные системы

  • Ядро Linux могло использовать EFI при загрузке с начала 2000 года, используя загрузчик EFI elilo или появившиеся позднее EFI-версии загрузчика grub [12] . Начиная с версии 3.3 ядро Linux может быть загружено напрямую, без использования загрузчика. [13]
  • ОС HP-UX начали использовать EFI как загрузочный механизм в системах на платформе IA-64 с 2002 года. ОС OpenVMS использовала его начиная с января 2005 года;
  • Apple приняла EFI для линейки своих компьютеров, основанных на архитектуре Intel (Intel-based Macs). Mac OS X 10.4 (Tiger) для Intel и Mac OS X 10.5 (Leopard) поддерживают EFI v1.10 в 32-разрядном режиме, а также на 64-разрядных центральных процессорах (новые Macintosh имеют 64-разрядный EFI) [14] .

Microsoft Windows

Itanium версии Windows 2000 (Advanced Server Limited Edition и Datacenter Server Limited Edition) получили поддержку EFI 1.1 в 2002 году.

Windows Server 2003 для IA-64, 64-разрядная версия Windows XP и Windows 2000 Advanced Server Limited Edition, предназначенные для семейства процессоров Intel Itanium, поддерживают EFI, определённый для данной платформы спецификацией DIG64 [15] .

Microsoft ввела поддержку UEFI в 64-разрядных ОС Windows начиная с Windows Server 2008 и Windows Vista Service Pack 1 [16] [17] . Microsoft утверждает, что отсутствие официальной поддержки EFI на 32-разрядных ЦП происходит из-за недостаточной поддержки изготовителями ПК и поставщиками. Миграция Microsoft к 64-разрядным ОС не позволяет использовать EFI 1.10, так как 64-разрядные расширения процессора, необходимые этим ОС, не поддерживаются окружением процессора. Поддержка x86-64 была включена в UEFI 2.0.

Microsoft выпустила видео с Эндрю Рицом (англ. Andrew Ritz ) и Джейми Шварцем (англ. Jamie Schwarz ), разъясняющим реализацию поддержки UEFI в Windows Vista и Windows Server 2008 [18] .

EFI поддерживает графические меню и некоторые возможности, например, осуществленные Aptio или Great Wall UEFI [19] .

EFI критиковался за то, что он привёл к усложнению системы, не давая существенных преимуществ [20] , и за отказ от альтернативных загрузчиков с полностью открытыми исходными текстами — OpenBIOS и coreboot [21] .

В 2011 году пользователи и разработчики операционных систем на ядре Linux предупреждали, что внедрение технологии Secure Boot способом, требуемым Microsoft для устройств с Windows 8, существенно ограничит свободу пользователей этих устройств в выборе операционной системы или действиях с ней [22] [23] .

В сентябре 2018 года одна из антивирусных компаний опубликовала доклад о LoJax — первый известный руткит для системы UEFI, замеченный в реальном употреблении. Инженерами компании был обнаружен случай успешного поражения подсистемы SPI и сохранения руткита во флэш-накопителе этой подсистемы. Благодаря этому вредоносное ПО могло оставаться в компьютере не только при переформатировании жёсткого диска, а также при замене самого жёсткого диска. Единственный шанс избавиться от такого руткита — перезапись флэш-памяти встроенного ПО системы UEFI.

Как получить доступ к настройкам UEFI на современных ПК

Если Вы обычный пользователь ПК, переход на компьютер с UEFI не будет заметным изменением. Ваш новый компьютер будет загружаться и выключаться быстрее, чем с BIOS, и Вы можете использовать диски емкостью 2.2 ТБ или более.

Если Вам нужен доступ к низкоуровневым настройкам, может быть небольшая разница. Возможно, Вам потребуется получить доступ к экрану настроек UEFI через меню параметров загрузки Windows, а не нажимать клавишу во время загрузки компьютера. Теперь, когда компьютеры загружаются быстро, производители ПК не хотят замедлять процесс загрузки, ожидая, нажмете ли Вы клавишу. Тем не менее, есть также ПК с UEFI, которые позволяют Вам получить доступ к BIOS таким же образом, нажав клавишу во время процесса загрузки.

Хотя UEFI — это большое обновление, оно в основном находится на заднем плане. Большинство пользователей ПК никогда не заметят — или не будут беспокоиться — что их новые ПК используют UEFI вместо традиционного BIOS. Они будут работать лучше и будут поддерживать более современное оборудование и функции.

Для получения более подробной информации прочтите объяснение Адама Уильямсона из Red Hat о том, как отличается процесс загрузки UEFI. Вы также можете прочитать официальный FAQ UEFI.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector