Эао 31п двигатель схема подключения - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эао 31п двигатель схема подключения

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобили Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2, модель 5143.1000400-50 – с вакуумным насосом в составе генератора, и модель 5143.1000400-41 – с вакуумным насосом смонтированным на блоке цилиндров и компактной системой впуска, устанавливалась система управления двигателем с блоком управления БУДС-3.1 514.3763.

На автомобили Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3, модель 5143.1000400-80, устанавливалась система управления двигателем с блоком управления VS-9.2 974.3763.000-01.

Состав и элементы системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3, и блоками БУДС-3.1 514.3763 и VS-9.2 974.3763.000-01.

Система управления двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3 предназначена для запуска двигателя, управления им в режиме движения и остановки. Основными функциями системы управления являются :

— управление свечами накаливания, для обеспечения холодного пуска двигателя и его прогрева,
— управление рециркуляцией отработавших газов, для снижения содержания окислов азота в отработавших газах,
— управление работой электрического подкачивающего насоса, для улучшения подачи топлива,
— управление клапаном блокировки топливоподачи топливного насоса высокого давления (ТНВД) для остановки двигателя,
— управление лампой индикации включения свечей накаливания на панели приборов автомобиля,
— управление лампой индикации неисправности системы управления двигателем на панели приборов автомобиля,
— диагностика системы управления двигателем,
— в блок управления также заложена возможность выдачи сигналов на тахометр.

Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3 с горящей диагностической лампой (контрольной лампой свечей накаливания). Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления. При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в защищенный режим работы. В следствии чего ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива.

В момент включения зажигания лампа диагностики (включения свечей накаливания) загорается на 1-2 секунды и гаснет. Если температура охлаждающей жидкости менее плюс 23 градуса, то лампа диагностики загорается с одновременным включением реле свечей накаливания на время от 3 до 15 секунд, затем гаснет.

Если лампа диагностики не погасла, это означает, что обнаружена неисправность по датчику положения рычага топливного насоса высокого давления (ТНВД), датчику температуры охлаждающей жидкости или самого блока управления. Необходимо проверить правильность подключения данных датчиков, исправность датчиков и блока управления.

Если лампа диагностики погасла, а какое-либо исполнительное устройство не работает, следует проверить правильность подключения по схеме соединений, а также исправность исполнительных устройств : реле включения свечей накаливания, реле подогрева топлива, электромагнитного клапана управления рециркуляцией.

Датчики системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3, и блоками БУДС-3.1 514.3763 и VS-9.2 974.3763.000-01.

— Датчик синхронизации, положения коленчатого вала, BOSCH 0 261 210 113, 23.3847 или ДС-1 (406.3847060-01), индукционного типа.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828000, или 406.3828010, или 405226, полупроводниковый.
— Датчик положения рычага топливного насоса высоко давления, входит в состав ТНВД, потенциометрического типа.

Читать еще:  Внезапное увеличение оборотов двигателя
Исполнительные устройства системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3, и блоками БУДС-3.1 514.3763 и VS-9.2 974.3763.000-01.

— Топливный насос высокого давления BOSCH 0 460 414 217, 514.1111001-10.
— Клапан остановки топливоподачи встроенный в ТНВД.
— Электрический топливоподкачивающий насос.
— Четыре форсунки BOSCH 0 432 193 549, 514.1112010.
— Электромагнитный клапан управления рециркуляцией 1902.3741, РКНУ.1213008.

— Лампа диагностики неисправностей.
— Свечи накаливания BOSCH 0 250 202 029, 514.3740000.
— Реле свечей накаливания 711.3747-02.
— Реле подогрева топлива 90.3747-10.
— Реле подкачивающего насоса 90.3747-10.

Принципиальная схема системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и блоком управления БУДС-3.1 514.3763.

Принципиальная схема системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и блоком управления VS-9.2 974.3763.000-01.

Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер, блок управления двигателем
A3 — комбинация или панель приборов
A8 — фильтр тонкой очистки
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости
B13 — датчиком-выключателем
B14 — датчик положения рычага ТНВД
BR1 — датчик синхронизации, датчик положения коленчатого вала
E1-E4 — свечи накаливания
EK1 — нагреватель топлива.
FU1-FU9 — предохранитель плавкий
HL1 — диагностическая лампа двигателя
HL6 — лампа свечей накаливания
GB1 — аккумуляторная батарея
KA1 — реле главное
KA6 — реле свечей накаливания
KA9 — реле подогревателя топлива в фильтре
MP1 — рычаг топливного насоса
SA1 — выключатель зажигания
SA2 — выключатель массы
XS1 — соединитель диагностический
Y8 — клапан рециркуляции отработавших газов
Y10 — электроклапан остановки двигателя

Электрические цепи на схеме :

15 — цепь от выключателя зажигания
30 — цепь питания от аккумулятора
Um — цепь питания от главного реле системы
GNP — масса силовая выходных каскадов контроллера

Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

Особенности электронной системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и блоком управления VS-9.2 974.3763.000-01.

Масса для цепей контроллера и компонентов системы управления находится на двигателе. Блок управления по выделенным каналам управляет исполнительными механизмами :

— главным реле,
— электроклапаном остановки двигателя встроенным в ТНВД,
— клапаном рециркуляции отработавших газов,
— реле включения свечей накаливания и реле включения нагревателя топлива, который вместе с датчиком-выключателем встроен в фильтр тонкой очистки топлива,

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на двигателе, терморезистивного типа, сопротивление которого и напряжение сигнала падают с ростом температуры среды. Расчет частоты вращения коленвала осуществляется контроллером по сигналам датчика положения коленчатого вала, работающего в паре с синхродиском. Положение рычага топливного насоса высокого давления контролируется по датчику положения рычага, полное открытие ТНВД должно быть не менее 67-68 %.

Читать еще:  Функциональные схемы тепловых двигателей

Свечи накаливания управляются реле. Состояние силового контакта «87» реле выводится на диагностический вход контроллера, что позволяет определить низкий или высокий уровень бортовой сети на электродах свечей. На панель приборов блок управления выводит состояние диагностической лампы и лампы включения свечей накаливания.

Гистерезисный электродвигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Гистерезисный электродвигатель

Гистерезисный электродвигатель имеет выгодные пусковые характеристики по току и по моменту, не требует большого пускового тока, момент плавно нарастает. [1]

Синхронные гистерезисные электродвигатели с цилиндрическим ротором могут быть как трехфазными, так и однофазными. Статор этого типа гистерезисного двигателя неявнополюсный с пазами и распределенными в них трехфазной или двумя отдельными однофазными обмотками. Большей частью эти двигатели питаются от однофазной сети переменного тока, поэтому на статоре их помещаются две однофазные обмотки с разным числом витков; обмотки, взаимно сдвинуты по окружности статора на половину полюсного деления, Образование вращающегося магнитного поля в этом двигателе, как и в предыдущих типах, обеспечивается созданием фазного сдвига между токами этих обмоток с помощью конденсатора в цепи вспомогательной обмотки. [2]

Синхронные гистерезисные электродвигатели с цилиндрическим ротором могут быть как трехфазными, так и однофазными. Статор этого типа гистерезисного двигателя неявнополюсный с пазами и распределенными в них трехфазной или двумя отдельными однофазными обмотками. [4]

Под гистерезисным электродвигателем понимают синхронный двигатель с цилиндрическим или дисковым ротором без обмотки, вращающий момент которого в несинхронном режиме создается в основном за счет явления гистерезиса при перемагничивании материала ротора, а при синхронном вращении последнего — сцеплением постоянного поля намагниченности ротора с вращающимся полем статора. Под несинхронным режимом здесь понимают такое состояние, когда скорость вращения ротора отличается от скорости поля. [6]

Под гистерезисным электродвигателем понимается синхронный двигатель с цилиндрическим или дисковым ротором без обмотки, вращающий момент которого в асинхронном режиме создается в основном за счет явления гистерезиса при перемагничивании материала ротора, а при синхронном вращении последнего — сцеплением постоянного поля намагниченности ротора с вращающимся полем статора. [7]

В гистерезисных электродвигателях с неявнополюсным статором в основном применяются двухслойные петлевые обмотки статора с нормальным и сокращенным шагом. [8]

При подключении гистерезисного электродвигателя к сети переменного тока, обмотка статора создает вращающееся магнитное поле, которое перемагничивает активный материал ротора. Благодаря гистерезису, магнитный поток в роторе отстает от магнитодвижущей силы статора на некоторый угол х В результате возникает вращающийся электромагнитный момент, увлекающий ротор в сторону вращения поля. Электромагнитный момент постоянен для данного электродвигателя независимо от того, неподвижен ли ротор или он вращается с какой-либо скоростью, вплоть до синхронной. [10]

Читать еще:  Блок управления асинхронным двигателем схема

Ток холостого хода гистерезисного электродвигателя определяется так же, как и для асинхронных двигателей, по формулам позиций 44 — 50 двадцать третьей главы. [11]

Пусковой и вращающий моменты гистерезисного электродвигателя имеют в основном одинаковую природу и определяются величиной гистерезисных потерь в материале активного слоя ротора при его вращательном перемагничивании. [12]

Как указывалось выше, под гистерезисным электродвигателем понимается синхронный двигатель с цилиндрическим или дисковым ротором без обмотки с постоянным остаточным магнитным полем и асинхронным пуском. [13]

Как указывалось выше, под гистерезисным электродвигателем понимается синхронный двигатель с цилиндрическим или дисковым ротором без обмотки с постоянным остаточным магнитным полем и асинхронным пуоком. [15]

Технические характеристики МЭО-100/25-0.25

— Номинальный крутящий момент на валу — 100 Н*м

— Номинальное время полного хода выходного вала — 25 с

— Номинальный полный ход выходного вала — 0.25 оборота

— Потребляемая мощность, не более — 40 В*А

— Тип электродвигателя — ДАУ10-С

— Пусковой крутящий момент, не менее — 170 Н*м

— Масса, не более — 26 кг

-Напряжение питания от сети переменного тока с частотой 50 Гц — 220 (10%) В.

-Интервал времени между выключением и включением на обратное направление не менее 50 мс.

-Максимальная продолжительность непрерывной работы механизмов в реверсивном режиме не более 10 мин.

-Суммарное время пребывания механизмов в заторможенном состоянии 500 ч.

-Вероятность безотказной работы механизмов в течение 2000 ч равна 0.94

-Средний ресурс не менее 55 000 ч.

-Средний срок службы не менее 8 лет.

-Механизмы предназначены для работы при температуре окружающего воздуха -30…+50°С, относительной влажности до 95% при 35°С, вибрации с частотой до 30 Гц и амплитудой 0.1 мм, наличии пыли и брызг воды, отсутствии прямого воздействия солнечной радиации и дождя.

36 Выбор пускателя электродвигателя исполнительного механизма

В качестве пускателя исполнительного механизма был выбран бесконтактный реверсивный пускатель ПБР-3А, обладающий требуемыми характеристиками, отвечающий существующим условиям эксплуатации.

361 Назначение бесконтактного реверсивного пускателя ПБР-3А

Пускатель предназначен для бесконтактного управления электрическими механизмами по ГОСТ 7192-80, в приводе которых использованы трехфазные электродвигатели.

Пускатель ПБР-3А содержит устройство обеспечивающее защиту трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором от перегрузки.

Пускатель предназначен для эксплуатации в условиях оговоренных в табл. 33

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector