Двигатели самолетов какие бывают - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели самолетов какие бывают

Какие двигатели бывают на самолетах

Неоднократно в своих рассказах я упоминал авиадвигатели, но ведь при таком разнообразии летательных аппаратов неизбежно и разнообразие двигателей. Поэтому, я думаю, пришла пора этот вопрос рассмотреть поближе.

Типы авиационных двигателей. На самом деле их существует не так уж мало и всю информацию о них в одной статье уместить было бы неправильно. Получилось бы слишком длинно. Поэтому я подумал: пусть будет цикл статей о типах авиадвигателей. В нем каждому типу будет посвящена одна статья, со всеми необходимыми подробностями. А эта, первая, будет общая, так сказать ознакомительная :-)… Я тут попытался изобразить схемку, надеюсь она вам поможет :-). Итак, начнем…

Авиадвигатели можно подразделять по разному, но мне больше нравится их деление по отношению к атмосферному воздуху. То есть они делятся на такие, которым атмосфера для работы необходима и такие, которым она в принципе не нужна, более того даже снижает их эффективность.

Жидкостный ракетный двигатель. Правда неавиационный

Ракетные двигатели делятся на твердотопливные ( РДТТ ) и жидкостные ( ЖРД ). В первых и топливо, и окислитель в готовом виде спрессованы в корпусе в специальную шашку. А во втором они подаются определенным образом в жидком виде в камеру сгорания.

Еще один поршневой двигатель :-). Фирма Siemens.

Винтовые, в свою очередь, могут быть винто-моторными, то есть, попросту говоря, поршневыми (о них мы уже не раз упоминали и еще не раз вспомним :-)) или турбовинтовыми (ТВД). ТВД – это по сути своей ТРД, у которого львиная доля мощности срабатывается на турбине для вращения воздушного винта, который укреплен на валу перед компрессором (через редуктор).

Турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1.

АН-140. На этом самолете установлены двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1.

Реактивные двигатели – это, в первую очередь турбореактивные (ТРД). О них вы уже знаете из этой статьи. Далее, развитие ТРД – двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД или ТРДД ). Это двигатель в котором помимо основного тракта (контура) добавлен еще один контур, в котором воздух прогоняется передними ступенями компрессора (их еще назвают вентилятором) поверх основного контура прямо в сопло. Эти двигатели славятся большой экономичностью.

Еще два вида реактивных двигателей – это прямоточный и пульсирующий воздушно-реактивные двигатели ( ПВРД и ПуВРД ). Это те самые реактивные двигатели, у которых нет турбины, как, впрочем, и компрессора. То есть у них нет вращающегося вала. Это очень специфичные малоприменяемые, однако достаточно интересные двигатели. О них я расскажу в отдельных статьях.

Вертолетный ГТД (турбовальный) Д-136. Устанавливается на вертолеты МИ-26

В заключение скажу, что есть еще, скажем так, экзотические виды двигателей. Это такие, как, например, ракетные двигатели на ядерном или электро-ядерном топливе, турборакетные или ракетно- прямоточные двигатели и т.д. Такие двигатели обычно либо в практической (или даже теоретической) разработке, либо в единичных опытных образцах, будущее которых туманно. Я даже не стал включать их в схему. В дальнейшем, если будет к ним интерес и достаточно информации, я о них напишу.

На земле, в воде и в воздухе

Airbus A380 располагает четырьмя моторами и где-то 110 000 л.с. «на круг« Первому самолету (братьев Райт — верно), чтобы подняться в воздух, хватило 40 л.с., а теперь давайте сразу к разоблачениям: современные самолеты, располагая сотнями «лошадей», вряд ли даже оторвутся от полосы. Это крохотная Cessna-182 массой в 900 кило может довольствоваться всего 230 л.с., а вот коммерческому Boeing-737 с его 190 посадочными местами (кстати, такой себе средний самолетик по меркам пассажировозов с крыльями) не помешала бы пара тысяч «лошадок». Они у него есть: два турбовентиляторных мотора CFM выдают тягу до 12 тонн силы каждый, что в общей сложности можно назвать 25 000 лошадиными силами на взлете.

Нужны штуки помощнее? Что ж, у дальнемагистрального Boeing 777 есть два двигателя размером с торговый ларек, по 570 000 ньютонов (примерно по 45 000 лошадиных сил) каждый. А самый крутой из «Эйрбасов» — двухэтажный 280-тонный Airbus A380 — располагает четырьмя моторами и где-то 110 000 силами «на круг».

Кстати, эта цифра не так уж далека от той, что выдают шесть моторов Ан-225 — самого большого транспортника в мире. Самолет, способный взять на борт что угодно вплоть до 200-тонной электростанции или космического челнока и поднять это хозяйство на высоту 12 км, «выдает» эквивалент 111 000 лошадиным силам. Как говорится, вот тебе, бабушка, и Golf GTI.

ТОП 10 легких двухмоторных самолетов

1. Piper Seneca V PA34


Лучшие твинсы – это признанные шедевры мирового авиапрома. Seneca – это эталон качества и внешнего вида. Самолет является образцом надежности, заслуженной временем, и мечтой многих авиаторов по всему миру.

Теперь по делу, если говорить про потребительские свойства, то: слабо тянет на одном двигателе, передняя стойка с пристрастием относится к аэродромам с грунтовым покрытием. Кроме того, при полной заправке (1530 км), полезная нагрузка всего 120 кг (2 пилота и 4 пассажира), таким образом, приходится выбирать между нагрузкой и дальностью полета. Что касается скоростных качеств, то крейсерская скорость 348 км/ч, вполне так подходит для коммерческих перевозок.

Читать еще:  Холостой ход двигателя последствия

2. Be-76 Duchess «Летные джинсы» — в них выросла вся Америка


Популярность этой модели в основном связана с ее распространенностью в американских летных школах. Учебный самолет должен приносить своему владельцу доход, быть относительно дешевым и иметь управление, достаточно устойчивое к суетливым действиям курсантов. Изначально самолет планировался в роли учебной парты и не смог соперничать с другими монстрами на рынке из-за отсутствия таких атрибутов, как скорость и грация. Стоимость затрат и приспособленность к обучению – вот основные достоинства этой машины.

3. Beechcraft G58 Baron «Самолет – картинка»


Не все знают, но ситуация близко соответствует правде: американский рынок двухмоторной легкой авиации практически поделен пополам. Два основных самолета на рынке: это Seneca и Baron. Seneca более надежная, чем Baron, но по внешнему виду многие отдают предпочтение Барону: «самолетик с картинки». Но у каждого свои вкусы и об этом не спорят.

Самолет 4 местный, обладает довольно узкой кабиной, но при этом великолепным люксовым интерьером салона. Самые мощные в классе моторы (300 лошадей) обеспечивают высокую крейсерскую скорость. Топлива хватает при двух пассажирах на 1600 – 1800 км, при четырех – до 1100 км.

4. Cessna T310R «Лучший выбор для среднего класса»


Постоянный редактор сайта avweb.com Майк Бутч в статье, посвященной эксплуатации твинсов, описывает так свой опыт эксплуатации этого двухдвигательного самолета: работает как часы, только не стоит забывать про обслуживание. Цессна оправдывает свое имя, как всегда: лучший самолет для среднего класса. Многие состоявшиеся опытные пилоты считают, что этот самолет по надежности, занимает первое место среди самолетов подобного класса. Цессна всегда стремится не оставить своего покупателя равнодушным. Макс. взлетный вес 2494 кг, 725 кг.

5. Рысачок

Новое поколение российского регионального маломестного самолета. Новые тенденции, старая конструкторская авиашкола. Самолет рассчитан на перевозку 10 человек на расстояние до 2000 км с крейсерской скоростью 250 – 400 км/ч. Долгожданный проект – ниша местных авиаперевозок пустует, а необходимость в пассажирских и грузоперевозках на небольшие расстояния есть. Кроме того, данная модель может быть учебной партой в летных центрах.

6. L-410 «Чебурашка»

Старый друг лучше новых двух – эта поговорка как нельзя, кстати, подходит для короткого описания «Чебурашки». Надежная машина, но не прощает ошибок пилотирования. Особо стоит отметить необходимость вовремя проводить все регламентные работы. Новая модификация L-410 УВП-Е20 имеет более чувствительное управление и тем, кто привык к советскому авиапрому, стоит несколько раз подумать, прежде чем решиться сесть за штурвал

7. Morava L-200D «Недооцененный»


Интересный самолет, выпускавшийся в 60-70 годах. Крейсерская скорость на приличном уровне (270-290 км/ч). Машина интересна тем, что до сих пор еще используется в качестве прогулочных самолетов по Европе. Очень надежная и неприхотливая: заправлять можно практически любой автомобильный бензин, садиться и взлетать с грунтовых площадок, выполнять некоторые фигуры пилотажа, всепогодная, есть возможность при отказе одного двигателя выполнять разворот до 15°. Отличительная особенность этой машины в том, летать на ней практически безопасно, если имеешь необходимые навыки, машина прощает многие недочеты пилота.

8. Самолет амфибия «Летающая лодка» Л-42

Российский четырехместный самолет амфибия, неплохой вариант слетать на рыбалку в соседнюю область, а еще покупаться и отдохнуть с друзьями. Если же ваша мечта простирается дальше, и вы хотите стать коммерческим пилотом, то неплохой вариант получить лицензию пилота.

Что касается остальных потребительских качеств, то 230 км/ч крейсерской скорости, полезная нагрузка до 200 кг, хорошая устойчивость в полете, ну и вцелом надежная машина.

9. EV-55 Outback


Очередной шедевр чешской конструкторской мысли: машина предназначена для эксплуатации на коротких, грунтовых взлетно-посадочных площадках и на горных аэродромах (посадочная дистанция). ЕV-55 Outback – грузовой и пассажирский самолет для эксплуатации на местных трассах с дальностью полета 2200 км, проектировался в соответствии с требованиями Federal Aviation Regulation (FAR) с количеством пассажиров 9 – 14 человек (плюс экипаж 2 человека).

Отличная машина на смену устаревшим моделям в своем сегменте рынка, гораздо лучше получать лицензию коммерческого пилота на новой технике, чем на старой.

10. Tecnam P2006T

Качественный самолет, ориентированный на современные рыночные условия в России, возможность использования 95 автомобильного бензина и красивый внешний вид. Машина достаточно прихотлива к управлению и требует к себе должного отношения. Для того чтобы освоить данный тип и обезопасить себя в полете следуйте летному заданию, летайте без куража, и любите полеты. Желающих прокатиться подкупают эксплуатационные затраты, они сопоставимы с полетом на тренажере.

Читать еще:  Двигатель в прогретом хуже заводиться

Читайте также

57. ГАЗОВЫЙ И БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛИ

57. ГАЗОВЫЙ И БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛИ Паровой двигатель не до конца разрешил энергетическую проблему, стоявшую перед человечеством. Небольшие мастерские и предприятия, составлявшие в XIX веке большую часть промышленного сектора, не всегда могли им воспользоваться. Дело в

7.3. Преобразователи энергии: двигатели-генераторы и выпрямители

7.3. Преобразователи энергии: двигатели-генераторы и выпрямители Преобразователь электрической энергии — это электротехническое изделие (устройство), преобразующее электрическую энергию с одними значениями параметров и (или) показателей качества в электрическую

Аэродромные подвижные двигатели генераторной установки

Аэродромные подвижные двигатели генераторной установки Аэродромные подвижные двигатели генераторной установки (машинные преобразователи) АЭМГ предназначены для преобразования одного вида электроэнергии в другой. В большинстве случаев они преобразуют

1888 г. уравнения Максвелл, жидкие кристаллы Рейнтцера, магнитная запись Смита, двигатели Феррариса и Тесла, телеавтограф Грея, волны Герца

1888 г. уравнения Максвелл, жидкие кристаллы Рейнтцера, магнитная запись Смита, двигатели Феррариса и Тесла, телеавтограф Грея, волны Герца В 1888 году англичанин Хевисайд (см. 1850 г.) первым из физиков и математиков написал четыре уравнения Максвелла, которые мы используем

Двигатели

Двигатели Двигатели – машины, служащие источником механической работы. Они называются так в отличие от приводимых ими в действие рабочих машин, исполняющих непосредственно определенного рода работу, и от передаточных машин, помощью которых работа Д. превращается в

Конкретная ситуация 10 ДВИГАТЕЛИ КОНКУРЕНЦИИ

Конкретная ситуация 10 ДВИГАТЕЛИ КОНКУРЕНЦИИ Акционерное общество Рыбинские моторы «РМ», одно из крупнейших в России, производящих двигатели для военной и гражданской авиации, а также для наземного использования, оказалось к 1995 г. в весьма тяжелом экономическом

3. Двигатели

3. Двигатели Все встречающиеся сегодня скутеры можно разбить на две большие категории по типу двигателя — двухтактные и четырехтактные. Характерные особенности каждой конкретной модели также обусловлены типом двигателя.Несмотря на то, что многие производители сейчас

Двигатели прогресса

Двигатели прогресса Именно так можно назвать Techi. Эта группа единомышленников очень важна для производителя, потому что именно они помогают продвигать продукты, доносить известия о новинках до масс, формировать определенный образ компании на рынке. То есть получается,

Размещение

Размещение Октябрьскаяул. К. Маркса, 12,тел. 51 21 51, 51 44 42.На берегу Томи, близ главной городской площади. Образец европейского класса обслуживания.Сибирьпросп. Ленина, 91,тел. 52 72 21, 52 72 25.Здание XIX в. долгое время считалось лучшим в Томске. 42 номера.Форумпросп. Ленина, 91,тел. 53 02 80,

Размещение

Размещение Алтай (гостиница)просп. Ленина, 24, тел. 23 92 47.Старое здание в центре города.Барнаул (гостиница)Красноармейский просп., 135,тел. 62 62 22.Рядом с ж/д и автовокзалом.Центральная (гостиница)просп. Ленина, 57, тел. 36 84 39.В центре города.Сибирь (гостиница)Социалистический

Размещение

Размещение Горный Алтайул. Эркемена Палкина, 5,тел. 9 50 86.Гостиница Республиканского центра по развитию туризма и рекреацииул. Промышленная, 3,тел. 6 11 75, 2 20 12.Гостиница Республиканской станции юных туристовул. Заречная, 1,тел. 2 60

Размещение

Размещение Кузбасс (гостиница) ул. Весенняя, 20, тел. 25 02 54, 25 18 78.Томь (гостиница) Притомская наб., 7, тел. 25 99 02, 36 60 23.Азот (гостиница) ул. Кирова, 25, тел. 36 19

Размещение

Размещение Аба-XXI (гостиница)ул. Куйбышева, 8,тел. 42 44 48, 42 48 45.1-местные номера, люксы и полулюксы.Кузнечанка (гостиница)ул. Тореза, 15,тел. 55 54 10, 55 36 63.Есть люксы с кухней.Лотос (гостиница)просп. Пионерский, 42а,тел. 45 93 93, 36 69 12.Комфортабельные номера. Ресторан, бар, две

Размещение

Размещение Красноярскул. Урицкого, 94,тел. 27 37 69, 27 37 54.Гостиница расположена на набережной Енисея. Одна из лучших в городе.Огни Енисеяул. Дубровинского, 80,тел. 27 46 87, 27 52 62.Всего 160 номеров. 1-2-местные, полулюксы и люксы.Сибирский Сафари-Клубул. Судостроительная, 117 а,тел. 61 33 35, 61

Гражданские

Как очевидно из самого названия, это самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров или грузов. Первый полет на самолете такого типа произошел в России больше ста лет назад — в 1914 году. Полет был совершен из Петербурга в Киев, а самолет назывался «Илья Муромец». На борту находились 16 пассажиров.

Сегодня самым известным и часто используемым авиалайнером современности называют американский самолет модели Douglas DC-3. Он впервые совершил полет с пассажирами еще в далеком 1935 году. За прошедшее время самолет совершенствовали, на его основе создавались многие другие модели, в том числе и советской авиации.

Гражданские самолеты могут быть транспортными, учебными и специального применения. Транспортные, в свою очередь, делятся на по назначению:

  • Грузовые — для транспортировки грузов;
  • Пассажирские — те самолеты, которыми мы летаем;

Разновидностей таких транспортных средств очень много. Проще всего их делить просто по производителю. На самом деле подавляющее большинство самолетов мира произведено такими компаниями:

Boeing

Это американская компания, которая появилась очень давно, в 1916 году. Еще с тех пор она производила самолеты для гражданской авиации. Самая популярная модель — Боинг-737. Именно этот самолет, выпущенный в 1968 году сегодня используется чаще всего. Само название «Боинг» уже стало практически синонимом слова самолет.

Читать еще:  Чем выправить защиту двигателя

Airbus

Эта компания на сегодня является главным конкурентом вышеописанного Боинга, хотя и была основана намного позже — в 1970 году. Эта европейская компания, на сегодняшний день главный ее офис находится во Франции. Некоторые модели этого производителя отличаются экономичностью, что делает их серьезным конкурентом Боингам.

Типология воздушных лайнеров

Специалисты в области авиации пользуются определенными критериями, для того чтобы классифицировать разные виды воздушных кораблей. Наиболее важным критерием является основное предназначение летательного средства. Все существующие лайнеры можно разделить на самолеты, имеющие гражданское предназначение и военную технику. Каждую из этих категорий можно разделить на несколько разных групп. Некоторые эксперты используют такой параметр классификации как скорость воздушного судна. Использование данного классификатора позволяет выделить дозвуковые, сверхзвуковые, трансзвуковые и гиперзвуковые модели. В данном случае, ученые учитывают, на сколько скорость конкретного лайнера превышает скорость звука.

На сегодняшний день авиалайнеры, способные преодолевать звуковой барьер, применяются в военных и научных целях. Следует обратить внимание на тот факт, что некоторые из самолетов, способных преодолеть данный барьер, используются как частные транспортные средства. Некоторые ученые предпочитают разделять все воздушные судна на несколько отдельных групп, используя такой классификатор, как способ управления. Пилотируемые летные средства используются как в гражданской, так и военной авиации. Самолеты, летающие на автопилоте, широко используются учеными.

Многие ученые, изучающие типологию воздушных кораблей, используют классификацию, основывающуюся на особенностях конструкций летного средства. В этом случае учитывается аэродинамическая модель, форма крыла и хвостовой части, а также особенности фюзеляжа. Помимо этого, некоторые эксперты выделяют группу, в которую входят все летные средства, имеющие уникальную конструкцию шасси.

Последним классификатором, который используется в данной сфере, является метод монтажа двигателей и их особенности. Помимо воздушно-реактивных и мускульных конструкций, существуют электрические и ядерные устройства. Некоторые авиастроители устанавливают на свои изделия двигатели внутреннего сгорания в комбинации с одним из вышеперечисленных вариантов.

[править] 1940-е годы

1948 год — Разработан самолётный двигатель ВК-1. [15]

[править] 1960-е годы

1969 год — Разработка двигателя ГТД-550СА для установки на самолет АН-14М и Бе-30. [16]

1971 год — Начало разработки двигателя для фронтового истребителя МиГ-29. [17]

1973 год — Разработка двигателя ТВД-850 для установки на самолет Ан-28. [18]

[править] 1980-е годы

Двигатель НК-32-02 был разработан в 1987 году. [19]

[править] 1990-е годы

9 января 1997 года — Завершение сертификационных испытаний двигателя ТВ7-117С. [20]

[править] 2000-е годы

В декабре 2002 года победителем тендера на разработку и поставку силовой установки для самолета RRJ95 стал SaM146 (совместная разработка «Snecma» и НПО «Сатурн»). [21]

Заявка на сертификацию SaM146 принята в EASA и АР МАК в августе 2003 года.

2006 год — Запуск в серийное производство двигателя ТВ7-117СМ. [22]

В январе 2008 года в подмосковном филиале НПО «Сатурн» успешно завершились испытания всех пяти двигателей типа «117С» опытной партии, предназначенной для установки на Су-35. [23]

[править] 2010 год

В мае 2010 года на двигатель SaM146 был получен сертификат типа EASA.

13 августа 2010 года SaM146 получил Сертификат типа АР МАК.

[править] 2012 год

17 января 2012 года двигатель SaM146 модификации 1S18 — с увеличенной на 5 % взлетной тягой — получил Сертификат типа EASA.

[править] 2014 год

Контракт на разработку эскизно-технического проекта двигателя для ПАК ДА был заключен в ноябре 2014 года. [24]

АО «ОДК-Кузнецов» из Самары в августе 2014 года подписало контракт на производство двигателей НК-32 серии 2. [25]

[править] 2016 год

В 2016 году продолжились поставки авиадвигателей Д-30КП2 и РД-93 из России в Китай. [26]

В 2016 году Россия заключала с Китаем контракт на поставку в Китай авиадвигателей АЛ-31Ф и Д-30КП2 (на сумму свыше $1,2 млрд). [27]

В сентябре 2016 года начались стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ. [28]

[править] 2017 год

В июне 2017 года было сообщено, что научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в «ОДК») завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя СМ-100 для новых модификаций самолёта Як-130. [29]

В 2017 году ПАО «Мотор Сич» экспортировало в Россию: [30]

  • 4 двухконтурных турбореактивных двигателя типа Д-436 на общую сумму $11,44 млн;
  • 4 отремонтированных двухконтурных турбореактивных двигателя типа Д-18Т на общую сумму $8,26 млн.

[править] 2018 год

В мае 2018 года АО «ОДК-Сатурн» и французская компания Safran Aircraft Engines в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200. [31]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector