Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели мазда скайактив характеристики

Mazda CX-3 – двигатели SKYACTIV, технические данные

Не так давно Мазда презентовала свою новую модель CX-3. Однако, все детали и технические характеристики держались в секрете. Но теперь все изменилось и у нас есть солидная порция информации о маленьком кроссовере Mazda. Мало того, что он выглядит феноменально, так еще и имеет под капотом большой безнаддувный бензиновый двигатель 2.0 Skyactiv-G. Серьезно! Бензиновая Мазда СХ-3 не имеет турбины! Ее отдали новому полуторалитровому дизелю 1.5 Skyactiv-D.

Устройство двигателя Mazda СХ 5

Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.

Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.

Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1. Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.

Основные характеристики силовых установок Мазда СХ-5

Японский производитель выпускает кроссовер Мазда СХ-5 с объёмом двигателя 2.0, 2.5 и 2.2 (на территории России не продаётся). Рассмотрим основные технические показатели каждого силового агрегата, которые реализуются в РФ (тип КПП – механика и автомат).

Показатель2.0 МКПП2.0 АКПП2.5 АКПП
Объём, см. куб.199719972488
Тип и марки топливаБензин АИ-95
Количество и расположение цилиндров4 цилиндра, рядное
Система питанияВпрыск в камеру сгорания
РасположениеПереднее поперечное
Наддувнет
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм83,5×91,289,0×100
Мощность л.с./кВт при об.мин150/110/6000192/141/5700
Крутящий момент Н*м/об.мин.210/4000256/4000

Техническое обслуживание

Несмотря на обширное использование автоматики, этот силовой мотор отличается надежностью и долговечностью. Автовладельцу лишь необходимо будет обеспечить своевременный уход, в том числе регулярную замену масла.

Завод изготовитель рекомендует проводить подобную работу каждые 15 000 километров. Однако в действительности для обеспечения соответствующей смазки и охлаждения силового агрегата и при эксплуатации автомобиля преимущественно в городе лучше всего замену масла проводить каждые 7,5 тысяч километров.

Из сервисных работ отметим также необходимость вскрывать двигатель при пробеге 75 тысяч километров. При таком пробеге могут отмечаться первые проблемы с приводом ГРМ. Он цепной, и по заверениям автопроизводителя необслуживаемый. Однако по прошествии 75-100 тысяч километров пробега и эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях могут отмечаться проблемы с цепью, которая растягивается и требует регулировки или замены. Именно поэтому пренебрегать сервисом и капитальным осмотром автомобиля на пробеге 100 000 километров всё же не рекомендуется.

Технические характеристики мотора Mazda SH-VPTS 2.2 литра

Точный объем2188 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс175 — 190 л.с.
Крутящий момент420 — 450 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня94.2 мм
Степень сжатия14.4
Особенности двсDOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувTwin-Turbo
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс250 000 км

Руководство по обслуживанию и ремонту Мазда СХ-5 с таким двс находится тут

Много информации по силовым агрегатам Skyactiv выложено на форуме CX-5.ru

Компоненты

Что включает в себя технология Скайактив

Скайактив сочетает в себе механику, электронику и программное обеспечение. Ведь только такой, обширный подход, может дать значительные улучшения и возведение автомобилей от компании на качественно новый уровень. Одним из таких автомобилей является новая Мазда 6 2014 года, которая уверенно рвется в лидеры класса.

Основными компонентами Скайактив являются:

Двигатель SkyActiv-G – изюминкой этого компонента является самая высокая, для бензиновых моторов, степень сжатия горючей смеси.

Этот показатель описывает КПД мотора, чем он выше, тем большая часть энергии горения расходуется на пользу.

Но, химия этого процесса весьма сложна, и потому нельзя просто сильнее сжимать смесь в камере сгорания двигателя, потому что это приводит к проблемам раннего возгорания горючей смеси и бессмысленного расхода энергии.

Все эти проблемы были с успехом решены с помощью использования более устойчивых материалов, а также изменения внутреннего устройства силового агрегата.

Дополнительным плюсом лучшего сгорания топлива явилось существенное уменьшение расхода топлива, а также сокращения ядовитых выбросов. Новые материалы конструкции стали причиной уменьшения общего веса мотора.

Как работает SkyActiv-G видео

Двигатель SkyActiv-D – дизельный мотор, созданный по технологии SkyActiv. В отличие от бензинового силового агрегата, степень сжатия в таком двигателе очень высока, потому как в камере сгорания этого мотора воспламенение смеси дизельного топлива с кислородом происходит от сжатия, а не от искры, как в бензиновом.Следствием такой технологии является использование очень прочных и тяжелых материалов, что ведёт к увеличению общего веса.Но нельзя просто взять и уменьшить сжатие, потому как это приведёт к неравномерному, неполному сгоранию и, как следствие, низкому КПД и большому количеству вредных выбросов.

В Мазде смогли решить эту проблему. Создали дизельный мотор, с самой низкой, для дизелей, степенью сжатия, а также решили проблему неполного сгорания путём изменения конструкции. Кроме того, уменьшенное давление позволило использовать лёгкий алюминий, что сократило массу.

Шасси и кузов – ещё один компонент технологии Скайактив. Геометрические изменения кузова позволили сделать его крепче и, как следствие, безопаснее. А использование лёгкой и прочной стали уменьшило общую массу.Эффект таких изменений выражается в большей сопротивляемости кузова при ударе, а также повышением управляемости автомобиля в целом. Что, в совокупности, повышает удобство и безопасность.

Кузов созданный по технологии SkyActiv видео

Трансмиссия – Скайактив не оставила без внимания и ходовую часть. Объединив всё лучшее от автоматической и механической коробки передач, Мазда получила 6-ти ступенчатую АКПП, которая мягко стартует и очень отзывчива на больших скоростях.Для большей отзывчивости используется новый блок управления со специально разработанным программным обеспечением.

Приятным дополнением нового автомата, стало сокращение расхода топлива.

Для любителей механики, Мазда создала новую шестиступенчатую механическую коробку, с самым коротким ходом рычага.

Те, кто ездил на Mazda MX-5, знают все достоинства её МКПП, так вот новая механика от Скайактив, это улучшенная коробка от МХ-5.

i-ELOOP – система восстановления потерянной энергии. Что это значит?Во время торможения большая часть энергии от двигателя уходит к генератору, заряжающему аккумулятор, потому как расходовать на движение её нельзя. На первый взгляд всё хорошо, но проблема в том, что зарядка аккумулятора это медленный процесс и в результате, тех коротких мгновений торможения, ни на что не хватает.Mazda нашла выход из этой ситуации – использование конденсатора.

Конденсатор это аккумулятор с возможностью зарядки за доли секунды, его минусом является быстрая потеря заряда, но в данном случае нам и не надо хранить энергию.

Во время торможения энергия выделяемая двигателем заряжает конденсатор и от него уже распределяется на все электросистемы автомобиля. Таким образом, она никуда не теряется и вся идёт в дело.

Заключение

Подводя итоги, хочется сказать, что технология от японской компании, обещает нам значительный скачок в развитии автомобилестроения. Скайактив открывает новые горизонты, делая обычные автомобили необычными, сокращая расход топлива и сохраняя окружающую среду.

Мы немного разобрались в том, что это за технология SkyActiv и я надеюсь что это поможет вам при выборе авто.

А пока что, Мазда анонсирует выход нового поколения Скайактив, которое даст нам ещё более улучшенные показатели.

Mazda CX-3 Skyactiv G 2.0 (2020-2021) — интерьер, багажник, обновленные помощники при движении:

Можно удобно расположиться на передних сидениях, во втором ряду ничего не изменилось. Это значит, что пассажир ростом более 1,85 метра не будет иметь много места для головы и ног. Объем багажного места также не изменился, доступно от 350 до 1260 литров (со сложенным вторым рядом сидений).

Mazda CX-3 Skyactiv G 2.0 (2020-2021) багажник

После обновления Apple CarPlay работает по беспроводной сети с другими смартфонами и является частью стандартного оборудования, в то время как Android Auto в информационно-развлекательной системе по-прежнему используется только через кабель.

Mazda CX-3 Skyactiv G 2.0 (2020-2021) интерьер

Ассистент экстренного торможения, который также входит в стандартную комплектацию, теперь обнаруживает пешеходов даже в темноте, а дополнительная камера заднего вида имеет круговой обзор, что очень полезно при маневрировании. Информационно-развлекательная система остается с семидюймовым центральным экраном (17,78 сантиметров диагональ) и кинотеатром с мышью из оргстекла на проекционном дисплее.

Отзывы о масле Mazda 0W-20 Skyactiv

Смазочный состав для моторов Mazda 0W-20 Skyactiv имеет немало положительных откликов и комментариев, поэтому, чтобы читатели могли уже определиться с покупкой продукта, приведу несколько таких отзывов.

Геннадий, 48 лет

Если вы не масляный маньяк, который меняет масло каждые 2-3 тысячи километров пробега, а наоборот, склонный к практической смётке и рациональному использованию ресурсов человек, то синтетическая нулёвочка от Мазды станет вашей палочкой-выручалочкой, как оно стало её для меня. Маслице отличное, рекомендую.

Алексей, 52 года

Я достаточно долго насиловал двигатель маслами 5w-30, прежде чем воспользовался Mazda 0W-20 Skyactiv. В общем, оказывается, что между ними очень большая разница, и густое масло начинают заливать тогда, когда двигатель уже изношен, причём, чем сильнее он изношен, тем более вязкое масло в него льют. Поэтому я заливаю только синтетическое моторное масло от рекомендованного производителем поставщика.

Владимир, 37 лет

Если вам так же повезло с автодилером, как мне, то в вашу машинку однозначно заливают моторное масло от Мазды с индексом SAE 0w-20. Рассказываю. В общем, у меня новая машина, я её купил в салоне в 2012 году. И оказывается, она выпускается сейчас по новой технологии, поэтому в её двигатель старые масла лить нельзя. Сейчас все в порядке и я этому рад.

Владислав, 46 лет

Я особенной разницы в качестве между дорогими маслами не вижу, поэтому выбираю исходят из экономических соображений, голосуя, что называется, рублём. Мазда 0в-20, которую я сейчас лью, в автомагазине сто́ит 3524 рубля за пятилитровую канистру. А значит, что и покупать лучше его, тем более учитывая, что оно выпускается в полном соответствии с новыми технологиями СкайАктив.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Все неисправности 409 двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector