Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели энергомаш что будет

НПО «Энергомаш» имени академика В. П. Глушко

АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» — головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения (ИСРД). «НПО Энергомаш» является разработчиком и производителем мощных жидкостных ракетных двигателей первой ступени для российских и зарубежных ракет-носителей космического назначения.

Предприятие основано в 1929 году; расположено в городе Химки в Московской области.
В его состав включены: ПАО «Протон-ПМ» (Пермь) — изготовитель двигателей РД-275М для ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М»; АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (Воронеж) — разработчик и изготовитель двигателей для верхних ступеней ракет «Союз» и «Ангара» [2] .

О «детских болезнях» двигателя «Ангары»

В начале 2019 года «Энергомаш» сообщил, что при определенных условиях при запуске ракеты-носителя в ее двигателе наблюдаются низкочастотные колебания. Они могут в итоге привести к разрушению «Ангары».

На этапе отработки двигателя он болеет какими-то детскими болезнями, но это не значит, что с ними он входит во взрослую жизнь. Все эти проблемы решаются на этапе отработки, доводки, испытаний и целого ряда процедур, которые приводят в итоге к подписанию решения о допуске двигателя к эксплуатации.

Сегодня двигатель полностью соответствует техническому заданию Центра Хруничева. Тем не менее продолжать работу по изучению процессов, которые в нем происходят, необходимо, поэтому ведется научный поиск, выясняется природа протекающих процессов. В научном докладе речь шла как раз о том, как мы решали эту проблему. Естественно, ни одного двигателя с этим дефектом в эксплуатацию просто физически не могло попасть по тем регламентам и стандартам, которые действуют сегодня в отрасли.

  1. http://www.lockheedmartin.com/europe/russia/index.html Lockheed Martin Corporation: The Russian RD-180 engine is one of the most reliable rocket engines in the world.
  2. НПО ЭНЕРГОМАШ имени академика В.П.Глушко: Двигатели.. Сайт компании. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012.Проверено 8 сентября 2011.
  3. «Золотые парашюты» космического аппарата, Сергей Канев. Новая газета
  4. Управляющей компаний «Энергомаша» стала РКК «Энергия»
  5. Руководители
  6. Заброшенные здания, недостроенные здания, военные объекты, брошенная техника, промзона — ОАО «НПО Энергомаш»
  7. Проникновением блогеров на режимное предприятие заинтересовались в ФСБ — Известия
  8. После скандала в Интернете Роскосмосу дали месяц на наведение порядка на режимных объектах — Первый канал

  • Добавить иллюстрации.
  • Проставить шаблон-карточку, который существует для предмета статьи. Пример использования шаблона есть в статьях на похожую тематику.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • НПО Прогресс
  • НПП «Иглим»

Смотреть что такое «НПО Энергомаш» в других словарях:

НПО ЭНЕРГОМАШ — ЭНЕРГОМАШ Научно производственное объединение энергетического машиностроения имени академика В. П. Глушко образование и наука, энерг. НПО ЭНЕРГОМАШ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 … Словарь сокращений и аббревиатур

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя официальный дилер

Энергомаш — ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» российское предприятие, являющееся ведущим разработчиком и производителем жидкостных ракетных двигателей. Основано в 1929 г. Основная продукция двигатели для нижних… … Википедия

Энергомаш (значения) — Энергомаш: «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко», ОАО российское предприятие, разработчик и производитель жидкостных ракетных двигателей. «Энергомаш», группа предприятий российский машиностроительный холдинг.… … Википедия

Энергомаш — ВПТИЭнергомаш Энергомаш Всесоюзный проектно технологический институт энергетического машиностроения 0 образование и наука, техн., энерг. НПО ЭНЕРГОМАШ ЭНЕРГОМАШ Научно производственное объединение энергетического машиностроения имени академика В … Словарь сокращений и аббревиатур

НПО «Энергия» — ОАО РКК «Энергия» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1946 Расположение … Википедия

Энергия (НПО) — ОАО РКК «Энергия» Год основания 1946 Ключевые фигуры Виталий Лопота президент и генеральный конструктор Тип Открытое акционерное общество … Википедия

Гайдуков, Юрий — Бывший начальник инспекции Счетной палаты, полковник управления бронетанковых войск Минобороны РФ Офицер Вооруженных сил РФ, полковник управления бронетанковых войск Минобороны, прикомандированный в 2005 году к группе аудиторов Счетной палаты РФ… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Серых, Николай — Юрист, руководитель юридической компании Лорд Энтерпрайзес Корп. Московский юрист, основатель и руководитель юридической фирмы Федеральное консультационное бюро Лорд Энтерпрайзес Корп . В сентябре 2007 года был арестован по подозрению в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

РД-120 — (11Д123) Ракетный двигатель РД 120 Тип: ЖРД замкнутой схемы Топливо: керосин РГ 1 Окислитель: жидкий кислород Камер … Википедия

Список конструкторских бюро СССР и России — Список содержит перечень конструкторских бюро СССР и России. Отрасль Текущая организация ОКБ Номер Создан на базе организации Наименования Описание Ракетная техника ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королева ОКБ 1 001 отдел № 3 НИИ… … Википедия

Движение «Талибан», захватившее власть в Афганистане 8 сентября, сообщило об официальной инаугурации нового правительства. Процедура назначена на 11 сентября. Интересно, что именно в этот день отмечается 20-тилетие терактов в США с домами-близнецами. Ответственность за трагедию взяла на себя .

2005—2021 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены. pronedra@yandex.ru

Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Читать еще:  Чем подогреть двигатель в морозы

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.

Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.

Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+

Текущая работа

Варианты РД-170 до сих пор используются на таких машинах, как Зенит 3SL, которые использует Морской старт . В современной ракете «Союз» используются обновленные версии двигателей РД-107 и РД-108. РД-180 двигатель, разработанный с Pratt & Whitney Rocketdyne через РД Amross партнерства, является прямым потомком линии РД-170 и используется в качестве двигательной установки на первом этапе Atlas V . Самый актуальный двигатель, представленный на сайте НПО Энергомаш, — однокамерный РД-191 , разработанный для ракет-носителей « Ангара» и «Байкал».

НПО Энергомаш работает с другими российскими компаниями ( НИЦ Келдыша и КБХА ), а также в сотрудничестве с европейскими компаниями над проектом ракетного двигателя «Волга».

Компания продолжает исследование и изучение новых концепций двигателей, таких как трехкомпонентные двухкомпонентные двигатели семейства RD-700 ( RD-701 и RD-704 ).

1 июня 2016 года компания успешно испытала двигатель первой ступени под названием РД-181 — доработанный вариант РД-191 для Антарес .

10 августа 2016 г. — на предприятии успешно прошли испытания двигателя первой ступени ПДУ-99 «ПДУ-99» для РС-28 «Сармат» .

Сотрудничество [ | ]

В конце 1990-х для поставок и лицензионного производства двигателя РД-180 «Энергомашем» совместно с американской фирмой «Пратт энд Уитни» было создано общество с ограниченной ответственностью « РД АМРОСС [en] ». В 2014 году, после введения санкций против России, Министерство обороны США заявило, что потребуется 5 лет и 1 миллиард долларов для запуска производства двигателей американской промышленностью [22] [23] .

В январе 2015 года АО «НПО «Энергомаш» заключило ещё один контракт с американской корпорацией Orbital Sciences Corporation (OSC, в настоящее время Orbital ATK), на поставку ракетных двигателей РД-181, для использования на первой ступени РН «Антарес» [9] . Этот двигатель разработан специально для использования на РН «Антарес», его использование позволит доставлять на МКС и низкие орбиты значительно больше полезной нагрузки. РД-181 представляет собой модификацию двигателя РД-191, обеспечившего успешный полёт РН «Ангара» летом 2014 года и установленного на ракету-носитель «Ангара», совершившую полёт в декабре 2014 года с космодрома Плесецк. [10] .

Зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки (2018); основная часть формируется из поставок ракетных двигателей в США — РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK.

Читать еще:  Чем лучше инверторный двигатель холодильника

Полный бак

На чем же будут работать звездолеты? Выбор топлива — отдельная серьезная проблема. Проще всего запустить реакцию в смеси дейтерия и трития 1:1. Однако с ее использованием есть большие проблемы. Тритий в природе не встречается, его необходимо получать искусственно. Необходимые количества при этом составят десятки тонн, что во много раз превышает возможности его производства за всю историю! Кроме того, он радиоактивен (хотя и слабо) и благодаря этому саморазогревается, так что его практически невозможно хранить в сжиженном виде, а хранить под давлением, да еще и охлаждать — не самая простая задача.

Поэтому логичным решением представляется производство трития из лития прямо в двигателе, как это планируется делать на термоядерных электростанциях. Но за один проход через реактор успевает прореагировать лишь доля процента термоядерного топлива (в реакторах с инерциальным удержанием — до 10%). В электростанции вся отработанная (попавшая в дивертор) плазма собирается, и тритий может быть использован повторно. Но в двигателе эта плазма выбрасывается, так что на один атом трития, вступивший в реакцию, нужно произвести сотни новых. Однако это невозможно: один термоядерный нейтрон в лучшем случае может произвести два атома трития.

Использование смеси дейтерия и гелия-3 позволяет максимум термоядерной энергии задействовать в производстве тяги, так как «горение» такой смеси дает куда меньше нейтронов и больше быстрых заряженных частиц. Гелий-3 стабилен и совершенно безопасен. Но его на Земле нет. Единственный источник гелия-3 — распад трития, так что производство его в количестве десятков тонн — еще более сложная задача. Теоретически гелий-3 можно добывать на Луне, но для этого потребуется создание мощной космической инфраструктуры (для чего как раз очень пригодился бы термоядерный ракетный двигатель). Стоит отметить еще две проблемы смеси дейтерия и гелия-3: во‑первых, она требует куда большей температуры и времени удержания плазмы, а во-вторых, дает меньшую мощность на единицу объема плазмы.

Поэтому первые термоядерные ракетные двигатели будут работать либо на чистом дейтерии, либо на дейтерии с небольшой (не более нескольких процентов) примесью трития. Недостатки у этого топлива такие же, как и у смеси дейтерия и гелия-3, плюс еще мощное нейтронное излучение. Зато дейтерий относительно дешев и доступен практически в неограниченных количествах. Концентрация примеси трития будет определяться тем, сколько его удастся произвести из лития. Даже небольшая примесь этого изотопа может позволить существенно повысить термоядерную мощность реактора.

Статья «Звездные корабли» опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2013).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector