Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для оки технические характеристики

Двигатели ОКА ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, двигатели 11116 TJ FAW и МеМЗ характеристики

Автомобиль ОКА (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301) и его двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, двигатели 11116 TJ FAW и МеМЗ. Их характеристики и немного истории

Автомобиль Ока выпускался на протяжении 20 лет (с 1988 по 2008 год) на базе различных завод и с разыми индексами — ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301 и различными двигателями — ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, 11116 TJ FAW и МеМЗ. Проэкты малолитражных автомобилей велись Волжским автомобильным заводом, а так же Серпуховским мотоциклетным заводом еще с 1970 года. Но ввиду сменявшихся приоритетов ВАЗа и недостаточных мощностей и ресурсов СМЗ, проект по созданию и выпуску в серийное производство малолитражного автомобиля постоянно откладывался и переносился. В 1982 году Минавтопром приказом поставил задачу ВАЗу, СМЗ и НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) спроектировать для серийного производства автомобиль особо малого класса для инвалидов.

В связи с экономией ресурсов на проекте подготовку к выпуску автомобиля намечали на 1984 год, но старт полноценной версии Оки произошел только в 1988 году. При проектировании, за основу брались японские малолитражные «кей-кары», в частоности — Дайхацу-Куоре, двигатель изнчально разрабатывался по схемам Дайхацу. Первый двигатель — ВАЗ 1101 был во многом скопирван с япоского образца и мало чего общего находил с ВАЗовскими двигателями. Низкая унификация (взаимозаменяемость элементов и схожесть конструкции) с уже выпускаемыми моделями двигателей была недопустима по причине необходимости выделения мощностей под ведение отдельного производства запчастей, чего, с тем бюджетом, Минавтопром и ВАЗ себе позволить не могли.

Первые опытные образцы на этом двигателе показали крайнюю недоработку трансмиссии и шасси автомобиля в частности. Отмечалась крайняя неустойчивость, вместе с тем было принято окончательное решение отказаться от использования двигателя ВАЗ 1101 в связи с невозможностью его серийного запуска. Старт автомобиля был отложен еще на несколько лет.

С 1985 по 1986 год велась разработка двигателя. За основу взяли ВАЗ 2108, убрали два цилиндра, заменив их балансирными валами. Двигатель получился менее мощным и более тяжелым, зато производство его была кратно дешевле предшественника. На заводе его называли «пол-восьмого». Индекс ему дали — ВАЗ 1111. Характеристики мощности составляли 29,7 л.с. при объеме в 0, 65 литра. К тому времени шасси автомобиля довели до очень хороших показателей устойчивости. Еще год понадобился на тесты и получение рекомендации к производству и только в 1988 году с конвейра в Тольятти сошла первая опытная партия автомобилей. Параллельно выпуск налодил и КамАЗ, который так же был ранее привлечен к разработке и производству Оки. Общими силами ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ выпускалось примерно 50 тыс. автомобилей в год.

Фото после успешных испытаний Оки на Дмитровском полегоне

В 1995 году производство сократилось процентов на 50 и полностью переехало в Серпухов на мощностя СеАЗ. В то же время СеАЗ был разработан новый двигатель — ВАЗ 11113. По тому же принципу, что и первый мотор Оки — ВАЗ 1111, для ВАЗ 11113 был взят за основу ВАЗ 21083, перекочевала в новый двигатель для оки половина его блока цилиндров, для сохранения баланса так же были применены балансирные валы. Объем его составлял 0.75 литра, мощность равнялась 33 л.с.

Читать еще:  В чем состоит диагностика двигателя

С переменным успехом, автомобиль выпускался и продавался как у нас, так и за границей вплоть до 2006 года, когда производство двигателей должно было осуществляться в соответсвии с жесткими экологическими рамками «Евро-2». Двигатели основных моделей АвтоВАЗа перевели на инжекторный впрыск топлива и оборудвали каталитическими нейтрализаторами, дабы улучшить их показатели выбросов. Двигатель же Оки было решено снять с производства.

Но СеАЗ от производства Оки не отказался и в том же 2006 году наладил производство автомобиля на инжекторном двигателе TJ376QEI FAW, полном аналоге японского инжекторного двигателя Daihatsu Charade G10. Таким образом, Ока все же получила версию с современным японским двигателем. Индекс он получил СеАЗ 11116. Данный мотор был 53 — сильным и настолько экологичным что вписывался даже в экологические стандарты «Евро-3». К сожалению, в 2009 году СеАЗ прекратил выпуск автомобилей, распродал большинство оборудования и перешел в состояние консервации, годом ранее прекратив выпуск Оки.

Кроме ВАЗ и СеАЗ, в малых масштабах выпуском Оки под наименованием «Ока-Астро-11301» или «Астро-113011» занималась фирма «Астро-кар» или «Камский автосборочный завод». С 2000 по 2006 годы Ока-Астро-11301 выпускалась с карбюраторым двигателем МЕМЗ 245,1 1.1 литра и мощностью в 49 л.с. Примечателен тот факт, что при вводе в России обязательных соотвтетсвий двигателей экологическим нормам «Евро-2» КАЗ не оставил производства «Ока-Астро-11301», а перевел ее на инжекторную версию двигателя МЕМЗ 245,1, которая прекрасно вписывалась в новые экологические стандарты. К сожалению, производство Астро-113011 завершилось в 2007 году по тем же причинам, что и у СеАЗ — экономическая нерентабельность производства в условиях снижения спроса на автомобили.

Характеристики двигателей Ока ВАЗ 1111, ВАЗ 11113, TJ376QEI FAW (СеАЗ 11116) и МЕМЗ 245,1:

Характеристики двигателя ВАЗ 1111:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 1111
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормыРесурс
649 см. куб / Ременной30 л.с. / 44 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92150 т. км.

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 1111
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 2 / 476 мм71 мм9.9

Характеристики двигателя ВАЗ 11113:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 11113
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормыРесурс
749 см. куб / Ременной33 л.с. / 50 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92160 т. км.

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 11113
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 2 / 482 мм71 мм9.9

Характеристики двигателя TJ376QEI FAW:

Таблица 3. Характеристики двигателя TJ376QEI FAW
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормыРесурс
993 см. куб / Ременной53 л.с. / 77 Н·мИнжектор / Бензин АИ-92 Евро 2/3200 т. км.

Таблица 3.1. Характеристики двигателя TJ376QEI FAW
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 3 / 676 мм73 мм9.5

Характеристики двигателя МЕМЗ 245,1:

Описание

Просим перед оформлением кредита проконсультироваться с менеджером по наличию и комплектации заказа.

Уважаемые клиенты! У вас появилась возможность:
1. Зашлифовать впуск и выпуск +4 500 руб.
2. Увеличенные седла и направляющие (клапана увеличенные и облегченные) +6 500 руб.
Пожалуйста, делайте выбор при оформлении заказа.

Моторы поставляются без масла, так как по правилам транспортных компаний перевозка ГСМ (в том числе моторные масла) запрещена из-за возможности воспламенения, а так же порчи (из-за опрокидывания) других грузов.

Двигатель 11113 Ока карбюратор без навесного оборудования, третьей комплектации.
Применяется для установки на переднеприводные автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ».

Читать еще:  Электронный запуск 3х фазного двигателя

Устанавливается на автомобиль ВАЗ 11113 ОКА

Двигатель производства Тольятти со всеми гарантийными обязательствами. Все первичные документы в наличии!

По узлам, агрегатам, двигателям и КПП гарантия – 3 месяца обусловлена невозможностью контролировать условия эксплуатации перечисленных товаров, интервал замены и качество горюче-смазочных материалов.

Снегоболотоход, который умеет даже плавать

Еще более солидных результатов смог добиться автослесарь из Рубцовска, который использовал при создании своего уникального детища не только кузов, но и двигатель Оки.

Для обеспечения рекордной проходимости, позволяющей вездеходу преодолевать любые бездорожья, снежные заносы и реки, конструктор постарался сделать эту модель максимально легкой, фактически убрав из ее конструкции задние мосты.

Кроме того, мастер сам сделал колеса, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае, машинка получилась довольно солидной на вид, служа верой и правдой своему хозяину вот уже три года подряд.

Мало того, она заинтересовала других жителей Крайнего Севера, которые звонят талантливому мастеру, предлагая купить его шедевр за немалую сумму.

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться126 марта, 2010г. 23:26:25

  • Автор: Миха150
  • Участник
  • Откуда: Солнечногорск
  • Зарегистрирован: 27 февраля, 2010г.
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-09-15]
  • Провел на форуме: 5 дней 20 часов
  • Последний визит: 29 мая, 2014г. 23:14:01

Подскажите пожалуйста размеры двигателя ОКА

Поделиться227 марта, 2010г. 21:52:41

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме: 5 дней 1 час
  • Последний визит: 16 марта, 2012г. 11:11:38

Подскажите пожалуйста размеры двигателя ОКА

В букваре к ОКЕ размеров нет, могу померять на машине, но за точность не ручаюсь. Размещаю фото из книги, поясните какие размеры интересуют. Где долезу померяю. Померять смогу только в понедельник.

Достоинства лодки “Ока-4”

Два сезона лодка эксплуатировалась под одним “Нептуном-23”. Мощности “Нептуна” было достаточно для глиссирования с семьёй из четырёх человек и припасами на недельный поход. Мореходность лодки оказалась очень хорошей. “Ока-4” позволяла идти любым курсом к волне, не проявляя тенденций к зарыскиванию и зарыванию в волну.

Приходилось попадать и на двухметровое волнение, однако и в таких условиях лодка никогда не подводила. На встречном волнении “Ока-4” подвергалась несколько большим ударам, чем более крупная и остроносая “Казанка-2М”, однако на всех других курсах превосходила последнюю. Другие же лодки (“Прогрессы”, “Казанки-5”, “Оби”) уже весьма значительно уступали “Оке”.

Выяснилось, что “Ока-4” имеет довольно удачную планировку. Под передним и задним сиденьями были вместительные рундуки, стенки которых были мощными флорами поперечного набора. За счёт такого совмещения функций вес “Оки-4” был невелик, несмотря на более толстое и прочное днище. Лёгкие деревянные решётчатые пайолы состояли из нескольких небольших секций, поэтому их было легко вынимать и использовать довольно большое на килеватой лодке пространство под пайолами для хранения дополнительных грузов. Вскоре нами были изготовлены специальные алюминиевые канистры для хранения под пайолами запаса бензина для дальних переходов.

22 литра и не держать бензин в кокпите во время походов выходного дня.

Читать еще:  Kia rio обороты двигателя

В результате при ночлеге в лодке не воняло бензином и не было опасности запачкать о бензобаки какое-нибудь снаряжение. Такая удачная конструкция подмоторной ниши – “фирменная” находка Горьковского авиазавода, применялась кроме “Оки-4” только на плавдаче “Дон”, им же и производимой. Мягкие вещи, боящиеся воды, размещались под носовой палубой. Почти всегда все припасы, топливо и снаряжение удавалось разместить так, что кокпит оставался свободным.

Под конец второго сезона эксплуатации подросшая младшая половина экипажа заметно осложнила выход лодки на глиссирование. Кроме того, случилась, наконец, серьёзная поломка мотора, закончившаяся возвращением на стоянку на буксире. Эти обстоятельства заставили задуматься об установке второго мотора.

Какой второй мотор выбрать? По расчётам выходило, что достаточно для выхода на глиссирование с наибольшей мыслимой нагрузкой 30 л.с., а безопасная предельная мощность – 45

Решили – пусть будет помощнее, чтобы наверняка не отставать от друзей на “Казанке-2М” под двумя “Вихрями-М”. Купили легкий и экономичный “Привет-22”, который имел винт левого вращения.

Предполагали, что двухмоторная установка с винтами противоположного вращения будет иметь преимущество в скорости и лучшую устойчивость на курсе. Транец пришлось переделать и усилить, чтобы сделать возможной установку как двух моторов, так и одного посередине. “Ока-4” и под двумя моторами суммарной мощностью 45 л.с. показала хорошие мореходные качества и безопасность.

Скорость с двумя человеками без багажа превышала 47 км/ч, с нагрузкой более 400 кг и на волнении никогда не была менее 41 км/ч. Прочность корпуса и с повышенной мощностью была более чем достаточной, за все годы эксплуатации из-за ударов о волну ничего не лопнуло и не потекло.

В дальнейшем, из-за резко возросших цен на бензин, пришлось использовать лодку с моторами меньшей мощности. Дёшево подвернулась старая “Москва-М”, и мы часто ставили “Нептун” с “Москвой” или “Привет” с “Москвой”. При мощности 32

33 л.с. “Ока-4” выходила на глиссирование с нагрузкой более 400 кг и показывала скорость около 30 км/ч.

Недостатки

Лодка «Ока-4», как и любое другое судно подобного типа, имеет свои недостатки. Основным, можно считать – разрушение металлических деталей, коррозией. Этому подвержены следующие детали:

  • Планшир.
  • Стрингеры.
  • Продольные реданы.
  • Спинки сидений.

Все перечисленные комплектующие части изготавливаются из металлического уголка, который не подвергался дополнительным обработкам от продуктов ржавления. В результате чего железные части расслаиваются и начинают образовывать трещины и дыры.

Чтобы такого не происходило, судно подвергают постоянному тщательному осмотру, и все проблемные места обрабатывают средством от ржавчины и покрывают краской. В противном случае, детали будут подвержены замене.

Еще одним недостатком лодки «Ока-4», который нельзя обойти вниманием, является плохая защищенность от брызг. Во время хода судна навстречу волне, все вода летит через ветровое стекло и попадает в кокпит, что может вызывать неудобство. Но, несмотря на такой недостаток, судно имеет лучшие показатели в мореходности и скоростных показателях, если проводить сравнения между подобными лодками.

Планировка кокпита хотя и обладает определенной долей комфорта, но и не лишена недостатков. Один из таких – это фронтальное сиденье, размещенное на всю ширину судна. Для того чтобы перебраться из носовой части к мотору, необходимо преодолеть это препятствие.

Вторым, и также немаловажным минусом, является подготовка места для ночлега. Для этого необходимо поработать над сиденьями и их спинками, что представляет собой процесс, требующий времени и затрат энергии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector