Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель zd30ddti что да как

Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD

За время своего существования компания «Nissan» выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и неплохим функционалом для своей цены.

Если бензиновые агрегаты получили должное признание по всему миру, то к дизелям Nissan отношение до сих пор неоднозначное. Сегодня наш ресурс решил осветить именно дизельные двигатели японцев. Речь пойдет о силовых установках с названиями «ZD30DDTi» и «ZD30DD». Об их конструкции, технических характеристиках и надежности читайте ниже.

Технические характеристики мотора Nissan ZD30 DDTi 3.0 литра

Точный объем2953 см³
Система питанияпрямой впрыск NEO-Di
Мощность двс120 — 170 л.с.
Крутящий момент260 — 380 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня102 мм
Степень сжатия18
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.4 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км

Концепт и история создания моторов

ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.

С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Но обо всем по порядку…

ZD30DDTi и ZD30DD представляют собой 3-литровый дизельные моторы с мощностью в пределах 121-170 лошадиных сил.

Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.

Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.

Читать еще:  Чем измерить цилиндр двигателя

Отличия между ZD30DDTi и ZD30DD заключаются в их итоговой мощности. В первом моторе установлены турбина и интеркулер, а второй – типичный атмосферник. Естественно, ZD30DDTi мощнее своего собрата и имеет усиленную конструкцию.

В остальных же аспектах построения два ZD30-ых совершенно идентичны и представляют собой типичные дизели. Качество у них приличное, но это касается лишь агрегатов 2002 года выпуска и моложе. Более же старшие образцы моторов имеют ряд недоработок, поэтому могут доставить много хлопот при эксплуатации. Забывать об этом не стоит.

Некачественное масло

Масло, предназначенное для турбированного двигателя, обладает улучшенными характеристиками, позволяющими ему выдерживать высокие температурные нагрузки. Температура в горячей части («улитке») турбины достигает 900°С. Этот жар способен моментально вскипятить некачественное масло, которое превратится в сухой или смолянистый нагар, способный нарушить нормальную подачу и слив масла из картриджа. Поэтому масло для турбированного двигателя должно быть качественное, соответствующее заданным допускам. А замену масла следует проводить каждые 10 000 км и не реже этого.

ZD30 устанавливался на автомобили:

Nissan CABSTAR10.2006н/а
Nissan ELGRAND (E51)04.200312.2010
Nissan INTERSTAR c бортовой платформой/ходовая часть11.2003н/а
Nissan INTERSTAR автобус (X70)11.2003н/а
Nissan INTERSTAR фургон (X70)11.2003н/а
Nissan NAVARA c бортовой платформой/ходовая часть (D22)12.200101.2008
Nissan PICK UP (D22)11.2001н/а
Nissan PICK UP (D22)11.2001н/а
Nissan TERRANO II (R20)05.2002н/а
Nissan TERRANO Van (R20)04.2003н/а
  • dvigateli.ru
  • 14/05/2021
  • 1

Хочешь купить ZD30 для Nissan?

Ремонт, обслуживание и тюнинг

Выпущенные до 2002-ого года и не переделанные народными умельцами ZD30DDTi, ZD30DD – настоящая кладезь неисправностей. Активные эксплуататоры данных моторов отмечают, что ломалось и ломается в них все, что только может поломаться. По сути, лишь полный перебор и исправление заводских недочетов делают из самых старых ZD30DDTi, ZD30DD нормальные моторы.

Что касается более молодых их собратьев, то существенных проблем при эксплуатации они доставить не могут. Среди типичных неисправностей ZD30-х выпуска с 2002-ого года выделим:

  • Плохую работу в холодные времена года, что характерно всем дизелям.
  • Подтеки масла.
  • Шум со стороны ГРМ.
Читать еще:  Чем очистить свечи двигателя

Решаются отмеченные проблемы, как и любые другие с рассматриваемыми моторами, посредством обращения на любую СТО. Из-за простоты и типичности конструкции отремонтировать ZD30DDTi и ZD30DD сможет любой хороший мастер.

Избежать же проблем с данными ДВС несложно – достаточно эксплуатировать их в нормальном режиме и соблюдать регламент ТО.

В таком случае агрегаты полностью откатают и даже превысят свой ресурс в 300-400 тысяч километров пробега. Естественно, забывать о капремонте не стоит. Проводить его желательно каждые 100-150 000 километража.

Тюнинг ZD30DDTi и ZD30DD – идея нехорошая. Если уже турбированные образцы раскручивать дальше бессмысленно, то атмосферник попросту лучше не трогать.

Несмотря на все доработки, ZD30-ые не идеальны с точки зрения технических составляющих, из-за чего любые модернизации плохо сказываются на их ресурсе. Именно поэтому наш ресурс не рекомендует улучшать обозреваемые ДВС. Ничем хорошим подобные мероприятия не закончатся.

ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.

С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели.

Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.

Технические характеристики

Точный объем2953 см³
Система питанияпрямой впрыск NEO-Di
Мощность120 — 170 л.с.
Крутящий момент260 — 380 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня102 мм
Степень сжатия18
Особенностиintercooler
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.4 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км
Читать еще:  Безударная работа клапанов двигателя


Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.

3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Патрол или Террано. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR.

Блок цилиндров отлит из чугуна и состоит из двух частей:

  • блок цилиндров;
  • картера крышек коренных подшипников (нижней части блока цилиндров).

Картер крышек коренных подшипников повышает жесткость двигателя, что способствует снижению уровня шума. Для снижения вибраций двигателя применяются два балансирных вала. Эти валы расположены в нижней части блока цилиндров и вращаются с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала. Балансирные валы приводятся с помощью промежуточных шестерен механизма привода газораспределения и вращаются в противоположные стороны по отношении друг к другу.

spheruum › Blog › Ремонт zd30. Не повторяйте это дома.

На первом фото я и гильзованный блок zd30. Пробег после гильзовки менее 100км. Это был второй ремонт этого мотора. Низ собирали профи, которые его гильзовали. Зачем они его собирали? Не знаю. Просто клиент привез собранный блок с коленом и поршнями.

Собрали мы тогда остальное, завели и вроде все хорошо, но засапунил он так, что турбина сливала масло и во впуск и в выпуск. Замер компрессии показал ее отсутствие в двух цилиндрах. Результат на фото — задиры везде, третий одни сплошной задир. Вскрытие показало неправильную установку колец (ни метка, ни замок). зазор колец даже не измерить.

В общем состыковались мы с PCG и приобрели у них блок двс в сборе с коленвалом и шпг.

Все что случилось потом- смотрите дальше на фото.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector