Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель z22se какое масло лить

Двигатель Opel Z22SE

Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.

В различных модификациях ДВС устанавливался практически на все модели General Motors того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на 3х заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (Kaiserslautern, завод Opel).

В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159.

Технические характеристики

ПроизводствоKaiserslautern plant
Tonawanda plant
Spring Hill plant
Марка двигателяZ22SE
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.5
10.0
Объем двигателя, куб.см2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин135/5200
137/5800
140/5600
140/5600
143/5600
145/5600
147/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин183/4400
193/4400
203/4000
203/4400
203/4000
210/4000
203/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг138
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
— город
— трасса
— смешан.
12.0
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Сколько масла в двигателе, л5.0
Замена масла проводится, км15000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

На какие автомобили устанавливался Z22SE

Astra G2000 — 2005
Vectra B2000 — 2002
Zafira A2000 — 2005
Speedster A2001 — 2004
Vectra C2002 — 2004

Особенности эксплуатации Z22SE

Проблемы линейки Z22 свойственны всем опелевским двигателям того времени.

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • Привод ГРМ.
  • Масложор.
  • Антифриз в свечных колодцах.

При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

Масло Опель Вектра С какое лить в бензиновый двигатель

Моторное масло, которое автопроизводитель рекомендует при замене в атмосферных моторах Opel Vectra C, имеет допуск GM Dexos 2. Ему соответствует одноименная оригинальная продукция General Motors Dexos 2 5W-30. Кроме этого, можно также сделать выбор в пользу масел иных автопроизводителей, имеющих аналогичную вязкость. Например TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 или Motul Specific Dexos 2T 5W30.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:166254

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 102638

Масло в двигатель.

  • Ответить

#1 заблудший_shura_*

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 _Petrovich_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 98
    • Город: Москва
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 заблудший_shura_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 заблудший_Kirill2000_*

    Попробуйте масло Agip TECSINT API SL/CF 5W/30. Подделок не встречалось. В качестве быза примененеы ПАО в отличии от Кастрол/мобил (где гидрокрекинговые базы).
    Или 0W/40 где к базовым ПАО добавлены эстеры.

    Сообщение отредактировал Kirill2000: 17 Май 2007 — 08:29

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 заблудший_osman_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 заблудший_Kirill2000_*

    ПАО ненасыщенные ациклические углеводороды, содержащие в молекуле одну двойную связь C=C и это никак не эфиры.
    Эфиры — класс органических соединений, которые содержат связь О

    Общего у них только то, что оба этих класса веществ — органические соединения.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 заблудший_Kirill2000_*

    Постараюсь найти файл. Но позже.

    Кстати вот из конфы BMW после кастрола:

    А вот после несте:

    Настоящие 100% синтетики (из тех, что реально можно купить в магазине): Motul 300V (эстеры) + 8100 (ПАО), Agip Tecsint (ПАО) — первое что в голову пришло, наверняка есть ещё варианты, но их и впрямь немного.

    Читать еще:  Bmw 3 серии тюнинг двигателя

    гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно — поэтому может быть справедливым большее нагарообразование и «содействие» коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания. К слову сказать, и гидрокрекинг и синтез можно доводить до разной степени совершенства — здесь в игру вступает соотношение «цена-качество». Ну, и желание сэкономить, и боязнь потерять репутацию, конечно. Так что разные компании, делая базовое масло при слегка отличающихся условиях, могут получить совершенно разные продукты. Какие-то компании причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», некоторые — выдают за «синтетику». Вот примеры «гидрокрекинга»: BP Visco 5000 5w-40, Castrol TXT Softec Plus 5w-40, Total Quartz 9000 5w-40, Ravenol LLO 10w-40.

    Большинство синтетических масел Shell созданы на основе масел гидрокрекинга, которые имеют максимальный (сверхвысокий) индекс вязкости.

    Сообщение отредактировал Kirill2000: 19 Май 2007 — 09:13

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Чум

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 527
    • Город: Москва, ЮАО, Братеево
    • Интересы: Люблю дальние поездки (много времени уделял туризму), интересуюсь оружием, компьютерами, СВ связью
    • Автомобиль: HYUNDAI Santa Fe 2.7 АКПП, был Zafira «A», 2.2, АКПП
    • @Упоминание

    Лью 5W30 GM оригинал с самой покупки авто (т.е. уже более года), пробег более 150000, авто 2001 года-пока маслом доволен. Ещё не разу ни подливал (тфу-тфу-тфу) , меняю кажд. 10000

    Сообщение отредактировал Чум: 21 Май 2007 — 17:53

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 bigfeodor

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Молдова, Кишинёв
    • Автомобиль: Zafira A
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Dad

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 881
    • Город: Чита
    • Интересы: Инженер человеческих душ
    • Автомобиль: был Subaru Traviq, Z22SE, FAT, S-PG, сейчас GM Daewoo Winstorm 4WD LTX
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Dad: 07 Декабрь 2007 — 16:30

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Steel_Cat

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 453
    • Город: Питер, Колпино
    • Автомобиль: Hyundai Starex 4WD 2.5TDI
    • @Упоминание

    Dad, а если все-таки лить всесезонное не заморачиваясь с сезонной сменой масла ? Ты значит рекомендуешь Castrol Magnatec 5w40?

    У меня сейчас залито стандартное GM 5W30. Вопрос ребром: менять марку при следующей замене или нет . Мне правда еще минимум 7000 откатать надо до замены
    Просто где ни послушаешь — все по разному говорят.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 ALMO66

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 451
    • Город: Москва, СВАО, Медведково
    • Автомобиль: Fiat Freemont
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 Dad

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 881
    • Город: Чита
    • Интересы: Инженер человеческих душ
    • Автомобиль: был Subaru Traviq, Z22SE, FAT, S-PG, сейчас GM Daewoo Winstorm 4WD LTX
    • @Упоминание

    Dad, а если все-таки лить всесезонное не заморачиваясь с сезонной сменой масла ? Ты значит рекомендуешь Castrol Magnatec 5w40?

    У меня сейчас залито стандартное GM 5W30. Вопрос ребром: менять марку при следующей замене или нет . Мне правда еще минимум 7000 откатать надо до замены
    Просто где ни послушаешь — все по разному говорят.

    Для вашего климата наверное достаточно и всесезонки. Но для сурового климата Забайкалья где зимой -40 и более держится более месяца смена масел актуальна. Более того скажу — два года назад зима сильно суровая была, пришлось ВР Visco 0W60 залить. А вообще-то если 10-15тыс. не изъездил зачем масло на лето менять? Синтетика она и в Африке синтетика.
    Самые лучшие впечатления от Castrol Magnatec (только оно сертифицировано Тойотой для применения на её движках) и Shell Helix. Оба 5W40 и производители допускают замену масла через 15тыс.км. Кстати, у Castrol есть масло с периодичностью замены 30 и 60 тыс. км.
    Главное чтобы не паленка попалась. Если километраж большой смело лей Shell синтетику. Задубевшие сальники подвосстановятся. Только не жди чуда. Его как известно в отношении авто не бывает.

    Читать еще:  Холловский двигатель принцип работы

    Тем более, что Roil Gold это плакирующая присадка, а не масло. Проходили уже. За рулём чаще читай. Там тесты этих присадок были. Эффект минимальный, а свою копеечку ты производителю заплатишь. Психология блин. Это как натуральное мясо очень вкусно приготовленное и колбаса тоже вкусная, но с добавкой соевого белка, эмульгаторов и т.п. Где больше пользы?

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Dad: 08 Декабрь 2007 — 08:01

    Opel Zafira Life (1 поколение) c 2019 года выпуска

    Ниже приводятся рекомендации по выбору моторного масла согласно мануала к автомобилю Опель Зафира Лайф.

    Моторные масла обозначают пара метрами качества и вязкости. При этом при выборе моторного масла имейте в виду, что качество важнее, чем вязкость. Качество масла обеспечивает, например, чистоту двигателя, защиту от износа и контроль старения масла, а сорт вязкости указывает густоту масла в определенном диапазоне температур.

    Выберите подходящее моторное масло, исходя из его характеристик и минимальной температуры, при которой будет эксплуатироваться автомобиль.

    Внимание
    Случайно пролитое масло следует собрать тряпкой и утилизировать согласно предусмотренным для этого инструкциям.

    Моторные масла разных изготовителей и марок можно смешивать, если они соответствуют требуемому сорту по качеству и вязкости. Заливать в бензиновые двигатели только масла ACEA категорически запрещено, поскольку в определенных условиях эксплуатации они могут оказывать на двигатель негативное воздействие. Выберите подходящее моторное масло, исходя из его характеристик и минимальной температуры, при которой будет эксплуатироваться автомобиль.

    Использование дополнительных присадок к моторному маслу может привести к выходу двигателя из строя и аннулирует гарантию.

    Сорт вязкости по SAE указывает густоту масла. Всесезонное масло имеет сложное обозначение, например SAE 5W-30. Первая цифра в обозначении, после которой следует буква W, обозначает вязкость при низкой температуре, а вторая – вязкость при высокой температуре.
    Выбирайте соответствующий сорт вязкости в зависимости от минимальной температуры окружающей среды.
    Все рекомендованные масла по вязкости пригодны для использования в условиях высокой температуры окружающей среды.

    Для всех стран Европы, за исключением Албании, Сербии и Черногории

    Для двигателей DV5RUCd, DV5RUC

    Необходимо использовать оригинальное моторное масло Opel или масла с допусками B71 2010 / B71 2312.

    Требуемая вязкость по SAE для масел B71 2010 – SAE 0W-20, для B71 2312 подходит SAE 0W-30.

    Для всех остальных двигателей Opel

    Рекомендуется оригинальное моторное масло Opel или масла с допуском B71 2312.

    Требуемая вязкость по SAE для масел B71 2312 – SAE 0W-30.

    Для Албании, Черногории, Сербии, Израиля, Турции, Южной Африки, России и всего остального мира

    Для всех двигателей Opel рекомендуется оригинальное моторное масло Opel или масла с допуском B71 2302.

    Требуемая вязкость по SAE для масел B71 2302 – SAE 0W-30.

    Заправочные ёмкости

    У двигателей DV5RUCd, DV5RUC – заправочная ёмкость, включая фильтр – 5,75 литров моторного масла. Объем масла между отметками MIN и MAX на щупе – 1 литр.

    У двигателя DV6DU – заправочная ёмкость, включая фильтр – 3,75 литров моторного масла. Объем масла между отметками MIN и MAX на щупе – 1,5 литра.

    У двигателей DW10FEU, DW10FD, DW10FDCU – заправочная ёмкость, включая фильтр – 6 литров моторного масла. Объем масла между отметками MIN и MAX на щупе – 1,2 литра.

    Плюсы и минусы двигателя

    Достоинства Opel Z22YH:

    1. Надежный мощный мотор, выдерживает большие нагрузки.
    2. Легко ремонтируется.
    3. Достаточно небольшое потребление топлива на такие показатели.
    4. Непосредственный впрыск способствует экономии топлива.

    Недостатки Opel Z22YH:

    1. При неправильном подборе масла (или заливке некачественного) цепь ГРМ придется менять в несколько раз чаще.
    2. В первых моделях (с 2002 года) есть ошибка в конструкции натяжителя, из-за чего цепь ГРМ чаще рвется.
    3. Почти нет запчастей, нужно искать на авторазборках.
    4. Новые уже не выпускаются, капитальный ремонт может обойтись в копеечку.
    5. Нужно очень внимательно относиться к выбору топлива и масла, иначе ремонт обойдется недешево.

    Типичные поломки Opel Z22YH:

    1. Сильные вибрации, рокот (двигатель «дизелит»). Растянулась цепь ГРМ. Более дешевый и простой вариант – заменить ее. Более надежный вариант – заменить ее вместе с цепью балансирных валов и сопутствующими мелочами. Тогда эта проблема еще долго не возникнет.
    2. Высокий расход топлива, все тяжелее запустить двигатель. Владелец игнорировал регулярные техобслуживания или не включал в них очистку впускного коллектора. В результате накопления грязи дали «клина» вихревые заслонки. В начале проблемы достаточно прочистить коллектор, если все запущено – менять тягу вместе с заслонками.
    3. Обороты не выше 3000 об/мин. Если обороты не хотят подниматься, машина едет неохотно, трудности с разгоном. Скорее всего, было использовано некачественное топливо. Теперь требуется замена ТНВД(топливного насоса) по причине преждевременной «смерти».
    Читать еще:  Двигатели бесколлекторные число оборотов

    Хороший, надежный мотор, который легко поддается ремонту. Однако к нему не так легко найти запчасти, приходится подбирать аналоги от более везучих представителей линейки.

    ДВС Opel Z22YH перестали выпускать в 2008 году, поэтому с оригинальными запчастями проблема.

    Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE

    Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.

    При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

    Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.

    Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.

    Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.

    Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.

    Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.

    Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.

    Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.

    Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.

    Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.

    Отзывы для “Двигатель Opel Z22SE”

    У меня вектра с 2004 года, двигатель z22se. Начались проблемы, с утра, на холодную падают обороты, вплоть до того что заглохнет, чуть погреется и начинает работать нормально. При прогреве и езде, на светофорах начинает дергаться и при этом может заглохнуть, по трассе бывает перестает реагировать на педаль газа, тапку в пол дашь, через несколько секунд начинает ехать.

    Выяснил в чём проблема? Такая же проблема сейчас у меня.

    Приобрел Вектру С 2.2, 145 тыс км пробега, хотя возможно отмотали, всплыла проблема с двигателем, компрессия 9,8,8,8, кушает масло с большим аппетитом

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector