Двигатель wp10 сколько масла - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель wp10 сколько масла

Тип двигателя: Weichai WP-10

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Эксплуатационное описание дизеля WP-10

  • Обозначение типов дизеля серии WP-10
  • Особенности эксплуатации нового дизеля
  • Рекомендуемые сроки первой замены масла
  • Начальная проверка перед запуском нового двигателя
  • Проверка перед запуском
  • Запуск дизеля
  • Работа дизеля
  • Пункты, на которые необходимо обратить внимание при запуске и работе двигателя в условиях холода
  • Ежедневное обслуживание
  • Периодическое обслуживание
  • Периодичность обслуживания дизеля
  • Производственные операции при обслуживании дизеля
  • Форма протокола о проведении обслуживания

Операции по обслуживанию дизеля

  • Ежедневное обслуживание
  • Содержание периодического обслуживания
  • Слив моторного масла и снятие масляного фильтра
  • Установка нового масляного фильтра
  • Заливка моторного масла
  • Проверка и регулировка зазоров клапанов
  • Рычаг привода выпускного клапана
  • Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана
  • Регулировка зазора впускного клапана
  • Проверка натяжения клиноремня
  • Проверка системы охлаждения двигателя
  • Замена фильтра топлива
  • Проверка впускной системы
  • Проверка и обслуживание воздушного фильтра
  • Обслуживание дизеля после долгого хранения
  • Консервация

Схемы основных систем дизеля

  • Система смазки двигателя
  • Смазка движущихсядеталей
  • Смазка механизма привода клапанов
  • Смазка турбонагнетателя воздуха
  • Охлаждающая система
  • Впускная и выпускная системы
  • Топливная система WP-10
  • Электронная система управления подачей топлива
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД)
  • Фильтр предварительной очистки дизтоплива

Моменты и способы затяжки резьбовых соединений

  • Болты крепления плиты опорных подшипников коленвала (главного )подшипника
  • Болты крепления головок блока цилиндров
  • Шатунный болт
  • Болты крепления маховика
  • Болты крепления картера маховика
  • Болт промежуточного шестеренчатого вала
  • Болт паразитного шестеренчатого вала масляного насоса
  • Болт рычажной подушки
  • Гайки штуцеров топливных магистралей высокого давления
  • Гайка крепления приводной шестерни ТНВД
  • Шестигранные болты кулачкового вала
  • Болты соединения шкива виброизолятора коленчатого вала
  • Болты крепления форсунок
  • Болт выпускного коллектора
  • Моменты и способы затяжки резьбовых соединений
  • Болты крепления плиты

Моторное топливо, смазочное масло, охлаждающая жидкость и вспомогательные материалы для дизеля

  • Дизельное топливо
  • Смазочное моторное масло
  • Сорт моторного масла
  • Использование моторного масла более высокого качества
  • Выбор масла для двигателя по вязкости
  • Уровень масла в картере двигателя
  • Литиевая смазка для водяного насоса
  • Охлаждающая жидкость
  • Вспомогательные материалы
  • Герметики
  • Порошок молибдена
  • Использования вспомогательных материалов
  • Электронный блок управления ECU
  • Электрогенератор WP-10
  • Стартер WP-10
  • Датчик давления моторного масла
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Регулировка и замена главных деталей и агрегатов

  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Замена масляного насоса
  • Замена форсунки
  • Впускная система

Типовые отказы и их устранение

  • Дизель не запускается
  • Стартер не работает
  • Отсутствие топлива в системе высокого давления
  • Разъёмы жгута форсунок
  • Потеря сигнала коленчатого и кулачкового вала
  • Трудности запуска дизеля
  • Двигатель не развивает полную мощность
  • Повреждения форсунки
  • Температура охлаждающей жидкости, моторного масла, впуска слишком высоки
  • Причина высокой температуры охлаждающей жидкости и способ устранения
  • Причины высокой температуры моторного масла и способ устранения
  • Причина слишком высокой температуры впуска и способ устранения
  • Сигнал ошибки синхронизации
  • Отказ мерного блока расхода топлива
  • Утечка в топливопроводе
  • Отказ датчика давления впуска
  • Отказ датчика давления в общей трубе подачи топлива
  • Двигатель работает с постоянной скоростью 1000 оборотов
  • Работа двигателя на холостом ходу

Моторы Поднебесной

Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.

Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.

Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.

К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.

Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.

Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12.430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм 3 , мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.

Читать еще:  Чем моют двигатель изнутри

На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.

Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.

Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм 3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».

В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.

Техническая характеристика двигателей Weichai

МодельWP12.430E50WP10.375E53WP7.300E51WP7.270E51WP7.270E61WP4.1NQ190E50WP10NG280E51
ТипДизельный, I-6Дизельный, I-4Газовый, I-6
Рабочий объём, cм 311 596972674707470947041009726
Мощность, л.с.430 при 1900 мин -1375 при 1900 мин -1299 при 2100 мин -1271 при 2100 мин -1270 при 2100 мин -1190 при 2600 мин -1280 при 1900 мин -1
Максимальный крутящий момент, Н∙м2060 при 1000–1400 мин -11650 при 1200–1500 мин -11250 при 1200–1700 мин -11250 при 1200–1400 мин -11160 при 1200–1700 мин -1680 при 1300–1900 мин -11150 при 1200–1500 мин -1

Кредит доверия

Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа». Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя. И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.

Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.

МАЗ-534026 с WP7.300E51 – одновременно на конвейере собирали два самосвала и тягач с WP12.430E50.

Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.

Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи. На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai. Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.

Порядок проведения ремонта

Перед началом работ важно соблюдать порядок действий, чтобы достичь хороших результатов, что называется «не навредить». Вот что нужно осуществить:

  1. отключение аккумулятора;
  2. мойку двигателя и зону вокруг него;
  3. разметку электрических проводов (если необходимо);
  4. блокировку отверстий от попадания посторонних предметов;
  5. понижение давления (до отсоединения топливной системы).

Очень важно удалять с поверхностей деталей все те средства, которые были нанесены до ремонта. Детали, содержащие резьбу, нужно очищать с помощью щётки.

Поскольку двигатель является без преувеличения сердцем техники, то очень важно соблюдать все требования, данные в инструкции к нему, и не пренебрегать обращением к профессионалам.

В спецтехнике нет второстепенных элементов, в то же самое время двигатель является основным. Если за ним правильно ухаживать (проверять индикаторы давления масла, температуры и все измерительные приборы) и не игнорировать сигналы, которые он подаёт, то он прослужит отведённый производителем срок, или даже дольше.

4.WP6G125E22

Эта модель стала закономерным итогом почти тридцатилетнего сотрудничества китайского производителя с немецкой компанией Deutz, воплотив все лучшие наработки и европейский опыт. Занять лидирующие позиции среди других двигателей для фронтальных погрузчиков устройству удалось благодаря высокой мощности, долговечности, экономичности, а также стойкости к сложным климатическим условиям.

Секрет успеха этих узлов – внедрение в них производителями нескольких уникальных технологий:

  • EMR 2 – наличие мощного процессора, который обеспечивает оптимальное сочетание производительности и экологичности, а также облегчает сложный процесс интеграции в систему мониторинга и контроля.
  • DCR – феноменальная система впрыска топлива, в конструкции которой – два подающих насоса, распредвал и контактный рейс. Удивительно, что разработчикам удалось сохранить минимальные размеры корпуса, не урезав при этом возможности вспомогательных мощностных выбросов.
  • EGR – инновационная технология управления циркуляцией отработавших газов, реализованная в зависимости от мощности одним из четырех способов. Результат – снижение объемов оксида азота, что и делает агрегат экологичным.

Два наиболее популярных мотора серии WD10

Владельцы бульдозеров и погрузчиков уже успели оценить на практике моторы этой серии, укомплектованные в целях экономии расхода топлива турбонаддувом. Их безоговорочное преимущество – высокий крутящий момент – базовый параметр для работы тяжелой спецтехники. Наиболее популярны в этой серии две модели, которые и заняли пятое и шестое места нашего рейтинга.

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

VIN идентифицирует транспортное средство гораздо точнее, чем наименование, состоящее из марки и модели. Однако как узнать, какое масло заливать в двигатель, по вин-коду? Для этого достаточно отправить запрос на сайт carzina.su с каталогом продукции. При этом нужно указать:

  • VIN;
  • бренд и модель авто;
  • год выпуска;
  • объём двигателя.

Опытные сотрудники учитывают, какие требования производитель предъявляет к техническим жидкостям, и подбирают подходящие варианты — останется лишь сделать выбор, исходя из стоимости.

Подбор в режиме онлайн экономит немало времени. Зная, как определить масло по вин-коду и прочим параметрам, риск ошибки можно вообще свести к нулю. Различные смазочные жидкости отличаются между собой по следующим характеристикам:

  • бренд — не стоит отдавать предпочтение продукции малоизвестных марок только потому, что она дешевле, иначе мнимая экономия обернётся расходами на ремонт авто;
  • вязкость — подбирается в зависимости от особенностей модели;
  • тип — минеральное, полусинтетическое и синтетическое, также биоразлагаемое, малозольное — по выбору;
  • двигатель — бензиновый, дизельный, газовый, гибридный;
  • автомобиль — легковой или грузовой.

Большая часть значимой информации о транспортном средстве «вшита» в VIN, поэтому он и является столь важным идентификатором. Опытному автовладельцу он сообщает полезные данные, как и консультанту, который готов дать рекомендацию. Зная, какое масло лить по VIN-коду, можно сохранить бесперебойную работу двигателя в течение гарантийного срока и даже дольше. А заменить моторное масло можно на нашем СТО Сургут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector