Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель w12 на каких машинах

К настоящему моменту этот двигатель использовался на А8 дважды: в вариантах с объемами 6.0 и 6.3. Он идеально дополнил лучшую комплектацию флагманского автомобиля, выделил ее среди остальных. Если сравнить по скорости Audi S8 и двигатель W12, то последний явно выигрывает.

При равных условиях он обходит своего ближайшего соперника на несколько корпусов. Это показывает, насколько W-двигатель сделан совершеннее своего собрата.

Двигатель W12 под капотом A8 L

Его устройство и особенности

Ауди W12 имеют следующие особенности:

  • 12 цилиндров, которые для повышения компактности агрегата расположены в форме буквы W – отсюда и появилось название модели;
  • 6 нейтрализаторов для очистки выбросов, из них 4 дополнительных;
  • по 4 клапана на цилиндр с роликовыми рычагами (рокерами);
  • блок и головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава;
  • сухой катетер в системе смазки;
  • 2 распределительных вала – на каждый ряд цилиндров;
  • фазы газораспределения изменяются бесступенчато во время поворота валов;
  • 8 датчиков кислорода для контроля за составом отработавших газов и регулирования смеси.

В основу конструкции двигателя лег тип силовых агрегатов VR. Отличие лишь в том, что в Ауди А8 W12 двигатель, если посмотреть в разрезе, похож на гибрид из 2 шестицилиндровых агрегатов, в которых ряды цилиндров повернуты на 72 градуса и присутствует только один коленчатый вал.

Благодаря такому принципу конструирования, удалось добиться компактности. С этой точки зрения технические характеристики Ауди W12: ширина – 71 см, длина – 51,3 см. При этом ему нет равных по мощности и равномерности хода. С помощью этого мотора удалось реализовать полный привод.

Двигатель Audi W12 6.3 FSI

Преимущества и недостатки машины с таким движком

Практически каждая система этого автомобиля совершенна.

  1. Гидропривод вентилятора охлаждения позаимствован у модели мотора V8-TDI и приспособлен к условиям использования на W Он не нагружает бортовую сеть, что позволяет использовать его с максимальным количеством электрооборудования.
  2. Сборники охлаждающей жидкости размещены между цилиндрами, что сократило количество внешних трубопроводов.
  3. Движок работает действительно хорошо, выдает хорошую мощность, не характерную для автомобиля этого класса.
  4. Если его правильно доработать, то на А8 мотор W12 будет практически вечным. К тому же он атмосферный.

Из недостатков этой модели двигателя – необходимость обслуживания в сервисе. Если человек привык ремонтировать двигатель самостоятельно, то такой возможности у него не будет. К тому же не всякий сервисный центр возьмется за восстановление Ауди А8 мотора V12. Это происходит из-за малой его распространенности.

Другая проблема у этого двигателя – стук. С ним сталкиваются те, кто приобрел машину с W12 D3. Избавиться от постороннего шума можно только заменив стандартные поршни и цилиндры на чугунные. Также придется обращать внимание на качество бензина, которым вы заправляете свой автомобиль.

Разборка и дефектовка двигателя W12 представлены в этом видео:

История создания

Еще в начале XX века компания Lancia задумалась об уменьшении размеров V-образных двигателей, устанавливавшихся на многие автомобили того времени. Более компактный силовой агрегат позволил бы уменьшить габариты автомобиля и его массу. Следовательно, уменьшилась бы его стоимость, и увеличилась бы его популярность на рынке. Инженерам Lancia удалось создать V-образный двигатель с рекордно малым углом развала цилиндров – не более 10-20 градусов.

В 1991 году немецкий концерн Volkswagen представил новую схему расположения цилиндров – рядно-смещенную

Большого распространения такой агрегат не получил, но именно он подтолкнул компанию Volkswagen к созданию принципиально нового мотора.

ТОП лучших автомобилей с двигателем V12

Несмотря на мировую тенденцию, культовый V12 все еще можно получить в серийных автомобилях компаний BMW, Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Bentley. Однако в ближайшее время и эти производители предложат своим клиентам что-то более экологичное.

Авто Информатор со ссылкой на Autocar подготовил подборку автомобилей с культовым V12 на борту.

Packard Twin-Six (1915)

В далеких 1990-х годах компания Rolls-Royce выпустил три автомобиля с двигателем V12, первым из которых был Packard. 6,9-литровый двигатель выдавал мощность 88 л.с., что позволяло развить скорость до 96 км/ч. Модель пользовалась спросом и выпускалась до 1923 года.

Читать еще:  Датчик детонации двигателя схема

Packard Twin-Six (1915)

Ferrari 250 (1953)

Компания Ferrari получила свое имя, создавая дорожные и гоночные автомобили с V12. Изначально их рабочий объем был всего 1,5-литра, а с 1953 года его увеличили до 2953 куб.см. Такой двигатель получили 250 моделей компании, включая GTO, Monza, LM, Mille Miglia, California Spyder и GT SWB.

Ferrari 250 (1953)

Jaguar XJ13 (1966)

Jaguar неоднократно становился победителем гонки «24 часа Ле-Мана», а впервые он занял вершину пьедестала в 1951 году. В 1960-х компания разработала новый автомобиль, под капотом которого располагался 5,0-литровый двигатель V12. Дебютировал XJ13 в 1966 года, однако до участия в гонках так и не дошел. В 1971 году автомобиль был полностью разрушен в ДТП, а восстановлен в 1973 году. Теперь единственный экземпляр XJ13 находится в Британском автомобильном музее в Гайдоне.

Jaguar XJ13 (1966)

Lamborghini Miura (1966)

Компания Lamborghini представила серийный суперкар со средним расположением двигателя Miura в 1966 году. Изначально производитель планировал выпустить всего несколько авто. Однако с конвейера завода сошло 764 экземпляра Miura, оснащенных двигателем V12 объемом 3929 куб.см.

Lamborghini Miura (1966)

Ferrari Daytona (1968)

Ferrari 365 GTB/4, более известный под названием Daytona, выпускался с 1968 по 1973 год. Свое неофициальное название автомобиль получил после победы в 1967 году в гонке «24 часа Дайтоны». Всего было выпущено 1406 экземпляров Daytona.

Ferrari Daytona (1968)

Jaguar XJ12 (1972)

В 1972 году Jaguar выпустил первый в мире четырехдверный седан с двигателем V12, который получил название XJ12. Позже британцы заменили мотор 2,8-литра на более мощный 3,4-литра. Всего в течение 20 лет было выпущено более 318 000 XJ12.

Jaguar XJ12 (1972)

Panther De Ville (1974)

Компания Panther выпустила модель De Ville в 1974 году. Ее дизайн напоминал марку Bugatti, а двери были позаимствованы у Landcrab BMC. Под капотом авто расположился 5,3-литровый двигатель V12 от Jaguar. Однако, несмотря на такой симбиоз стиля и мощности, автомобиль не стал популярен.

Panther De Ville (1974)

Lamborghini LM002 (1986)

В 1986 году компания Lamborghini представила свой первый серийный внедорожник LM002 с 5,2-литровым двигателем V12. Позже появилась комплектация с 7,2-литровым двигателем. За все годы производства было выпущено 328 единиц LM002.

Lamborghini LM002 (1986)

BMW 850 (1990)

В течение многих лет BMW E31 8-series не был востребован, несмотря на идеальное сочетание производительности и стиля. При этом 4,4-литровые версии V8 и 5,0-литровые V12 пользовались спросом.

Bugatti EB110 (1991)

Bugatti EB110 был создан в честь 110-летия со дня рождения Этторе Бугатти. Он поставлялся с турбодвигателем V12 мощностью 550 л.с., что позволяло разгоняться до первой «сотни» за 3,2 секунды.

Bugatti EB110 (1991)

Mercedes S600 (1991)

Компания Mercedes представила свой первый автомобиль с двигателем V12 только в 1991 году. Изначально такой мотор был установлен на W140 S-class, а затем уже модификации с V12 получила линейка SL и CL, а также G-Wagens.

Mercedes S600 (1991)

McLaren F1 (1992)

В 1992 году британская компания McLaren выпустила серийный спорткар F1, который с 1993 по 2005 год считался самым быстрым в мире. Всего было построено 106 спорткаров, которые оснащались двигателем BMW V12 и развивали скорость до 380 км/ч.

McLaren F1 (1992)

Lister Storm (1993)

Lister Storm был разработан и построен, как гоночный автомобиль. Storm оснащался 7,0-литровым двигателем V12 мощностью 546 л.с., который позволял разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды.

Lister Storm (1993)

Vector M12 (1995)

Автомобиль Vector W8 был одной из провальных моделей 1980-х годов. В 1994 году компанию Vector приобрел автопроизводитель Lamborghini и предложил выпустить новый Diablo под названием M12. Модель представили в 1995 году, однако и она не пользовалась успехом. Всего было продано 14 экземпляров M12.

Читать еще:  Двигатель аре что это

Vector M12 (1995)

Toyota Century (1997)

Toyota Century является одним из самых интригующих автомобилей. Изначально Century комплектовалась двигателем V8 и только в 1997 году седан получил 5,0-литровый V12. Это был первый серийный автомобиль японской компании с V12.

Toyota Century (1997)

Aston Martin DB7 Vantage (1999)

Оригинальный Aston Martin DB7 оснащался турбодвигателем L6 мощностью 335 л.с., но в 1999 году появился DB7 Vantage с 5,9-литровым двигателем V12 мощностью 420 л.с.

Aston Martin DB7 Vantage (1999)

Pagani Zonda (1999)

Компания Pagani представила свой первый суперкар Zonda в 1999 году. Модель сразу приглянулась автолюбителям, ведь она была не только экстравагантна, а и производительна. На протяжении 12 лет Zonda претерпела несколько модификаций, самой мощной из которой стала версия 2013 года мощность 789 л.с.

Pagani Zonda (1999)

Rolls-Royce Phantom (2003)

В 2003 году компания Rolls-Royce выпустила Phantom седьмого поколения, который был оснащен 6,75-литровым двигателем V12. Однако это был не первый Roller с мощным V12 на борту, так как Phantom III, выпущенный между 1936 и 1939 годами, также имел двигатель объемом 1240 куб.см.

Rolls-Royce Phantom (2003)

Maserati MC12 (2004)

Компания Maserati представила свой первый автомобиль с двигателем V12 лишь в 2004 году. Он получил название MC12 и был создан на базе Ferrari Enzo.

Maserati MC12 (2004)

Tramontana R (2007)

В 2005 году появилась компания Tramontana , которая решила создать конкуренцию мировым автопроизводителям. В 2007 году она представила гиперкар Tramontana R стоимостью 385 тысяч фунтов стерлингов. Он получил двигатель V12 мощностью 720 л.с., который позволял разгоняться до первой «сотни» менее чем за 4 секунды.

Tramontana R (2007)

Audi Q7 TDi (2008)

Компания Audi выпустила серийный автомобиль Q7 TDi не с бензиновым, а с дизельным двигателем V12 мощностью 493 л.с. и крутящим моментом в 1000 Нм. Внедорожник способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды.

Audi Q7 TDi (2008)

Aston Martin One-77 (2011)

Компания Aston Martin выпустила свой элитный суперкар One-77 в 2011 году. Он оснащался 7,3-литровым двигателем V12 мощностью 760 л.с. и, несмотря на свой вес в 1630 килограмм, мог разогнаться до первой «сотни» за 3,5 секунды. Всего с конвейера сошло 77 экземпляров модели.

Aston Martin One-77 (2011)

Lamborghini Aventador (2011)

Спорткар Lamborghini Aventador пришел на смену Murciélago в 2011 году. Он был оснащен 6,5-литровым двигателем V12 мощностью 700 л.с., что позволяло разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды. Максимальная скорость составляла 350 км/ч. Всего было собрано 4 тысячи экземпляров Aventador.

Lamborghini Aventador (2011)

Pagani Huayra (2012)

Pagani Huayra появился спустя 13 лет после модели Zonda и стал не менее популярен. В движение суперкар приводит 6,0-литровый двигатель V12 мощностью 720 л.с. и крутящим моментом в 1000 Нм. Стоимость модели стартует от 1 миллиона евро.

Pagani Huayra (2012)

Ferrari LaFerrari (2013)

Ferrari LaFerrari стал первым серийным гибридным гиперкаром компании. LaFerrari оснащался 6,3-литровым двигателем V12, который работал в комплекте с электромотором. Суммарная мощность составляла 950 л.с. Гиперкар был выпущен в количестве 500 единиц, а его стоимость стартовала от 1,15 миллиона фунтов стерлингов.

Ferrari LaFerrari (2013)

Lagonda Taraf (2015)

Роскошный четырехдверный седан Lagonda Taraf с 6,0-литровым двигателем V12 и максимальной скоростью в 310 км/ч был построен британским автопроизводителем Aston Martin. Изначально он проектировался для рынка Ближнего Востока, но затем его стали предлагать и на других рынках. Всего было выпущено 120 автомобилей, стоимостью в 600 тысяч фунтов стерлингов каждый.

Bentley

Другой «британец» в нашем списке — великолепный Bentley. Это один из любимых автомобилей тех, кто хочет быстро перемещаться в пространстве, не отказываясь при этом от привычного образа жизни в комфорте и окружении роскоши. К тому же в Bentley знают как создавать самые стильные в мире машины.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя к20а

Автомобили этой марки – символ скорости, а также, очевидно, «пристрастия» к бензину из-за двигателя W12 под длинным капотом, в том числе являющимся признаком состоятельности владельца. Услышать невероятный 12-цилиндровый саундтрек могут владельцы Continental GT W12, в том числе открытой версии, седана Flying Spur и конечно же первого кроссовера компании – Bentayga.

И хотя в линейке BMW достаточно много самых разных моделей от обычных компактных до «заряженных» М-версий и роскошных флагманских, в истории марки всегда находилось место большому двигателю V12. И пускай речь идёт не о спорткарах, в ассортименте баварского автогиганта всё ещё есть машины, капоты которых способны вместить огромный 12-цилиндровый мотор.

Речь идёт о BMW 7 Series M760Li xDrive – топовом варианте флагманской модели. Все, кто сможет позволить себе такой седан с V12, получат доступ к невероятному двигателю мощностью свыше 600 лошадиных сил.

Преимущества и недостатки агрегата

Кроме нескольких нюансов, рядные ДВС имеют такие же преимущества и те же недостатки, что и большинство V-образных двигателей и моторов других конструкций. Четырехцилиндровый двигатель наиболее распространен, является самым простым и надежным. Масса относительно легкая, затраты на ремонт сравнительно низкие. Единственный недостаток – отсутствие в конструкции балансировочных валов. Это лучший ДВС для современных автомобилей даже среднего класса. Существуют и малолитражные рядные моторы с меньшим количеством цилиндров. Как пример – двухцилиндровая экономичная «СеАЗ Ока» 1111.

Шестицилиндровые агрегаты имеют идеальный баланс и здесь недостаток «четверки» компенсируется. Но за баланс приходится платить размерами. Поэтому, несмотря на значительно лучшие по сравнению с «четверкой» характеристики, данные ДВС с рядным расположением цилиндров в двигателе меньше распространены. Коленчатый вал имеет большую длину, стоимость производства довольно высокая, размеры сравнительно большие.

Lamborghini LM002

Под капот у данной модели Urus планируется упаковать твин-турбо двигатель V8, хотя сам его предшественник был по-проще, но значительно круче. Прежде под капотом у брутальной модели LM002 стоял именно мотор V12. Известная в свое время автомодель действительно была определенным новаторством в чистом виде. Под стать ей был и сам двигатель. Его мощность была 444 л.с., а сам крутящий момент двигателя, разработанного изначально для спортивного автомобиля, снизился до 500 Нм. Разгон этого гиганта с массой стремящейся почти к 2.7 тоннам составлял 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничивалась 190 км/ч. Эти показатели меркнут по сравнению с тем, на что способны сегодня современные авто-кроссоверы с двенадцатью цилиндрами. Но, тем не менее, это были потрясающие числа по сравнению с автомобилями Range Rover и Hammer своих лет. Им было просто не догнать автомобиль марки Lamborghini. Всего с 1986 и по 1993 годы было произведено 328 штук автомобилей джипов.

Плюсы и минусы W-образного мотора

Главное преимущество двигателя W12 перед аналогичным по объему традиционным V-образником на 12 цилиндров – компактность. Самое забавное в том, что он компактнее даже двигателя V8. Существенная экономия подкапотного пространства автомобиля позволяет освободить место для установки различного дополнительного оборудования, будь то гидроусилители, компрессоры или турбины. Мощность и крутящий момент такого двигателя также превышают аналогичные показатели у двигателей классического V-образного типа. И это все не считая удешевления производства за счет экономии материалов, необходимых на создание маленького двигателя.

Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения, в итоге приходится индивидуально охлаждать каждый цилиндр

Тут же кроется и его недостаток. Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения. В итоге все сводится к тому, что в подобных двигателях приходится индивидуально охлаждать каждый цилиндр. Также имеются определенные проблемы с балансировкой конструкции, ибо вибрации в ней зашкаливают. Эту проблему решают установкой балансирных валов и использованием гидроопор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector