Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель вздрагивает на холостых оборотах

Если подвеска двигателя сломается или рухнет, она передаст вибрации двигателя остальной части автомобиля.
Ваш двигатель не прочно соединен с рамой, в противном случае вы уже почувствуете гораздо большую вибрацию двигателя. Опоры двигателя изготовлены из полуэластичной резины, которая поглощает вибрации, но если они изношены, треснуты или сломаны, вибрации могут передаваться непосредственно на раму. Немного более сложные, чем резиновые опоры, демпферы двигателя включают давление воздуха или гидравлическую жидкость для снижения вибрации двигателя. Вы также можете услышать необычные удары при ускорении или понижении передачи.
На некоторых двигателях демпфирование вибраций и движений двигателя идет еще дальше с активными опорами двигателя, обычно с вакуумным приводом, управляемыми модулем управления двигателем (ECM). Они немного сложнее, включают электронные элементы управления, вакуумные переключающие клапаны, вакуумные линии и шланги. Если активное крепление не приводится в действие должным образом, вибрации могут передаваться на раму.
Решение: Отремонтируйте или замените неисправную подвеску двигателя, клапан, шланги или проводку.

Углеродные отложения могут препятствовать воздушным путям, влияя на контроль скорости холостого хода.
Большинство легковых и грузовых автомобилей работают на холостом ходу со скоростью от 600 до 1000 оборотов в минуту (об / мин), в основном достаточно быстро, чтобы не дать двигателю заглохнуть, сгладить импульсы мощности от каждого цилиндра и запустить кондиционер и генератор переменного тока. Скорость холостого хода может регулироваться клапаном или корпусом дросселя, увеличивая скорость холостого хода для высоких нагрузок. Углеродные отложения могут засорить клапан контроля холостого хода (IAC), что приводит к плохому контролю скорости холостого хода.
На некоторых транспортных средствах в дополнение к электронному управлению IAC используются клапаны холостого хода, хотя современные автомобили полностью заменили их полным электронным управлением корпуса дроссельной заслонки . Если он установлен, переключатель холостого хода по существу представляет собой вакуумный переключающий клапан, открывающий вакуумную линию для увеличения скорости холостого хода, обычно устанавливаемый на линии гидроусилителя руля. Если клапан неисправен или вакуумная линия защемлена или засорена, поворот рулевого колеса приведет к перегрузке двигателя без «холостого хода» или увеличения оборотов для компенсации, что приведет к низкой скорости холостого хода и большему количеству вибраций.
Решение: Очистите корпус дроссельной заслонки и очистите или замените IAC. Очистите, отремонтируйте или замените выключатель холостого хода.

Содержание статьи:

  1. Причины сильной вибрации на холостых.
  2. Как устранить вибрацию мотора?
  3. Вывод.

Причины сильной вибрации двигателя на холостых оборотах

Если двигатель работает, как часики, то его вибрация в режиме холостого хода на горячую и на холодную минимальна. В холодное время года может наблюдаться немного повышенная вибрация мотора, но после прогрева ДВС, вибрация должна уменьшиться.

Вибрация — это не безобидное явление, она может значительно уменьшить ресурс всего агрегата. Поэтому рекомендуется быстрое устранение повышенной ненормальной вибрации.

Причины вибрации двигателя:

  • троение;
  • ослаблены болты крепления ДВС;
  • изношены подушки двигателя;
  • дисбаланс коленвала.

Нормальный обороты на холостом ходу — это 750-950 оборотов в минуту. Низкие обороты приводят к троению, то есть топлива не хватает на все цилиндры, и он мотор начинает подтраивать. Высокие обороты приводят к повышенному расходу топлива.

Если появилось троение, то не работает какой-то цилиндр. Чтобы узнать какой, следует поочередно при работающем двигателе, выдергивать высоковольтный свечной провод от свечи и наблюдать, изменилась ли работа. Если двигатель продолжает также работать при отсоединенном проводе, значит этот цилиндр не работает.

Неисправности крепления ДВС

Двигатель сажается на специальный подушки, демпферы, которые гасят вибрации. Если резина подушек сильно изношена, соответственно, вибрации перестают гаситься и передают колебания на кузов.

Читать еще:  Двигатель 1д6 технические характеристики

Также, причиной повышенной вибрации может быть грязный топливный или воздушный фильтры, которые не пропускают нужное количество топливо и воздуха в цилиндры.

Как уменьшить вибрация ДВС

Проверить фильтры, бензонасос, форсунки, датчик системы электронного управления, регулятор давления в рампе. Если мотор предыдущего поколения, то есть карбюраторный, то следует произвести очистку жиклеров карбюратора и выбрать оптимальный режим.

Вывод

Помимо вибрации на ХХ, бывает вибрация на малых оборотах во время движения автомобиля. Это называется детонация.

Если обнаружили ненормальную вибрацию, тряску двигателя, желательно не эксплуатировать машину в таком режиме, а найти и устранить причины.

Для начала выясним по каким причинам могут плавать обороты на карбюраторных системах питания.

Чаще всего это происходит из-за того что присутствует подсос воздуха в карбюраторе.

Причиной этого может быть:

  • шланг вакуумного усилителя тормозов,
  • электромагнитный клапан,
  • износ прокладок карбюратора.

При попадании лишнего воздуха в карбюратор происходит обеднение смеси. Доза бензина остается такой же, а воздуха поступает больше. Такое соотношение топлива и воздуха с трудом воспламеняется в цилиндрах, что приводит к тому, что мотор может вовсе не завестись, а если то произойдет, то холостой ход будет колебаться.

Чтобы устранить эту неисправность, карбюратор необходимо полностью проверить. Действенным способом является проверка подсасывания постороннего воздуха. Для этого нужно снять воздушный фильтр, после чего завести автомобиль, и перекрыть подачу воздуха в карбюратор, закрыв каналы ладонью. Если подсосов нет, то двигатель начнет глохнуть, если же этого не происходит, то это говорит о том, что подсос имеется, ведь в этом случае карбюратор будет искать места, с которых можно получить воздух. Если все в порядке и проблема не в карбюраторе, то следует поискать другую причину.

Причина также может скрываться в заедании клапана вентиляции картера. В этом случае обороты двигателя будут меняться с периодичностью 3 секунды. Это происходит притом, что система питания нарушается, и обороты начинают плавать.

В дизельных моторах плавать обороты могут в результате того что лопасти питания топливного насоса заклинило. Обычно это происходит в связи с возникновением ржавчины которая возникает при попадании воды в топливный насос.

Если вы решили на долгий срок оставить свой автомобиль, то перед этим залейте один литр моторного масла в бензобак и выкатайте это топливо. Это делается для того чтобы все детали мотора покрылись масляной пленкой, тем самым защищая двигатель.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
Читать еще:  Электронные системы двигателя что это

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

А еще интересно: ВАЗ Нива 2121 тюнинг рекомендации

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

загореться «чек» на приборной панели

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

А еще интересно: Как правильно выполнить чип тюнинг двигателя Нивы

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Прочие причины

Они случаются, в общем-то, гораздо реже, но и о них также не стоит забывать в процессе самостоятельной диагностики и при попытках устранить проблемы вибрации. Среди них самая распространенная – повышенное и недопустимое загрязнение элементов топливной системы. Тогда ВТ-смесь не полностью сгорает, возникает перерасход бензина, чихания и вибрации. А хуже всего – наличие в ТС несанкционированной воды, масла, сажи.

Выход один: тщательная проверка и прочистка всех возможных узлов. И тогда возможно будет устранена проблема, почему происходит вибрация двигателя на холостых оборотах, а топливная система, подводящая к движку пищу, заработает уже с полной отдачей.

Подводим итоги

Если машина ведет себя не так, как должна бы, стоит сразу же искать причину. Проблемы со свечами, которые стоят сравнительно недорого, могут в будущем привести к выгоранию провода, а это в свою очередь приведет к поломке катушки зажигания. И из одной небольшой проблемы возникнет целый ряд неприятных трудностей, которые со временем потребуют дорогостоящего ремонта. Именно так теряют свои деньги те автовладельцы, которые оттягивают процесс обслуживания и в целом не сильно заботятся о своей машине. Так что стоит внимательно отнестись к проблеме подергивания на малых оборотах.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя пежо 508

Причину такой неприятности можно искать как просто в свечах или системе подачи топлива, воздуха, так и в сложных узлах и датчиках, которые могли выйти из строя. Автомобиль вряд ли сможет нормально работать в дальнейшем, если уже начал показывать проблемы с подергиванием, неровным холостым ходом и другими неприятностями. Чем дольше вы будете ждать, тем больше придется платить в будущем. Так что стоит сразу же отправиться к диагностам и устранить неполадку, чтобы снова ездить с комфортом и уверенностью. А вы сталкивались с подергиванием машины, и как решали проблему?

Почему дергается машина на холостых оборотах

Холостой ход – один из режимов работы двигателя. Случается так, что на холостом ходу машина начинает дергаться, то есть двигатель работает неровно. Это может быть как резкое, так и плавное изменение частоты вращения коленвала, иногда сопровождающееся вибрациями. Причины такого поведения машины могут быть совершенно различными. Это могут быть неисправности, как самого двигателя, так и его систем зажигания, питания и управления.

Двигатель

Причиной нестабильного холостого хода может быть полный или частичный отказ одного из цилиндров. Наиболее часто такое поведение двигателя связано с неисправностями газораспределительного механизма.

Система зажигания

Дергаться на холостом ходу из-за неисправностей в системе зажигания машина может по нескольким причинам, но все они связаны или с частичным пропаданием искры, или с непредсказуемым изменением угла ее подачи.

Отсутствие или недостаточная мощность искры часто вызывается неисправностью высоковольтных приборов, таких как: свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания.

Кроме того, параметры искры зависят от исправности коммутатора или модуля зажигания. Момент подачи искры определяется контроллером или трамблером на основании многих параметров, основными из которых являются: положение и скорость вращения коленвала, нагрузка на двигатель, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха.

Топливная система

Слишком бедная или слишком богатая смесь также может служить причиной дергания машины на холостом ходу. Бедная смесь горит неравномерно за счет слишком большого расстояния между молекулами топлива. Поэтому коленвал может вращаться то быстрее, то медленнее.

Причинами обеднения смеси, кроме неправильной работы карбюратора или инжектора, может служить любое непреднамеренное проникновение во впускной коллектор дополнительного воздуха. Например, разгерметизация шланга, идущего на вакуумный усилитель тормозов.

Слишком богатая смесь сгорает не полностью. В результате на свечах образуется черный токопроводящий нагар из углерода. В этом случае частично пропадает искрообразование, что также приводит в нестабильной работе двигателя. Причины обогащения смеси могут быть вызваны как неправильной регулировкой качества смеси карбюратора, так и наличием неисправности в топливной системе или системе управления двигателем.

Система управления двигателем

При наличии неисправности в этой системе, она выдает код ошибки на дисплей. Для определения неисправного элемента необходимо расшифровать его по таблице.

Не следует забывать и о качестве бензинов. Эта причина может быть первой в списке перечня возможных неисправностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector