Двигатель вятка число оборотов - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель вятка число оборотов

Вятка (мотороллер)

Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года. Его преемником стала модель В-150М, разработанная коллективом ВПМЗ.

Описание модели

Вятка Мини-вятка

Машина стиральная полуавтоматическая

ОБЗОР МОДЕЛИ:

Машинка для дачи. Отстирывает не только верхнюю одежду для работы в саду/огороде, но и всю остальное, что надобно отстирать. При этом, несмотря на простоту конструкции, отстирывает хорошо. Слабую дачную электросеть почти не нагружает. Внимания к себе почти не требует.

КАЧЕСТВО СТИРКИ: эти машинки знакомы всем очень давно, но пользуются спросом и сегодня, благодаря своей низкой цене, компактным размерам и простой эксплуатации. Они заметно облегчают стирку, поэтому являются неплохой альтернативой ручному отстирыванию. Особенно они облегчают стирку постельных принадлежностей и объемных вещей. Конечно, качество отстирывания очень зависит от выбранного порошка, характеристик воды и времени стирки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: всем знакома эта процедура: в бак машинки наливается вода нужной температуры. Затем в воду добавляется моющее средство, чаще стиральный порошок, размешивается, опускаете белье и закрывается крышка. Включение машинки производится поворотом ручки таймера. По окончании стирки белого белья экономные хозяйки часто вытаскивают его, а готовый раствор используют для стирки более темной одежды.

Вместо стирального порошка в этой машинке для стирки можно использовать мыльный раствор, это важно, если вы стираете детское белье или страдаете аллергией. Отжимать одежду придется вручную, зато в машинке ее можно прополоскать, правда для этого придется несколько раз вручную менять воду в баке.

Машинки очень просты в обращении. Кроме того, модели имеют малый вес и легко транспортируются. Компактность конструкции позволяет занимать малый объем в любых малогабаритных ванных комнатах, совмещенных санузлах, на даче. Стиральные машины предназначены для стирки и полоскания всех видов тканей. Эта модель хорошо решает проблему места и заметно облегчает процедуру стирки.

РЕЗЮМЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА: легкая, удобная, экономичная.

ОГРАНИЧЕНИЯ: номинальная загрузка бельем — всего 1,5 кг. Под активатором скапливается немного воды, так что приходится наклонять машинку, чтобы слить все полностью. Здорово, если бы она была чуть потише. После домашегого полного автомата, немного непривычно сливать-заливать вручную. Кому-то может быть был бы полезен подогрев воды и отжим (или центрифуга).

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: машинка была на съемной квартире, в которую въехали 1,5 месяца назад. Попробовали постирать – понравилось! Отлично отстирывает трусы, носки, постельное белье, одежду. Когда стирали сумку, ремень намотался на активатор. Для подобных вещей лучше использовать мешок для стирки. Компактная, легкая, с небольшим энергопотреблением. Тем не менее хорошо отстирывает.

Становление Вятки

Для завода, долгие годы ориентировавшимся на продукцию для оборонного комплекса страны, переход к производству мотороллеров был задачей непростой. Вообще-то в 1956 году вятичи частично погрузились в тему мотоциклостроения: для продукции Ижевского завода производились некоторые детали — рули, воздушные фильтры, глушители, воздушные насосы и даже боковые коляски для Иж-49. Правда, это нисколько не говорит о том, что ВПМЗ располагал серьезным опытом.

Первые опытные образцы, несмотря на новизну направления, были изготовлены оперативно, но массовый выпуск задерживался, и причиной тому были проволочки заводов-смежников, которые так же, сверху, получили приказ делать то-то и то-то. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений — словом, хорошо подготовились к массовому выпуску Вятки. — Писал Олег Курихин в статье Русская Оса в журнале Техника молодежи (№4, 1999). — Увы, подкачали заводы-смежники, ведь им навязали новую продукцию. Некоторые предприятия отнеслись к этому делу халатно и срывали поставки комплектующих изделий, без которых не изготовишь мотороллер. Однако основная функция административной машины — направлять и руководить. Рычаги исправить положение, конечно же, нашлись.

Читать еще:  Характеристика двигателя m20 бмв

К концу 1957 года дело сдвинулось с мертвой точки. До конца года удалось выпустить 1668 Вяток. Зависимость от других заводов-участников кооперации сохранялась по многим позициям. Например, вплоть до 1961 года крупногабаритные штампованные детали для несущего корпуса поставлял днепропетровский Южмашзавод. Но со временем проблемы решались, производство набирало обороты. В марте 1962 года на ВПМЗ собрали стотысячный мотороллер.

Ремонт и схема подключения двигателя

Схема подключения двигателя разновидности вятка автомата является одной из главных деталей программатора, которую обязательно следует учитывать при ремонте. Сам электродвигатель состоит из двух катушек реверса, которые создают направление вала кручения.

Двигатели на вятку ставят разные, однако их технические параметры мало чем отличаются. Скорость реверса составляет 2200 оборотов в минуту, а отжим 450 оборотов. Клеммы на моторах стоят пяти или шести контактные.

Однако схема подключения двигателя к устройству вятка машины автомат в обоих случаях одинаковая. Рассмотрим ее:


схема работы

При правильном подключении мотор хорошо стартует в 2 стороны. Единственное, что нужно учитывать в этом случае, это реверсирование направления вращение выполняется только при полной остановке вала, поскольку обмотка не способна выдерживать большие токи. Также следует учитывать, что термический контакт нужно отключать при работе агрегата на морозе. Поскольку они имеют свойство разрываться при перепадах температуры, это касается и перегрева.

Электродвигатель для дровокола

Основой конструкции, как и в токарном станке служит станина. Она изготавливается из металлического профиля или квадрата. Полученная площадка будет состоять из двух зон – силовой и рабочей. Силовая сторона предназначена для установки электродвигателя. Он должен быть надежно закреплен, поскольку основная нагрузка ложится на него.

В этой же зоне расположен блок управления двигателем. Для размещения электрических компонентов предусмотрена диэлектрическая пластина, а сами они должны быть по возможности помещаться в пластиковом корпусе. Рабочая зона выполнена в виде стола. В качестве материала используется стальной лист, толщиной 2-3 мм. На границе, условно разделяющей обе зоны монтируется постамент, на котором закрепляется вал колуна-конуса. Эту деталь нельзя крепить непосредственно на валу двигателя.

Для вала конуса оборудуется собственная опора на подшипниках. С целью компенсации рывков и создания крутящего момента, на вал рекомендуется установить маховик.

После сборки всей конструкции можно приступать к подключению электродвигателя. Чаще всего используются асинхронные моторы. В старых агрегатах этого типа для запуска предусмотрена отдельная обмотка. Чтобы определить ее на двигателе, нужно с помощью тестера поочередно замерить сопротивление на каждой обмотке. Нужная обмотка будет иметь более высокое сопротивление. Она непосредственно участвует в создании первичного крутящего момента в нужную сторону. При необходимости сменить направление вращения вала, точки подключения пусковой обмотки меняются местами.

Современные электродвигатели запускаются значительно проще. Для включения и выключения можно использовать обычный бытовой автомат.

Разновидности двигателей

Преобразование электрической энергии в механическую (вращение барабана) в стиральной машине происходит за счет двигателя. Инженеры разработали три типа двигателей, которые используются в машинках автомат:

  • асинхронный мотор;
  • коллекторный двигатель;
  • бесколлекторный двигатель.

Моторы асинхронного типа могут быть двухфазными или трехфазными. В современных стиральных машинах, выпущенных после 2000 года, двухфазные моторы не используются. Мощность таких двигателей составляет 180-360 Вт, количество оборотов не велико и не превышает 2800 оборотов в минуту при отжиме, при стирке обороты составляют около 300. В машинках с таким двигателем отжим составляет только 400-600 оборотов в минуту, в редких случаях 800-1000.

Читать еще:  Двигатель arcelik 2806850500 схема подключения

Практически вытеснили асинхронные двигатели, коллекторные моторы, которые способны работать как от переменного, так и от постоянного тока. Они меньше по размеру и имеют плавное регулирование оборотов посредством электроники. Главный минус заключается в его устройстве, которое включает наличие щеток, они истираются и приходят в негодность. Для восстановления работоспособности двигателя их нужно периодически менять. Мощность коллекторных двигателей составляет 380 – 800 Вт, при этом частота вращения якоря варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту.

К сведению! Потребляемая мощность двигателя при стирке и отжиме различна. Данный показатель производитель двигателей пишет только на самом двигателе, в инструкции к машине вы этих цифр не найдете.

Бесколлекторный двигатель или инверторный впервые появился в стиральных машинках в 2005 году, первой его стала использовать компания LG. Его отличие заключается в том, что он напрямую соединяется с барабаном без ременной передачи. Он компактнее двигателей двух других типов, прост по конструкции, имеет наибольший коэффициент полезного действия (КПД). По своей мощности инверторный двигатель не уступает предыдущим и способен раскручивать барабан при отжиме до 1600 2000 оборотов в минуту.

Зависимость энергопотребления от мощности

От мощности электродвигателя стиральной машины зависит энергопотребление в целом, проще говоря, то, сколько киловатт энергии наматывает машинка в час. Именно это интересует потребителя чаще всего, а не мощность мотора машинки автомат. Энергопотребление машины складывается из:

  • потребляемой мощности двигателя, в процессе всей стирки она меняется, при отжиме больше, при стирке и полоскании меньше;
  • мощности нагревательного элемента, которая в среднем составляет от 1,7 до 2,9 кВт. При этом чем выше температура нагрева воды, тем больше будет потребляемая мощность;
  • мощности помпы, которая составляет 24-40 Вт, это вполне достаточно для откачивания воды;
  • суммарной мощности, потребляемой лампочками, модулем управления, датчиками и т.п. она равна примерно 5-10 Вт.

Потребляемая мощность стиральной машины рассчитывается для режима «Хлопок», при котором вода нагревается до 60 0 С, а машинка загружается максимально. По данному показателю стиральной машине присваивают , обозначаемый латинской литерой.

От мощности двигателя стиральной машины зависит и максимальное количество оборотов при отжиме.

Чем мощнее двигатель, тем больше оборотов сделает барабан, отжимая белье. Этот показатель отражен в . Машины автомат, вращающиеся со скоростью 1600 оборотов в минуту относятся классу А. Но совсем не обязательно покупать такую машинку, ведь даже при отжиме в 800-1000 оборотов, белье будет хорошо отжато, без риска быть порванным.

Мощность моторов разных моделей стиральных машин

На стиральных машинах разных марок устанавливаются разные двигатели, поэтому они имеют разные технические характеристики и разную стоимость. Приведем несколько примеров.

  • МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9 – двигатель, устанавливаемый на стиральных машинах Hotpoin-Ariston и Indesit, его мощность составляет 430 Вт и 11500 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15 – двигатель для стиральной машины Candy, Hoover, Zerovatt, мощность равна 360 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1 – электродвигатель для стиральных машин Whirlpool, Bauknecht, мощность 800 Вт и 17000 оборотов/мин;
  • WELLING HXGP2I.05 WASHING – мотор для стиральной машины Индезит или Вестел, мощность при отжиме 300 Вт, при стирке 30 Вт;
  • Elecronic Control Motor Haier HCD63/39 – двигатель для машинок Candy и Haier, мощность 220 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • HXGP2I Welling Electronic Control Motor – двигатель для стиральной машины Samsung, мощность 300 Вт.
Читать еще:  Газель сколько мощность двигателя

Итак, стиральные машины автомат, произведенные в 2000-х годах имеют коллекторный или бесколлекторный двигатель. Их потребляемая мощность может быть разной, но для потребителя это не имеет большого значения. Важнее знать, насколько машина энергоэффективна, а это можно выяснить по классу энергопотребления, который у современных машин А или А+.

Принципиальная схема стиральной машины ”Вятка-Автомат”

Э1..Э6Контакты на помехоподавляющем фильтреMPSНасос
D1C, D, D3LБлокировка люкаR 1,2ТЭН (нагреватель)
P 1,2,3Датчик уровняMCMLДвигатель
ТН1..ТН3Температурные датчики на 40, 60, 90 градусовMTКомандоаппарат
SL1, SL2ИндикаторыЭzИскрогаситель
EV1..EV4Клапаны холодной и горячей водыС1Конденсатор
а)»Вятка-Автомат12″б) «Вятка-Автомат-14»
в) «Вятка-Автомат-16»г) «Вятка-Автомат» с устройством блокировки люка
д) «Вятка-Автомат» только с хол. водойе) «Вятка-Автомат» с фильтром ФПС

Характерные неисправности и пути их устранения

Для автомобиля 04 модели, характерны неисправности предыдущих моделей Жигулей. Ещё добавились болезни моторов с инжекторным питанием:

Не заводится двигатель

Сначала нужно проверить наличие искры. Если её нет, причина в неисправности системы зажигания. Для устранения следует проверить исправность всех узлов зажигания: катушек, распределителя зажигания, контактов проводов, крышки трамблёра, электроники, свечей зажигания. Проблема решиться после замены неисправной детали.

Если с искрой всё в порядке, значит проблема с поступлением в цилиндры горючей смеси. В первую очередь нужно проверить подачу топлива к карбюратору или инжектору. Если горючее поступает, значит причина неисправности в них. Если топливо не поступает, значит сломался бензонасос или проблемы с топливной магистралью. Она может быть разгерметизированная или засорена.

На ВАЗ 2104, имеющем инжекторную систему питания, мотор может не запускаться при отличной искре и горючей смеси в камерах сгорания. В этом случае причина в неисправности датчика, указывающего положение коленвала. Могут быть неполадки с узлами ЭБУ.

Плавают обороты

На карбюраторных моделях частая проблема плавающие обороты. Здесь вся причина в карбюраторе. Его постоянно нужно регулировать и настраивать.

Течи масла

Всем классическим двигателям ВАЗ, характерны течи рабочих жидкостей. Часто подтекает масло из-под крышки клапанов или поддона картера. Причина в прокладки, которую нужно заменить. Гораздо опаснее, если подтекает антифриз из под ГБЦ. Данная неисправность может привести к попаданию жидкости охлаждения в моторную смазку. Её смазывающие функции при этом уменьшаться, что может привести к быстрому капитальному ремонту.

Растяжка цепи

Стуки в силовом агрегате могут быть причиной растяжки цепи ГРМ, могут стучать клапана, требующие регулировки. Эту неприятность можно предотвратить, если каждые 10 тыс., км., проводить регулировку клапанов и натяжку цепи ГРМ.

Перегрев

На моторе ВАЗ возникают проблемы с температурным балансом двигателя. Мотор может перегреваться, а может вообще не набирать рабочей температуры. Вся причина в некорректной работе термостата. Он может заклинить в одном положении. Если термостат заклинит в открытом положении, двигатель будит долго набирать рабочую температуру. А если заклинить в закрытом, то мотор быстро нагреется и закипит. Всю проблему решит установка исправного термостата.

ВАЗ 2104 1.5 за долгие годы работы зарекомендовал себя как простой в конструкции и надёжный двигатель. Невысокая цена запасных частей и несложный ремонт, который можно провести самостоятельно делают четвёрку востребованной машиной на отечественном автомобильном рынке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector