Двигатель всу что это - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель всу что это

Sukhoi Superjet 100

  • править
  • печать
  • карта
  • рейтинг
  • форум
  • Главная страница
  • Новости проекта
  • Translation wanted
  • Последние изменения
  • Последние сообщения
  • Рейтинги
    • Лучшее недели
    • Лучшее месяца
    • Новостей
    • Статей
    • Отзывов
    • Фотографий
    • Самые обсуждаемые
  • Дерево сайта
  • Все страницы
  • Облако тегов
  • Новости авиации
  • Translate

Содержание

ВСУ самолета обычно представляет собой относительно небольшой газотурбинный двигатель, используемый для выработки электричества, создания давления в гидравлической системе и кондиционирования воздуха во время нахождения самолета на земле, запуска основных двигателей, обычно с помощью сжатого воздуха, отбираемого от компрессора ВСУ. Иногда применяется электрический запуск, в этом случае генератор ВСУ работает в форсированном режиме — так, например, действует турбоагрегат ТГ-16, установленный на самолетах Ан-12, Ил-18. Непосредственно сама установка запускается, как правило, с помощью электростартера. В более современном варианте в качестве ВСУ используется турбостартер на двигателе, который в режиме ВСУ работает на коробку приводов (на которой расположены генераторы и гидронасосы). Примером может служить разработанный ОАО «Климов» агрегат ГТДЭ-117 (газотурбинный двигатель энергоузел) силовой установки самолета МиГ-29 в составе двигателей РД-33 и КСА-2 и ГТДЭ-117-1 двигателя АЛ-31Ф самолёта Су-27.

Первым лайнером, использующим газотурбинный двигатель в качестве ВСУ, был Boeing 727 в 1963 году.

ВСУ позволяет поддерживать работоспособность самолётных систем и оборудования при выключенных двигателях в слабо оснащённых или необорудованных аэропортах, что резко повышает автономность и позволяет выполнять техническое обслуживание самолёта с минимальным привлечением аэродромных служб.

В современных реактивных самолетах ВСУ обычно располагается в хвостовой части. У большинства современных самолетов можно увидеть сопло ВСУ, выходящее из хвоста.

ВСУ самолёта Airbus (320 серии)

Панель управления ВСУ ТА-6 на Ту-144

ТА-6А — ВСУ Ту-154Б-2, вид со стороны турбины

ТА-6А — вид спереди, со стороны агрегатов

Хвост Ту-134 с открытой створкой забора воздуха ВСУ ТА-8 (под РН)

Турбоагрегат АИ-9 — запуск двигателей Як-40, Ми-8, Ка-50

Недостатки

Иногда давления для раскрутки турбин не хватает. Обычно все дело в следующем:

  • наружные температурные показатели слишком высокие, из-за чего ВСУ «задыхается», так как превышен ее критический температурный режим; в определенный момент автоматика отключает установку, и запуск приходится начинать сначала;
  • бывает, что в механизме неплотно закрывается заслонка по причине попадания в систему грязи либо песка; воздуховоды пропускают воздух, и запуск не происходит;
  • заслонка иногда просто заедает;
  • сбивается регулировка подачи топлива;
  • на генераторе установки повышается напряжение, и система автоматически снижает обороты дополнительного двигателя; расход воздуха уменьшается, как и его давление.

Для предотвращения возможных проблем, в крупных аэропортах предусмотрены наземные мобильные системы. Такие установки воздушного запуска (УВЗ) используют после двух-трех неудачных попыток пуска стандартными средствами. Экипаж сообщает о проблеме наземным службам, подъезжает УВЗ, и ее подключают к самолету через специальный воздушный тракт. После удачной попытки пуска, УВЗ отсоединяют, и следующий двигатель запускается уже от работающего мотора.

Конструкция отсека ВСУ

Система комплектуется дренажной системой. В самой низкой точке располагается устройство, которое называется дренажным сборником. Тут же располагается патрубок, который предназначен для вывода жидкости наружу, самотеком. Газотурбинный двигатель самолета также располагается в отсеке ВСУ, который находится в хвостовой негерметической части фюзеляжа. На пульте бортинженера имеется панель «Запуск ВСУ». На этой панели расположены все органы управления и контроля за вспомогательным силовым устройством.

Читать еще:  R20a2 сколько масла в двигатель

Двигатель чешского авиастроения

PBS в этом году произведет тысячную ВСУ Safir 5K/G MI для российских вертолетов Миль, она была разработана на базе модели ВСУ, изначально предназначенной для чешского самолета Л-610.

Чешская компания PBS Велка Битеш разрабатывает и производит турбинные двигатели более 50 лет. За это время компания осуществила более шесть тысяч инсталляций вспомогательных силовых установок (ВСУ). PBS является одной из четырех компаний в мире, которые обладают сертификатами для разработки, производства и обслуживания ВСУ от европейского агентства EASA. Этой осенью предприятие произведет тысячную по счету вспомогательную силовую установку Safir 5K/G MI. Данный тип ВСУ предназначен специально для российских вертолетов Ми-8 и Ми-17. С точки зрения рынка речь идет о самых успешных моделях вертолетов в своей категории в мире. Первые переговоры между производителями российских вертолетов и представителями чешской компании состоялись в 1999 году как раз во время салона МАКС. В этом году PBS Велка Битеш отпраздновала своим участием на аэрокосмическом салоне 20 лет со дня начала этого сотрудничества.

ВСУ по сути является турбинным мотором, включение которого обеспечивает встроенный электрический стартер. После включения он поставляет электрическую энергию главным бортовым системам во время предполетной подготовки. Он также генерирует сжатый воздух, с помощью которого в действие приводится главный мотор и поставляет чистый воздух в систему кондиционирования. После успешного включения головных моторов ВСУ обычно отключается и служит запасным источником энергии на случай чрезвычайных ситуаций.

ВСУ для самых распространенных вертолетов в мире

Вспомогательные силовые установки Safir компании PBS в разных конфигурациях устанавливаются на несколько типов гражданских и военных вертолетов. Конкретно Safir 5K/G MI работает в российских вертолетах Ми-8 и Ми-17. Эти аппараты являются самыми востребованными на мировом рынке в своей категории с точки зрения количества проданных экземпляров и числа стран, в которых они эксплуатируются. На данный момент эти вертолеты летают более чем в 60 странах мира.

Доступные конфигурации ВСУ от компании PBS могут непрерывно работать в течение шести часов. В мощностной категории до 100 киловатт ВСУ компании PBS принадлежат к лучшим в мире. Это подтверждают, кроме прочего, полученные в прошлом и постоянно подтверждаемые сертификаты DOA, POA и MOA от агентства EASA.

ВСУ Safír 5K/G MI

МАКС в истории ВСУ Safir

ВСУ Safir 5K/G MI была разработана для вертолетов Ми-17 на базе предыдущей модели ВСУ, которая была изначально предназначена для чешского самолета L-610. Поскольку проект L-610 так и не был реализован, в распоряжении компании оказалась ВСУ с очень хорошими характеристиками, но без возможности конкретного применения. Однако такая возможность появилась в тот же год на выставке МАКС в Москве. Представители чешского производителя встретились здесь с делегатами производителя российских вертолетов Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля и Казанского вертолетного завода. Российская сторона в это время как раз искала замену для ВСУ, которыми в то время оснащались вертолеты Ми-17. Установка должна была быть способна произвести старт на высоте до 6 тыс. м над уровнем моря. Спустя год после этой встречи чешская и российская стороны подписали договор о поставке ВСУ для прохождения сертификации. Первая силовая установка была поставлена в Россию в 2001 году.

Читать еще:  Характеристики двигателя hyundai i30

«В этом году исполняется 18 лет с того момента, когда мы начали поставлять ВСУ Safir для российских вертолетов Миль. В ближайшее время мы преодолеем важный для нас рубеж — осенью этого года компанией PBS будет произведена тысячная по счету вспомогательная силовая установка Safir 5K/G MI. Эти ВСУ были разработаны специально для вертолетов Ми-8 и Ми-17»,— заявил Милан Махолан, генеральный директор компании PBS Велка Битеш.

PBS Велка Битеш в течение длительного времени инвестирует значительные суммы как в дальнейшее совершенствование уже производимых продуктов, так и в разработку новых типов продукции. Благодаря этой деятельности компании удается постоянно повышать срок службы Safir 5K/G MI, то есть увеличивать интервалы между капитальными ремонтами данных установок. Для вертолетов «Ансат» компания разработала совершенно новый стартер-генератор EMG-200, который был представлен на МАКС 2019 среди экспонатов предприятия. «Уже сегодня мы поставляем клиенту порядка нескольких десятков новых стартеров-генераторов EMG-200 в год. Для нового типа вертолета Mi-171A2 мы также разработали климатическую систему, которая умеет охлаждать и согревать воздух в кабине и в грузовом отсеке одновременно»,— рассказал Милан Махолан.

Вертолёт Ми-171Ш на вооружении Армии ЧР

Использование в легких учебных и военных самолетах

Это интересно:

PBS является одним из старейших машиностроительных заводов в Европе. Предприятие было основано в 1814 году.

Вспомогательные силовые установки данного типа зарекомендовали себя также при применении на некоторых типах тренировочных и легких военных самолетов. Одним из аппаратов, оснащаемых ими, стал самолет L-159 ALCA. ВСУ устанавливаются также на самолеты L-39 Albatros, который является одним из самых распространенных учебно-тренировочных самолетов в мире. Сейчас компания PBS принимает активное участие в разработке сразу нескольких систем для нового поколения этого аппарата, которое получило обозначение L-39NG.

Качество, гибкость при разработке и высокий уровень технического обслуживания, оказываемый клиентам, находят свое продолжение в десятках проектов, которые компания реализует со своими партнерами и пользователями устройств производства PBS. Это сотрудничество, кроме прочего, касается области разработки и производства небольших воздушно-реактивных двигателей.

Возможности разработки ВСУ для новых областей применения

Компания PBS располагает большой технологической и испытательной базой, а также широкими возможностями для разработок. В связи с чем, предприятие готово заниматься модификацией ВСУ PBS Safir, которая позволит использовать установку в рамках новых проектов. Данный тип ВСУ пригоден, прежде всего, для установки в гражданских и военных вертолетах, тренировочных и легких военных самолетах и бизнес-джетах. Возможно также применение таких ВСУ в сухопутной военной технике и на плавсредствах.

Читать еще:  Шумно работает двигатель пежо 406

Выгоды турбинных двигателей PBS

более 50 лет опыта в области авиации и оборонной промышленности

более шести тысяч поставленных ВСУ

проверено в суровых климатических условиях и неблагоприятной окружающей среде

высококлассные параметры, компактные размеры

гибкая разработка в соответствии с требованиями заказчика

собственная разработка, производство и испытания ВСУ

сертификаты от EASA и других мировых авторитетных сертификационных организаций

поставка комплексных решений (ВСУ + ECS и т. п.)

Показатели ВСУ ТА-6А

Устройство обладает следующими основными техническими характеристиками:

  1. Направление вращение ротора со стороны сопла — правое.
  2. Второй важный параметр — это частота вращения ротора для турбокомпрессора. Во время отладки двигателя на холостом ходу диапазон температур должен быть около 60 градусов по Цельсию. В процентах показатель должен быть 99 ±0,5%. Если говорить об оборотах в минуту, то показатель должен быть в районе 23950±48.
  3. Что касается основного режима работы, то изменение частоты вращения ротора допускается в пределах от 97 до 101%.
  4. Есть такой параметр, как виброперегрузка двигателя. В начале срока службы этот коэффициент должен быть 4,5. В конце срока он может повыситься максимум до 6,0.
  5. Существует такой параметр, как продолжительность цикла холодной нагрузки. Максимальное значение ограничивается 32 секундами.
  6. Во время холодной нагрузки частота вращения ротора должна составлять от 19 до 23% от максимальной мощности.

Бронетехника [ править ]

Современные танки, САУ и другие бронемашины зависимы от электропитания бортовой сети и давления в гидросистеме. Поэтому ВСУ используется на некоторых танках для выработки электроэнергии во время стоянок без значительных затрат топлива и демаскирующего теплового излучения, связанных с работой основного двигателя. Примером может служить танк М1 «Абрамс» (причем у данного танка ВСУ, на самом деле, является основным источником энергии для систем танка). Из советских/российских танков вспомогательной силовой установкой — дизельным двигателем ТМЗ-451, соединённым с генератором и насосом гидравлической системы, оснащены модернизированные Т-72 и Т-80, а также все танки семейства Т-90, боевые машины пехоты БМП-3 и все машины на платформе Армата.

Также газотурбинными ВСУ оснащаются некоторые боевые и специальные машины, имеющие большое энергопотребление в боевом режиме, например, ЗСУ-23-4 «Ши́лка», а также почти все современные мобильные системы ПВО.

При установке на автомобиле специального оборудования, требующего электрического питания при неработающем двигателе в качестве вспомогательных силовых установок используют обычно широко распространённые электроагрегаты (например, на военных автомобилях СССР использовались агрегаты серии «АБ»). Причём на ряде спецмашин, выполненных на базе ЗИЛ-157 и имеющих в своём составе агрегат АБ, с его помощью был возможен запуск основного двигателя автомобиля с использованием специального селенового выпрямителя.

Вспомогательные силовые установки встречаются также на некоторых пожарных автомобилях для автономного привода насосов, а также на полицейских автомобилях для питания сигнальных и электронных устройств при длительных стоянках на постах и на автомобилях скорой медицинской, оснащенной большим количеством медицинского оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector