Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель водомет расход топлива

  • 1 От чего зависит расход топлива
  • 2 Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора
    • 2.1 Мощность двигателя
    • 2.2 Расход топлива
      • 2.2.1 YAMAHA
      • 2.2.2 SUZUKI
      • 2.2.3 Mercury
      • 2.2.4 HONDA

Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.


Как выбрать мотор на 40 сил?

Моторы на 40 сил могут сильно отличаться друг от друга. Основный критерий – количество тактов. Движки бывают 2-х и 4-х тактными. Первые более легкие и компактные, но быстро расходуют топливо и не отличаются экологичностью выхлопа. 4-х тактный мотор будет весить больше, да и компактностью он вряд ли отличится. Зато в отношении топлива он будет более экономичным.

Еще один фактор – объем картера. Чем он больше, тем выше запас мощности у двигателя. Критерий, о котором сложно давать какие-то конкретные советы. Каждый выбирает мотор под свои нужды и задачи. В среднем 40-сильные моторы имеют объем 600-900 кубов.

Также следует обращать внимание на вес конструкции. 40-сильные движки по определению тяжелые, но некоторые производители добиваются существенных успехов в снижении веса. Конечно, чем мотор легче, тем лучше. Во-первых, не будет лишней нагрузки на катер, во-вторых, его легче ставить и снимать.

Можно еще поговорить о ценах, но это вопрос спорный. Китайские производители доказали, что лучший по качеству мотор необязательно должен стоить баснословных денег. Конечно, топовые бренды берут с вас и за свое имя, в то время как малоизвестные фирмы не могут себе этого позволить.

Привет Всем форумчанам! Надеюсь, что у всех все более менее нормально. Суть вопроса такова: в связи с окончанием сезона по эксплуатации катера есть большое желание заменить двигатель на нем, ибо отечественные двигатели — ну их на. Короче я выбрал на замену TOYOTA 3S-FE, как неприхотливый, надежный, недорогой и наиболее обеспеченный запасными частями. Но есть нюансы. Итак:
1. Катер весом 800 кг. примерно, вместе с горючкой. Не будет ли слабоват? Одни говорят нормально — другие — маловато.
2. Обороты при эксплуатации постоянно примерно где-то 4300-4500 обмин. Не будет ли для него это перебором? В принципе — хватило бы на сезон, а там можно его подшаманить.
3. Народ говорит, что лучше поставить 1JZ турбо, но вот вопрос — насколько он тяжелее 3S? И опять же расход какой?
Вообщем, если кто что подскажет — буду признателен за толковые советы. 🙂

P. S. Основными требованиями к стационарным двигателям работающим с водометным движителем являются:
мощность от 100 л.с. до 150 л.с.;
диапазон оборотов вала 4000-4500 об/мин;
крутящий момент на валу, макс, 290 н.м.

Последний раз редактировалось 007_1977; 02.10.2008 в 05:08 .

да турбо зачем, лучше атмо 2JZ. Вес мотора с навесным порядка 230 кг, автомат еще кг 70-80, если с гидротрансформатором

мона свои непрофессиональные 5 копеек?:)
мож ротор рассмотреть. у него вес ппц, да и все ост показатели у него подходят,
единственное ценник полюбому больне обычных моторов:)

Помимо ценника ещё и эксплуатационные расходы в виде затрат за повышенный расход масла на роторных двигателях, т.к. эксплуатироваться будет, в основном, на высоких оборотах
В установке АКПП не вижу смысла, достаточно обычного сцепления

ЕА-71, 81 не думал? Субаровский оппозитник. Знаю, что его летчики на малые самолеты сильно любят себе ставить из-за надежности, мощности, веса, оборотистости и т.д.. Думаю на катер тем более пойдет.Имхо.

Для нормального катера вяловат ЕА будет. В новосибе у кого-то есть катер с 2JZ-GE. Можно рассмотреть 1JZ-GE. Турбовый точно ненужные проблемы.

Вот я за вес то и подгоняю. 🙁 Он бы нафиг не нужен вес-то большой. Че делать-то? А вот кто знает — сколько волговский мотор весит? Родной — вообще стоит Москвичовский 412ДЭ, но ставят от Волги — вроде нормально все работает и ходит. Ну по-любому же 1JZ не тяжелее волгаревского?

Тебе же писали вес жизета. 220-230кг. Зато у него и момент и мощность на высоте. А, самое главное, надежность.

Волгаревский весит 180 кг. Ну что. Я думаю надо рискнуть. 50 кг. разницы. Не очень много наверное при водоизмещении 1200 кг. 🙂 А момент и мощность — точно, на высоте.

Моле чего понимаю в этом, а как на счет дизеля?

Ну че то мало их кто ставит. Видишь ли в чем дело — обороты катеру нужны, причем постоянно, а дизеля они же это — обороты не любят. 🙂 Я уже и сам думал — может 2LT поставить, или 1KZ, но че-то меня терзают смутные сомнения, все таки надежнее бензинка будет. Короче нашли мы в Сибе 1JZ-GE. 28 000 тыров просят. Х. з. дорого или нет? 2000 г. не турбо VVT-i. Состояние кричат в идеале. Полный комплект. Коса, компьютер, все пироги. 🙂 Поставщик — Hokkaido на Петухова г.Новосибирск, ул. Петухова, 35 корп.4 Телефоны: (383)299-44-16, 335-71-60, 335-71-69

Читать еще:  Характеристики двигателей тагаз тагер

По вялости, ежли с москвичевским или волгаревским двигом сравнивать, то моно и поспорить -). А применение в авиации дает повод полагать нормальное соотношение мощанадежностьвес.
Выдержки:
——
ЕА71 (объем 1,6 л., 85 л.с., вес без генератора 62 кг.)
ЕА81 (объём 1,8 л., 98 л.с., вес без генератора 68 кг.)
ЕА82(объем 1,8 л, 98 л.с., вес без генератора 72 кг)
——
И вообще, т.к. авиация и флот почти одно и то же, тока на разных уровнях-))), почитай тут: http://subaruavia.narod.ru/
Может пригодиться что.
Кста есть 2 штук ЕА-71 (не поймите, что пытаюсь толкнуть). Мечта аеросани сделать, если лень свою когда нибудь победим-))

В данном случае немаловажно знать, с какими параметрами старый двигатель, и с какой скоростью удавалось передвигаться на нём, и чего хочет 007_1977 от катера после замены движка
2JZ-GE и 1JZ-GE по своим характеристикам, конечно-же подходят более-менее, но расход будет явно великоват, к тому-ж Аи96-98 просит
3S-FE предпочтительнее, хотя и уступает по мощности и крутящему моменту

жизет на ура есть 92.
28 тыщ за атмо жизет дороговато. Можно и проще ценник поискать.

Так-то оно конечно так, но че-то, как-то Субару. Потом его чинить как? Не любят у нас мастера Субару. Опозитник. Да и мало мне 98 кобыл. Для водомета Амуровского минимум 100 кобыл желательно. Водомет кстати 30% мощности съедает. Получается если Субару поставить — 98 — 30% = 68.6 всего. Мало. А если 1JZ поставить — то получается 200 — 30% = 140 л.с. уже нормально. Да и момент опять же. Понимаете, ребята, река ошибок особо-то не любит. Нужен реально мощный, надежный, неприхотливый двигатель. Тут блин не до экзотики. 🙂

какой в пень 3с-фе. на Амуре (водомет) 2Джей больше 4 тыс не раскручивается, не хватает момента (там прямая передача, никаких автоматов-гидротрансформаторов). А вот ГТЕ — это точно глупость, не нужен он на катере. Как вариант — чаргер на 1-2 джей, вроде в Нске есть такие экземпляры, надо поспрошать.

007_1977 тупо хочет скорости на воде. Ибо река у нас мелкая, проблемная и очень нужен хороший водомет. :))) А для чего нужен водомет и скорость на воде — гляньте, кому интересно и траффика не жаль. :))) https://www.youtube.com/watch?v=L2sYjPjrgLU Такие мели пролетают только на скорости и только на водомете. А катера такие у нас в Юрге строят. 🙂

Еще.Во времена работы на флоте на катер амур наш паренек ставил себе ЕА-81 вместо волгаревского (помоему там с ГАЗ-21 ).Доволен ка слон был, т.к.:
1. На добрую сотню кг. легче
2. Экономичный
3. по оборотам лехко 6000-7000.Этот двиг их не боится
4. Тяги на разных винтах вполне достаточно и для скорости, и для загрузки. Кроме того моща увеличивается простым обогащением смеси
По надежности. Сам эксплуатировал ЕА-71 с 92 по 2006 год. Двиг неубиваем, если сам незахочешь. Кроме масла нормального-никакой обслуги ниразу неделал, даже не мыл с япии-)).Вместо ГРМ-шестеренка стоит. Почитай все же по ссылке, которую я выше дал. Там расклад подробный и с чертежами.
А по моще. Ну вот у тебя водоизмещение 1200. Не знаю корректно ли сравнивать. но Леон весит 1100.Так вот по дорогам волги во всяком случае даже рядом не стояли при молной нагрузке.
Почему воткнулся в тему-кроме аэросаней тоже мечта катерок взять и самому этот двиг поставить. Тока все не решусь на осуществление самой покупки катера из-за некоторых проблем. Поэтому для получения доп.инфы могу просо дать движок на пробу, ежли не лень возицца-)))

Последний раз редактировалось Val_013; 02.10.2008 в 08:27 .

Преимущества и недостатки

К преимуществам мотора можно отнести:

  1. В лодочных водомётах отсутствуют вращающиеся детали, находящиеся в воде. Поэтому водоросли, ветки и мусор не влияют на вращение импеллера. В результате исключается наматывание растений на шнек, находящийся в водомётной трубе и выход его из строя.
  2. Отличное преодоление лодкой мелководья, замусоренных мест водоёмов. Обычный мотор с винтом не справляется с этой задачей.
  3. Из-за нахождения импеллера в корпусе двигателя, исключается вероятность нанесения травм людям, находящимся, непосредственно в воде около лодки.
  4. КПД мотора увеличивается при высокой скорости.
  5. Высокая устойчивость и управляемость из-за эффекта «присасывания» лодки к поверхности воды. Лодка устойчива на крутых виражах, даже при большой скорости.
  6. Водомёт обеспечивает разворот на месте или движение бортом вперёд.
  7. Экстренное торможение на полном ходу, тормозной путь при этом самый маленький.
  8. Уменьшение шума от работы водомёта, что определённо порадует любителей рыбалки.

К недостаткам можно отнести такие свойства, как:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  1. Уменьшение КПД на небольших скоростях.
  2. В качестве груза, который необходимо перевозить, помимо веса двигателя, ещё добавляется вода, используемая в моторе.
  3. Уменьшение мощности из-за турбулентных свойств, которыми обладает вода в трубопроводе двигателя.
  4. Возможность засорения системы охлаждения из-за попадания мусора или растений через нижнее отверстие для забора воды в двигатель.
  5. Большой износ ротора и статора в результате эксплуатации мотора на мелководьи.
  6. Более дорогостоящий ремонт по отношению к винтовым двигателям.
Читать еще:  Вакуум для запуска двигателя

Как устроен водяной насос Водомет

Все модели Джилекс имеют схожий принцип устройства. В нержавеющем корпусе размещается насосная часть и электродвигатель, который омывается водой. Остальные детали закреплены с помощью промежуточной опоры. Корпус с обеих сторон закрывается крышками.

Двигатель насоса наполнен маслом. Термореле размещается за пределами маслонаполненной полости, что упрощает ремонт детали.

В зависимости от модели насос Водомет может иметь разное число повторяющихся ступеней. Части устройства разделяются на четыре составляющих:
Стакан.
Дно стакана.
Антифрикционная шайба.
Крыльчатка.

Крыльчатки вращаются в стакане. А цилиндры неподвижно закреплены между крышкой и пластиковым кольцом.

Преимущества устройства

Производитель позаботился о здоровье человека. Все части насоса Джилекс водомет, которые соприкасаются с водой, выполнены из экологически чистых и безопасных материалов, которые не влияют на качество воды.

Некоторые модели устройства Джилекс Водомет имеют съемный фильтр. Его назначение — защита системы от грязи, глины и песка. Фильтр продлевает срок эксплуатации данного оборудования. При загрязнении его можно самостоятельно почистить. Также заборная сетка имеет большую площадь. Вода будет полноценно поступать даже в том случае, если насос был опущен на самое дно источника.

Нижняя крышка имеет конусообразную форму. Данная конструкция облегчает погружение насоса, он не будет цеплятся за возможные соединения обсадных труб.

Кабель электропитания можно протянуть через крышку сверху насоса. Благодаря новой конструкции устройства его можно эффективно использовать в скважинах с небольшим диаметром обсадной трубы.

Двигатель насоса Джилекс водомет охлаждается благодаря протоку холодной воды между статором и корпусом.

Автоматика, которая встроенная в систему насоса, исключает его работу в холостом режиме. Данная функция оберегает двигатель от перегрева, что продлевает сроки его службы.

Термореле, встроенное в двигатель насоса, определяет температуру нагрева масла и при превышении нормы останавливает работу аппарата.

Насос Джилекс водомет оборудован «плавающими» рабочими колесами. Устройство может пропускать через себя более крупные частицы. Такое конструкторское решение способствует большей износостойкости устройства.

Благодаря особенности устройства насоса, «плавающим» колесам, зазор между разными частями аппарата сведен до минимума. Поэтому протечки в середине водяной помпы сведены до минимума.

Насос Водомет Проф

Серия Водомет Проф — усовершенствованные насосы «Джилекс». Все модернизации направлены на увеличение производительности и срока службы аппарата.

От предыдущих моделей устройство отличается тем, что в него было добавлено несколько уплотнителей:
Электродвигателя. Данный уплотнитель является разделителем между масляной средой электромотора и водной.
Насосной части. Назначение уплотнителя — изоляция мотора от механического давления, которое возникает от работы насосной системы.
Также насосы Водомет Проф имеют функцию самостоятельной промывки системы. При этом КПД и срок эксплуатации водяной помпы увеличивается.

Насос водомет и его характеристики

Модель водяной помпы Водомет подбирается в зависимости от потребностей:
Автоматический и бесперебойный режим работы.
Необходимый уровень давления воды.
Небольшие нагрузки для добычи воды из колодца.

Для того, чтобы правильно выбрать насос, следует владеть информацией об источнике воды и объеме ее потребления.

Необходимый напор рассчитывается по расстоянию от источника воды до верхней точки водозабора (унитаз, раковина, душ и пр.).

Максимальный расход воды вычисляется по формуле:

Q max = Q1 + Q2 +. Qn,

где: Q1,Q2, Qn — показатель расхода воды через разные сантехнические устройства.

Если источник воды скважина, то модель Водомета следует выбирать после того, как она будет пробурена и на руках будет её паспорт. В документе указано:
Диаметр внутренней части обсадной трубы.
Производительность скважины м3/ч.
Глубина.
Динамический уровень воды.

Максимальное потребление воды не должно превышать производительность скважины. Это может привести к высасыванию всей воды в скважине и водяная помпа будет работать в холостую.

Модельный ряд: колодезные и скважинные модели

Неопытный покупатель может растеряться во множестве моделей водяных помп от «Джилекс». Но производители позаботились о своих потребителях. По названию насоса и его маркировке можно определить его характеристики. К примеру:

Первая цифра в маркировке указывает на наибольший расход воды. Значения, в зависимости от модели, могут быть от 40 до 150 л/мин.

Второе значение обозначает максимальный напор. Значения могут быть от 30 до 110 м.

Маркировка «А» обозначает, что устройство имеет выключатель. Если вода заканчивается срабатывает поплавковый выключатель, который ограничивает работу насоса.

Производитель этой линейки оборудования – фирма Джилекс разделил все модели по двум направлениям – это скважинные насосы и колодезный насос водомет.

Каждый такой агрегат имеет свою маркировку в которой заложены основные характеристики модели:
Колодезный насос Водомет 55/35 – используется для подачи среды из водоема для полива.
Расход (производительность) – 55 литров в минуту (л/мин).
Напор (высота подачи) – 35 метров.

Скважинные насосы водомет 40/50 и 40/75 – используются для обеспечения водоснабжения из скважин с небольшим дебитом.

Расход (производительность) –40 л/мин для каждой из моделей.

Напор (высота подачи) – соответственно 50 и 75 метров.

Погружной насос Водомет 55/50, 55/75, 55/90, 110/110 монтируются в систему автоматического водообеспечения дома. Чтобы организовать такую систему необходимо оборудовать насосный агрегат гидробаком и автоматикой для управления всей этой системой.

Читать еще:  Чихает двигатель на малых оборотах
Стоимость насоса водомет.
Видео: Ремонт насоса водомет

К такому сложному техническому оборудования как насос всегда прилагается подробный технический паспорт с указаниями, что делать при каждой неисправности агрегата. Но чтобы таких ситуаций было как можно меньше необходимо соблюдать правила безопасности при использовании устройства

Правила безопасности при использовании устройства:

Устройство работает от электросети с показателем напряжения 220 В, 50 Гц.

Запрещено подвешивать устройство за кабель электропитания, это может привести к его повреждению и короткому замыканию.

Следует следить за температурой воды и не использовать насос при больших температурах, что указано в инструкции. В среднем от +1°C до +35 °C.

При эксплуатации погружной насос водомет не следует опускать под поверхность воды больше 30 метров ( в некоторых моделях глубина может быть больше, например: 60/62 А) и не меньше 1 м от дна источника.

Рекомендуется качать воду с концентрацией песка во взвешенном состоянии не более 2 кг/м3.

Если скважинный насос Водомет работает в сильно загрязненной воде, не рекомендуется его сразу выключать. Остаточные песок и грязь из напорной магистрали могут осесть на деталях насоса, что приведет к его заклиниванию и потребуется ремонт скважинного насоса.

Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов?

Расход топлива зависит от объема двигателя и мощности мотора. Возможность рассчитать нужный объем топлива позволит узнать, сколько нужно взять с собой топлива в поход и когда нужно провести его закупку. Расход может быть часовым и удельным. показатели разнятся для фирм-производителей и моделей разного объема. Для подсчета цифры для вашей конкретной модели стоит заглянуть на сайт производителя или в технический паспорт, узнав показатель потребления топлива при максимальном количестве оборотов в минуту.

Средний расход топлива на лодочном моторе

Усредненные цифры не дадут точных данных для расчета стоимости топлива для вашей поездки, но позволят сориентироваться в примерных объемах и ценах. Итак, ключевым моментом является тип двигателя – 2-х или 4-х тактный. В первом случае средний показатель расхода топлива составляет 0,38-0,44 л / л.с. в час, а во втором — 0,33-0,35 л /л.с. в час.

Расход топлива лодочных 2-х тактных моторов

Тохатсу

Производитель Тохатсу пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во всем мире. Все технологии, применяемые этой компанией, не раз тестируются перед внедрением в модели на продажу. 2-х тактные моторы представлены моделями различной мощности:2,5, 3,5, 9,8 и 18 л/с.

Все модели рассчитаны на ручное управление и запуск. Их вес колеблется от 12 кг до 42 кг. Все они рассчитаны на высоту транца 381 мм. В первых двух моделях топливный бак встроен, его объем 1,4 л. В более габаритных моделях он является внешним и способен вместить 12 и 25 л.

При использовании моделей Тохатсу на 50 л/с расход топлива в своем максимальном значении составит 18,3 л/ч. В модели на 70 л/с этот показатель составит 28,2 л/ч, а при объеме 90 л/с – 33,3 л/ч.

Меркурий

Разработчики этой компании знают, что нужно покупателю – экономичность и тихая работа двигателя. Во всех моделях этого производителя эти идеи воплощены. Двухтактные двигатели представлены в различных вариантах мощности – от 3,5 до 15 л.с. Показатели потребления топлива при максимальном количестве оборотов варьируются от 1,40 л/с до 5,10 л/с.

Ямаха

Ямаха славится качественным оборудованием, которое долговечно и соответствует всем нормам безопасности. Двигатель на 4 л.с. потребляет 1,45 л/с при 4500 оборотах в минуту. Максимальным показателям станет модель 20 л.с., с расходом 6,40 л/с при 5500 оборотах.

Расход топлива лодочных 4-х тактных моторов

Тохатсу

Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л.с. отличаются экономичностью и умеренным потреблением топлива.

Меркурий

Модель Меркурий 25 потребляет при максимальной мощности всего 9,05 л/ч. Модель Меркурий 40 предлагает максимальный показатель 14,7. Модель с рабочим объемом в 3,0 л Меркурий 150 потребляет 53,6 л/с. Модели серии Verado менее экономичны, так, модель серии 250 при рабочем объеме 2,6 потребляет до 98,5 л/ч, а ее более мощная версия – до 124.

Ямаха

Ямаха при 25 л.с. потребляет 9,45 л/ч, что немного больше, чем аналогичная модель Меркурия. Модель на 25 л.с. потребляет 89,9 л/ч. Более низкий показатель достигнут в связи с большим рабочим объемом – 4,2 л.

Каждый из производителей стремится сделать лучший продукт для рынка лодочных моторов. Совершенствуя технологии, они уменьшают затраты клиента в будущем. При покупке более дорогостоящей модели, которая хорошо работает, ее стоимость окупится со временем. Низкий уровень потребления топлива – признак хорошего качества мотора. При покупке не гонитесь за показателями лошадиных сил, обратите внимание и на саму лодку, иногда мотор средней мощности может оказаться на деле лучше для вашей модели.

Показатели расхода топлива разнятся не так значительно, ведь и Тохатсу, и Ямаха, и Меркурий используют современные технологии и постоянно выпускают новые модели. Откройте паспорт своей лодки, прикиньте степень нагрузки, в виде количества пассажиров и груза и километров маршрута, и отправляйтесь в магазин за новым мотором. С годами вы научитесь определять его качество даже на слух, а пока доверьтесь профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector