Двигатель ваз 210740 неисправности - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 210740 неисправности

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107

Инжекторная система по методам работы кардинально отличается от принципов работы карбюраторной системы, в которой воздушно – топливная смесь подготавливается в камере карбюратора. В инжекторном двигателе ВАЗ 2107 происходит впрыскивание топливной смеси напрямую в цилиндры. За это она получила название «система распределенного впрыска».

Инжекторные системы характеризуются по принципу работы и по наличию разного количества инжекторов. На «семерке» установлена система разрозненного впрыска с 4 форсунками. То есть впрыск происходит в каждый цилиндр, которыми управляет микроконтроллер электронного блока управления двигателем. При помощи датчиков специального назначения идет считывание информации о режиме работы, положении педали газа и других важных параметров. Исходя из этого, идет контролируемое поступление топлива в цилиндры.

От электронного блока управления (ЭБУ) зависит не только количественная пропорциональность топлива и воздуха, попадающего в камеру сгорания двигателя, но и контроль по созданию искры на свечах зажигания.

ЭБУ также принадлежит контроль следующих функций:

• контроль работы, включение и выключение насоса, подающего горючее;
• регулировка количества оборотов двигателя на холостом ходу;
• контроль количественного содержания углекислого газа в выхлопных газах;
• температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.

Как это все выглядит в работе?

Первостепенно бензин из бака для горючего проходит через топливный фильтр и при помощи насоса попадает в топливную рампу. На ней расположен регулятор давления, от которого зависит контроль подачи топлива непосредственно на форсунки. В топливной рампе сохраняется и поддерживается давление 300 МПа, а лишнее горючее возвращается обратно в бак для бензина при помощи трубопровода обратной подачи.

При обособленном обороте двигателя, электронный блок управления контролирует открытие и закрытие форсунок, создавая таким образом подачу топлива во впускные коллекторы. Промежуток времени, на который открывается форсунка, влияет на количество бензина, который поступает в цилиндр. Это самое время ЭБУ исчисляет, основываясь на показаниях различных преобразователей (датчиков).

Информация, поступающая с преобразователя массового расхода топлива и преобразователя положения дроссельной заслонки, является главным показателем, который воздействует на время открытия форсунки. Момент, когда должна открыться форсунка, зависит от положения поршней в цилиндре. Информация о нем поступает с датчика контроля коленчатого вала на электронный блок управления.

Также в расчет берутся такие параметры:

• температурный режим охлаждающей жидкости, оказывающей влияние на процесс горения топлива;
• напряжение бортовой сети. От него зависит время открытия форсунок;
• количество оборотов двигателя;
• количественный состав выхлопных газов.

Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

Ещё из Советского Союза, более сорока лет назад, многим автолюбителям уже была знакома машина ВАЗ-2107. Эта модель многим схожа с итальянской маркой машины «Фиат». Основное отличие от «Фиата», по сути, это небольшие нюансы внешнего вида и некоторые комплектующие двигателя. Такая модель — одна из старейших на постсоветском рыночном пространстве, а значит, многим людям знакомо, что такое ремонт ВАЗ-2107 своими руками, ведь время не жалеет никого, даже старую добрую «семёрку».

Во многом, конечно, снашивание конструкции и деталей зависит от частоты и аккуратности в использовании. Многие начинающие водители вообще не представляют, как ремонтировать движок «семёрки», даже не знают, с чего начинать. Для удобства и полного понимания объясняем — машина далеко не новая, её потребления бензина хватает для езды, но сама она потеряла свою тягу, поэтому на пятой передаче в гору она ехать откажется, вот и приходится тащиться на какой-то поменьше.

Собственно последствия такого вождения:

  • перегрев самого двигателя;
  • появление лишних шумов при езде;
  • появление стуков;
  • перенапряжения помпы давления масла.

Всё это заставляет вас доезжать до изначального пункта назначения на подсосе. В итоге мы замечаем превышение нормальной температуры двигателя, после чего машина просто глохнет. И конечно же, дальше вы полезете разбираться, в чём же причина поломки, благополучно её не найдя, вы пойдёте в СТО, чтобы вам подлатали машину.

Читать еще:  Чем накрывать двигатель машины зимой

В подобных случаях это такие неисправности:

  • полный износ валов распределения и возникновение на них выбоин, зазубрин и заусениц;
  • дефекты шлица, пазов на валу с попутным засорением его фильтра ненужным мусором.

Какая причина?

При таких перегрузках двигателя смазывательные функции мотора изменялись не в лучшую сторону. Двигатель попросту терял свои свойства, следовательно, детали, которые трутся, приходили в негодность, а двигатель попросту клинил.

На станции технического обслуживания вам сделали ремонт, выдали чек с кругленькой суммой, и вы теряетесь в догадках, что же там сделали с вашей машиной, и вот что было сделано:

  • вам подтянули цепи;
  • заменили масляной насос на новый;
  • заменили масло в движке, предварительно помыв его;
  • сменили головки блоков цилиндров;
  • заменили большую часть прокладок и масляной фильтр;
  • установили новое реле и поменяли свечи.

И следует вопрос, как звать движок на «семёрке» после основательного (капитального) ремонта на СТО и что он сможет сделать теперь?

Ремонт такого плана назвать основательным невозможно, если ваша «семёрка» не смогла ехать на гору в прошлый раз, то и сейчас она этого не сделает.

А вот если вы сделаете такой ремонт, который возобновит бывшие свойства двигателя авто, только тогда его можно назвать действительно основательным.

Каким образом определить, что свойства вашего движка ВАЗ-2107 потеряны? По следующим признакам:

  1. слишком высокое потребление масла двигателем;
  2. разгон недотягивает к нормальному при хорошем карбюраторе;
  3. наличие выхлопа «грязной» окраски и копоти;
  4. возрастающее количество сажи.

И неполадки по типу снижения компрессии, увеличение калибра цилиндров, изношенность поршневых колец могут способствовать скорому износу и капремонту устройства.

Всем, кто горит желанием сэкономить на капремонте и сделать его своими руками, предоставляем некоторые рекомендации:

  • найдите место, где вы сможете осуществить ремонт двигателя, подготовьте здание для этой процедуры. Вам понадобится сооружение, где будут иметься яма и кран-балка, потому что по-другому движок доставать из каркаса автомобиля будет очень проблематично, при другом развитии событий вы просто не сможете извлечь его;
  • чтобы вы смогли добраться к моторному отсеку, вам нужно будет снять капот;
  • отключите массу и снимите накопительные устройства;
  • выкрутите все болты из радиатора и расширительного бачка;
  • слейте весь тосол;
  • из картера двигателя слейте моторное масло;
  • снимите воздушный фильтр и карбюратор и уберите их подальше, они вам для работы не пригодятся, главное, не забудьте их после ремонта подсоединить обратно;
  • отсоедините от бензонасоса болтающийся шланг, но для того, чтобы весь бензин вы не утратили, заткните отверстие болтом М8;
  • снимите силовой агрегат;
  • снимите зажигательные свечи, патрубки, кабеля и катушки.

Работа внутри двигателя

  • Съёмка звезды ГРМ и кулачного вала.
  • Динамометрическим ключом открутите головки блока цилиндров.

Это довольно важная процедура, если вы этим не занимались, то для начала ознакомитесь с инструкцией по работе с этими ключами и винтами:

  • отсоедините выпускной коллектор, при этом полностью снимите головки блока цилиндров;
  • осмотрите поршни цилиндров на наличие сделанных надписей на них;
  • забирайтесь в смотровую яму, снимите у картера двигателя защиты;
  • снимите стартер;
  • проведите демонтаж всех труб с системы охлаждения, водяного насоса и отопительного прибора;
  • отсоедините от питания генератор и снимите его вместе с ремнём.

Далее вы должны будете вывернуть крепления картера сцепления, гайки с двигателя и позвать друга, потому что в одиночку двигатель на балку вы не подвесите.

Далее делаем вот что:

  • снимаем масляной фильтр, сцепление, маховик, звезду коленвала, цепи ГРМ;
  • осматриваем коленвал на наличие повреждений и дефектов;
  • теперь можно поработать с блоком цилиндров.

Если вы думали, что сможете всё сделать своими руками, то вынуждены разочаровать вас — без помощи на станции вам не обойтись. Вы просто-напросто не можете сделать те процедуры, что сделает мастер на СТО, если вы, конечно, когда-то этим не занимались. Мастер расточит блок цилиндров, отшлифует коленвал и тому подобное.

Ремонт двигателя от «семёрки» могут провести только в предназначенных для такого СТО, там, где имеется нужное оборудование, станки и квалифицированные работники.

ВАЗ-2107 двигатель и присущие ему проблемы

  1. Проблемы и сбои системы питания, может даже полностью отказаться работать бензонасос и оба трубопровода.
  2. Наличие ненужной грязи в топливном и воздушном жиклёрах.
  3. Нарушение работы мембран устройства впуска из-за их повреждений.
  4. Мусор в фильтре насоса и его неисправность.
  5. Полный износ распределительного вала, ГРМ, цилиндров и поршней.
  6. Обрывы высоковольтных проводов и пробои свечей.

Также в инжекторном двигателе есть такие дефекты, которые можно устранить своими руками без посторонней помощи, если немного постараться.

Неисправности мотора

Когда водитель ухаживает за машиной, следит за её чистотой, исправностью, то это показывает его заботу как о машине, так и о себе, ведь ухоженное авто и глаз радует, и ломается во много раз реже. И, конечно же, уход способствует экономии расхода топлива и лучшей работе двигателя.

Загрязнение инжектора на ВАЗ-2107 — причина уменьшения пропускной способности для впрыскивания топлива в камеру сгорания и нарушения состава топливно-воздушной смеси.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя крайслер волга

Инжекторы можно немного подчистить электронными системами. Но такой способ не является главным, так как полностью инжекторы вычистить не получится изначально, а значит, ваша «семёрка» продолжит потреблять больше топлива, будет падать тяга.

Главные признаки засорения инжекторов:

  • работа мотора непостоянна, в ней отсутствует равномерность;
  • зажигание прерывистое;
  • постепенная потеря мощности агрегата;
  • трение или полный отказ двигателя заводиться.

Если хотя бы один из этих признаков вы заметили при работе вашей машины, то ее нужно срочно ремонтировать. Если вы решите всё-таки оставить там барахлить, не придавая этому значение, то в скором времени вы схороните ваш двигатель. Вы можете отремонтировать его самостоятельно или же привлечь квалифицированных работников. Некоторые специалисты своего дела рекомендуют: после ремонта инжектора выкрутить свечи зажигания и очень хорошо их выскоблить или же сменить вовсе. Это всё нужно сделать, конечно же, для улучшения работы системы, потому что при нерабочем инжекторе на свечах оседает большой слой сажи.

Также рекомендуется сменить фильтры и машинное масло, потому что при попадании растворителя в масло его консистенция и свойства меняются не в лучшую сторону.

Как бы там ни было, самым важным моментом остаётся постоянный мониторинг состояния автомобиля и устранение неисправностей при их обнаружении.

Такой двигатель стоит 50-55 тысяч рублей, на сегодняшний день купить его несложно. Двигатели такого типа продаются в крупных городах в большом количестве почти во всех магазинах автомобильного направления, по большей мере хорошо расходятся инжекторные, нежели карбюраторные. Это связано с тем, что инжекторный двигатель напичкан электронными системами мониторинга. Да и любой автовладелец сменил бы старый карбюраторный на более новый, если подвернулась такая возможность.

Вторичный рынок

Почти все водители хотят сэкономить и в то же время не купить неработающий хлам, поэтому идут покупать двигатели б/у, цены на которые значительно ниже, нежели на новые, в пределах от 2 до 20 тысяч рублей, и чтобы пробег, желательно, не переваливал за 40-50 тыс.км.

И, конечно же, при приобретении такого двигателя советуется отправить его на диагностику, чтобы убедиться в его характеристиках и возможностях. Если результат положителен для вас, то смело берите его.

Итак, ремонт ВАЗ-2107 своими руками можно делать, если у вас есть для этого время, терпение и желание. Такого набора и немного денег хватит для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в ваш автомобиль и наслаждаться им в поездках.

Другие причины

Если вы заметили, что троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор, то может случиться и так, что свечи оказались исправны. Причина неисправности в этом случае может быть в системе питания автомобиля топливом. Среди причин могут быть неисправность инжектора либо его электрическая часть, засорение форсунок, применение некачественного топлива, либо очистителей топливной системы. В этом случае нужно сделать компьютерную диагностику автомобиля и найти неисправность.

Редко, но бывает так, что автовладелец после какого-то другого ремонта неправильно наденет высоковольтные провода (перепутает) и тогда автомобиль не только начнет проявлять признаки описываемых неисправностей, но вообще не заведется, что очень огорчительно. Не лишним будет это проверить, именно так советуют поступить специалисты.

Совсем необычная причина, это когда минусовой, общий провод, ослабевает из-за вибрации. Плохо контактирует с массой, с кузовом автомобиля. Достаточно проверить и прикрутить «массу», после этого мотор может заработать ровно, как и должно быть.

Если вы заметили, что троит двигатель ВАЗ 2109 инжектор, то не рекомендуется откладывать такой ремонт в долгий ящик. Из-за того что один цилиндр не правильно работает, появляется не только повышенный расход топлива, но и повышенный износ поршневой группы. Не работающий цилиндр приносит дисбаланс, и все крутящиеся механизмы начинают работать на перекос. Помимо этого появляется перегрев мотора, что тоже плохо сказывается на долговечности работы сердца автомобиля.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 — конструкция и принцип функционирования

Датчик положения коленвала или ДПКВ на ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а в целом). С его помощью ЭБУ знает о том, в каком положении находится коленчатый вал. От этого блок управления знает расположение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки, и возникновение искры для воспламенения ТВС.

Рассматриваемое устройство имеет несложную конструкцию. Устанавливаемые на семерку датчики работают по принципу индуктивности. Состоит деталь из металлического цилиндрического основания, с намотанной на поверхности проволокой (катушка). Сверху катушка покрыта постоянным магнитом. Работа устройства сопряжена с зубчатым венцом, который крепится к коленчатому валу. Именно при помощи этого зубчатого венца датчик фиксирует сигналы, и передает их на ЭБУ. Принцип работы устройства имеет следующий вид — когда зуб венца располагается на уровне со стальным сердечником ДПКВ, в обмотке наводится электродвижущая сила. На концах обмотки появляется напряжение, которое фиксируется ЭБУ.

Зубчатое колесо состоит из 58 зубьев. Два зуба на колесе удалены, что требуется для определения начального положения коленчатого вала. Если ДПКВ выходит из строя, что бывает крайне редко, то запуск мотора и его работа попросту невозможна. Маркировка датчика, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующий вид — 2112-3847010-03/04.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя kia

Признаки поломки датчика

Главный признак поломки ДПКВ — невозможно завести двигатель. Такая поломка проявляется вследствие полной неисправности устройства. Если же поверхность ДПКВ загрязнена или окислены контакты, то можно обнаружить следующие неисправности:

  1. Ухудшение динамики авто — слабый разгон, уменьшение мощности, рывки при переключении передач.
  2. Обороты начинают плавать, причем не только на холостом ходу, но и при движении.
  3. Увеличивается расход топлива. Если ЭБУ получает искаженный сигнал, то это негативно влияет на работу форсунок.
  4. Появление детонации двигателя.

Если обнаруживаются вышеперечисленные симптомы, то следует проверить ДПКВ. Чтобы это сделать, надо знать, где находится датчик коленвала. На ВАЗ 2107 ДПКВ расположен на передней крышке двигателя, где он фиксируется на кронштейне. На других моделях автомобилей этот элемент может находиться с другой стороны коленчатого вала возле маховика. При подозрениях на поломку ДПКВ, его необходимо проверить.

Способы проверки ДПКВ

Проверить пригодность датчика коленвала на семерке можно тремя разными способами. Для начала надо сразу отметить, что неисправность устройства можно определить визуально. Для этого следует осмотреть деталь, и при наличии загрязнений, а также микротрещин на корпусе магнита, можно судить о его поломке. Загрязнения легко удаляются, а вот при наличии микротрещин необходимо менять деталь.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 инжектор проверяется тремя способами:

  1. Проверка сопротивления. Используется мультиметр, устанавливаемый в режим измерения сопротивления. Щупами касаемся к выводам устройства. Если прибор показывает величину от 550 до 750 Ом, значит элемент пригоден к эксплуатации. Если значение выше или ниже нормы, значит нужна замена детали.
  2. Проверка индуктивности. К выводам устройства подключить светодиод или щупы мультиметра. Прибор при этом установить в режим измерения постоянного напряжения. К торцевой части детали подносить металлический предмет и быстро его убирать. При этом должно происходить увеличение напряжения (светодиод будет загораться). Это говорит о том, что ДПКВ исправен.
  3. Проверка осциллографом. Самый точный и верный способ проверки осциллографом. Для этого ДПКВ подсоединяется к прибору, а затем нужно подносить металлическую деталь к нему. По диаграмме определяется исправность работы ДПКВ.

Индуктивный датчик положения коленвала, который применяется на семерке, создает синусоидальные импульсы. Они поступают на ЭБУ, где выпрямляются в прямоугольные импульсы. На основании этих импульсов происходит принятие решения блоком управления о подаче в нужный момент времени импульса на форсунки и свечи зажигания. Если в ходе проверки выяснилось, что ДПКВ неисправен, его следует заменить.

Как заменить датчик коленвала на семерке

Зная, где находится ДПКВ на ВАЗ 2107, не составит большого труда произвести демонтаж устройства. Процедура эта не трудная, и занимает не много времени. Подробная инструкция, как выполняется замена датчика коленвала на ВАЗ 2107 имеет вид:

  1. Работы проводятся под капотом автомобиля, но можно и снизу.
  2. От ДПКВ отсоединить фиксатор с проводами.
  3. Используя крестовую отвертку, произвести вывинчивание крепежного элемента, которым крепится датчик.
  4. Снять устройство, и вместо него установить новое. Сборка выполняется в порядке обратном демонтажу.

После замены устройства можно проверить работоспособность двигателя. Несмотря на то, что деталь крайне редко выходит из строя, рекомендуется всегда иметь запасной датчик в авто. В случае выхода из строя элемента, его всегда можно быстро заменить, чтобы продолжить движение.

В итоге следует отметить, что ДПКВ является самым главным датчиком. Он имеет простую конструкцию, и редко выходит из строя. Ориентировочная стоимость устройства на семерку составляет около 1000 рублей. Рекомендуется проводить проверку детали не только при появлении первых признаков неисправности, но и периодически с целью очистки рабочей поверхности от загрязнений.

Замену датчика произвести довольно просто, с поставленной задачей справиться даже неподготовленный человек. Для этого достаточно лишь подготовить рожковый ключ на «10мм» и крестовую отвертку.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра;
  • Откручиваем с помощью отвертку хомут гофры от датчика;
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности;

Рекомендации специалистов – что нужно улучшить?

Наличие контрольных индикаторов ламп на панели приборов позволяет определить поломку в автомобиле. Именно компьютерный блок управления определяет неисправности и подает сигналы на панель приборов. Многие специалисты рекомендуют установить еще штатный бортовой компьютер, который будет также показывать полную статистику по расходу топлива, более точные данные напряжения аккумулятора и тахометра двигателя.

Некоторые бортовые компьютеры обладают более современными показателями и могут предупреждать о необходимости замены масла в двигателе.

Правильное и бережное использование автомобиля ВАЗ 21074 инжектор позволяет долго на нем ездить. Данная модель не прихотлива к ремонту. Стоимость деталей инжекторного автомобиля мало отличается от стоимости деталей карбюраторных моделей, так как эти машины практически идентичны. Своевременная замена масла и фильтров, а также периодическое прохождение диагностики позволит вам без проблем передвигаться по городу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector