Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21011 причины перегрева

Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:

С класс – 79,02 – 79,03 мм

D класс – 79,03 – 79,04 мм

Е класс – 79,04 – 79,05 мм

С класс – 78,96 – 78,97 мм

D класс – 78,97 – 78,98 мм

Е класс – 78,98 – 78,99 мм

город – 11 л/100 км

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Положительной особенностью ДВС 21011 стал тот факт, что он был разработан на 4 года позже базовой модели мотора. За это время завод ДААЗ запустил в серию карбюраторы Озон, которые по умолчанию превосходили эксплуатационными характеристиками ранее используемое навесное оборудование для приготовления топливной смеси Солекс.


Карбюратор Озон

Руководство завода производителя включило в комплектацию 21011 карбюратор Озон, дополнительно повысив характеристики этого мотора.



Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см1294
Максимальная мощность, л.с.64 — 70
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.92 (9) / 3400 94 (10) / 3400 96 (10) / 3400
Используемое топливоБензин Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км8 — 9.5
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателеКарбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.64 (47) / 5600 69 (51) / 5600 70 (51) / 5600
Степень сжатия8.5
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм66
Количество клапанов на цилиндр2

Помогите разобраться. Греется мотор.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)
    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Николай21011

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 14
  • А если все что сказали перед этим в норме, то бери того кто капиталку делал за ухо, впихивай в авто и проедься сним, но только без сюсю, а все жестко!

    Сам делал капиталку. Сам на себя и матерюсь =)

    У меня вообще глупо вышло. Задообался менять помпы, термостаты, промывать систему. Греется хоть тресни. Как то вечером фонариком светил на помпу, а товарищ впереди машины сидит и говорит — а чего света фонарика через радиатор не видно? Дунули компрессором, как песчаная буря поднялась)) столько летело что капец. И вуаля, никакого намека на перегрев

    может попробовать промыть с лимонной кислотой, может там каналы забиты

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Холодный запуск двигателя свист

    #23 Лукаш1

  • Пользователи
  • 3 926 сообщений
  • Регистрация 14-Апрель 11
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: ВАЗ-2103
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Morreti

  • Пользователи
  • 333 сообщений
  • Регистрация 11-Июнь 12
  • Сообщение изменено: Morreti, 10 Май 2016 — 14:10.

    • Наверх
    • Жалоба

    #25 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 295 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    Поставь шлангачку так.

    и проверь помпу.

    Добавлено через 3 минуты

    термостат заменил и проверил его(кипятил дома)!

    и при какой температуре открывается?

    Добавлено через 34 секунды

    Добавлено через 1 минуту
    Если все это в норме, то скорее всего прокладка ГБЦ.

    • Наверх
    • Жалоба

    #26 Николай21011

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #27 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 295 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    Судя по отзывам владельцев, новый мотор ничем не лучше предшественника: все та же гремящая цепь, капризный карбюратор, постоянные течи. Хорошо что стоимость ремонтных работ и запасных частей по-прежнему крайне невелика.

    Менять масло необходимо не реже чем каждые 10 тысяч километров пробега. Всего в моторе 3,75 литра смазки, но при замене войдет примерно 3,5 литра. Использовать желательно качественную минералку 10W-40. Смотрите видео.

  • По заводским данным ресурс данного двигателя составляет всего 125 000 км, однако на самом деле он намного выше и скорее ближе к 200 000 километров.

    Причин может быть несколько, наиболее часто встречающиеся — недостаточный уровень ОЖ, утечка, которая могла длиться на протяжении длительного времени без ведома самого автовладельца. Источником утечки антифриза могут быть поврежденные патрубки и прокладки, нарушения в соединениях или неисправные хомуты. Обнаружить течь можно по характерным пятнам в местах длительной парковки. Иногда подтеканий на двигателе и на асфальте не видно, но уровень ОЖ постепенно или резко падает. Причиной может быть довольно серьезная поломка, антифриз скорее всего уходит в цилиндр двигателя, либо смешивается с маслом, последствия такого явления сложно описать или предугадать, в большинстве случаев двигатель полностью выходит из строя (коленчатый вал клинит или происходит гидроудар двигателя) и требует в лучшем случае капремонта, а в худшем — полной замены.

    Антифриз может уйти в цилиндры в следующих случаях:

    • Разрушение или прогорание блока цилиндров;
    • Нарушение положения, искривление прокладки блока цилиндров.

    Второй часто встречающейся причиной перегрева двигателя является — неисправность или нарушение в работе системы охлаждения. Забитый (нерабочий) радиатор, неисправный вентилятор или датчик вентилятора могут привести к перегреву. Если вентилятор вращается посредством ременного привода от коленвала, нужно проверить натяжку ремня. Кроме того убедитесь, что радиатор исправен, в случае необходимости замените радиатор.

    Читать еще:  Быстрый запуск двигателя мотоцикла

    Неисправность термостата также может стать причиной перегрева двигателя, проверьте термостат, в случае необходимости замените его. Если работа термостата нарушена из-за отложений и ОЖ циркулирует по малому кругу, это хуже чем если бы жидкость шла по большому кругу. Второй вариант также неприятен, однако приведет только к более длительному прогреву двигателя, перегрев маловероятен.

    Высокая нагрузка в жару также может вызвать перегрев двигателя, например, если машина выступает в качестве буксира и тянет второй автомобиль под горку. В такой ситуации перегрев возможен даже в полностью исправном двигателе, т. к. он работает на пике возможностей в непривычных для себя условиях, возможно производителем даже не была учтена такая ситуация. В итоге, мотор получает капитальную нагрузку и в конце концов происходит перегрев. Пробки и «тягучки» также не проходят бесследно, особенно летом длительная работа мотора без принудительного охлаждения (на скорости машина обдувается воздушным потоком и охлаждается) может возникнуть дефицит охлаждения и в конечном итоге мотор перегреется.

    С каждым днем последствия внутреннего перегрева будут все серьезнее, со временем в рубашке охлаждения двигателя скапливается большое кол-во различных отложений, это в большей степени относится к головке блока цилиндров (ГБЦ). Из-за отложений ухудшается теплоотвод, в результате чего возникает дополнительное сопротивление нормальной циркуляции ОЖ. Самое неприятное то, что обнаружить плохую циркуляцию практически невозможно, датчик температуры охлаждающей жидкости не сообщает о таких проблемах, следовательно водитель даже не будет подозревать о том, что в системе охлаждения есть неисправности. Тем временем на участках с плохой циркуляцией возникнет плохой отвод тепла и, скорее всего, произойдет перегрев двигателя.

    Нагар в камере сгорания — одна из самых распространенных причин внутреннего перегрева двигателя. Опять-таки, из-за утолщения стенок ухудшается теплоотдача и охлаждение. Это явление присуще моторам с большим пробегом, в цилиндры которых попало большое количество масла, не сгорая до конца оно образует твердый теплоизоляционный слой на стенках камеры сгорания. Вывод: перерасход масла — верный путь к перегреву.

    Возможно это будет звучать странно, но иногда причина перегрева двигателя заключается в регулярном использовании присадок в моторное масло. Дело в том, большинство присадок призваны образовать между трущимися поверхностями металлокерамический слой, если применения присадок такого типа будет регулярным, то со временем металлокерамика вместе с отложениями изношенного мотора образуют толстый слой ухудшающий теплоотдачу и способствующий возникновению перегрева мотора.

    Какой двигатель можно ставить на ВАЗ 2101

    Перед владельцам раритетного авто рано или поздно может встать вопрос поломки двигателя. Если другие детали в порядке, а авто нужен для рабочих дел, а не для понтов, то замена движка – это наиболее рациональное и выгодное решение в этом случае.
    При поисках альтернативного оборудования, необходимо обратить внимание на ряд моментов

    1. Размеры. Пространство под капотом ВАЗ 2101 должно совпадать с габаритами новой системы двигателя (в противном случае может понадобиться резка кузова).
    2. Мощность. Сила устройства должна быть идентична возможностям прежнего мотора (иначе придётся усиливать кузов и модернизировать половину узлов).
    3. Привод. Использовать лучше моторы с заднеприводных автомобилей (переднеприводные приборы могут требовать модернизацию трансмиссии, тормозных элементов и подвески).
    Читать еще:  Гранта автомат обороты двигателя

    Какой двигатель выбрать?

    Остановить выбор лучше на родных моторах: ВАЗ 21011, 2103, 2106 или даже 2113. Это позволит потратить минимум усилий на переделки, а также в некоторых случая получить практически новый двигатель (что нельзя сказать про поношенные моторы с иномарок). В случае более свежих моделей ВАЗ 2108-2170 – понадобиться резать кузов и без этого никак не обойтись

    Но в целом проблем будет не очень много, а потому — «игра стоит свеч». Также можно обратить внимание на 1.7 «Нива» (понадобиться дополнить мотор насосом для масла и поддоном). Двигатель ВАЗ-21126 от Лада Приора – тоже хорошее решение. Полтора литра объёма и почти 100 лошадиных сил — «взбодрят» ВАЗ 2101 и дадут ему новую жизнь. При использовании в качестве донора зарубежных авто, необходимо быть готовым, что процедура пересадки займёт больше времени

    Лучшими моторами для ВАЗ 2101 будут: Fiat Argenta 2.0i, BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant.

    Следуя рекомендациям предложенным выше, можно существенно минимизировать трудовые и денежные затраты и добиться максимальной выгоды.

    Техническое обслуживание

    Обслуживать двигатель нужно регулярно, несмотря на всю простоту его конструкции. Цепь привода газораспределительного механизма требуется заменять после 100 тысяч километров пробега. Клапана регулируются спустя 20 тысяч километров, но как показывает практика, эта процедура происходит гораздо чаще.

    Масло в двигатель ВАЗ 21011 также стоит постоянно подбирать и менять спустя 10 тысяч километров пробега. Производители и водители рекомендуют использовать 5W-30. В блок стоит заливать всего 3.5 литра, поскольку он рассчитан на 3.75 литра смазывающей жидкости, но во время замены там остается старая смазка.

    Воздушный фильтр вместе с топливным нужно менять спустя 40 тысяч километров пробега. Но это зависит от условий эксплуатации, поэтому водители нередко меняют фильтрующие элементы гораздо чаще.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector