Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель v12 что означает

Силовой агрегат 6А12 выпускался с 1992 по 2010 годы. Представляет собой бензиновый шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 145-200 л.с.

Устанавливался на автомобили автоконцернов ММС, Proton (производство Малайзия):

Блок цилиндров всех модификаций двигателя чугунный.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. На разных типах двигателей в головке размещались один или два распредвала. Распредвал располагался на четырех опорах (SOHC), или на пяти (DOHC). Камеры сгорания шатрового типа.

Выпускные клапаны двигателей с системами DOHC и DOHC-MIVEC заполнены натрием.

Коленчатый вал стальной, кованый. Расположен на четырех опорах.

Поршень стандартный, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Система смазки с полнопоточной очисткой масла и его подачей под давлением к трущимся узлам.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией ОЖ.

Система зажигания для двигателей SOHC бесконтактная с распределителем, с одной катушкой зажигания. Двигатели DOHC выпускались без распределителя.

Все модели силовых агрегатов оборудованы системой принудительной вентиляции картера, предохраняющей выброс прорвавшихся в него отработанных газов.

ДВС с системой регулирования фаз газораспределения MIVEC (система электронного управления подъемом клапанов в зависимости от оборотов коленчатого вала) обладают повышенной мощностью и низким содержанием вредных веществ в отработанных газах. Дополнительно происходит экономия топлива. О принципе работы системы можно посмотреть видео.

Содержание

  • 1 Дизайн
    • 1.1 Баланс и плавность
    • 1.2 Размер и смещение
  • 2 Использование на морских судах
  • 3 Использование в самолетах
    • 3.1 1900-1930-е гг.
    • 3.2 1940-х годов, чтобы представить
  • 4 Использование в автомобилях
    • 4.1 1910-е годы
    • 4.2 1920-е по 1940-е годы
    • 4.3 1945 — 1960-е годы
    • 4.4 1970-е годы, чтобы представить
    • 4.5 Список двигателей V12 производства
    • 4.6 Мотогонки
  • 5 Использование в грузовиках
  • 6 Использование в железнодорожных локомотивах
  • 7 Использование в боевых бронированных машинах
  • 8 Смотрите также
  • 9 Рекомендации
Читать еще:  Byd f3 запуск двигателя

Особенности конструкции

Основой создания мотора явился однорядный двигатель 1JZ, имеющий 6 цилиндров. Инженеры Тойота совместили 2 1-рядных агрегата в 1 блок цилиндров и получили 12-цилиндрового монстра, у которого осталось много свойств, присущих предшественнику.

Агрегат 5-литровый, с конфигурацией V12. Его отличие от собратьев — наличие в каждом блоке своего электронного блока управления (ЭБУ). Это позволяет автомобилю продолжить движение при повреждении одного из блоков.

Двигатель большой по размерам, но выдает максимальную мощность 310 л. с. (официально заявлено 276). В особенностях — достижение 83% наибольшего крутящего момента на 1200 об/мин, что означает практически мгновенную отдачу мощности.

У агрегата от родителя пониженное трение кулачков распредвалов, улучшенная конструкция рубашки охлаждения. Кроме того, он получил:

  1. Систему VVT-i, обеспечивающую сдвиг фаз газораспределения. В результате при высоких оборотах теперь плавно меняется крутящий момент и мощность. Это повысило эксплуатационную надежность мотора.
  2. По 1 турбине на каждый блок цилиндров. Уменьшение их вдвое в сравнении с прототипом упростило конструкцию и сделало ее надежней.

Двигатель собирается вручную. Это и сфера его эксплуатации — правительственные автомобили — обеспечивает ему ресурс 400 тыс. км и позиционирование как хорошего представителя агрегатов со среднестатистическими данными по этому показателю.

Агрегат разработан японскими производителями ДВС под концепцию выработки ресурса без проведения капитального ремонта. Имея высокую надежность, при ответственном отношении водителей мотор в состоянии отработать положенное ему время, проходя только техническое обслуживание.

Bentley Bentayga

Первый в истории бренда роскошный внедорожник — откровенная попытка марки Bentley (принадлежащей VAG) занять рыночную нишу прежде, чем в нее сунется Rolls Royce (представитель альянса BMW Group). Тем не менее, построенный на корпоративной платформе MLB (новые Audi Q7 и Porsche Cayenne) автомобиль получился «видным»: красивым его назвать непросто, но впечатление он, несомненно, производит. Впрочем, помимо невообразимой роскоши он предлагает своим седокам уже знакомый нам в целом агрегат W12. Мотор предоставляет достаточно мощности (608 л.с.) и тяги (900 н.м.) для того, чтобы разгонять трехтонный полноприводник до сотни за 4,1 с при максимальной скорости в 301 км/ч. Это дает Bentley Bentayga право называться самым быстрым внедорожником в мире.

Читать еще:  Чем почистить масляную систему двигателя

Сразу оговоримся, что мы не составляем рейтинга «лучшие из лучших», а всего лишь перечисляем пока ещё доступные на автомобильном рынке модели. Итак, начнём в алфавитном порядке с Aston Martin. Олицетворением этой британской марки являются элегантные GT.

Двигатель V12 находил место под капотами сверхмощных моделей на протяжении всей истории компании, включая машины, запечатлённые в фильмах о Джеймсе Бонде. И до сих пор, в эпоху гибридизации и электрификации силовых установок, можно встретить любимый многими 12-цилиндровый мотор сразу на трёх моделях: DB11 (изображён на фото), DBS Superleggera и Rapide S.

Оппозитник Subaru

Оппозитный двигатель Subaru Impreza в версии Solberg развивал мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм.

Subaru – одна из немногих марок, которая использует в своих автомобилях двигатели оппозитного типа. В списке предложений подобные моторы имеет также и Porsche. Когда-то такие двигатели устанавливались в Alfa Romeo и Volkswagen.

Преимущество оппозитной конструкции – компактные размеры. Цилиндры расположены друг напротив друга в одной плоскости, благодаря чему блок занимает меньше места, а центр тяжести находится ниже, что положительно влияет на управляемость.

Впервые Субару использовал оппозитный двигатель в середине 60-х в модели 1000. Тогда мотор объемом менее 1 литра развивал 54 л.с. Сегодня самый мощный оппозитник достался WRX STi и имеет отдачу 300 л.с.

Сергей Апресов, главный редактор

Нечасто выпадает шанс прокатиться на машине, которой определенно суждено войти в историю автомобилестроения. И дело вовсе не в напичканном инновации трехцилиндровом дизеле — нам на тест достался автомобиль с более привычной рядной четверкой 1,6 и традиционным автоматом. За рулем нового 208 все непривычно, ново, не так, как у других. И все это очень нравится. Французы придумали, как сделать руль предельно маленьким, не перекрыв обзор приборной панели: приборы расположили выше руля, а баранку опустили практически на колени водителю. Нижнюю часть рулевого колеса пришлось чуть срезать, отказавшись от традиционной круглой формы. Однако это никак не сказалось на качестве управления: при скоростном рулении баранка кажется круглой. Маленький руль дарит ощущение удивительной легкости управления — ведь для поворотов требуется физически меньше движений. Машина любит ездить и всячески старается угодить водителю — и бодрым стартом (спасибо старому доброму гидротрансформатору), и честным рулем, который легок лишь на парковке, а в скоростных поворотах наливается информативным усилием. Прибавьте к этому ощущение простора (маленький руль занимает меньше места), неплохую для компактного класса звукоизоляцию и, наконец, ярчайшую внешность — и получите автомобиль, которым очень приятно обладать, и которому наверняка будут подражать конкуренты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector