Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель в снегу что делать

Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

Банально, но важно

Некоторые правила надо соблюдать постоянно, но зимой они особенно важны. Прежде всего это относится к правильной посадке: спина плотно прижата к спинке кресла, руки симметрично располагаются на верхней половине руля — примерно «на десять и четырнадцать часов». Только такая поза позволяет водителю быстро реагировать на нештатные ситуации.

При езде надо «прокачивать ситуацию» как минимум на 50, а лучше на 100 метров вперед, прогнозируя, какие ошибки могут совершить другие автомобилисты.

Постоянно контролируйте прямое положение колес. Простейший способ помочь себе в этом — наклеить на верхнюю точку руля ободок из скотча. Так, кстати, часто делают профессиональные гонщики.

Помните, что зимние дороги «любят» мягкие приемы езды, и до весны забудьтерезкуюманеру вождения.

Педалью сцепления надо пользоваться как можно реже – никакого движения «внакат»! Трансмиссия автомобиля должна все время иметь полную контролируемую вами связь с дорогой. Сцепление зимой нужно только при трогании с места и для переключения передач. Единственное исключение из этого правила иногда допустимо при заносе машины, о чем речь пойдет ниже.

Как отогреть авто и поможет ли кипяток?

Автоэксперты в один голос советуют водителям ни в коем случае не пользоваться горячей водой при разморозке частей автомобиля. Главный риск – повреждение покрытия кузова.

«Кипяток – это тоже агрессивная среда, потому что автомобиль ледяной, если вы будете поливать горячей водой, то есть точно такая же вероятность нарушить лакокрасочное покрытие. Нужно просто забыть, что кипяток существует. Он может быть только в качестве чая», – подчеркнул Ракитин.

Кроме того, автоэксперт отметил, что в таких ситуациях не стоит прогревать автомобиль дольше обычного. По его словам, главное, чтобы за время холостого хода смазочные жидкости в двигателе и в коробке передач перешли в рабочее состояние, а в салоне машины была комфортная температура.

В свою очередь, Ломанов рассказал, что не следует включать разом все «обогревы» в машине, в особенности направлять горячий воздух на лобовое стекло автомобиля.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя логан артикул

По его словам, во время снегопадов бывает, что осадки налипают на колеса, а также колесные арки и могут мешать движению. В таком случае лучше сбить излишки снега теплой водой на мойке. Либо заехать на какую-нибудь теплую парковку в торговом центре и оставить авто на час, чтобы все оттаяло.

Вместе с тем Ломанов рассказал, что в сильные морозы у некоторых старых автомобилей может замерзать дверной замок. Для таких случаев есть советский способ, чтобы открыть дверь: отогреть замок зажигалкой, засунуть в личинку ключ и попытаться провернуть.

«У современных автомобилей в большинстве своем электронный ключ. В таком случае дверь может не открыться, только если полностью сел аккумулятор. Но сейчас нет таких сильных морозов, поэтому все двери должны открываться. Критические температуры для авто начинаются с -25 градусов», – пояснил собеседник Москвы 24.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Что делать, если автомобиль занесло?

В ледяной занос может попасть кто угодно. Как выйти из него должен знать каждый, и для этого стоит ознакомиться с матчастью. Слово «занос» объединяет несколько разных понятий:

Скольжение: передняя ось устойчива, а задняя скользит, т.е. машина поворачивает на больший угол, чем ожидалось (избыточная поворачиваемость).

Снос: задние колеса стабильны, а передние скользят. В этом случае, при повороте машина не идет за рулем, а продолжает движение по прямой.

Полная дестабилизация: скользят все 4 колеса. Вывести машину из этой ситуации можно, но не просто: необходимо большое пространство.

Занос чаще всего возникает при снижении скорости во время поворота руля. Центр тяжести большинства машин находится не посередине, а чуть ближе к передней части, соответственно давление на землю от передних колес — больше. Когда машина тормозит, центр тяжести смещается вперед, увеличивая давление на перед. Эффективность зацепления колеса определяется силой давления, то есть в любой момент разгруженная задняя часть может сместиться с дороги. При разгоне все происходит в обратную сторону — центр тяжести смещается назад, передняя — разгружается (помнишь правило проезда «лежачих полицейских»?). Переднеприводный автомобиль устойчив на прямых. Потерять управление на нем можно при резком разгоне и высокой скорости. Задний привод наоборот. на прямой менее устойчив. При наборе скорости задняя часть начинает вилять, и сброс газа приводит к стабилизации машины.

Советуем прочитать эти статьи:

Штраф за тонировку 2018 года: новый закон

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Проезд на красный свет: штраф 2018

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Какой штраф за скрученный пробег на своей машине перед продажей?

ПОЛЕЗНО:
Если корма начала жить собственной жизнью, необходимо мягко и четко поворачивать руль в сторону заноса.

Одновременно с этим:

  • На заднеприводном авто — отпустить педаль газа (забудь о тормозе);
  • На переднеприводном — наоборот, немного увеличить подачу топлива.
  • Когда машина начала выходить из заноса, верни руль в положение «прямо».
  • Если не сделать этого вовремя, тебя понесет в другую сторону. Если сделаешь все верно — поедешь себе дальше.

Несколько народных способов

Самый первый способ, который можно попробовать, чтобы вызволить автомобиль из снежного плена – это поворачивать руль вправо-влево. Это вполне может помочь, если вы ездите на переднеприводном автомобиле. Здесь есть надежда, что протекторы смогут найти, за что зацепиться. Если же ваша машина имеет задний привод, то в этом случае повороты руля, скорее всего, будут бесполезны. Здесь наоборот рекомендуется держать руль прямо.

Читать еще:  Двигатель yanmar 2tnv70 характеристика

Наверное, следующий совет будет банальным, но если повороты руля помочь не смогли, остается надеяться только на помощь других людей. Если вы везете пассажиров, попросите их подтолкнуть авто сзади. Если же вы совершаете поездку в одиночестве, тогда, возможно, вам не откажутся помочь прохожие.

При наличии глубокого снежного покрова без использования лопаты обойтись, скорее всего, не получится. С помощью этого шанцевого инструмента, приложив определенные усилия, можно высвободить колеса и пространство вокруг них. Вот почему в зимнее время лопата обязательно должна находиться в автомобиле во время поездки. Ну а если ее не оказалось, тогда для откапывания колес придется использовать любой подходящий для этого предмет – кусок фанеры или что-то в этом роде.

Если машина увязла настолько, что колеса буквально вращаются в воздухе, придется повозиться несколько дольше, чтобы убрать снег из-под днища автомобиля. При отсутствии лопаты можно попытаться поднять машину домкратом и резко опустить. Для этого сначала придется расчистить участок для установки домкрата, а устанавливать его лучше на широкую опору, чтобы инструмент не углублялся в снег.

Совет. Во время откапывания автомобиля обязательно проверьте, не попал ли снег в выхлопную трубу. Это может стать причиной остановки мотора, а в худшем случае газ может проникнуть в салон.

Отличным часто используемым способом выбраться из снега является подкладывание под колеса различных предметов. Для этого отлично подойдут автомобильные коврики, брезентовая ткань или найденные поблизости палки. Кстати, резиновые коврики использовать для этого не стоит.

Кроме лопаты, специалисты советуют всегда иметь при себе гранитную крошку, которую можно подсыпать под колеса. Кстати, крошка может быть и мраморной. Ее можно позаимствовать в ящиках с противогололедной присыпкой – они иногда встречаются на трассе.

Также для выхода из затруднительной ситуации можно попробовать спустить шины застрявшего автомобиля. Сцепление колес улучшается благодаря увеличению контактной поверхности. Спускать нужно шины на всех четырех колесах. После этого они будут иметь приплюснутый вид, что сделает их похожими на гусеницы трактора.

Однако, если снежный покров слишком глубок, делать этого не нужно, так как автомобиль может сесть на днище. А еще не надо спускать шины, если в багажнике нет автомобильного компрессора. Спуск шин поможет снизить сопротивление движению благодаря тому, что неведущие колеса перестанут проваливаться, а контактное пятно увеличится. Минус этого способа заключается в том, что после процедуры колеса придется накачивать снова. А еще здесь нужно соблюдать осторожность, так как чрезмерное усердие может привести к тому, что шины разбортируются.

Раскачка на машине с МКПП

Лучшим способом выезда из сугроба на автомобиле с механической коробкой передач является так называемая раскачка. Этот прием выглядит следующим образом. Сначала машине, завязшей в снегу, дается импульс вперед. Она качается, но не может выбраться со скользкого пятачка. В этом случае необходимо отпустить газ, и, пока автомобиль откатывается на пару сантиметров назад, водитель должен выжать сцепление и мгновенно переключить коробку на заднюю скорость, чтобы газом помочь отклониться назад еще больше. В итоге машине придается заметный импульс. Далее цикл раскачки повторяется.

Читать еще:  Высокие обороты для двигателей умз

Периодические движения взад-вперед помогают придать колебания кузову, и при нарастающей амплитуде автомобиль выскакивает из ледяной ложбинки в сугробе. Далее, когда машина выскочила из ямки, ей можно помогать газом, чтобы колеса всегда имели тягу и тащили машину за собой.

Итак, если вас замело на загородной дороге:

Чего нельзя делать

  • Паниковать. Спокойно оцените ситуацию, для получения общей картины попробуйте получить информацию из интернета, радиопередач или позвонив знакомым. Имейте в виде, что ваш самый главный козырь – у вас есть крыша над и обогреваемое укрытие в виде автомобиля. В условиях типичной украинской зимы это не даст вам погибнуть.
  • Бросать машину и идти пешком. Даже если вы знаете, что населенный пункт недалеко, не спешите отправляться туда пешком. В пургу легко заблудиться, и тогда риск пострадать от переохлаждения возрастет в разы. К тому же спасатели скорее найдут в сугробах более крупный объект – машину, чем одиночного человека.
  • Маневрировать машиной по полосам дороги, когда вы уже теряете ход. Плохо, если вы остановитесь не в один ряд с другими автомобилями – это задержит продвижение спасателей.
  • Отправляться в дорогу с полупустым баком. Хоть это и непросто с точки зрения финансов, чтобы выжить в дальних поездках зимой, бак нужно держаться максимально наполненным. Тем более, времена, когда в колоннах спасателей шел бензовоз для подзаправки заметенных машин, уже минули.

По-настоящему глубокий снег наметает не на всем пути, но для легковушки непреодолимми будет и 20-метровый отрезок. Особенно если у экипажа нет лопаты и навыков владения ею.

Что делать

  • Стать на чистом месте. Поняв, что продвижение придется прекратить, остановитесь не там, где вы окончательно застряли, а на участке дороги с наименьшим слоем снега: здесь и вашу машину будет заметать меньше, и вам придется реже выходить для очистки пространства перед капотом и выхлопной трубой.
  • Рассказать о себе. Телефонным звонком или иным способом (через водителя проезжающего мощного внедорожника, по рации дальнобойщиков) сообщите спасателям или родным о вашей проблеме и о месте остановки.
  • Одежда и обувь. Тот из вас, кто выходит из машины в метель, должен быть одет в наиболее стойкую к влаге одежду и обувь. Имеет смысл меняться, чтобы для поочередного выхода на улицу у вас была одна мокрая куртка на всех. Поверх обуви можно одевать полиэтиленовые пакеты: это неэстетично, но дольше сохранит ноги и пол в машине сухими.
  • Лопата. Имейте в багажнике хотя бы небольшую лопату, наряду с полным баком это важнейшее условие любой загородной поездки зимой.

Рекомендация Авто24

Независимо от вашего статуса и благосостояния, относитесь к зимним поездкам серьезно. Самый надежный автомобиль, самая престижная банковская карточка будут безсильны перед разгулявшейся стихией, и вам придется полагаться только на себя и на то, что есть у вас в багажнике.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector