Двигатель renault f3r тюнинг - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель renault f3r тюнинг

Стоит учесть, что от комплектации зависит конечная стоимость работ по обслуживанию. На Рено Каптур устанавливались следующие моторы:

  • H4M – Ниссановский мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – двигатель Рено, который успешно зарекомендовал себя на популярном кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба двигателя комбинируются с механической коробкой передач или надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и передним приводом. С 2020 года вышло обновление с двигателем 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Поэтому ТО с каждым мотором следует рассматривать отдельно.

Вопреки распространенному мнению, дизельных моторов на Рено Каптур никогда не устанавливалось, поэтому регламент для ТО составляет не более 15 тысяч километров. Но если за один год такой пробег не набирается, тогда данную процедуру следует производить раз в год.

Если автовладелец желает проводить такие работы чаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тысяч километров.

Изменения

И это во многом правда, поскольку данное транспортное средство комплектуется проверенными двигателями, рабочим объемом 1,6 и 2 литра, работающим на бензине и дизельным агрегатом, с высоким ресурсом работы на отказ. Данные модели уже на протяжении нескольких лет с незначительными изменениями устанавливаются на различные модели Рено Дастер. Но приобретая такой автомобиль, иногда становиться недостаточно базовой мощности, например, при совершении обгонов на скоростной трассе и владельцам становиться интересна доработка Рено Дастер своими руками.

Чтобы понять, насколько будет эффективным такой тюнинг Рено Дастер необходимо понять, с чем приходится иметь дело в стоковом варианте. Поэтому немного подробней рассмотрим бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 литра. Они относятся к последним поколениям, в которых большинство процессов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

Поэтому, внося изменения в параметры прошивки ЭБУ можно значительно увеличить КПД двигателя за счет улучшения работы механических частей и электроники. Важно лишь помнить, что изменяя те или иные параметры и приводя их к предельным значениям можно значительно снизить срок эксплуатации двигателя, потому что некоторые узлы будут не рассчитаны на работу в таком режиме.

Но это не значит, что делать изменения нельзя. В этом можно убедиться, сравнив модели Рено Дастер, поставляемые в другие страны. Их технические характеристики могут разительно отличаться. Это объясняется тем, что дилер специально приводит показатели автомобиля к тем или иным значениям, которые будут попадать под определенные ставки транспортного налога той или иной страны.

Кроме этого, параметры работы автомобиля подбираются таким образом, чтобы обеспечить максимально долгую службу, чтобы как можно меньше сталкиваться с ремонтом двигателей во время гарантийного срока. Но это не всегда по душе владельцам автомобилей, знающих о реальном положении вещей и стремящихся получать максимальный результат за свои деньги. Поэтому всегда можно получить небольшое увеличение мощности, произведя чип тюнинг Рено Дастер.

Наиболее популярной на данном этапе является услуга по изменению программного кода для того, чтобы снять ограничения, установленные производителем, тем самым достигая прироста мощности до 10%. В двигателях с турбонаддувом можно добиться увеличения эффективности до 20%.

В чем проявляется изменения после апгрейда.

Бензиновые двигатели Рено Дастер имеют рабочий объем 1,6 и 2,0 литра и развивают 102 и 135 л.с. соответственно. В первом случае это позволяет увеличивать крутящий момент 145Нм, и в более мощном двигателе этот параметр равняется 195Нм.

Эти два двигателя по своему типу относятся к атмосферникам и их конструктивные особенности таковы, что получить значительный прирост мощности не получиться. Оптимальные показатели, которые можно получить у автомобилей с такими двигателями:

  • Двигатель 1,6л – увеличение мощности до 112 л.с., крутящего момента до 160 Нм.
  • Двигатель 2,0л – увеличение мощности до 150 л.с., крутящего момента до 210 Нм.

Но даже такое изменение может обойтись довольно дорого. Сама работа за доработки Рено Дастер составит от 10 до 15 тыс. рублей. Причем, одновременно с этим при неправильной настройке могут вырасти и затраты на обслуживание автомобиля, поскольку вырастет потребление топлива.

Обычно для проведения такой процедуры владельцы авто обращаются на специализированные СТО, где сотрудники имеющие опыт и достаточную квалификацию смогут быстро поменять прошивку, чтобы получить максимальные параметры. Но при желании каждый способен произвести тюнинг Рено Дастер своими руками, что можно сделать при наличии ноутбука, специального ПО и шнура для подключения к диагностическому разъему OBD II. Достоинства данного метода в том, что можно производить изменения бесчисленное количество раз, чтобы подобрать наиболее оптимальные параметры, характерные для конкретного стиля езды. Так же наличие шнура для диагностики позволяет без бортового компьютера самостоятельно считывать ошибки и сбрасывать их.

Читать еще:  Чем можно заменить 402 двигатель

Но в любом случае, большинство водителей отмечает, что динамика автомобиля после изменения в прошивке ЭБУ значительно улучшается. Это объясняется увеличением крутящего момента, что на практике позволяет увеличивать тяговую мощность, совершать более быстрые обгоны на трассе, чувствовать себя увереннее на любом типе дорожного покрытия. При наличии коробки-автомата это сказывается и на плавности переключения передач.

Если прошивка производилась специалистами, то можно наблюдать экономичный расход топлива и масла. Это объясняется тем, что автомобиль более точно настраивается под определенный стиль вождения, максимально подбирая параметры. В среднем, расход может сократиться до 1-2 литров на 100 километров пробега.

Версия Евро-3

В 1999-2000 годах в производство постепенно вводился более инновационный вариант шестицилиндрового двигателя. Основная цель состояла в том, чтобы удовлетворить требованиям более строгого стандарта выбросов Евро 3. В PSA новая версия называлась ES9 J4R, а в Рено – L7X 731/733. Мощность увеличилась до 207 л.с. По имеющейся информации в разработке эволюционной версии участвовал Porsche.

К сожалению, от непосредственности и простоты мало что осталось. Двигатель получил новые головки блока цилиндров, которые невзаимозаменяемые с первоначальной версией. Одна из причин – внедрение системы изменения фаз впускных клапанов VVT и гидравлических толкателей.

Возможно, самая большая слабость обновленной версии – отказ катушек зажигания. Но их срок службы может быть увеличен за счет сокращения интервала замены свечей зажигания. Вместо пары модулей используются небольшие раздельные катушки – своя для каждой свечи. Катушки поставляются обоими производителями, и с их доступностью нет проблем.

Сама катушка недорогая, но ее неисправность может выйти боком. Если катушка перестает нормально работать, то нарушается процесс горения, и несгоревшая смесь догорает в выхлопных газах, вследствие чего катализатор подвергается чрезмерной тепловой нагрузке. Он может запечься или разрушиться.

Катализатор на новом двигателе – почти наука. Вместо одного установлено сразу четыре. Столько же используется и кислородных датчиков. Два катализатора, так называемые стартовые, расположены ближе к двигателю, два других находятся подальше – под полом автомобиля.

PSA уже не поставляет ни одного катализатора. Основные можно купить от Walker, но только на определенные модели. Например, на Пежо 607, а вот для Peugeot 406 Coupe ничего нет. Новые стартовые вообще недоступны, только «бэу» на разборках.

В отличие от оригинального двигателя можно приобрести новый коленчатый вал, но распределительные валы не поставляются.

Преимущества чип-тюнинга Рено Дастер

  • Улучшение эластичности и приемистости мотора;
  • Значительная прибавка тяги на низких оборотах;
  • Мгновенный отклик педали газа;
  • Устранение плавающих оборотов, вибрации мотора на холостом ходу;
  • Улучшение динамики при движении с работающим кондиционером;
  • Устранение провала при разгоне;
  • Оптимизация температурного режима ДВС;
  • Возможность программного отключения катализатора и других эко-систем.

Замеры мощности на Duster 1.6


График слева — крутящий момент, справа — мощность.
В желтых ячейках — значения в стоке, в зеленых — после чиповки от АДАКТ

Расход после чиповки Duster, как правило, остается на прежнем уровне. Если же начать ездить более динамично (у многих водителей после чипа появляется такое желание), соответственно вырастет и расход.

Гражданские тюнинг-прошивки не снижают ресурс мотора и трансмиссии, поскольку цель не максимальная производительность движка, а оптимизация калибровок, связанных с программными ограничениями в угоду экологичности.

Чтобы защитить автовладельцев от мошенников и нечестных мастеров, прошивки от АДАКТ сопровождаются специальным сертификатом. Его могут выдать только официальные партнеры компании.

Смотрите наш видеотчет о прошивке Дастера:

avtoexperts.ru

Кроссовер Renault Duster второго поколения появился в Европе еще в 2017 году. На российский рынок автомобиль пришел с серьезным опозданием. Неудивительно, ведь прошлый Duster продавался достаточно хорошо. Плюс ко всему, Renault в то время представила Kaptur, а потом и Arkana. Поэтому боссы марки не торопились выпускать новую модель в России. Но пришло время и новый Duster представлен официально. Сегодня в обзоре разберемся, как изменился автомобиль, чем отличается от старого, а также какими плюсами и минусами обладает.

Читать еще:  Датчик давления двигатель cummins eqb

Снаружи

Изменившись внешне, Duster остался узнаваемым. При этом, автомобиль выглядит более современно и дорого. В частности, весь кузов новый, только двери и лобовое стекло позаимствованы у Renault Logan.

Из-за новых деталей кузова, немного изменились и габариты. Так, например, длина выросла на 26 мм, до 4341 мм, ширина и высота остались прежними — 1804 мм и 1621 мм соответственно.

Платформа прежняя Nissan B0, но модернизированная. Напомню, что данная платформа используется для Renault Kaptur, Arkana, Logan, Almera, Lada Largus, Xray и других моделей альянса Renault-Nissan.

Спереди галогеновые безлинзовые фары со светодиодными полосками, выполняющие функцию дневных ходовых огней.

Сзади светодиодные фонари в стиле Jeep Renegade. Кстати, если светодиодная лента в головных фарах доступна уже в базе, то задние светодиоды только в топовых комплектациях Drive и Style.

В максимальной версии Style установлены 17-дюймовые литые диски Maldives, в предмаксимальной 16-ые » Cyclade, а в базовых Access и Life 16-ые стальные диски.

Геометрическая проходимость не изменилась и по-прежнему остается лучшей в классе. Клиренс составляет 210 мм, угол въезда — 31, угол съезда — 33 градуса.

Внутри

Что касается салона, то принято считать, что он от Renault Arkana. Хотя на самом деле, Дастер II-го поколения появился раньше Арканы, но только в Европе.

Отличается от европейского Dacia Duster трехспицевым рулевым колесом и воздуховодами.

Пластик жесткий, но приятный. В целом, интерьер воспринимается более качественным и современным, чем в модели прошлого поколения.
Однозонный климат-контроль, мультимедийная система Easy Link с сенсорным 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса в максимальном исполнении Style по цене от 1 350 000 рублей.

Несмотря на то, что Duster не вырос в ширину, возникает ощущение, что спереди в салоне стало просторнее. Рулевое колесо теперь регулируется по вылету.

Помню, какие неудобные сиденья были в первом Дастере. В новом же, более удобные, но не сказать, что высший пилотаж.

А вот на заднем ряду ничего не поменялось и по-прежнему тесновато. Ноги упираются в спинки передних сидений, но места над головой достаточно. Двух пассажирам средней комплекции будет более или менее комфортно.

Багажник

Багажное отделение выросло на 20 литров. Теперь на полноприводных модификациях объем составляет 428 литров. На переднеприводных Дастерах объем чуть больше — 468 л.

Неудобная рукоятка для закрывания задней двери, изменениям не подверглась.

Двигатели и трансмиссии — что выбрать?

В линейке моторов появился известный по Аркане и Каптюру турбодвигатель 1.3 Tce (HR13DDT), мощностью 150 сил и 250 Hm крутящего момента.

Этот агрегат совместная разработка Daimler и Renault. Устанавливается также на модели Mercedes-Benz. В частности, на A-class, B-class и CLA. Правда, мерседовский мотор имеет индекс M282 и немного отличается по навесному оборудованию, но в остальном такой же. Цепь в приводе ГРМ и непосредственный впрыск топлива.

В паре с мотором может работать, как 6-ступенчатая механика, так и бесступенчатый вариатор Jatco JF016E.

Плюс агрегата в том, что пик крутящего момента наступает при 1700 об/мин. Простыми словами — мотор тянет с низов. И это чувствуется. Разгон с места до сотни занимает 10,7 секунды, максимальная скорость — 194 км/ч.

1,6-литровый атмосферник H4M (HR16DE) теперь доступен в двух исполнениях. Первый — 1.6 л, 114 сил, 5-ступенчатая механика и передний привод. Второй — 1.6 л, 117 сил, 6-ступенчатая МКПП и полный привод. У 117-сильного варианта изменены система впуска и впрыска. Цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов.

2.0-литровый бензиновый F4R (143 л.с. и 195 Hm) и 1.5-литровый турбодизель 1.5 DCi (K9K) остались без изменений. Им положена только 6-ступенчатая механика и полный привод.

Из минусов мотора 2.0 F4R — расход топлива 15-17 литров в городе, масложор, появляющийся после 100 000 км пробега. Проблема масложора решается заменой маслосъемных колец и колпачков, а иногда ремонтом цилиндропоршневой группы.

Плюс в том, что он более тяговитый, чем тот же 1.6 H4M. Также многие владельцы устанавливают газовое оборудование, чем экономят средства на топливе. Гидрокомпенсаторы на 2.0 F4R имеются.

Читать еще:  Характеристика двигателя богдан 2110

Кстати о ценах. Цена версии Life с мотором 2.0 л, 4X4, МКПП начинается от 1 210 000 рублей. В то время как цены на 1.3 Turbo стартуют от 1 340 000 руб, но и комплектация Drive богаче. Если же сравнить одинаковые комплектации, то турбо-модификация дороже на 50 000 руб.

Дизель 1.5 DCi (K9K) в паре с механикой — очень интересный вариант. Неплохо тянет с низов. Пик крутящего момента в 240 Hm доступен при 1750 об/мин. Разгон с нуля до сотни занимает 13,3 секунды, а максимальная скорость — 167 км/ч.

Мотор К9К выпускается с 2001 года и постепенно дорабатывается. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ ременной. Система впрыска топлива — непосредственная Common Rail Continental / Siemens. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Из слабых мест — проворот вкладышей после 100 000 км пробега. Произойти это может по причине длинного интервала замены масла. Менять жидкость в моторе следует каждые 8-10 000 км пробега, тогда риск поломки можно снизить к нулю.

Зато топливная система может переваривать даже самую некачественную солярку, но лучше заправляться на проверенных заправках.

Что касается личного выбора, то я бы выбрал — 1.3 TCe или 1.5 DCi на механике.

Полный привод

Полноприводная система осталась без изменений. Реализована с помощью раздаточной коробки, карданного вала, заднего редуктора и электромагнитной муфты в приводе задних колес. В режиме Auto крутящий момент поступает на переднюю ось, а при пробуксовке, передает на заднюю до 50 %.

В режиме 4WD Lock момент распределяется почти поровну между осями. В таком режиме можно ездить до 80 км/ч.

При включении 2WD муфта размыкается и момент поступает только на переднюю ось. Карданный вал вращается в холостую. Поэтому рекомендуется ездить в режиме Auto.

Подвеска и рулевое управление

Схема подвесок осталась прежней. Спереди McPherson, а сзади многорычажка для полноприводных и полузависимая балка для переднеприводных модификаций.

Подвеска сохранила свою легендарную энергоемкость. Даже на 17-дюймовых колесах с шинами 215/60R17 кочки и ямы не замечаются. По плохой дороге едешь и понимаешь, что на другом автомобиле пришлось бы значительно снизить скорость, иначе пятой точке пришлось бы несладко.

Вместо гидроусилителя теперь электроусилитель. Это просто сказка. Помню, когда ездил на Дастере первого поколения, то приходилось подруливать, а еще на руль передавались неровности дорог. Сейчас управлять автомобилем стало приятнее.

Вывод

Если сказать вкратце, то новый Дастер — это новая, более качественная версия старого. Автомобиль стал более городским. При этом, сохранил возможность выезжать на бездорожье.

Цены начинаются от 945 000 рублей за версию 1.6, МКПП и передним приводом. Топовая версия Style 1.3 TCe на механике обойдется в 1 400 000 рублей, без учета дополнительного оборудования. За вариатор придется доплатить 60 000 рублей.

На сегодняшний день — это сильный игрок в сегменте компактных кроссоверов. Раньше на рынке номером 1 была Hyundai Creta, но теперь ее место может занять Duster II. Однако, и Хёндэ в скором времени должна представить абсолютно новую Крету. Так что, поживем — увидим.

Важные нюансы


Некоторые автомобилисты практикуют установку «обманок» при обслуживании выпускной системы. Они задействуют специальные боксы с целью повышения мощности двигателя, однако это ставит под угрозу возможность дальнейшей работы установки и может спровоцировать выход из строя важных узлов.

Иногда после монтажа «обманки», особенно на датчик кислорода, выгорают каналы ЭБУ. Люди, использующие тюнинг бокс, обнаруживают проблемы с форсунками, бензонасосами и ТНВД. В результате они вынуждены как можно быстрее отремонтировать ЭБУ, чтобы продолжить эксплуатацию машины.

Важно учитывать, что силовая установка и без проведенного тюнинга часто выходит из строя. Существуют отдельные сложности с двигателями БМВ, которые затрагивают масляное голодание, перегрев и прочие проблемы. Долговечность техники определяется режимом работы, качеством топлива и манерой вождения.

Опытные специалисты проводят чип-тюнинг для ежедневного пользования машиной. Поэтому если он выполнен правильно, двигатель будет быстро запускаться при любой температуре, нормально работать в пробках и не потреблять много топлива.

Видео про чип-тюнинг:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты