Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель raket 120 характеристики

Центральное конструкторское бюро «Алмаз» в 1990 годах начало разработки ЗРК С-400 «Триумф», который использовался для замены в войсках ПВО разных версий ЗРК С-300. Новый комплекс должен использовать все версии ракет, использовавшиеся в С-300 и ракеты 9М96 и 9М96 М, специально разработанные для нового ракетного комплекса МКБ «Факел». Новые ракеты отличаются такими особенностями:

  • режим сверхманевренности;
  • боевая часть с управляемым полем поражения;
  • активное радиолокационное самонаведение на конечном участке полета.
  • Новый наземный комплекс противовоздушной обороны «Витязь» был создан на базе 9М96, а на основе последнего – корабельный зенитный ракетный комплекс «Полимент/Редут» с такими же типами ракет.

Впервые информация о новом ЗРК появилась после закладки сторожевого корабля «Новик» проекта 12441 в 1997 году. Перед ходовым мостиком в носовой части надстройки предполагалось установить четыре модуля установки вертикального пуска по восемь ракет на каждой. Но принятие комплекса С-400 на вооружение затянулось до 2007 года, в результате «Новик» остался без системы ПВО и до конца так и не был достроен (до 2015 года его планировали перестроить в учебный корабль).

Комплекс «Редут» планировалось тоже установить на новые корветы проекта 20380, но в результате неготовности ракеты головной корабль стал использоваться с ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик». «Редут устанавливался на последующих кораблях семейства (проекты 20380, 20385). Этот же комплекс с большим количеством модулей УПВ использовался на новых фрегатах проекта 22350.

Владимир Королёв 8 февраля 2019 года рассказал о завершении государственных испытаний ЗРК «Полимент/Редут». Предполагалось, что он поступит на вооружение в первой половине 2019 году.

Особенности и преимущества

К основным достоинствам машины относится низкая стоимость, которая составляет максимум 2,5 млн. руб. То же касается цен на запасные части, обслуживание и ремонтные работы. Экономичность также достигается за счет малого потребления топлива.

Конструкция грузовика отличается простотой и тщательно проработанными узлами, которые доступны с уровня земли. В состав топливной системы входит фильтр с сепаратором и подогревом, отвечающий за возможность запуска даже при низких температурах. Качественная работа Джак Н 120 в холодное время года также обеспечивается за счет герметичности кабины, подогрева зеркал заднего вида, устройства прорезиненных вкладок из морозостойкого материала.

Автомобиль Джак Н 120

В основном грузовик применяется для транспортировки непродовольственных товаров, в том числе строительных материалов, на дальние дистанции. Шасси машины оснащается:

  • автомобильным гидроподъемником;
  • бортовой платформой, которая необходима при проведении строительных работ и на заводах;
  • автомобильным лифтом;
  • эвакуатором;
  • фургоном Jac 120 (рефрижератор, промтоварный, изотермический, специальный);
  • мусоровозом;
  • коммунальным оборудованием;
  • манипулятором, который осуществляет погрузку и выгрузку материалов самостоятельно.

Рефрижератор используется для транспортировки медикаментов и скоропортящихся продуктов, создает необходимые температурные условия. Промтоварное оборудование исключает воздействие на перевозимый груз внешних факторов.

Будущее использование

18 мая 2006 г НАСА объявило, что пять двигателей RS-68 предполагается использовать вместо SSME на планируемой Арес-5 Созвездие. НАСА остановила свой выбор на RS-68 по причине его более низкой стоимости — около 20 миллионов долларов после произведённых НАСА усовершенствований. Модификации RS-68 для Арес-5 включают в себя другое аблятивное сопло, обеспечивающее более долгую работу двигателя, более короткую последовательность запуска, изменения в конструкции для уменьшения потерь водорода при запуске и для уменьшения использования гелия в ходе предстартового отсчёта и полёта. Увеличение тяги и удельного импульса предполагается осуществить в рамках отдельной программы модернизации РН Дельта-4. [3] По имеющейся на 2009 г информации Арес-5 будет использовать шесть RS-68 на центральном блоке. Вариант этого двигателя для РН Арес-5 НАСА будет носить название RS-68B. [4] Другой проект, DIRECT, также предполагает использование RS-68.

4 апреля 2008, ВВС США заключило изменённый контракт с Боинг Лонч Сервисес (Boeing Launch Services) Калифорния на 20 млн.USD. Изменение контракта дает право Боингу осуществлять демонстрационные испытания на переделанном RS-68, имеющим маркировку 10009. В рамках инициативы Гарантированного Доступа в Космос (англ. Assured Access to Space, AAS ) правительство дало право осуществлять работы по разработке оборудования, которое сократит или исключит существующие риски и увеличит надёжность двигателя RS-68. [5]

25 сентября 2008 г модифицированный RS-68A успешно прошёл первые огневые испытания. RS-68A — усовершенствованная версия RS-68 с изменениями, которые должны обеспечить увеличенный удельный импульс и тягу выше 317,5 тс (3114 кН) на уровне моря. Сертификация двигателя запланирована в 2010 г., с возможностью первого использования в 2011 г. [2]

Читать еще:  Выстрелы в работе двигателя ваз

Галерея Вега

Вега (Vega итальянская аббревиатура Vettore Europeo di Generazione Avanzata — европейский транспорт нового поколения) — ракета-носитель легкого класса, разработанная Итальянским космическим агентством (ASI) совместно с Европейским космическим агентством (ESA) в 2000-хх годах. Ракета несет имя звезды Вега.

История

В конце 1990-хх европейские научные и исследовательские центры испытывали потребность в возможности вывода различных аппаратов массой от 300 кг до 2 тонн на полярные орбиты. Для подобных задач в мире уже имелись ракеты: российские Днепр и Рокот, американские Taurus (Minotaur-C), индийский PSLV и китайский Long March 2C, но собственной европейцы не имели.

Проектирование ракеты было начато в 1998 году. В 2000 году проект был внесен в состав приоритетных в комплексе работ по программе Ariane. РН Вега создавалась для обеспечения возможности выводить грузы до 1,5 тонн на полярную орбиту высотой около 700 км. Кроме того, ракета способна выводить сразу несколько спутников на разные орбиты.

Главным разработчиком и инвестором является Италия (65% бюджета), остальные доли распределены между Францией (15%), Испанией (6%), Бельгией (5,63%), Нидерландами (3,5%), Швейцарией (1,34%) и Швецией (0,8%).

Первый запуск ракеты Вега был осуществлен 13 февраля 2012 году с космодрома Куру. На низкую околоземную орбиты было выведено 10 спутников.

Конструкция

Вега — четырехступенчатая ракета носитель легкого класса. 3 первые ступени: Zefiro-23, Zefiro-9 и P-80 оснащаются твердотопливными двигателями, а четвертая — AVUM — жидкостными. Помимо ступеней, головная часть ракеты оснащается комплексом Vespa, позволяющим выводить полезные нагрузки на разные орбиты.

Первая ступень P-80 — является самым мощным твердотопливным ракетным двигателем в мире. Имеет длину 10,5 метров, диаметр 3 метра и несет 88 тонн топлива. Создает тягу в 230 тс в течение 110 секунд. Для корректировки курса, двигатель оснащен соплом с отклоняемым вектором тяги. В качестве твердого топлива используется HTPB (Полибутадиен с концевыми гидроксильными группами, англ. Hydroxyl-terminated polybutadiene).

Вторая ступень Zefiro 23 — имеет длину в 7,5 метров, диаметр 1,9 метров и несет 23,9 тонн твердого топлива. Двигатель создает тягу в 89 тс и работает в течение 77 секунд. Ступень изготовлена из углеродно-эпоксидного волокна, а сопло из углеродно-фенольного волокна с углеродно-волоконными вставками. Использование этих материалов обусловлено уменьшением веса конструкции, так и увеличения её прочности

Третья ступень Zefiro 9 — имеет длину в 3,85 метров, диаметр в 1,9 метра и несет 10,1 тонн твердого топлива. Zefiro 9 создает 26,5 тс тяги в течение 120 секунд.

Четвертая ступень AVUM (Attitude Vernier Upper Module) — единственная ступень, оснащенная жидкостным двигателем. Имеет длину 1,74 метра, диаметр 1,9 метров и несет 550 кг топлива. В качестве топлива используется несимметричный диметилгидразин (гептил). Окислитель — азотный тетраоксид. Двигатель РД-843 (КБ «Южмаш») закрытого цикла с возможностью многократного запуска. Ступень AVUM содержит в себе большую часть комплекса управления ракеты-носителя.

Vespa (VEga Secondary Payload Adapter) — система разделения заброса полезных нагрузок. Позволяет выводить спутники одним запуском сразу на две орбиты. Может нести основную нагрузку массой до 1 тонны и вторичную нагрузку массой до 600 кг. Благодаря наличию собственной системы управления, после вывода первого спутника Vespa способна скорректировать свой курс и вывести второй спутник на другую нужную орбиту.

Видео: запуск ракеты-носителя Вега со аппаратом IXV Spaceplane

Эксплуатация

Для запусков РН Вега на космодроме Куру (Французская Гвиана) была подготовлена спецаиальная стартовая площадка ELV (фр. Encemble de lancement Vega — Площадка для запуска Веги). Ранее, площадка использовалась для пусков старых РН Европа и Ариан-2, -3.

С 2012 по 2017 годы было произведено 9 пусков РН Вега — все успешные. Средняя стоимость одного пуска оценивается в €32 млн (из которых €25 млн стоимость самой ракеты) из расчета — 2 пуска в год. В случае увеличения частоты пусков до 4 в год, стоимость может сократиться до €22 млн.

Перспективы

В будущем планируется создать две модификации:

  • VegaC с более мощными первой ступенью P120 вместо P80 и Zefiro 40 вместо Zefiro 23
  • VegaE — трехступенчатая РН на базе Vega C с новой ступенью MYRA на криогенном топливе, которая заменит ступени Z9 и AVUM.
Читать еще:  Чем помыть двигатель от эмульсии

Кроме того, создаваемая для Веги первая ступень P120 так же будет использоваться на перспективной РН Ariane 6 в качестве ускорителя (два ускорителя, пристыкованных к первой ступени).

Двигатель raket 120 характеристики

Информация о ракете-носителе «Восток»

Трехступенчатая РН 8К72К «Восток» — первый носитель пилотируемых космических кораблей. Ее создали в ОКБ-1 в 1959-60 гг. на базе двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7 (8К71) с добавлением 3-й ступени от РН 8К72, запускавшей к Луне первые автоматические станции. Оказалось, что эта лунная ракета — с некоторыми доработками — может вывести на орбиту КК массой 4.5 т.

РН «Восток» повторяла конструктивно-компоновочную схему предыдущих вариантов Р-7. Эта схема остается неизменной и для всех современных «семерок» (как часто называют РН типа Р-7), таких как «Союз-У» или «Молния-М». Блоки первых двух ступеней соединялись параллельно, в «пакет», состоящий из четырех одинаковых боковых блоков (Б, В, Г и Д) 1-й ступени, которые окружали центральной блок (А) 2-й ступени. При старте двигательные установки (ДУ) всех блоков включались одновременно. Боковые блоки сбрасывались после 118-120 сек полета, а центральный блок 2-й ступени продолжал работать еще в течение 180-190 сек. Третья ступень (блок Е) устанавливалась на вторую последовательно, и ее ДУ включалась в конце работы 2-й ступени.

1-я и 2-я ступени РН выполнены по схеме «пакет» с продольным делением и состоят из пяти блоков: центрального (длина 28,75 м, максимальный диаметр 2,95 м) и 4 боковых (длина 19,8 м, максимальный диаметр 2,68 м). Боковые блоки имеют форму, близкую к конической, расположены симметрично вокруг центрального блока и соединены с ним двумя поясами силовых связей — верхним, в виде силового пояса с 4 кронштейнами, которые упираются в вершины боковых блоков, и нижним, состоящим из нескольких стержней. Силовые связи имеют механизмы для отделения боковых блоков в полете перед окончанием работы ракетных двигателей.

В состав бокового блока входили:

  • верхний опорный и переходной конусы;
  • конические баки окислителя и горючего;
  • межбаковый отсек;
  • отсек вспомогательных компонентов;
  • силовое кольцо и цилиндрический хвостовой отсек.

В хвостовом отсеке бокового блока был установлен ЖРД 8Д74 (РД-107). Двигатель РД-107 имел четыре основные неподвижные камеры сгорания и две поворотные рулевые камеры для управления полетом ракеты.

Центральный блок включал:

  • приборный отсек с переходной фермой;
  • бак окислителя с силовым опорным поясом;
  • цилиндрический бак горючего;
  • отсек вспомогательных компонентов;
  • хвостовой отсек.

В хвостовом отсеке центрального блока был установлен ЖРД 8Д75 (РД-108). По конструкции он аналогичен РД-107 бокового блока, но имел четыре рулевые камеры, а также некоторые отличия в параметрах и элементах автоматики. РД-108 и РД-107 работали на жидком кислороде и керосине. Они были разработаны в ОКБ-456 главного конструктора В.П.Глушко (ныне ОАО «НПО „Энергомаш“ им. академика В.П.Глушко»).

Состав блока 3-й ступени:

  • переходной отсек;
  • торовые баки окислителя и горючего;
  • межбаковый отсек;
  • двигательный отсек.

3-я ступень выполнена по схеме с поперечным делением, установлена на центральном блоке и соединена с ним стержневой фермой; она является шестым блоком РН. Каждый из блоков снабжен самостоятельной двигательной установкой; топливо на всех блоках — жидкий кислород и керосин. ЖРД центрального блока — многокамерный, имеет тягу в пустоте 941 кН и состоит из одного четырехкамерного основного РД и 4 однокамерных рулевых РД, камеры которых закреплены на цапфах и могут поворачиваться рулевыми приводами, создавая необходимые управляющие моменты.

ЖРД каждого бокового блока имеет тягу в пустоте 1 МН и состоит из одного четырехкамерного основного РД и двух однокамерных рулевых РД. Однокамерный (однократного включения) РД 3-й ступени тягой в пустоте 54,5 кН имеет 4 рулевых сопла; удельный импульс 3173 м/с, масса РД 121 кг, высота 1,6 м, давление в камере 5 МПа, время работы 430 с. На хвостовой части боковых блоков имеются воздушные рули, создающие дополнительные управляющие моменты на атмосферном участке траектории выведения.

Корабль «Восток» устанавливался на 3-й ступени, под головным обтекателем (общая длина с 3-й ступенью 9,61 м), который защищает его от аэродинамических нагрузок при полете в плотных слоях атмосферы. На активном участке РД центрального и боковых блоков работают одновременно. После израсходования топлива боковых блоков производится выключение РД и отделение их от центрального блока. РД центрального блока (2-й ступени) продолжает работать на режиме полной тяги. После прохождения плотных слоев атмосферы сбрасывается головной обтекатель. Спустя некоторое время после израсходования топлива центрального блока (в конце работы РД 2-й ступени), осуществляется запуск РД 3-й ступени и отделение ее от центрального блока. Выключение РД 3-й ступени и подача команды на отделение КК производятся системой управления при достижении расчетной скорости, соответствующей выведению КК на заданную орбиту.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя jeep grand

Головной обтекатель, состоявший из двух частей, защищал КК от напора воздуха при прохождении плотных слоев атмосферы и сбрасывался сразу после 150-й секунды полета. ГО имел сбоку округлый проем поперечником 1.8 м для посадки космонавта в корабль, который служил также для его катапультирования при возникновении аварийной ситуации на старте или в полете.

Технические характеристики мотора Mercedes M120 6.0 литра

Точный объем5987 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс394 — 408 л.с.
Крутящий момент570 — 580 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V12
Головка блокаалюминиевая 48v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80.2 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторна впускных валах
Турбонаддувнет
Какое масло лить9.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем7291 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс525 л.с.
Крутящий момент750 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V12
Головка блокаалюминиевая 48v
Диаметр цилиндра91.5 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впускных валах
Турбонаддувнет
Какое масло лить9.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Онлайн-руководство для этого мотора находится тут

Хорошая подборка мануалов собрана в W202Club.ru

Недостатки

Как и любой мотоцикл или мопед, Альфа 110 имеет свои недостатки. Однако если сравнивать эти недостатки с вышеперечисленными преимуществами – они покажутся незначительными.

Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопеда:

  • Слишком широкий руль (однако легко исправить заменой руля с карпат или верховины);
  • Отсутствие принудительного охлаждения двигателя;
  • Низкое качество барабанных тормозов (существуют модификации Альф с дисковыми передними тормозами);
  • Механическая трансмиссия – находясь в городской пробке, переключение передач может доставить определенные сложности.

Несмотря на то, что во время поездки обеспечивается прекрасное сцепление колес с асфальтом, из-за низкокачественных барабанных тормозов тяжело предсказать, как поведет себя мотоцикл на трассе в условиях сухой погоды. Таким образом, к недостаткам также можно отнести длительный тормозной путь.

Исходя из прекрасных технических характеристик и многочисленных достоинств, можно абсолютно точно утверждать, что Альфа 110 рекомендуется всем поклонникам высококачественной мотоциклетной техники. За счет своего довольно мягкого, но при этом уверенного хода, надежности и управляемости мопед отлично подходит для поездок по пригородной местности. Присутствие в мопеде механической коробки передач позволяет мотору развивать внушительную скорость. Крупного размера колеса, деликатные подвески и широкое рулевое колесо обеспечивают безопасное передвижение по бездорожью, расположенному среди дачных земельных участков.

Стоит отметить, что Альфа 110 можно увидеть в продаже намного чаще, чем другие более дорогие и навороченные мотоциклы – в первую очередь это связано с демократичной стоимостью. Если же говорить о том, сколько этот мопед сможет проработать, прежде чем сломается, то можно определенно сказать, что в случае своевременного ремонта и бережного обращения срок эксплуатации составит несколько лет.

Любая попытка сравнивать динамические характеристики Альфы и других мотоциклов (в первую очередь, японских) должна начинаться со сравнения цен. Весь мотоцикл Alpha 110 в полной комплектации стоит дешевле, чем заднее колесо Suzuki Boulevard.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector