Двигатель qr25 на какие авто
Технические характеристики двигателя QR25DE
В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.
ДВС Nissan QR25DE
От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:
- короткий шатун наклоняется сильнее;
- снижается эффективность смазки;
- поднимается температура.
Конструкция мотора QR25DE
Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.
Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.
ГБЦ двухвальная по схеме DOHC
Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.
В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:
Изготовитель | Nissan DPP и Yokohama Plant |
Марка ДВС | QR25DE |
Годы производства | 2001 – … |
Объем | 2488 см3 (2,5 л) |
Мощность | 116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.) |
Момент крутящий | 234 – 245 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | обычный/с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Поршни | оригинальные A2010-JG39A |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,7 л/100 км |
город – 13 л/100 км
болт сцепления – 30 Нм
крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°
На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.
Технические характеристики Nissan QR25DE
От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:
- короткий шатун наклоняется сильнее;
- снижается эффективность смазки;
- поднимается температура.
Конструкция мотора QR25DE
Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.
Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.
ГБЦ двухвальная по схеме DOHC
Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.
В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:
город – 13 л/100 км
болт сцепления – 30 Нм
крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°
На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.
Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2.5 л.
Привод ГРМ цепной. Через 130-150 тысч километров цепь может растянутся. Первые признаки износа цепи заключаются не только в усиленном шуме, который вы можете и не заметить, а в проблемах с запуском двигателя. Если мотор заводится все хуже и хуже, это первый признак, что даже система смены фаз не справляется и пора заменять цепь. Кроме основной цепи, есть еще одна небольшая, которая вращает привод масляного насоса расположенного в поддоне. Схема ГРМ далее на картинке.
Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2.5
- Рабочий объем – 2488 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 89 мм
- Ход поршня – 100 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. (кВт) – 171 (126) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 233 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
На российском рынке данный мотор устанавливают в сочетании с автоматической трансмиссией и полным приводом на все колеса, поэтому реальный расход топлива может оказаться существенно выше заявленного производителем. Особенно если вы вдруг решите испытать кроссовер на бездорожье.
Надежность мотора
Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:
- Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
- Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
- Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
- Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
- Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
- Прямой впрыск топлива;
- Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
- Активная система VVT.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:
- Altima, Teana, X-Trail;
- Maxima, Mutano, Pathfinder;
- Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
- Caravan,Elgrand;
- Bassara, Serena, Presage;
- Frontier, Rogue, Equator.
Nissan Caravan
Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.
Тюнинг двигателя QR25DE
Чип-тюнинг и атмо
Данный моторчик в стандарте выдает 177 л.с., но на наших с вами автомобилях (Теана, Мурано, Х-Трейл) мотор придушен до
170 л.с., можно прошиться, выбить катализатор и получить сверху около 10 л.с., но это так банально… Оригинальней будет сделать холодный забор воздуха, поставить распредвалы от Nissan Sentra SE-R Spec V, там такой же QR25DE, но с чуть более злыми валами, они позволят раскрутить мотор до 7000 об/мин (вместо 6100 в стоке), вместе с ними поставим прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1. Данные пляски позволят поднять отдачу до
190 л.с. и получить мотор с более спортивным характером. Если убрать балансирные валы, то можно снять еще около 10 л.с.
QR25DE турбо / QR25DET
На наш 2.5 литровый мотор существует не мало турбо китов, в основном, на базе Garrett T3, этого нам хватит с головой. Заказываем полный кит, интеркулер, форсунки 440сс от Субару WRX, Топливный насос Walbro GSS342, выхлоп минимум на 63 мм трубе, настраиваем. ШПГ мы оставим стоковую, давление ограничим на 0.5 бар, это даст около 220 л.с. Стандартная поршневая не предназначена для наддува и мотор может развалиться в любой момент. Чтобы получить надежный турбомотор, либо снять больше мощности, нужно заказывать кованую поршневую под низкую степень сжатия, около 8.5. После замены поршневой дуть можно в полный рост за 300+ л.с.
Неисправности и ремонт
Двигатель QR25DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт блока цилиндров QR25DE.
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
- Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
- Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.