Двигатель n20 bmw характеристики - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель n20 bmw характеристики

Двигатель BMW N42B20

Если вскользь пройти по истории моторов БМВ, то можно сделать выводы о том, что баварские инженеры тщательно чтут свои традиции, а их новаторские решения основаны на стремлении к перфекционизму. Говорите, идеального во всех аспектах мотора не может существовать? Только не для пытливых умов немецких инженеров, ведь они не соглашались с этим утверждением, каждый раз ломая стереотипы о малых мощностях на малокубатурных движках.

Однако стоит заметить, что гений инженерной мысли и технологий не так долго длился, ведь к середине 90-х — нач.2000-х эра маркетинга всё сильнее захлестнула различные производства, а автомобильные чуть ли не в первую очередь.

Так и появились моторы «жрущие» масло литрами, блоки цилиндров, выходящие из строя лишь из-за незначительного перегрева и прочие печальные «технологии», так противные многим опытным автовладельцам и мотористам автосервисов.

Впрочем, последних, подобного рода технологические «уловки» не сильно волнуют, если не сказать обратное.

Не будем о грустном, лучше рассмотрим хронологический порядок создания моторов BMW среднего (по меркам рынка) объема, а именно — 2.0 литра. Именно такой объем, в совокупности с существующими технологиями, баварские инженеры посчитали чуть ли не идеальным в плане всех (!) требуемых от него характеристик: мощности, крутящего момента, веса, расхода топлива, ресурса работы. Правда к этому объему инженеры пришли далеко не сразу, а началось всё с легендарного мотора с индексом «М10», именно с него и начинается вся масштабная история рядных четырехцилиндровых агрегатов марки BMW.

Надо признать, что по тем временам, БМВ сделала если не идеальный мотор, то однозначно один из лучших в истории компании. Именно блок М10 послужил дальнейшим поприщем для большого количества инженерных решений, которая компания со временем стала внедрять в свои новые агрегаты. Технических вариаций моторов, основанных на блоке М10 было большое количество, среди них:

  • эксперименты с объемом ДВС;
  • эксперименты с ГБЦ;
  • различные системы подачи топлива (1 карбюратор, сдвоенные карбюраторы, механический впрыск).

В дальнейшем, блок М10 стал дорабатываться, новые технологии «обкатывались», в конечном итоге в свет вышел целый ряд двигателей, в основу которых лег «легендарный» М10. Технологических решений на тот момент было очень много, начиная от систем подачи топлива, заканчивая экспериментами с ГБЦ (двухвальные ГБЦ) и общей развесовкой мотора и машины в целом.

Читать еще:  Что такое балансировка ротора эл двигателя


Технологический список моторов, в основу которых «лёг» М10 достаточно много, приведем краткий список в соответствии с хронологией разработки:

  • M115/M116;
  • M10B15/M10B16;
  • M117/M118;
  • M42, М43;
  • M15 – M19, M22/23, M31;
  • M64, M75 – экспортные версии моторов для рынков США (М64) и Японии (М75).

В дальнейшем, при дальнейшем создании моторов баварские инженеры пришли к выводу, что преемником моторов, основанных на БЦ (блоке цилиндров) М10 станет более продуманный и технологичный мотор М40. Так и появились последующие моторы, среди которых были М43 и особо интересный для нас N42B20.

Общие сведения и технические характеристики ДВС BMW N42B20

Силовые агрегаты, основанные на блоке N42B20, были созданы по всем «канонам» современного моторостроения. Прототипы моторов на этом блоке обещали долгую славу этому агрегату, но всё сложилось не так хорошо, как предполагалось. Предшественником N42 стал мотор с индексом М43, который «впитал» в себя все лучшие технологии, обкатанные на рядных четверках:

  • работа клапанов посредством роликовых толкателей;
  • цепной механизм ГРМ;
  • повышенная жесткость и меньший вес блока цилиндров;
  • противодетонационная регулировка (с отдельной работой по каждому цилиндру);
  • технологически доработанные поршни (с вырезом в юбке).

Вариации моторов на блоке N42, слева — N42B18 (объём — 1.8л), справа — N42B20 (объём — 2.0 л).

Между тем, одним из главных отличий моторов N42B20 и других вариаций на блоке N42 стало появление двухвальной ГБЦ в сочетании с динамическими фазами газораспределения (за счёт системы VANOS) и системой переменного подъема клапанов Valvetronic. Применение всех этих систем и технологий позволило снизить расход топлива и снять большую мощность (по сравнению с предыдущими версиями) с мотора, но, к сожалению, надежности ему не прибавило.

Год выпуска силового агрегатаС 2004 по 2012*
Тип двигателяБензиновый
Компоновка силового агрегатаРядный, четырехцилиндровый
Объем мотора2.0 литра**
Система питанияИнжектор
Головка блока цилиндровDOHC (два распределительных вала), привод ГРМ — цепной
Мощность ДВС143л.с при 6000 оборотах***
Крутящий момент200Нм при 3750***
Материал блока цилиндров и ГБЦБлок цилиндров — алюминий, ГБЦ — алюминий
Необходимое топливоАИ-96, АИ-95 (класса Евро 4-5)
Ресурс ДВСОт 200 000 до 400 000 (в зависимости от эксплуатации и ухода), средний ресурс — 270 000 — 320 000 на ухоженной машине.

Если возникает необходимость узнать точную маркировку двигателя и его идентификационный номер, то следует опираться на нижеуказанную схему.

Читать еще:  Двигатель aaz холостой ход

В целом, двигатель не может похвастаться выдающимися характеристиками, особенно при сравнении с предыдущими поколениями моторов. Как можно наблюдать, основные отличия заключаются в уменьшении расхода топлива и незначительном повышении мощности. Только к сожалению, заметить серьезную мощностную прибавку получится лишь на повышенных оборотах, а уж в сочетании с автоматической трансмиссией о мощности и быстрых заездах можно забыть.

Основные неисправности N20

В целом ДВС зарекомендовал себя довольно надежным, однако имеют место неполадки, связанные со спецификой российских дорожно-климатических условий и несоблюдением владельцами рекомендаций завода изготовителя относительно сроков проведения плановых ТО. Самыми распространенными неисправностями являются:

  • отказ форсунок;
  • загрязнение дроссельного узла;
  • выход из строя клапана холостого хода;
  • некорректное функционирование расходомера воздуха;
  • сбои в работе зажигания;
  • течь прокладок и сальников.

Коллективный иск о неисправности направляющей цепи привода ГРМ

На онлайн-форумах было хорошо задокументировано, что тысячи двигателей N20 раннего выпуска производились с неисправными внутренними пластиковыми направляющими цепи привода ГРМ. Свидетельства указывают на то, что в процессе производства направляющей цепи привода ГРМ использовались дефектные поликарбонатные композиции, и в результате в течение очень короткого периода времени жесткие пластиковые направляющие выходили из строя и выходили из строя в двигателе практически без предупреждения. При выходе из строя этих внутренних пластиковых компонентов цепь привода ГРМ провисает (расшатывается) и «пропускает время» из-за перескакивания зубцов на звездочке верхнего распредвала — явление, которое вызывает катастрофические повреждения двигателя из-за несинхронизации распредвалов и клапанного механизма.

В 2017 году несколько владельцев подали коллективный иск [4] против BMW, требуя возмещения ущерба за неисправные агрегаты. Истцы в групповом иске о неисправности двигателя BMW стремятся представить общенациональный класс потребителей, пострадавших от отказа и износа направляющей цепи привода ГРМ, а также вторичной цепи, а также несколько подклассов для таких штатов, как Нью-Джерси, Иллинойс, Флорида, Юта, Нью-Йорк, Колорадо, Техас, Алабама, Оклахома, Массачусетс, Калифорния, Висконсин, Орегон и Северная Каролина. В 2018 году BMW попыталась отклонить коллективный иск. [5] В 2019 году окружной судья США Уильям Х. Уоллс частично удовлетворил и частично отклонил ходатайство BMW об отклонении исков о продаже автомобилей с известным дефектом двигателя. Уоллс также постановил, что автопроизводитель не может полностью избежать иска. [5]

На онлайн-форумах было хорошо задокументировано, что тысячи двигателей N20 раннего выпуска производились с неисправными внутренними пластиковыми направляющими цепи привода ГРМ. Свидетельства указывают на то, что в процессе производства направляющей цепи привода ГРМ использовались дефектные поликарбонатные композиции, и в результате в течение очень короткого периода времени жесткие пластиковые направляющие ломались и выходили из строя в двигателе без предупреждения или без предупреждения. При выходе из строя этих внутренних пластиковых компонентов цепь привода ГРМ ослабляется (расшатывается) и «пропускает время» из-за перескакивания зубцов на звездочке верхнего распределительного вала — явление, которое вызывает катастрофические повреждения двигателя из-за изменения синхронизации поршня с клапаном и вызывает эти части контактировать друг с другом.

Читать еще:  Двигатель afn давление форсунок

В 2017 году несколько владельцев подали коллективный иск против BMW, требуя возмещения ущерба за неисправные агрегаты. Истцы в групповом иске о неисправности двигателя BMW стремятся представить общенациональный класс потребителей, пострадавших от отказа и износа направляющей цепи привода ГРМ, а также вторичной цепи, а также несколько подклассов для таких штатов, как Нью-Джерси, Иллинойс, Флорида, Юта, Нью-Йорк, Колорадо, Техас, Алабама, Оклахома, Массачусетс, Калифорния, Висконсин, Орегон и Северная Каролина. В 2018 году BMW попыталась отклонить коллективный иск. В 2019 году окружной судья США Уильям Х. Уоллс частично удовлетворил и частично отклонил ходатайство BMW об отклонении исков о продаже автомобилей с известным дефектом двигателя. Уоллс также постановил, что автопроизводитель не может полностью избежать иска.

Двигатель М47

Моторами М47 оснащались дизельные E46. Этот двигатель имел 4 цилиндра и два распредвала с верхним расположением. Уже традиционно привод газораспределения приводился в движение цепью. Однако в M47 была еще одна цепь – приводящая в движение ТНВД – топливный насос высокого давления.


BMW М47

  1. Распредвалы системы ГРМ
  2. Роликовое коромысло
  3. Всасывающий фильтр
  4. Каталитический преобразователь
  5. Турбокомпрессор
  6. Клиновой ремень
  7. Генератор
  8. Цепи привода механизма ГРМ
  9. Вакуумный насос
  10. Форсунка

Кроме всего прочего, дизельный M47 имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением. Головка цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель получил окислительный каталитический преобразователь (простонародье – катализатор) и системой рециркуляции отработавших газов.

6-цилиндровая дизельная версия мотора для E46 получила название М57 и характеризовалась крайне высоким крутящим моментом. Он достигался за счёт общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой топливо подаётся к форсункам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты