Двигатель mtu 16v2000m72 расход топлива
Двигатель mtu 16v2000m72 расход топлива
Информационно-аналитический журнал «Морская биржа»
Тематика издания: судостроение, судоходство, портовая деятельность, освоение океана и шельфа
Судовые двигатели MTU серии 2000
В 2009 г. компания MTU Friedrichshafen GmbH отметила 100 лет со дня своего основания и на сегодняшний день является мировым лидером в производстве высокооборотных судовых дизельных двигателей в диапазоне мощности от 720 до 9100 кВт.
Значительную долю объема производства MTU составляют двигатели серии 2000, выпускаемые с середины 90-х годов. Обозначение серии происходит от величины рабочего объема одного цилиндра двигателя, который приблизительно равен двум литрам.
Двигатели серии 2000 доступны в исполнении 8V, 10V, 12V и 16 V, в диапазоне мощности от 720 до 1790 кВт, для легкого, среднего и тяжелого режима эксплуатации.
Основные характеристики двигателей серии 2000: четырехтактные, дизельные, с регулируемым газотурбинным наддувом с поочередным включением турбокомпрессоров (с жидкостным охлаждением), электронным управлением, аккумуляторной системой подачи топлива, индивидуальными 4-клапанными головками цилиндров, интегрированными системами впуска, выпуска (трехстенные выпускные коллекторы с жидкостным охлаждением), охлаждения, топливоподачи и смазки. Использование вышеуказанных конструктивных и технологических решений позволяет обеспечить высокую топливную экономичность (в том числе, на частичных режимах работы), отличные динамические качества, ремонтопригодность, безопасность обслуживающего персонала, высокие экологические характеристики двигателя, соответствующие современным и перспективным требованиям.
Средний удельный расход топлива для двигателей 2000-й серии составляет от 190 до 197 г/кВтч. Среднее эффективное давление цикла – от 16,8 до 25,9 бар. Номинальная частота вращения – от 1800 до 2450 об/мин.
Практически данные двигатели находят применение в составе пропульсивного комплекса с движителями ВФШ, ВРШ, водомет, а также совместно с приводами с частично погружными гребными винтами (ЧПГВ).
Как правило, в объеме поставки MTU силовая установка комплектуется реверс-редукторной передачей.
Компания MTU также комплектует поставляемые пропульсивные комплексы системами контроля и управления собственной разработки и производства, в том числе, с возможностью контроля и управления общесудовыми системами. Для серии 2000 доступны к поставке следующие комплексы систем управления:
- Smart Line (для неклассифицируемых катеров и малых яхт);
- Blue Line (для неклассифицируемых судов);
- Blue Vision (для классифицируемых судов);
- Callosum (с расширенными возможностями).
Ноу-хау компании MTU является система Maritune автоматической дифферентовки приводов с полупогружными гребными винтами для высокоскоростных катеров и яхт (более 40 узлов).
Двигатели серии 2000 имеют сертификаты типового одобрения Российского Морского и Речного Регистров Судоходства, а также свидетельство о соответствии выбросов вредных веществ в атмосферу нормативам IMO2.
Двигатели MTU серии 2000 нашли свое применение в качестве главных судовых энергетических установок на судах проектов «Соболь», «Мангуст», «Грачонок», «Серна», используемых для нужд МЧС, МВД, ФСБ, ВМФ, ФТС, а также пассажирских судов проектов А145, А45-1, А45-2, СПК «Комета», «Восход», катамаранах проекта IC1075 и CD342, строящихся на ССЗ «Вымпел», «Восточная верфь», «Зеленодольский завод им. Горького», «Алмаз», «Волга», Хабаровский ССЗ.
Двигатели серии 2000 предоставляют широкие возможности для модернизации пассажирского скоростного флота и могут быть использованы на судах проектов «Метеор», «Восход», «Олимпия», «Колхида», «Заря», «Линда», «Ласточка», и т.д. Работы по подобной модернизации в настоящее время успешно ведутся специалистами компании «Сиэлт-Энжинс».
Компания «Сиэлт-Энжинс», входящая в группу «Синергетика», в качестве официального дистрибьютора представляет интересы компании MTU Friedrichshafen GmbH на российском рынке с 2000 года.
«Сиэлт-Энжинс» обеспечивает гарантийную и послегарантийную, информационную и техническую поддержку оборудования МTU, проводит консультации и обучение персонала, располагает штатом специалистов с большим опытом практической работы, прошедших обучение в учебном центре MTU.
На складе компании имеются в наличии запасные части и расходные материалы к двигателям MTU.
Компания имеет развитую сеть сервисных дилеров. Подразделения и партнеры «Сиэлт-Энжинс» в Москве, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Сочи, Калининграде готовы оказать квалифицированную консультационную и техническую поддержку.
Более подробную информацию о характеристиках двигателей, систем управления, системы Maritune Вы можете получить по телефону у специалистов компании, а также на сайтах компаний «Сиэлт-Энжинс» и MTU.
127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, 10, стр.1
Преимущества дизель-генератора АБИН(MTU)900
- Неприхотливый в обслуживании дизельный двигатель MTU 16V2000G16F
- Надежный синхронный генератор электрического тока бесщеточного типа Mecc Alte — ECO43-2SN
- Индивидуально программируемая система управления на многофункциональном контроллере для любых условий эксплуатации с возможностью подключения к внешним устройствам ComAp InteliLiteNT
- Расширенная гарантия на дизель-генератор АБИН(MTU)900 сроком на 2 года или 2000 моточасов наработки.
Купить дизель-генераторную установку АБИН(MTU)900 с предварительным расчетом цены, вы можете одним из следующих способов:
Оставить заявку на сайте через форму обратной связи: мы сформируем и вышлем КП на ваш e-mail, уточнив необходимые детали проекта.
Заказать обратный звонок: специалист свяжется с вами в течение 5 минут и проконсультирует по всем интересующим вопросам, касающихся ДГУ АБИН(MTU)900
Связаться по телефону 8 (812) 643-42-11
Предпродажная подготовка перед введением в эксплуатацию дизель-генератора АБИН(MTU)900 осуществляется нашими специалистами по умолчанию и включает в себя полную настройку и диагностику всех узлов (проверка правильности подключения и стабильности работы двигателя, тестирование режимов работы, настройка параметров системы управления, проверка под нагрузкой посредством кратковременных запусков на нагрузочном модуле и продолжительная обкатка при реальной нагрузке).
Дизельная электростанция ДЭС АБИН(MTU)900 поступает с завода в полной ?боеготовности?, то есть с заполненными доверху емкостями для охлаждающей жидкости и моторного масла и полностью заряженным аккумулятором в комплекте.
Собственные производственные цеха площадью более 3500 м2
Проектируем серийные модели, разрабатываем особые проекты
Сервисная служба обеспечивает диагностику, пуско-наладочные и монтажные работы
Дизельная электростанция MTU 16V2000DS1250-G06 (3B) модель двигателя 16V2000G36F
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 — 18:00 | |
Вторник | 09:00 — 18:00 | |
Среда | 09:00 — 18:00 | |
Четверг | 09:00 — 18:00 | |
Пятница | 09:00 — 18:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Ростов-на-Дону
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Согласно договору поставки.
MTU 16V2000 DS1250 — G06
На сегодняшний день очень большое количество фирм, учреждений и даже просто владельцы частных домов могут не быть зависимыми ни от « сюрпризов» погоды, ни от бюджетных задолженностей, а получать стабильное электропитание круглосуточно. А от этого может зависеть чья-то жизнь или финансовое благополучие.
— постоянство. Определенные сферы человеческой жизни вынуждены быть совершенно стабильны. И если вчера такими областями повышенной стабильности можно было назвать, возможно, одни медицинские учреждения, то сегодня в их разряд включены финансовые биржи, банковские учреждения, серверные, где хранятся миллионы сайтов.
— экономность. Дизельные электростанции экономят достаточно много средств тем, кто не имеет возможности пользоваться стационарным электропитанием, но существенно нуждается в нем. Таких мест весьма много. Это и лесничество, и полярный круг, и отдаленные деревни, да и в городе немало мест, где может нужно будет такое оборудование.
— удобство. В наши дни некоторые сталкиваются с частым отключением электрической энергии в своем доме, поэтому вместо свечек и фонариков многие предпочитают устанавливать у себя дизельные электростанции.
Теперь необходимо разобрать и то, какие все же достоинства имеют дизельные электростанции, так называемые дизельные генераторы:
— автономное обеспечение электричеством. Именно такими свойствами обладают все дизельные электростанции. Попросту говоря, двигатель функционирует круглосуточно, вне зависимости от того, какая погода на улице. Вы его сможете поставить в подвале, можете со временем перенести в офисное помещение или на склад, прибегая к услугам специалистов по монтаже.
— они очень рентабельны. Дизельные двигатели значительно рентабельнее своих бензиновых собратьев, какие при аналогичной мощности потребляют более значительное количество топлива. Да и к тому же солярка стоит меньше бензина. Помимо этого, рентабельность еще и в том, что в любой момент можно купить запчасти к двигателю, если в этом есть необходимость.
— плюсом также считается и продуктивность. Простота и результативность применения дизельных электростанций обеспечивает приемлемость энергетической независимости. В частности, представьте, во сколько может обойтись установка резервной линии электропитания к офисному помещению или дому.
— пожарная безопасность. Высокие стандарты пожаробезопасности, которыми обладают нынешние дизельные электростанции с дизельным двигателем, дадут нам уверенность в завтрашнем дне. Другими словами, автономные электростанции, как основной или резервный источники электропитания, максимально надежны и безопасны.
PRIME POWER (3B) ― ОСНОВНОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
Мощность при основном режиме эксплуатации «Prime» ― эта характеристика применима для постоянной подачи электричества (при различных нагрузках) вместо электричества из сети, покупаемого в коммерческом порядке. Годовое количество часов работы неограниченно. Дизель генераторы MTU Onsite Energy могут допускать перегрузку 10% в течение 1-го часа каждые 12 часов работы.
³ ― доступны к заказу альтернаторы производства Leroy Somer, Marathon Electric, Mecc-Alte
Технические характеристики моторов Mercedes M270 1.6 и 2.0 литра
Точный объем | 1595 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 102 — 122 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | аалюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 73.7 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | Camtronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на двух валах |
Турбонаддув | IHI AL0071 |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Точный объем | 1595 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 156 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | аалюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 73.7 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | Camtronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на всех валах |
Турбонаддув | IHI AL0071 |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 156 — 218 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | аалюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | Camtronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | IHI AL0070 |
Какое масло лить | 5.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Руководство для Mercedes W176 вы найдете здесь
Активнее всего этот двс обсуждают на BenzClub.ru
Мощность двигателя
Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.
Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.
Расход топлива
Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:
- Фирма-производитель.
- Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
- Карбюраторный или инжекторный.
- Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.
Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.
Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.
Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:
YAMAHA
На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.
Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.
Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
4 лошадиные силы | 1,45 литра |
5 л. с. | 1,80 л |
6 л. с. | 2,40 л |
8 л. с. | 3,20 л |
9,9 л. с. | 3,60 л |
15 л. с. | 5,40 л |
20 л. с. | 6,40 л |
SUZUKI
На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.
Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
2,5 л. с. | 0,95 л |
4 л. с. | 1,50 л |
6 л. с. | 2 л |
9,9 л. с. | 3,80 л |
15 л. с. | 4,90 л |
Mercury
Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
3,5 л. с. | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 5,10 |
HONDA
Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
2,3 | 0,95 |
5 | 1,80 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 4,90 |
20 | 6,40 |
TOHATSU
Разрабатывает и выпускает качественные, но четырехтактные моторы, мощностью от 3,5 до 90 л.с.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
3,5 | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
9,8 | 3,80 |
15 | 5,10 |
Карбюраторные двигатели характеризуются несколько большим уровнем потребления горючего, чем инжекторные, но они несложные в ремонте и в эксплуатации, поскольку инжекторные требуют более точной регулировки расхода горючего. Двухтактные карбюраторные двигатели отличаются большей шумностью в работе, но они значительно дешевле, по сравнению с инжекторными. Четырехтактные инжекторные моторы издают мало шума в работе и отличаются хорошими показателями экономичности, но стоимость их достаточно высокая.
На заметку! Потребление горючего для лодок рассчитывается по несколько иной формуле: если для автомобилей считается количество литров на 100 км, то для лодок – расход литров в час.
Для расчетов можно воспользоваться примитивной формулой:
Двухтактные моторы потребляют более 30 процентов, что выражается в 320 мл на одну лошадиную силу.
Расчет производится следующим образом:
Берется мощность мотора, например, 15 л.с и рассчитывается. Для этого мощность (15 л.с.) умножается на 0,32 л и получается 4,8 л в час.
Четырехтактные потребляют порядка 250 мл.
Поэтому в результате расчетов получается: 15 умножается на 250 мл и равно 3,75 л в час.
Эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации и при работе на максимальной мощности. Естественно, что мало кто эксплуатирует лодку в таких условиях, поэтому реальный расход топлива всегда меньше. Но опять же, все чисто относительно, поскольку имеется ряд факторов, которые не делают условия эксплуатации мотора оптимальными. На расход топлива оказывают влияние:
- Размеры и разновидность лодки (с килем или плоскодонка), ее масса, материал изготовления и т.д.
- Возможность перемещения лодки в глиссерном режиме, когда по воде скользит только часть днища лодки. Такой режим движения наиболее экономичный.
- Время, затрачиваемое на перевод лодки в глиссирующий режим. Чем меньше на это уходит времени, тем лучше экономичность.
- Направление движения, так как эти показатели зависят от того, где движется лодка, в стоячей воде, за течением или против течения. Чем чище вода, тем меньше сопротивление движению.
- Чистота днища лодки, что напрямую связано с сопротивлением движению, а значит и расходом топлива.
- Насколько правильно подобран винт для мотора либо водомет.
- Наличие груза, а также количества пассажиров на борту.
На заметку! Чем больше практики, тем быстрее можно понять, сколько бензина необходимо для лодки.
В любом случае, каждый владелец по-своему усмотрению эксплуатирует лодку, поэтому и расход горючего будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Стоит отправиться с лодкой на рыбалку хотя бы раз и уже можно смело говорить о расходе бензина и затратах на его покупку.
Расход топлива вилочного погрузчика
Расчет расхода топлива вилочного погрузчика
Сколько топлива “съедает” дизельный погрузчик?
По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%.
Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом
для рынка погрузочной техники,чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании
разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается быстрыми темпами.
Играют определенную роль и особенности эксплуатации: значительную часть года это работа при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. По этой же причине востребованы дизельные погрузчики, кроме того, дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе. Это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Дизельные погрузчики, кроме того, выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70-98%, что позволяет работать и внутри помещений, т. е. эти машины становятся практически универсальными. | ![]() |
Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком — это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д.
Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и познакомим читателей.
Как посчитать норму расхода топлива погрузчиком?
Итак, машина приобретена, поставлена на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.
Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле —
Q = Nq/(1000Rk1) ,
где
Q — удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);
N — мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);
R — плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.
Мощность двигателя и удельный расход топлива — данные из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер,
выполняющий сервисное обслуживание. В нее внесены данные кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя
по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.
В практике эксплуатации, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора,
«утапливаем ее в пол». В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью.
Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда необходимость применения коэффициента k1.
Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, — это показатель специфики технологического цикла предприятия.
Пример 1.
При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч,
т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти «часы пик» задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути,
под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики
эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.
Пример 2.
Погрузчик в аренде Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену,
однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5-2 м от пола.
Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки,
что составляет примерно треть его рабочего времени.
Из этих примеров видно, что коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы
с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения
коэффициента необходимо выполнить хронометраж, т. е. провести замеры времени, когда погрузчик
поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.).
Суммируя эти временные показатели, получим время работы, когда двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены.
Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) — это и есть требуемый коэффициент.
Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%=2,3.
Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с.(погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени,
расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч: Q=33,8*202/(1000*0,85*2,3) =3,49 л/мото-ч.
Что на практике?
Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива, л, расходуемого за час работы
техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить,
что теоретические расчеты расхода топлива погрузчиком всегда будут несколько выше,
чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель всегда меньше,
чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.
Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного
3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т.. 9 ч ежедневно.
Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.
Расходы топлива погрузчиков Komatsu:
Л/Ч | Грузоподъемность | Двигатель | Рабочая смена |
1,7 л/ч | 1,5-1,8 т | двигатель 4D92E | смена 24 ч |
2,5 л/ч | 2-2,5 т | двигатель 4D94E | смена 24 ч |
2,2 л/ч | 1,5 т | двигатель 4D94E | смена 8 ч |
2,9-2,95 л/ч | г/п 1,8 т | двигатель 4D94E | смена 8 ч и более |
Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени,
когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива,
чем те, на которых двигатель отрегулирован. Выше обычного показывают расход топлива машины во время специального тестирования, когда они работают с предельной нагрузкой
(например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5-6 л/ч).
Что делают производители техники для снижения расхода топлива?
К слову, низкий расход топлива — не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины,
т. е. оценивают, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч.
Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива?
Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема.
Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.)
за счет применения качественных материалов. Скажем, для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому
показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство.
Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество — ценовую доступность.
Другой инженерный прием — разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование.
В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2-3 т) применена гидравлическая система суперподъема:
сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга.
В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.
Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198,
т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного и газового двигателей для привода электродвигателя.
В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.
Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6-2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема
(2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива.
Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.
За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG)
обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI. В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели,
предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20-30% дороже базовых.
И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.
Нормы расхода топлива автокранов популярных моделей
Расход топлива автокрана на КамАЗ
Для большинства модификаций шасси КамАЗ расход топлива автокрана составляет 32-34 л/100 км, а норма расхода для погрузочных работ — 6 л/час. Исключение составляют автокраны на шасси КамАЗ-53228 и КамАЗ-6540, для которых расход топлива при движении составит 41,9 и 48,7 л/100 км соответственно.
Расход топлива автокрана на МАЗ
Усредненный расход топлива автокрана на МАЗ-5337 составляет 32-33 л/100 км в зависимости от модификации шасси. Расход топлива автокрана на МАЗ-6303 выше и в зависимости от версии автомобиля составляет 39-41 л/100 км. Норма расхода топлива для погрузочных работ — 5,5 л/час.
Расход топлива автокрана Урал
Расход топлива автокрана Урал-5557 равен 37,5 л/100 км, а при погрузке машина расходует 5,5 л/час.
Расход топлива автокрана 25т
Величина расхода топлива автокрана 25 тн зависит от вида шасси. Наиболее распространенные автомобильные краны в этой грузоподъемной категории на автомобильных шасси КамАЗ, Урал, МАЗ и других расходуют 34-41 л/100 км в зависимости от технических характеристик двигателя.