Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель l13a сколько свечей

Двигатели L13A, L13B Honda: характеристики, отзывы

Двигатели L13A и L13B появились в 2001 году. В целом одинаковые, но отличаются количеством клапанов. В L13A насчитывается 8 клапанов. В L13B для работы используется 16 клапанов, а степень сжатия увеличена до 13,5.

Двигатели разработаны специально для авто самых небольших размеров. Послужили заменой для двс серии D14 и D13. Моторы относятся к серии L, к которой также причисляется не менее известный L15A с объемом 1,5 литра. Двигатели серии L представляют собой четырёхцилиндровые агрегаты объемом 1.2, 1.3 и 1.5 литра.


Двигатель Honda L13A

ДВС L13A и L13B встречаются по всему миру. Славятся низким потреблением топлива. Уровень выбросов также небольшой. До 2006 года двигатели были доступны только с вариатором и механической коробкой передач (5 скоростей). После появилась автоматическая КПП.

Блок цилиндров в двигателе L13A выполнен из алюминия. Внутрь вставлены тонкие гильзы. Силовой агрегат относится к длинноходным. Обладает 80 миллиметровым шатуном и цилиндрами диаметром 73 мм. Рабочий объем составляет 1,33 л. Мощность идеально подходит для малогабаритных транспортных средств.

Головки блока цилиндров выпускались в нескольких вариантах:

  • 8 клапанов SOHC i-DSI
  • 16 клапанов DOHC
  • 16 клапанов i-VTEC

Двигатель с SOHC i-DSI оборудован двойным зажиганием. На каждый цилиндр приходится 2 свечи. Расходует топливо невероятно экономично. Крутящий момент на низких оборотах повышается. Экологические показатели на высоте. Шестнадцатиклапанные версии более совершены в плане конструкции. L13A оборудован цепью ГРМ, которая невероятно надежна и не вызывает каких-либо нареканий. При эксплуатации регулировка клапанов требуется каждые 45 тыс. км.


Двигатель Honda L13A

Наиболее интересный вариант – это шестнадцати клапанный мотор с i-VTEC. Двигатель представляет собой L13A, но только гибридный вариант. ДВС способен отключить 3 цилиндра во время торможения (всего 4 цилиндра). К тому же силовой агрегат оснащен электромотором мощность 13 лошадиных сил. Имеет маркировку LDA.

Существует также доработанная версия – LDA 2. Это усовершенствованный бензиновый вариант мощностью 95 лошадиных сил. Способен отключить все 4 цилиндра и использовать для передвижения только электрический мотор. Мощность последнего в доработанном гибриде составляет 20 лошадиных сил.

Свечи для М13А

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Jimny
  • Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт

Гадкий Грю

Местный

Ответ: Свечи для М13А

кстати да, хорошая мысль.
по вибрации — руки все не доходят поковыряться, а щас уже и зима стучится в двери. единственное, что сделал — чистку дросселя «light version». снял с него патрубок и выпшикал баллон карбклинера внутрь при заведенном движке. под конец процедуры догадался пшикать прицельно в отверстие, которое ведет к клапану-регудятору холостых. остаток баллона выдул туда. чтобы движок не глох, держал повышенные обороты рукой.

в результате вибрация стала меньше. рывки-толчки при стоянке Д+тормоз сначала вообще ушли, а через неделю вернулись, но гораздо реже, единичными случаями. по-хорошему надо будет дроссель разобрать и почистить там все основательно. так что сдается мне, что причина не в свечах или зажигании

Schir

Эксперт

Ответ: Свечи для М13А

BERU
14FR-6DUX
14FR-7DUX

BOSCH
FR6DCX
FR7DCX+

Bosch+
+11
никто ни чего из этого списка не юзал?

Уфимка

Местный

Ответ: Свечи для М13А

А у DENSO какой аналог?

Schir

Эксперт

Ответ: Свечи для М13А

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Свечи для М13А

Прочитал в нашем мануале, что иридиевые свечи рекомендуется ставить в случае запуска при уличной температуре ниже -25. Типа обеспечивают лучшую производительность.

Так шта. Поеду сегодня ставить хондовские NGK =)

Сузуковод со стажем

Ответ: Свечи для М13А

Сейчас рубану с плеча по поводу дерганья двигателей на оборотах около 2000. )))

Все вы слишали такие аббревиатуры как ЕГР, ВВТ, ЕВАП. так вот знайте )
Для всех этих систем

2000 это и есть примерная граница где они начинают срабатывать. Это конечно в грубом приближении все, т.к. имеет еще и значение нагрузка на двигатель (давление во впрускном коллекторе), режим его работы( прогрев, запуск, рабочий и.т.д.) состояние двигателя .

Читать еще:  406 двигатель карбюратор прыгают обороты

Кроме того как бы не был нов двигатель он тем неменее ряден и четырехцилидрен, а это не самая оптимальная схема с точки зрения вибраций. Иногда по этой причине производители ставят на такую схему балансирные валы например митсубиси но это заметно повышает стоимость.

И еще оффтопа по теме: не стоит однако сожалеть по этому поводу ) Например в-6 конечно более ровно работает но он и был придуман из сообращений комфорта(и конечно компактности в первую очередь). Однако этот двигатель более тяжелый и кстати не самый оптимальный с точки зрения выдаваемой мощьности на еденицу веса или объема.

А если на В-образной восьмерке, десятке или двенашке отключить пару цилиндров, тупо выдернув ВВ-провода то подавляющее большинство людей даже не заметит этого(думаю и я тоже )) ). Более того на некоторых сорвеменных машинах в ряде режимов работы двигателя умышленно отключаются цилиндры целыми пачками, и это не обязательно только на холостых )

Иридиевые свечи были придуманы в первую очередь для увеличения интервалов между их заменой по сравнению с обычными, они еще один косвенный ребенок требований евро. Они определенно хороши, но я бы не рекомендовал их ставить в двигатель если Вы не уверены в качестве заправляемого топлива иначе деньги на ветер даже с учетом того что на плохом бензине обычные свечи придется менять чаще.

Короче говоря смысла в словах «пока не горит чек — не парся» очень много, не в крайнем проявлении конечно)
С уважением.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Хонда Фит, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы Honda, очень сильно чувствуют плохую смазывающую жидкость. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи данного автомобиля, когда заливает свечи маслом. Причиной этому, чаще всего являются изношенные прокладки свечных колодцев. Их замена решит данную проблему.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Когда менять свечи?

Когда лучше менять свечи зажигания? 30, 60, а может 90?

От 30 до 105 тыс.км.

Коротко:
20 тыс.км. — плохое качество топлива или тюнинг машины («Stage 2» и выше);
30 тыс.км. — «обычные» свечи в городе с пробками;
45 тыс.км. — платиновые/иридиевые свечи в условиях города;
60 тыс.км. и более — много трассы, иридиевые свечи, качественное топливо или газ;

Интервалы замены свечей зависят от факторов:
1. Тип используемых свечей: стандартные (до 30), платиновые (до 60), иридиевые (до 105);
2. Качества топлива и типа топлива;
3. Конструкции двигателя. С турбиной не более 60 т.км., без турбины но не форсированные японские двигатели способны пройти до 120 тыс.км. с качественным бензином и вовремя сменявшимся воздушным фильтром двигателя;
4. Наличее износа двигателя (угар масла) и тюнинга;
5. Требование гарантийного обслуживания и ТО;

Пока машина на гарантии, свечи могут требовать менять чаще и с этим лучше смериться.

Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции (карта ТО)?

Да, можно. Если тип новые свечи будут лучше старых, а условия станут лучше.

Например с 30 тыс.км. увеличить до 45 тыс.км. Если:
1. Закончился гарантий срок;
2. Перешли на платиновые свечи, а раньше были стандартные. Или с платиновых на иридиевые в случае турбо-мотора.
3. Вы стали реже ездить в городе. Средняя скорость выросла.

Можно с 30 тыс.км. до 60-80 тыс.км. если автомобиль перевели на газовое топливо и иридиевые свечи.

Читать еще:  Давление наддува двигателя ямз 238

Кто меняет на 90 — 105 тыс.км.?

Требования:
1. Отсутствие турбины или турбо-компрессора;
2. Половина пробега — трасса, без серпантинов, нет бездорожья и не таскаете прицепы. Средняя скорость выше 35 км/ч, допускается до 25 км/ч если автомобиль гибридный (например Toyota Prius);
3. Газовое топливо или стабильно качественный бензин Евро-5/6 АИ-92/95 с присадками, присадки защищают от нагара и отложений на свечах. Не используется бензин АИ-100 из-за больших доз МТБЭ присадок в его составе (более 10%) — ускоряет износ свечей;
4. Иридиевые свечи;
5. Современное маловязкое моторное масло w16/w20 с допусками API SN или ILSAC GF-5 или другой высокий стандарт. У этих масел минимальные отложения при угаре.
6. Угар масла не более 50 мл на 1000 км;

Если средняя скорость ниже (пробки) или двигатель чипован или другие сомнения, то рекомендуется менять свечи раньше — 75 тыс.км. даже при гарантийном обслуживании.

60 тыс.км.

Условия:
1. Много трассы. Средняя скорость выше 30 км/ч;
2. Качественный бензин АИ-92/95 с присадками или газ;
3. Угар масла менее 100 мл на 1000 км;
4. Иридиевые свечи, платиновые подходят только если много трассы и на газу;

Турбо-двигателям подходит только на газовом топливе и без тюнинга и чипа мотора.

45 тыс.км.

1. Средняя скорость выше 25 км/ч;
2. Угар масла меньше 200 мл на 1000 км;
3. Для турбо-мотора рекомендуются иридиевые, платиновые для обычного, стандартные свечи не подходят.

30 тыс.км.

Популярный и стандартный пробег для регулярной замены свечей зажигания.
Подходит для регулярной городской езды, пробках, при жоре масла и не стабильном качестве топлива.

Для турбо-двигателя используйте платиновые свечи. Иридиевые экономически не обоснованы, только если использовать спортивную серию свечей при хорошем тюнинге автомобиля.

С обычным двигателем без тюнинга допускается использовать стандартные дешевые свечи.

10 — 20 тыс.км.

А) Серьёзный физический и программный тюнинг двигателя (Stage 3 и выше);
Б) Низкое качество бензина — один из симптомов это красный налет на свечах (белый или черный налет не является причиной);

А если затянуть с заменой свечей, что будет?

На каждые 5 тыс.км. ухудшается эффективность — падение мощности и увеличение расхода топлива примерно на 2%. У турбо-моторов свечи изнашиваются быстрее.

При перепробеге на 25% могут наблюдаться пропуски зажигания;
При 50% риск, того что свеча может развалиться и повредить двигателю. Что опасно для турбо-двигателей.

Подделки

На рынке довольно большая доля свечей известных брендов, как NGK, Bosch и Denso подделываются. Оригинальные свечи автопроизводителей также могут подделывать. Покупая даже в проверенных и популярных магазинах, не поленитесь осмотреть содержимое. Ссылка на пример подделки NGK
Ссылка на пример подделки Denso

Аналоги масла для Хонда Джаз

Искать оригинальные японские масла не обязательно, так как есть много крупных компаний, которые десятилетиями производят отличные смазывающие составы высочайшего качества.

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2400 руб.

4 литра Артикул: 15669A

Стоимость: 3200 руб.

Motul 6100 Save-Lite 0W-20

1 литр Артикул: 108009

Стоимость: 730 руб.

Энергосберегающий состав, оптимальный для японских авто

Mobil 1 Extended Performance 5w-30

4,8 литра Артикул: 112977

Стоимость: 6600 руб.

Замена цепи ГРМ Хонда Фит

Для замены цепного привода ГРМ нет определенного регламента. Цепь ГРМ Хонда Фит меняется только тогда, когда ее растяжение превышает норму. При этом в процессе эксплуатации она растягивается, но это компенсируется посредством натяжения цепи.

Одним из явных признаков растяжения цепи является появление металлического шелеста (вначале он будет только при пуске на холодную, потом будет слышен постоянно). Шум цепи ГРМ Хонда Фит говорит о необходимости проведения срочной диагностики.

Работы по замене производятся на яме или подъемнике.

Замена ГРМ Хонда Фит своими руками

Демонтаж цепи:

  • Демонтировать колеса в передней части машины.
  • Снять брызговик, находящийся снизу.
  • Убрать ремень генератора.
  • Удалить 2 крепежа кронштейна (А).
  • Выкрутить не до конца болт генератора (В).
  • Демонтировать промежуточный ролик.
  • Убрать крышку головки блока цилиндров.
  • Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут расположены в плоскости головки блока).
  • Выемка на шкиве и репер должны быть совмещены.
  • Демонтировать шкивы насоса антифриза и коленвала.
  • Убрать масляный поддон.
  • Снять разъем датчика коленвала, затем 2 клипсы.
  • Поддомкратить мотор, подложив под него подходящий брус.
  • Отключить провод заземления, затем кронштейн передней опоры мотора.
  • Убрать генератор, ротор датчика вращения коленвала, крышку ГРМ.
  • Проверить промежуток между звеньями – самое меньшее допустимое значение 15 мм, тогда как нормой является 19 мм. При условии, что растяжение находится в пределах нормы, можно подтянуть цепь ГРМ на Хонде Фит, а не менять ее.
  • Контрактную плоскость натяжителя смазать моторным маслом.
  • При помощи отвертки зафиксировать положение натяжителя (А), далее до конца выкрутить крепеж (В) и не до конца крепеж (С).
  • Демонтировать натяжитель.
  • Убрать башмак и направляющую цепи.
  • Демонтировать старую цепь.
Читать еще:  Что дает кнопка запуска двигателя

Монтируем новую цепь:

  • Коленвал будет стоять в ВМТ.
  • Метку на звездочке необходимо сопоставить с указателем маслонасоса.
  • Поршень 1-вого цилиндра поставить в верхнюю мертвую точку (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут находиться в плоскости головки блока).
  • Достать новую цепь и поставить ее цветным звеном на звездочку коленвала (напротив метки).
  • Далее накинуть цепь на звездочку распредвала так, чтобы указатели совпали с 3-мя цветными звеньями.
  • Установочный болт башмака (А) смазать моторным маслом.
  • Поставить башмак натяжителя и направляющую.
  • Поставить натяжитель, закрутить болт.
  • Контактную часть натяжителя также смазать маслом.
  • Зажав башмак, прокрутить натяжитель слева направо.
  • Поставить и закрутить крепеж.
  • В этот момент нужно визуально оценить состояние переднего сальника коленвала – если деталь сильно повреждена, нужно ее заменить.
  • Новый сальник устанавливается при помощи оправки, при этом должен быть сохранен оптимальный промежуток между сальником и крышкой.
  • Удалить герметик с крышки и крепежных элементов.
  • Прочистить контактные поверхности крышки ГРМ.
  • Поставить ротор (А) датчика коленвала на коленвал (В).
  • Положить новый слой герметика на контактные части блока цилиндров и крышки ГРМ (на те участки, которые отмечены на рисунке буквой А, нанести герметик слоем 1,5 мм; на те, которые буквой В – 3 мм). После быстро – пока герметик не схватился – установить на место детали.
  • Поставить крышку ГРМ.
  • Поставить клипсы и присоединить разъем датчика коленвала.
  • Поставить кронштейн передней опоры мотора и затянуть крепежные элементы в порядке, указанном на рисунке.
  • Подключить провод заземления.
  • Поставить на место поддон.
  • Поставить шкив коленвала.
  • Закрепить крышку головки блока.
  • Закрепить шкив насоса системы охлаждения.
  • Поставить промежуточный ролик.
  • Закрепить кронштейн генератора.
  • Поставить ремень привода, отрегулировав натяжение.
  • Закрепить нижний брызговик и поставить на место колеса.
  • Данные датчика коленвала нужно будет сбросить и ввести заново.

Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ Хонда Фит, как выставить метки и правильно собрать элементы. Процедура по замене цепи в сервисе стоит несколько десятков тысяч рублей. Самостоятельная замена элемента позволит сэкономить значительную сумму денег и быть уверенным в качестве установки.

Итоги и выводы

Получается, что срок эксплуатации свечей можно существенно продлить относительно регламентного, но при этом стоит держать новые свечи в запасе и инструмент для их замены наготове, в идеале возя их в машине на случай внезапного выхода свечей из строя прямо на дороге.

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Регламентные ТО для гарантийных VW Polo Liftback

Детальный разбор подвески VW Polo Liftback

Комплектации Volkswagen Polo Liftback 2021

VW Polo Liftback: поломки, минусы и недостатки

Габаритные размеры VW Polo в кузове Liftback

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector