Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель k4j клапан холостого хода

Двигатель K4J разработан и запущен в серийное производство в 1998 году. Международное признание получил в 1999 году на автошоу в Женеве (Швейцария). Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра мощностью 82-100 л.с при крутящем моменте 127 Нм. Выпускался до 2013 года, имел множество модификаций.

Двигатель K4J и его модификации устанавливались на автомобили Renault:

  • Clio (1999-2012);
  • Symbol (1999-2013);
  • Scenic (1999-2003);
  • Megane (1999-2009);
  • Modus (2004-2008);
  • Grand Modus (2004-2008).

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна.

ГБЦ алюминиевая. В головке имеются 16 клапанов. В верхней части располагаются два распредвала на шести опорах каждый.

Гидрокомпенсаторы клапанов облегчают регулировку теплового зазора клапанов.

Привод ГРМ ременный. Ремень рассчитан на пробег 60 тыс. км. От него же вращение получает помпа (водяной насос).

Коленчатый вал стальной, кованный. Располагается на пяти опорах (вкладышах-подшипниках).

Поршни стандартные, отлиты из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Система вентиляции картера закрытого типа.

Система питания топливом включает следующие элементы:

  • топливный насос (находится в т/баке);
  • дроссельный узел;
  • фильтр тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • топливопровод.

Дополнительными элементами являются система рециркуляции отработавших газов и воздушный фильтр.

Привод масляного насоса цепной. Получает вращение от коленчатого вала. Объем масла в системе 4,85 литра.

Свечи зажигания имеют свои индивидуальные высоковольтные катушки.

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).

Рис. 4.83. Расположение элементов системы впрыска топлива двигателей K7J 700/701:
1 — Катушка зажигания;
2 — Воздушный фильтр;
3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости;
4 — Потенциометр дроссельной заслонки;
5 — Регулятор холостого хода;
6 — Датчик температуры всасываемого воздуха;
7 — Блок управления впрыском топлива;
8 — Блок управления АКПП;
9 — Инерционный выключатель;
10 — Блок управления двигателем;
11 — Реле топливного насоса;
12 — Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
13 — Абсорбер (угольный фильтр) с электромагнитным клапаном;
14 — Датчик детонации;
15 — Датчик давления во впускном коллекторе.

Таблица 4.1. Спецификация элементов системы впрыска топлива

Контакты блока управления 80 (масса) и 45 (сигнал). Сопротивление подогрева: Сопротивление = 6±1 Ом при 23°С
Богатая топливная смесь = 750 > ± 70 мВ
Бедная топливная смесь = 150 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рис. 4.88. Схема системы снижения токсичности:
1 — Впускной коллектор; 2 — Встроенный электромагнитный клапан
абсорбера; 3 — Улавливатель паров бензина (абсорбер)
с электромагнитным клапаном; 4 — Топливный бак; М — Сообщение
с атмосферой; А — Трубка, идущая от абсорбера (впускного коллектора);
В — Трубка, идущая от топливного бака к абсорберу.

Управляющая команда поступает на электромагнитный клапан абсорбера от контакта 4 блока управления впрыском топлива при следующих условиях:
• температура охлаждающей жидкости выше 20°С;
• температура воздуха выше 10°С; • достигнут порог нагрузки;
• положение потенциометра дроссельной заслонки соответствует отпущенной педали.
Визуализация степени циклического открытия электромагнитного клапана абсорбера возможна с помощью диагностического оборудования, контролирующего параметр «RCO электромагнитного клапана абсорбера». Электромагнитный клапан закрыт при значении RCO ниже или равном 1.5% (минимальное значение).
Нарушения в работе системы могут вызвать неустойчивый режим холостого хода или остановку двигателя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Блок управления впрыском топлива SIEMENS «SIRIUS 32» с 90 контактами управляет процессами впрыска и зажигания. Многоточечный впрыск работает в последовательном режиме без датчика определения цилиндра и без датчика положения распределительного вала. В связи с этим установка фаз газораспределения осуществляется с помощью программного обеспечения на основании показаний датчика верхней мертвой точки.
Возможны два варианта системы подачи топлива: система с возвратом топлива в топливный бак (регулятор расположен на топливной рейке) и система без возврата топлива в топливный бак (регулятор находится на блоке дозатора и топливного насоса). Электромагнитный клапан абсорбера управляется по закону циклического открытия (RCO) в зависимости от режима работы двигателя.

Работа системы впрыска и системы кондиционирования воздуха

Блок управления впрыском топлива соединен с блоком управления кондиционером двумя проводами:
провод, который идет от компьютера впрыска к контакту 10 блока управления кондиционером. По этому проводу передается сигнал, разрешающий или запрещающий включение компрессора;
провод, который идет от компьютера кондиционера к контакту 23 блока управления впрыска топлива. По нему передается информация о потребляемой мощности.
При включении выключателя кондиционера блок управления кондиционером посылает запрос на включение компрессора. Блок управления впрыском топлива дает или не дает разрешение на включение компрессора и изменяет режим холостого хода. При этом обороты холостого хода могут достигать 850 об/мин.
При некоторых условиях работы двигателя блок управления впрыска топлива блокирует включение кондиционера.

Запуск двигателя

Включение компрессора блокируется в течение 10 секунд после запуска двигателя.

Тепловая защита

Компрессор не включается, если температура охлаждающей жидкости превышает 119°С.

Защита от перегрузок

Включение компрессора блокируется, если двигатель вращается с частотой менее 544 об/мин.

Коррекция режима холостого хода

Блок управления впрыском топлива получает информацию от реле давления усилителя рулевого управления (визуализация информации на диагностическом приборе). Эта информация зависит от давления в гидравлическом контуре и текучести жидкости в усилителе рулевого управления. Чем выше давление, тем больше энергии потребляет насос усилителя рулевого управления. Блок управления впрыском топлива поддерживает обороты холостого хода двигателя на уровне 850 об/мин.

Читать еще:  Чем чистить систему охлаждения двигателя

Электрическая коррекция в зависимости от напряжения батареи и потребления энергии

Коррекция оборотов холостого хода предназначена для компенсации понижения напряжения в результате подключения дополнительных потребителей энергии при недостаточно заряженной батарее.
Для этого увеличивают обороты холостого хода, что позволяет повысить скорость вращения генератора , и, как следствие, напряжение батареи. Чем ниже напряжение батареи, тем значительнее коррекция, Таким образом, коррекция режима не постоянна. Она включается, если напряжение становится ниже 12.7 вольт. Коррекция начинается в режиме холостого хода, обороты холостого хода могут достигать максимум 830 об/мин.

Адаптивная коррекция холостого хода

Эта коррекция включается, только если температура охлаждающей жидкости выше 75°С через 20 секунд после запуска двигателя и он находится в фазе регулирования номинального режима холостого хода.

Регулирование состава топливной смеси

Включение режима регулирования состава смеси производится после некоторой начальной выдержки, если температура охлаждающей жидкости выше 10°С, при отпущенной педали, и если передний датчик находится в рабочем состоянии (достаточно прогрет). Начальная выдержка, которая зависит от температуры охлаждающей жидкости, может составлять при 20°С от 20 до 192 секунд. До входа в режим регулирования состава смеси значение параметра равно 128.

Размыкание цепи регулирования

В режиме регулирования состава смеси блок управления не учитывает значение напряжения, поступающего от датчика, в следующих случаях:
• при полностью нажатой педали;
• при резких ускорениях;
• при замедлениях, если регистрируется положение отпущенной педали;
• при неисправности кислородного датчика.
Если в режиме регулирования состава смеси напряжение, поступающее от кислородного датчика, не соответствует требуемому (меняется очень слабо или не меняется совсем), то блок управления переходит в резервный режим, только если неисправность регистрируется как присутствующая в течение примерно 10 секунд. В этом случае информация о неисправности будет записана в память; значение параметра «коррекция состава смеси» будет равно 128. Если неисправность кислородного датчика регистрируется как присутствующая и информация о такой неисправности уже хранится в памяти, то цепь регулирования сразу размыкается.

Адаптивная коррекция состава
топливной смеси

При замкнутой цепи регулирования состава смеси происходит коррекция момента впрыска таким образом, чтобы обеспечивался состав смеси, максимально близкий к значению 1. Значение коррекции составляет примерно 128 при пределах, равных 0 и 255. Адаптивная коррекция позволяет сместить трехмерную диаграмму впрыска так, чтобы параметр регулирования состава смеси был близок к 128. Таким образом, после инициализации блока управления (приведение значений адаптивной коррекции к 128) необходимо провести специальное дорожное испытание.

Проблемы, возникающие с дроссельной заслонкой

С обратной стороны заслонки со временем образуется налет сажи и грязи, из-за чего она заклинивает или невозможен ее свободный ход. Как результат – плавают обороты и возникают другие неисправности, но до возникновения серьезных неприятностей, как правило, не доходит.

Механические проблемы могут статьи причиной вопросов по части смесеобразования: неучтенный воздух попадает во впуск сквозь уплотнения или трещины впускного коллектора. Проблему решит осмотр уплотнений и проверка болтовых соединений, которые крепят коллектор.

Контрактный двигатель k7m 812

Созданный в 2004 году силовой агрегат К7М стал базовым для различных модификаций. Более жесткие стандарты экологичности в 2010 году побудили разработчиков к созданию очередной модификации k7m 812, которая бы полностью соответствовала новым нормам. Для этого пришлось пожертвовать мощностью.

Технические характеристики

Рядный 4-цилиндровый бензиновый силовой агрегат К7М 812 с водяным охлаждением мало чем отличался от своих предшественников и собратьев. Мощность снизилась незначительно и составляла 83 л.с. против бывших 85-ти. В устройстве агрегата разработчики применили:

  • 8 клапанов;
  • подачу топлива во впускной коллектор;
  • модуль управления мотором;
  • ГРМ SOHC с ременным приводом;
  • стальные шатуны новой конструкции;
  • обновленную поршневую;
  • 8 противовесов чугунного коленвала;
  • электронную систему зажигания;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • датчик детонации.

Потребление горючего осталось на уровне предшественников, а именно 10 л на 100 км по городу, 7,2 л в смешанном режиме и 5,8 по трассе. Увидеть обновленный силовой агрегат К7М 812 можно под капотом следующих автомобилей:

  • Дачия Доккер, Лоджи и другие бензиновые модели, выпущенные после 2012 года;
  • Лада Ларгус;
  • Рено Сандеро;
  • Рено Логан.

Возможные неисправности

Характерными неполадками в работе данного мотора, как, впрочем, и большинства двигателей Рено можно назвать быстрый износ ременного привода ГРМ. Держать на контроле и регулярно менять этот узел в условиях отечественной эксплуатации следует каждые 50 тысяч км. Моторное масло требует замены каждые 7500 км.

Несмотря на это, большинство владельцев Логана, например, считают renault logan седан ii 1.6 k7m 812 довольно надежной рабочей лошадкой. Как показывает практика, при регулярном ТО и контроле качества ГСМ агрегат спокойно проходит 450-500 тысяч км без ремонта.

Но когда дело доходит до капиталки, лучше сделать полную замену мотора. Сложная старая конструкция двигателя усложняет ремонт, к тому же могут возникнуть проблемы с поиском оригинальных запчастей.

Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710

Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:

Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится. Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.

Читать еще:  Чему равен механический момент двигателя

Компрессор на Рено Логан 1.4

Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите. Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J ?? Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))

Турбина на Рено Логан 1.4

Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +- 100 л.с.

Бензиновые двигатели

Вид спереди на двигатель и его агрегаты : 1 — компрессор кондиционера; 2 — приводной ремень; 3 — генератор; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — масляный щуп (указатель уровня); 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — свечи зажигания; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба насоса охлаждающей жидкости; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик давления масла; 15 — технологическая пробка; 16 — маховик; 17 — блок цилиндров; 18 — поддон картера; 19 — масляный фильтр

Вид сзади на двигатель: 1 — КПП; 2 — датчик положения коленвала; 3 — впускной трубопровод; 4 — датчик абсолютного давления воздуха; 5 — датчик температуры воздуха на впуске; 6 — дроссельный узел; 7 — регулятор холостого хода; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — топливная рампа; 10 —масляный щуп (указатель уровня); 11 — ГБЦ; 12 — блок цилиндров; 13 — приводной ремень; 14 — поддон картера; 15 — датчик детонации; 16 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 — стартер; 18 — датчик скорости

Вид на двигатель справа: 1 — приводной ремень; 2 — шкив привода ; 3 — направляющая трубка указателя уровня масла, 4 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 — нижняя крышка ремня ГРМ; 6 — впускной трубопровод; 7 — дроссельный узел; 8 — верхняя крышка ремня ГРМ; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — катушка зажигания; 11 — шкив насоса гидроусилителя руля; 12 — генератор 13 — опорный ролик; 14 — ролик натяжного устройства; 15 — шкив компрессора кондиционера; 16 — поддон картера

Вид на двигатель слева: 1 — КПП; 2 — компрессор кондиционера; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — генератор; 5 — корпус термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — ГБЦ; 8 — крышка ГБЦ; 9 — катушка зажигания; 10 — маслозаливная горловина; 11 — топливная рампа; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 — блок цилиндров; 18 — датчик положения коленвала; 19 — датчик скорости автомобиля


Маховик двигателя: 1 — венец для датчика положения коленчатого вала; 2 — венец для пуска двигателя

ГБЦ — Головка блока цилиндров (на фото крышка снята): 1 — винт крепления ГБЦ; 2 — опора распредвала; 3 — пружина клапана; 4 — тарелка пружины; 5 — сухари; 6 — контргайка; 7 — регулировочный винт; 8 — скоба; 9 — шкив распредвала; 10 — коромысло клапана; 11 — болт крепления оси коромысел клапанов; 12 — ось коромысел клапанов; 13 — упорный фланец распредвала прессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Технические характеристики двигателей

Технические характеристики двигателей приведены автомобиля Renault Logan в таблице

Рабочий объем, см 3

Диаметр цилиндра , мм

LS0A LS0C LS0E LS0G

LS0B LSOD LSOF LS0H


Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и имеют канавки для установки поршневых колец: двух компрессионных и одного маслосъёмного. Маслосъёмное кольцо оборудовано расширительной пружиной – экспандером «expander». Каждый поршень снабжён поршневым пальцем, соответствующим по размеру группе поршня и группе шатуна.


Шатуны. С верхней стороны к шатуну крепится поршень, посредством поршневого пальца. Нижней стороной шатуны закреплены на шейках коленвала и вращаются на шатунных подшипниках (вкладышах). Вкладыш представляет собой стальное полукольцо определённой толщины с замковым выступом. Извлечь/установить вкладыши можно сняв шатун с коленвала, удалив при этом два болта крепления крышки шатунного подшипника. Шатуны и их крышки изготавливаются в едином технологичнском процессе и не взаимозаменяемы. Каждый шатун и крышка пронумерованы и маркированы электрическим карандашом воизбежание неправильной установки.


Коленчатый вал изготовлен из чугуна и имеет восемь балансиров (противовесов). Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках . Каждый коренной подшипник состоит из двух стальных вкладышей определённого размера и снабжён отверстием для поступления масла, маслонаправляющей канавкой и замковым выступом.


Головка цилиндров и распределительный вал. Распределительный вал синхронизирован с оборотами коленвала в соотношении 1х2 и вращается при помощи зубчатого ремня. Распредвал управляет восемью клапанами через повторители (толкатели), расположенные напротив каждого клапана под каждым кулачком распредвала. Тепловые зазоры клапанов скомпенсированы прокладками, установленными между толкателями и стержнями клапанов. Распредвал установлен на «постель» в верхней части головки цилиндров и закреплён пятью крышками подшипников. Клапаны расположены в головке цилиндров в специальных направляющих и подпружинены.


Система смазки. Моторное масло нагнетается в систему маслонасосом, который управляется зубчатым колесом, расположенным с правой стороны коленвала. Масло из картера поступает в насос через металлическое сито, а затем нагнетается в масляный фильтр, расположенный с внешней стороны блока цилиндров. Оттуда масло поступает к основным подшипникам, коленвалу и распредвалу. Коренные подшипники коленвала снабжаются маслом через отверстия, просверленные в теле коленвала. Распредвал и другие узлы, и элементы головки цилиндров, а также узлы и агрегаты двигателя, смазываются маслом по специальным каналам.

Читать еще:  Что такое crdi двигатели в авто

Замена дорогостоящих деталей двигателя

Прежде чем заменить распредвалы, или другие дорогостоящие детали двигателя вследствие их повреждений, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами. В случае с распредвалами, возможно, их можно отремонтировать, причем стоить это будет дешевле, чем покупка нового распредвала. Если опорные поверхности картера и держателей повреждены, возможно, их можно расточить и установить специальные проставки. Так как стоимость новых компонентов будет довольно высокой, лучше обдумать все возможные альтернативные варианты.

Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта двигателя

1. Убедитесь, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости соответствует норме
2. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на умеренно высокой частоте вращения холостого хода, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.
4. Тщательно проверьте систему на наличие утечек моторного масла и охлаждающей жидкости и убедитесь, что коробка передач и все элементы управления, особенно тормоза, работают должным образом, прежде чем приступать к дорожному испытанию. По завершении дорожного испытания, а также после того, как двигатель полностью остынет проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.

Рекомендованная процедура обкатки после ремонта двигателя

1. Используйте щадящий режим эксплуатации на нескольких первых километрах пробега, чтобы убедиться, что масло должным образом циркулирует по двигателю, а новые установленные детали сели должным образом.
2. Необходимо быть еще более осторожным, если двигатель подвергся обширному капитальному ремонту, в таком случае необходимо будет использовать автомобиль как будто он новый. Это означает, что придется чаще использовать коробку передач, а также умеренно использовать дроссельную заслонку, по крайней мере, на протяжении первой 1000 км пробега. Не стоит придерживаться определенного ограничения скорости, главное, предотвратить значительную нагрузку при работе двигателя, и постепенно увеличивать его технические характеристики.
Эти рекомендации в меньшей степени относятся к тем автомобилям, на которых капитальный ремонт выполнялся частично, хотя, по большому счету, все зависит от вида работ, которые выполнялись, а также от компонентов, которые подлежали замене. Опыт — лучший советчик, так как вы легко можете определить, работает ли двигатель должным образом. Если у вас появились сомнения, проконсультируйтесь с официальным дилером.
3. Если вы подозреваете, что система смазки неисправна, выключите двигатель и попытайтесь определить причину. Если двигатель работает без масла даже в течение короткого промежутка времени, это может привести к серьезным повреждениям.

Предупреждение к работам с двигателем

Длительный и регулярный контакт моторного масла с Вашей кожей, разрушает её естественную защиту. При длительном контакте моторного масла с кожей, возможно подсушивание кожного покрова. Если моторное масло попало внутрь, не пытайтесь вызвать рвоту. Обратитесь к врачу.
Отработанное масло может содержать вредные загрязнения, которые могут вызвать рак кожи. При работе всегда используйте специальные средства защиты. Тщательно мойте руки и другие участки кожи, вступавшие в контакт с моторными маслами.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
— Избегайте длительного и регулярного контакта с моторными маслами и другими нефтепродуктами.
— Применяйте непроницаемые защитные перчатки.
— Не ложите промасленную ветошь в карманы спецодежды.
— Не носите спецодежду, испачканную нефтепродуктами. Спецодежду необходимо регулярно стирать в специальных моющих составах.
— Не носите испачканную нефтепродуктами обувь.
— Если Вы поранились, немедленно промойте рану и покройте её бактерицидным пластырем. Закрепите пластырь бинтом. Если рана серьёзная, обратитесь за первой медицинской помощью.
— Пользуйтесь специальными составами для защиты кожи. Наносите состав на чистую кожу
перед каждым рабочим днём. По окончании работы, смойте защитный состав вместе с грязью и нефтепродуктами.
— Смойте нефтепродукты и грязь с лица и рук, используя хозяйственное мыло «72%», или специальные очистители.
— Не используйте бензин, керосин, дизтопливо и растворители для удаления остатков нефтепродуктов с Вашей кожи.
— Если Вы заметили какие либо изменения на поверхности кожи, немедленно обратитесь к врачу.
— Перед работой, желательно произвести очистку (промывку) рабочих поверхностей и внутренних полостей узлов и агрегатов.
— Если есть опасность попадания брызг масла или нефтепродуктов в глаза, используйте защитные очки, козырьки или лицевые маски.

Технические характеристики
Идентификационные номера и информация на табличках
Габаритные размеры модельного ряда
Технические характеристики, объёмы и эксплуатационныематериалы
Ключ/Радиочастотный пульт дистанционного управления
Открытие и закрытие автомобиля
Регулировка сидений, подголовников и ремней безопасности
Система пассивной безопасности
Перевозка детей в автомобиле
Открытие капота
Проверка уровня и долив масла
Замена ламп автомобиля, типы ламп
Предохранители и их расположение
Неисправности и методы их устранения
Замок зажигания
Приборная панель
Ремни безопасности
Подушки безопасности и преднатяжители ремней
Заводим двигатель
Стеклоочиститель
Ограничитель скорости
Замена колеса и пользование домкратом
Буксировка
Аудиосистема
Техобслуживание
Обкатка автомобиля
Периоды техобслуживания
Полное ТО
Зимняя эксплуатация
Эксплуатация аккумулятора
Эксплуатация шин
Если не заводится двигатель
Засорение топливной системы
Поездка в автосервис
Двигатель
ДВИГАТЕЛЬ K4J – ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель K7J. Устройство
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка силового агрегата двигателя (K4J, K7J)
Разборка двигателя (K4J, K7J)
Сборка двигателя (K4J ,K7J)
Снятие головки блока цилиндров (снятие и установка)двигателя (K4J ,K7J)
Установка головки блока цилиндров (снятие и установка)двигателя (K4J ,K7J)
Ремонт головки блока цилиндров двигателя (K4J, K7J)
Замена зубчатого ремня (ремень ГРМ) двигателя (K4J, K7J)
Снятие поддона картера двигателя (K4J, K7J)
Установка поддона картера двигателя (K4J, K7J)
Система смазки двигателя (K4J, K7J)
Снятие и установка масляного насоса двигателя (K4J, K7J)
Ремонт масляного насоса двигателя (K4J, K7J)

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector