Двигатель isuzu 4jj1 технические характеристики - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель isuzu 4jj1 технические характеристики

Двигатель Isuzu 4JX1

  • Двигатели
  • Isuzu
  • 4JX1

3.0-литровый дизельный двигатель Исузу 4JX1 японская компания собирала с 1998 по 2004 год и ставила на многие свои модели, такие как Визард, Трупер либо аналогичный Опель Монтерей. Этот 16-клапанный DOHC мотор кардинально отличался от своих предшественников типа OHV.

В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JG2.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Обзор неисправностей 4JX1

Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки. Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания. В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец.

Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:

  • проблемы с распылителями, что приводит к перегреву или прогару поршней;
  • усадка пружин плунжеров — причина в некачественных изделиях;
  • выход из строя модулятора давления масла — причина в некачественном лубриканте с чересчур высокой вязкостью;
  • поломка маслоприёмника или износ маслонасоса;
  • потеря давления смазки — причина в износе балансирного механизма.

  • 5-вольтный датчик топливной рейки или ДДМ может потерять аналоговый сигнал без причины;
  • 12-вольтовый датчик коленвала или ДПК при неисправности перестаёт выдавать прямоугольный сигнал с каждого зубца маховика, и компьютер начинает неправильно реагировать на ВМТ поршней;
  • 12-вольтовый ДПР или датчик распредвала — при нарушениях регулятора, ЭБУ неспособен правильно контролировать фазы ГРС по цилиндрам.

На двигателе 4JX1 важно следить за ремнём ГРМ. Так, если установка детали была проведена неправильно, последствия этого могут сказаться не сразу, в самый неподходящий момент. Начинается всё с трудного запуска ДВС. Определить проблему неправильно установленного ремня удаётся путём сопоставления меток шкивов коленвала и распредвалов.

Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).

Двигатель

Линейка агрегатов последнего поколения Isuzu Elf включает несколько моделей:

  • 4JJ1;
  • 4JJ1E5LD;
  • 4HK1E4NC;
  • 4HK1E5NC;
  • 4HK1E4CC.

Турбодизель 4JJ1 используется в серии Isuzu Elf 3.5 (Евро-4). Агрегат имеет 4 цилиндра с рядным расположением, систему EGR и турбину с изменяемой геометрией. При рабочем объеме 2,999 л он способен вырабатывать мощность до 124 л.с. и максимальный крутящий момент 354 Нм.

Мотор 4JJ1E5LD имеет схожую конструкцию. Дополнительный нейтрализатор POC, расположенный в системе выхлопа, и перенастроенная топливная аппаратура позволяют обеспечивать соответствие экологическим нормам Евро-5. По характеристикам данный агрегат не отличается от модели 4JJ1.

Двигатели 4HK1E4NC и 4HK1E5NC имеют схожее строение: топливная аппаратура Common Rail, система EGR, 16-клапанный газораспределительный механизм и турбонаддув с изменяемой геометрией. Отличие заключается в экологическом классе. Мотор 4HK1E4NC отвечает нормам Евро-4, агрегат 4HK1E5NC – нормам Евро-5. Характеристики двигателей 4HK1E4NC и 4HK1E5NC: рабочий объем – 5,193 л, номинальная мощность – 155 л.с., максимальный крутящий момент – 419 Нм.

Агрегат 4HK1E4CC устанавливается на флагманские модели. Конструктивно он практически не отличается от версии 4HK1E4NC, но имеет большую мощность и крутящий момент: 190 л.с. и 419 Нм.

Читать еще:  Алгоритм работы шагового двигателя

Емкость топливного бака: 75, 100 или 140 л (в зависимости от исполнения).

Двигатель 4JJ1 — Изгнание зеленых бесов

#1 Night_Cat

Как известно, в более-менее современных дизелях присутствуют две основные беды, а именно:

Exhaust Gas Recirculation (EGR) клапан — система рециркуляции выхлопных газов (требование стандарта Евро-4). Этот EGR перенаправляет выхлопные газы обратно в двигатель, чтобы уменьшить количество газов и загрязнений, выносимых в атмосферу автомобилем. Это означает, что сгоревший горячий «воздух» с углеродными отложениями постоянно циркулирует через систему впуска. Это приводит к преждевременному износу и засорению всей впускной системы двигателя.

Diesel Particulate Filter (DPF) фильтр — сажевый фильтр (требование стандарта Евро-5).

Обе системы, как минимум, ухудшают работу дизеля, а, как максимум, укорачивают ему жизнь.

По этой причине владельцы дизельных авто с переменным успехом борятся с этими зелеными бесами.

Закончив с преамбулой, переходим к амбуле.

Некий австралийский производитель тюнинга для автомобилей Isuzu предлагает устройство под названием EGR Delete Kit то есть Устранитель EGR (если по-русски) для двигателя 4JJ1. Стоит это чудо 119 австралийских долларов т.е. не очень дорого даже с учетом доставки и таможни.

Это устройство аппаратно удалет EGR клапан, что дает увеличение мощности, снижение расхода топлива, более тихой работы двигателя, уменьшению грязи в двигателе и все это без появления кодов ошибок. Важно, что перед визитом на плановое ТО это устройство спокойно можно снять, а потом поставить обратно. Австралийские камрады в своих комментариях очень хорошо отзываются об этом устройстве.

Прошу не считать за рекламу — это реальное облегчение жизни исузуводам.

Я создал эту тему по подсказке камрада arbus, который на момент создания темы еще не пристутствовал на форуме, а теперь присоединился к нам.

Сообщение отредактировал Night_Cat: 05 мая 2019 — 07:52

  • Наверх

#2 Kuzmich

  • Наверх

#3 Night_Cat

Мне кажется, что это и называется «аппаратно». Платка, конечно, есть, но работает-то она по зашитому алгоритму. И ничего в мозгах авто перепрограммировать не нужно.

Впрочем, не буду спорить — не знаток.

Но меня восхищяет изящность решения.

На Наварах тоже было много заморочек про глушение EGR — чего там только не делали. И из жести заглушки вырезали и в мозгах авто рылись, но к идеалу так и не пришли.

А тут раз — поставил за две минуты и вот оно — щастье.

  • Наверх

#4 Kuzmich

  • Наверх

#5 arbus

Сообщение отредактировал arbus: 03 мая 2019 — 15:06

  • Наверх

#6 Night_Cat

А если установить только эмулятор, а сажевый фильтр оставить и датчики не трогать, то что будет?

Боюсь проблем с гарантией.

  • Наверх

#7 arbus

Сообщение отредактировал arbus: 07 мая 2019 — 17:56

  • Наверх

#8 Night_Cat

Удалить бы его, физически, думаю, это не трудно, а вот перепрограммировать датчики сажевого фильтра.

Вряд ли на российских и казахских просторах найдется много таких специалистов.

Я вот Наварой шесть лет уже владею, модель распространенная, а специалистов с софтом работать — пшик.

  • Наверх
Читать еще:  Что такое демпфер двигателя на акцент

#9 arbus

  • Наверх

#10 Shade69

А никого не смущает, что этот шнурок ставится в разрыв разъёма ДМРВ?

ЧТО это должно сделать и с КАКИМ параметром, которые выходят из ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА, чтобы перестал работать клапан ЕГР?!

5ти проводной ДМРВ.

3. сигнальный расхода воздуха.

4. и 5. датчик температуры или(и) высотный компенсатор .

Вот что нужно сделать с 3, 4 и 5м проводами, чтобы «программно» отключился ЕГР?!

Сообщение отредактировал Shade69: 05 июня 2019 — 14:14

  • Наверх

#11 arbus

Сообщение отредактировал arbus: 06 июня 2019 — 11:17

  • Наверх

#12 russkiy7050

Добрый день, есть вопрос по доставке из австралии, есть реальное предложение по доставке. ( не очень дорого даже с учетом доставки и таможни. ).. потому как их сайт предлагает отправить DHL в этом случае результат будет такой, что посылка физ.лицу на территории России не придёт её развернут на таможне.

Как известно, в более-менее современных дизелях присутствуют две основные беды, а именно:

Exhaust Gas Recirculation (EGR) клапан — система рециркуляции выхлопных газов (требование стандарта Евро-4). Этот EGR перенаправляет выхлопные газы обратно в двигатель, чтобы уменьшить количество газов и загрязнений, выносимых в атмосферу автомобилем. Это означает, что сгоревший горячий «воздух» с углеродными отложениями постоянно циркулирует через систему впуска. Это приводит к преждевременному износу и засорению всей впускной системы двигателя.

Diesel Particulate Filter (DPF) фильтр — сажевый фильтр (требование стандарта Евро-5).

Обе системы, как минимум, ухудшают работу дизеля, а, как максимум, укорачивают ему жизнь.

По этой причине владельцы дизельных авто с переменным успехом борятся с этими зелеными бесами.

Закончив с преамбулой, переходим к амбуле.

Некий австралийский производитель тюнинга для автомобилей Isuzu предлагает устройство под названием EGR Delete Kit то есть Устранитель EGR (если по-русски) для двигателя 4JJ1. Стоит это чудо 119 австралийских долларов т.е. не очень дорого даже с учетом доставки и таможни.

MUNJI0.jpg MUNJI1.jpg MUNJI2.jpg MUNJI3.jpg

Это устройство аппаратно удалет EGR клапан, что дает увеличение мощности, снижение расхода топлива, более тихой работы двигателя, уменьшению грязи в двигателе и все это без появления кодов ошибок. Важно, что перед визитом на плановое ТО это устройство спокойно можно снять, а потом поставить обратно. Австралийские камрады в своих комментариях очень хорошо отзываются об этом устройстве.

Прошу не считать за рекламу — это реальное облегчение жизни исузуводам.

Я создал эту тему по подсказке камрада arbus, который на момент создания темы еще не пристутствовал на форуме, а теперь присоединился к нам.

Устройство

Серия Isuzu Elf построена на базе рамного шасси лонжеронного типа. Универсальная рама предполагает возможность монтажа широкой линейки заводских надстроек: фургона (изотермического или промтоварного), бортовой платформы, самосвального кузова и других.

Ходовая часть включает стандартную рессорную подвеску спереди и сзади. Передняя ось дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.

В зависимости от типа агрегата Isuzu Elf комплектуется различными коробками передач:

  • 5-скоростной МКПП MYY5M. Используется для начальных исполнений и имеет возможность работы с коробкой отбора мощности;
  • 6-скоростными синхронизированными МКПП MYY6S/ MZZ6F.

Две последние трансмиссии используются на более мощных моделях линейки.

Тормозная система предполагает установку барабанных элементов на все колеса и имеет гидропривод. В стандартном исполнении присутствуют системы безопасности ABS, EBD и ASR. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем.

Читать еще:  Характеристики тягового двигателя троллейбуса

На Isuzu Elf устанавливается современная кабина кубического типа с неплохими аэродинамическими показателями. Салон автомобиля достаточно просторный, а двери открываются на 90 градусов. Среднее кресло при необходимости трансформируется в небольшой столик. Кроме того, в салоне предусмотрено множество отделений для размещения документов и вещей: выемка на панели приборов, бардачок, ящик за сиденьями, карманы и полочка под потолком. Внутри все подчинено комфорту водителя, потому кабину Исузу Эльф нередко сравнивают с мобильным офисом.

В базовом исполнении автомобиль оснащается подогревом боковых зеркал и топливного фильтра, тканевым салоном, противотуманками, зуммером заднего хода, галогенной оптикой и аудиоподготовкой.

На OLX покупка двигателя Isuzu 4hg1 обойдется от 32 до 55 000 грн. Это сервис частных объявлений, стоимость может меняться по обоюдному согласию продавца и клиента. Тут представлены в основном подержанные двигатели.

На Flagma продается двигатели на «Богдан» А091 Isuzu NQR70 4HG1 евро1 по цене 65 000 грн. Для «Богдана» А092 Isuzu NQR71, евро 2 стоимость выше – 125 000.

На Avito представлены моторы Isuzu 4HG1 в ценовом диапазоне 180–230 000 рублей.

На FarPost стоимость силовых агрегатов 4HG1 в сборе от 188 000 до 1 024 000 рублей.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4hg1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4hg1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.

Технические сведения о силовой установке и ее модификациях

В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателей 4JB1. Перед тем как обращаться к табличным данным рассмотрим особенности различных вариаций моторов. Важно условиться, что отличия 4JB1 от его турбированных образцов — 4JB1-T и 4JB1-TC, не столь существенны. Естественно, вторые мощнее первого, так как оснащены системой турбонаддува. В остальном же различия сводятся к использованию более крепких и качественных материалов в создании моторов.

Как говорят сами представители концерна Isuzu, прирост мощности у турбированных 4JB1 равняется 20-25 %. Однако беря в расчет более дорогое и сложное обслуживание данных агрегатов, целесообразно возникает вопрос – стоит ли переходить на турбонаддув? Пожалуй, дело исключительно индивидуальных предпочтений и, что самое главное, возможностей, ведь финансовый аспект этого вопроса играет значимую роль.

Ознакомиться с техническими параметрами 4JB1 обычного, нетурбированного образца можно посредством изучения следующей таблицы:

ПроизводительIsuzu, Япония
Марка мотора4JB1
Годы производства1987-н.в.
ГБЦСталь
ПитаниеНепосредственный впрыск
Схема построенияРядная
Кол-во цилиндров4
Ход поршня, мм102
Диаметр цилиндра, мм93
Степень сжатия, атм18
Объем двигателя, куб. см2771
Мощность, л.с/об.мин110/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин233/2000
ТопливоДизель
Экологические нормыЕВРО-4
Вес двигателя, кг220
Расход топлива на 100 км пути

Пожалуй, на этом относительно легендарного исузовского агрегата сказать больше нечего. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector