Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель гбо что это такое

Что такое газовое оборудование (ГБО) на авто и из чего состоит

Многие автомобилисты давно уже пользуются газовым оборудованием в целях экономии. Но есть и противники использования пропан-бутана. Новичку непросто разобраться: типов и поколений ГБО довольно много, а о вреде и пользе ведётся много споров. Поэтому автолюбители должны знать, какие виды газового оборудования бывают, какое выбрать на свою машину, и стоит ли устанавливать газ.

  1. Устройство газового оборудования автомобиля
  2. Как работает газовое оборудование на автомобиле
  3. Виды ГБО на автомобиль
  4. 2-го поколения
  5. 3-го поколения
  6. 4-го поколения
  7. 5-го поколения
  8. 6-го поколения
  9. Какое газобаллонное оборудование для авто лучше выбрать
  10. Преимущества и недостатки установки ГБО

ГБО: устройство и назначение. Стоит ли ставить?

Газобаллонное оборудование (ГБО) – комплекс устройств и механизмов, позволяющий перевести автомобиль на газ. С установленным ГБО машину можно заправлять сжиженным газом , который будет подаваться в двигатель внутреннего сгорания.

Эта системаподает топливо через штатные форсунки. Из-за своей дороговизны она используется редко. На сегодняшний день разработано шесть поколений ГБО. Эксперты Моторпейдж рекомендует установку более современных систем – четвертого и пятого поколения.

Основные составные элементы

Для полноценного перехода на газ необходимо оборудовать автомобиль целым комплектом устройств. Независимо от поколения ГБО включает следующий набор механизмов:

  1. Редуктор-испаритель отвечает за нагревание пропанобутановой смеси, осуществляет контроль над ее испарением, снижает давление. Конструкция этого элемента предполагает наличие нескольких камер, разделенных клапанами и последовательно соединенных.
  2. Редуктор газа используется для того, чтобы перевести пропан-бутан из жидкого в газообразное состояние. Может управляться при помощи электроники или вакуума. Оснащается системой регулировки давления.
  3. Электромагнитный газовый клапан ответственен за блокировку топливного трубопровода в периоды стоянки авто. Благодаря этой детали исключается подача бензина в двигатель. Также он оборудован фильтром топливной очистки.
  4. Переключатель видов топлива необходим для возможности менять газовое или бензиновое топливо,без необходимости выключения мотора. Конструктив у этих приспособлений может быть разным,
  5. Мультиклапан – устройство, которым оборудуется горловое основание газового баллона. Используется для того, чтобы перекрыть подачу газа и исключить его утечку в случае аварийной ситуации.
  6. Вентиляционная камера отводит наружу газовые пары при возникновении течи и располагается на горловине баллона.
  7. Газовый баллон – емкость, содержащая в себе смесь из сжиженных пропана и бутана. Баллон может быть стальным, алюминиевым, или композитным (смотря какого поколения ГБО). Наряду с этим различаются виды емкостей – например, цилиндрические или торроидальные. В зависимости от формы определяется место монтажа. Так, торроидальный вид удобно разместить в нише, отведенной под «запаску». При этом любой баллон заполняется только на 80% своего объема.

Механизм работы ГБО

Установка вышеперечисленного оборудования позволяет обеспечить цепочку эффективной и безопасной передачи топлива из газового баллона в двигатель. Пропанобутановая смесь под давлением из баллонной емкости поступает в газовую магистраль. Мультиклапаном контролируется подача газа. Далее смесь попадает в фильтрационный клапан, где очищается от различных смолистых отложений и взвесей. В таком виде горючее поступает в испарительный редуктор, где снижается давление. Затем через шланг низкого давления подготовленное топливо отправляется в смеситель. В конечном итоге газ достигает цилиндров мотора. При помощи переключателей газа и бензина можно менять систему подачи топлива по мере необходимости.

Плюсы и минусы

Целесообразным ли в нынешнее время будет переход на газовое оборудование? Существует несколько преимуществ и недостатков ГБО, которые могут склонить чашу весов как в одну, так и в другую сторону.

К плюсам относят:

  • экологичность, ведь в газовой смеси куда меньше вредных для окружающей природы компонентов, чем в бензине;
  • экономичность – на топливном рынке сложилась ситуация, при которой газ стоит в два раза дешевле бензина (примерно при одинаковом расходе);
  • продуктивность: моторное масло темнеет медленнее из-за минимального количества вредных примесей.

Преимущества ГБО весомы и неоспоримы, но и недостатков достаточно:

  • мощность двигателя снижается;
  • нагрузка на выпускной коллектор повышается;
  • газовые баллоны взрывоопасны;
  • ГБО занимает полезное пространство автомобиля;
  • опасность утечки газа;
  • установка оборудования требует солидных вложений.

Мифы и реальность

На деле вложение в газобаллонное оборудование быстро окупится, однако владельцы могут столкнуться с рядом проблем: снижением продуктивности мотора, сложностями запуска в холодную погоду, опасностью взрыва. К тому же ГБО не снижает шумность двигателя – это миф. По этим причинам пропанобутановое топливо так и не приобрело широкую популярность. Возможно, в будущем будут разработаны системы, которые позволят избежать всех перечисленных проблем.

Эволюция поколений ГБО для автомобилей

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что существует газовое оборудование, например, поколения «Евро-3» или «Евро-4». Но это не правильно. Такого понятия, как «ГБО Евро-4», нет.

«Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» – это нормы токсичности выхлопных газов в Европе, и они не имеют никакого отношения к эволюции поколений автомобильного газобаллонного оборудования. На сегодняшний день существует шесть поколений газового оборудования для установки на автомобили.

ГБО 1-го поколения

Газовое оборудование первого поколения было самым примитивным по своему устройству. Оно устанавливалось на автомобили с карбюраторными двигателями, и на инжекторные моторы с подачей газа через впускной коллектор.

Дозировка газа в ГБО первого поколения производилась через регистр мощности (грубо говоря, через краник подачи), который был установлен на шланге, идущем к смесителю на впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения

Второе поколение газового оборудования на авто отличается от первого лишь тем, что вместо краника, регулирующегося механическим путем (того самого регистра мощности), в системе установлен шаговый двигатель. Он также регулирует подачу топлива, но уже в автоматическом режиме при помощи блока управления.

ГБО 2-го поколения имело широкую популярность, в основном его ставили на автомобили с моноинжекторными двигателями, в которых присутствовал лямбда-зонд, так как блок управления получал информацию для регулировки подачи газа именно с этого датчика.

Газобаллонное оборудование 2-го поколения, несмотря на его примитивность и низкий КПД, можно купить и установить на авто даже сейчас. Это связано с его низкой стоимость. Цены на ГБО 2-го поколения с установкой начинаются от 10 000 руб.

ГБО 3-го поколения

Газобаллонное оборудование третьего поколения было предназначено для авто с двигателями имеющими распределенный впрыск топлива. Регулировка подачи газа в нём осуществлялась таким же шаговым двигателем, как и в оборудовании 2-го поколения, но уже не в один общий коллектор, а в каждый цилиндр отдельно.

Читать еще:  Второй двигатель как преобразователь

На рынках стран СНГ такое оборудование не продавалось в принципе. У нас оно встречается лишь на некоторых автомобилях 1990-х годов выпуска, пригнанных из-за границы, и комплектовавшихся ГБО на заводском конвейере.

ГБО 4-го поколения

Газовое оборудование 4-го поколения – это самое распространенное на сегодняшний день газобаллонное оборудование для автомобилей. Оно предназначено для установки на машины с инжекторным двигателем, имеющим распределенный впрыск топлива в цилиндры.

При установке ГБО 4-го поколения, на автомобиль параллельно штатному бензиновому инжектору ставится отдельный газовый инжектор, который состоит из блока управления, редуктора и газовых форсунок. Принцип его работы мы уже рассмотрели выше.

На рынке представлено множество моделей газового оборудования 4-го поколения, на которое цена комплекта с установкой колеблется в пределах 20-40 тыс. руб. (в зависимости от комплектации и производителя).

Стоимость ГБО 4-го поколения, конечно, выше чем второго, но зато его эксплуатационные характеристики (расход топлива, надежность, стоимость обслуживания) лучше на порядок. Поэтому мы рекомендуем устанавливать на автомобили газовое оборудование именно 4-го поколения.

ГБО 5-го поколения

Пятое поколение газового оборудования для авто отличается от 4-го жидкой подачей газа (пропана) в цилиндры, то есть газ не переходит из жидкого состояния в газообразное.

Работает такая система следующим образом:

  • В газовом баллоне ГБО 5-го поколения установлен насос, как в бензобаке;
  • Газ под давлением, нагнетаемым насосом, подается на рампу с форсунками;
  • Форсунки впрыскивают жидкий газ непосредственно в коллектор.

Таким образом, в газовом оборудовании пятого поколения отсутствует газовый редуктор. Эта система предназначена для автомобилей, на которых невозможна установка ГБО 4-го поколения, либо если это бывает проблематично (например, сложно вывести подогрев газового редуктора).

Стоимость газобаллонного оборудования пятого поколения существенно выше 4-го, и с учетом установки достигает размеров 80-100 тыс. руб. Причем примерно две трети от стоимости оборудования – это цена топливного насоса, который к тому же довольно часто выходит из строя из-за высокого содержания примесей в газе.

ГБО 6-го поколения

В основе ГБО 6-го поколения также лежит принцип жидкой подачи газа, как и в 5-ом поколении, но уже не через отдельный газовый инжектор, а через штатную систему впрыска топлива автомобиля.

Для того чтобы осуществлять подачу жидкого газа, в топливопровод между двигателем и бензобаком автомобиля врезается специальный блок клапанов – селектор топлива. При помощи этого селектора и происходит переключение подачи топлива в систему: с бензина на газ, и наоборот.

Таким образом, в ГБО 6-го поколения отсутствует не только газовый редуктор, но и газовые форсунки. Подача газа осуществляется непосредственно форсунками инжектора двигателя.

Газовое оборудование 6-го поколения официально пока ещё не продается в России. Но многие специалисты считают, что стоимость такой системы будет еще выше, чем ГБО пятого поколения, так как селектор топлива – это уникальная запатентованная технология, которая дешевой точно не будет.

ГБО за рубежом [ править | править код ]

Во многих странах мира так же практикуется газификация автомобилей, но в разных странах по разному. Если для США или Китае газомоторная машина — это редкость, то например в Германии это обычное явление. К сожалению, пока что не создано единого стандарта АГНКС, поэтому машина, которая газифицирована в той же Германии, может иметь проблемы с заправкой в той же России, впрочем и наоборот. Но машина даже с заводской газификацией как правило имеет бензобак и может работать на бензине. Как можно заметить по сайту Global Petrol Prices цены на нефтепродукты на этом сайте можно найти практически по всем странам Земного Шара , когда как цены на автомобильный газ можно найти только по Европейским странам включая Россию , Средней Азии , Сахары и Ближнего Востока .

Виды газобаллонного оборудования и их особенности

Газобаллонное оборудование начали ставить в то время, когда еще массово эксплуатировались автомобили с карбюраторными двигателями. С этого момента началась активная газификация карбюраторных автомобилей установкой ГБО первого поколения, состоящего из редуктора, смесителя (испарителя), а также простого переключателя видов топлива.

С внедрением на автомобили инжекторных двигателей, усовершенствовали и газовое оборудование. Таким образом, появилось ГБО второго поколения, практически, не отличающаяся от первого. Подача газа осуществляется в это системе через специальный завихритель, изготовленный из алюминия и установленный на дроссельном узле перед дроссельной заслонкой. В устройстве завихрителя (камера смешения газа и воздуха) предусматривается легко подвижная заслонка, пропускающая смесь воздуха и газа в направлении к впускному коллектору, а в случае появления хлопка и обратной отдачи ударной волны газов она под действием силы тяжести закрывается, защищая датчик массового расхода воздуха от повреждения.

Проверка автомобилей с хлопушкой и без нее установила факт повреждения датчиков массового расхода воздуха. Скорость ударной волны настолько велика, что хлопушка не успевает закрыться, а закрытую дроссельную заслонку деформирует. В результате после одного двух сильных хлопков подлежит замене и датчик массового расхода воздуха, и дроссельный узел.

Неизбежность хлопков при использовании ГБО первого и второго поколения на инжекторных автомобилях объясняется наполнением достаточно большого объема в ресивере газовоздушной смеси и в случае сбоя системы зажигания смесь легко воспламеняется, сгорая с большой скоростью. Хлопок так же может возникнуть при включении зажигания, где проскакивает дежурная искра на свечах зажигания (автомобили Газель) и один из клапанов двигателя открыт. Вероятность хлопка возможна при движении автомобиля с принудительным холостым ходом. Например, автомобиль движется на спуске с принудительным холостым ходом, т.е. педаль газа не нажата. В это время система зажигания блокирует искру на свечах, но подача газовоздушной смеси не прекращается и заполняет ресивер. Как только водитель для ускорения приоткроет дроссельную заслонку педалью газа, а равно изменит сигнал с датчика положения дроссельной заслонки, появится искра между электродами свечи и вся накопленная газовая смесь в ресивере воспламенится с хлопком.

ГБО второго поколения

ГБО второго поколения продолжали модернизировать и внедрили электрический запорный клапан в редукторе. Он заместил вакуумный клапан, который срабатывал в зависимости от степени разрежения в впускном коллекторе. Теперь появилась возможность включения газа и отключения подачи бензина кнопкой, расположенной в салоне автомобиля.

Читать еще:  Чери фора схема охлаждения двигателя

Первое и второе поколение ГБО, установленное на инжекторном автомобиле имеет преимущество в цене, в отличие от более усовершенствованных в настоящее время газовых систем, но недостатком упрощенных систем является частые взрывы (хлопки) в впускном коллекторе.

Производители газового оборудования анализировали работу внедренной газовой системы на инжекторных автомобилях и продолжали усовершенствовать ее внедрением электронного дозатора топлива, представляющим собой шаговый двигатель. В зависимости от показаний кислородного датчика электронный дозатор топлива корректирует подачу газовой смеси. Внедрение этого устройства, автоматически корректирующего газовоздушную смесь, послужило развитию более сложной системы ГБО третьего поколения.

ГБО треьего поколения

Оборудование третьего поколения в комплектации уже имел свой блок управления, регулирующий подачу газового топлива и происходил сбор данных с большого количества датчиков, установленных на двигателе. Сигналы датчиков поступали в блок управления газом и блок, анализируя данные сигналов управлял в нужный момент газовыми форсунками.

ГБО третьего поколения не получило большого распространения. Главным минусом этой системы было требование подключения большого количества датчиков, а на разных автомобилях большинство их имели разные сигналы, как по напряжению, так и по частоте. Газовый блок управления не имел возможности адаптироваться на разные сигналы и не умел их обрабатывать. Кроме этого, дороговизна системы не получила широкого спроса среди автовладельцев.

ГБО 4 поколения

В настоящее время, практически все коммерческие автомобили (Газель, ВАЗ-2107 Каблук) оснащены газовым оборудованием четвертого поколения.

В конструкцию оборудования четвертого поколения входит газовый баллон, мультиклапан, заправочный клапан, редуктор, форсунки (электромагнитные клапаны), блок управления.

Система работает по аналогичному принципу, повторяя функционирование бензиновых форсунок. Газовоздушная смесь распределяется в рампе газовых форсунок и впрыск производится фазировано в каждый цилиндр, согласно порядку их работы (например, на двигателе ЗМЗ-405 порядок работы цилиндров 1342, а на УМЗ-4216 – 1243).

В ГБО четвертого поколения каждый узел выполняет свои конкретные функции. Блок управления управляет форсунками, обеспечивая правильную дозировку газа, редуктор контролирует давление газовой смеси, поддерживая его стабильное состояние.

В отличие от предшествующих газовых систем газобаллонное оборудование четвертого поколения имеет свои исключительные достоинства:

  • стоимость оборудования доступна для приобретения владельцами автомобилей и окупается за короткий срок;
  • увеличение КПД двигателя за счет высокой температуры газа при горении в цилиндрах;
  • эксплуатация двигателя осуществляется также, как и на бензине, но по цене заправки газом;
  • отсутствует потеря мощности при работе на газе;
  • запуск двигателя осуществляется на бензине и автоматически при достижении заданной температуры охлаждающей жидкости переходит на газовое топливо;
  • в случае отсутствия газа в баллоне автоматически система переходит с газа на бензин, предупреждая звуковым сигналом в салоне о завершении работы на газе;
  • уменьшенный расход топлива в сравнении с предшественниками.

В ГБО четвертого поколения исключается образование хлопков во впускном коллекторе. Такое оборудование можно без риска разрушения монтировать на двигатели, имеющими ресиверы из пластика и впускные системы с переменной геометрией.

Своевременное обслуживание оборудования, замена фильтров, профилактические работы по редуктору увеличивает срок его работы.

На основе четвертого поколения работает система не только на пропане, но и на метане. Принцип управления подачей топлива аналогичен, при использовании пропана, но узлы (баллон, редуктор, форсунки, фильтры, блок управления) отличаются и не совместимы для работы на пропане. Такое различие объясняется использованием, в силу физических свойств, газообразного метана, закачиваемого в баллон под высоким давлением, около 220 атм, в то время как жидкого пропана давление в баллоне достигает 16 атм. Использование метана не находит широкого применения и связано это дороговизной комплектующих, расходных материалов, тяжелыми и сложными по конструкции баллонами.

Казалось бы, что на четвертом поколении достигнут успех и автомобилисты без особых нареканий эксплуатируют свои автомобили используя в качестве топлива пропан или метан. Хлопки на этом оборудовании прекратились, тяга автомобиля не изменилась в худшую сторону, расход в удовлетворительном состоянии. Но конструкторский мозг не дремлет и разрабатывает новую технологию эксплуатации автомобиля на газе, а именно газобаллонное оборудование пятого поколения.

ГБО пятого поколения

Усовершенствованная система подачи газа в цилиндры двигателя без использования редуктора. Пропан поступает на форсунки благодаря работе топливного насоса, устанавливаемого непосредственно в баллоне. Нет редуктора, а, следовательно, отсутствует необходимость обогревать его от системы охлаждения двигателя и вмешиваться в штатную систему охлаждения, делая врезку в трубопроводы. Важным в пятом поколении является использование газа в чистом виде, не обедняя ее воздухом, что и сохраняет мощность двигателя на уровне показателей при работе на бензине.

Слабым звеном в ГБО пятого поколения является его топливный насос. Возможно он не выдерживает давления внутри баллона, температуры или наличия примесей, содержащихся в пропане. Стоимость насоса достаточно велика и составляет ориентировочно две трети стоимости всего оборудования, а это уже не выгодно и нарушает стремление автомобилиста экономно расходовать финансовые средства, используя в виде топлива дешевый газ.

Существует еще один минус, который не так важен при использовании газа, это невозможность работы пятого поколения на метане. Система работает только на жидком топливе – пропане.

Популярность ГБО пятого поколения пока еще не завоевала среди автомобилистов своей высокой ценой, которая в три раза выше чем ГБО четвертого поколения, низкой доступностью комплектующих и отсутствием высококвалифицированных специалистов.

Будет не совсем корректно, если не перечислить основные положительные стороны пятого поколения, так как решение об установке на своем автомобиле принимает самостоятельно сам владелец транспортного средства:

  • запуск двигателя осуществляется на газе и нет необходимости прогревать его на бензине;
  • отсутствует газовый редуктор и сопутствующие его комплектующие;
  • в системе охлаждения не производятся конструктивные изменения;
  • магистрали выполнены из пластиковых труб высокого давления (не трескаются, не дубеют на морозе);
  • нет потерь мощности и увеличения расхода газа.

ГБО шестого поколения

Производители разработали ГБО шестого поколения, несмотря на еще низкий спрос пятого поколения. Система не сильно отличается от пятого, но в ней уже реализован непосредственный впрыск газа в цилиндры и отсутствуют газовые форсунки. Жидкий газ подается в блок замещения топлива или Fuel Selection Unit (FSU). Блок врезан в магистраль подачи бензина и в итоге он начинает работать по двум магистралям: бензиновой и газовой. Газ в жидком состоянии по бензиновым магистралям, проходит через бензиновый насос высокого давления и после выравнивания его параметров подается на бензиновые форсунки, которые выполняют роль газовых.

Читать еще:  Чем чреваты порванные подушки двигателя

История использования ГБО

Эксплуатация ГБО в автомобилях началась почти двести лет назад, в 1823 году, когда в Англии был построен первый газовый двигатель внутреннего сгорания. Тогда для этого использовали смесь водорода, метана, угарного газа. Постепенно автомобили и оборудование к ним совершенствовалось, двигатели стали выпускаться массово. В 1928 году в России испытания прошла газогенераторная установка. Она позволяла перерабатывать древесину, уголь, торф.

Несколько лет спустя подобным газовым оборудованием оснастили автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Их отправили по маршруту Москва-Ленинград-Москва. Для превращения твердого топлива в газ требовалось большое количество времени и много свободного пространства, так что конструкция была тяжелой и громоздкой. В конце 30-х годов наконец стало выпускаться ГБО, похожее на современное, хотя и имеющее различия. Грузовики оснащались баллонами, которые заправлялись газом на специальных станциях.

Типы систем газового оборудования для автомобилей

Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.

Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.

Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т.к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.

Принцип действия газового оборудования на авто

Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.

Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.

Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т.е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.

Безопасность ГБО

Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.

Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.

Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.

Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.

Классы ГБО на авто

Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.

К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.

Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:

  • системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
  • системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.

Конечно, последний вариант более низкого класса.

И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.

Современные тенденции газобаллонного оборудования на авто

В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.

В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.

Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.

Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector