Двигатель газ 6606 технические характеристики - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ 6606 технические характеристики

Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.

Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель513
Объем4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность115 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоА-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня92 мм
Ход поршня80 мм
ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
Марка двигателяД
Модель245
Объем4,75 литра
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность двигателя117-122 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ТопливоДизельное топливо
Диаметр стандартного поршня110 мм
Ход поршня125 мм

Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.

С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.
  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

Изначально применяли базовую модель ГАЗ-66, которая заводом изготовителем маркировалась, как «ЗМЗ-66». Силовая установка выпускалась на Заволжском заводе, это карбюраторный мотор с восемью камерами, на четыре такта, водяным охлаждением и «V» компоновкой. Двигатель имел объём 4,254 литра, развивал 120 лошадей и 284 Нм импульс. Сечение камеры составляло 92мм, ход вытеснителя 80мм. При таких значениях сжатие было на уровне 6,7, вес агрегата 262кг. Совместно с конструкцией применялся карбюратор модели К-126, позже изделие заменили на К-135. Мотор питался бензином марки А-76, расход горючего на уровне 25 литров на сотню. Для работы в условиях минусовых температур устанавливали подогреватель пуска.

В начале 90-х годов произошла замена двигателя ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») на «ЗМЗ-513». Это силовая установка на четыре такта с «V» компоновкой, работающая на бензине с образованием смеси карбюратором. Мотор охлаждается жидкостью и собирается на том же Заволжском заводе. Конструкция двигателя удачная, поэтому изделие выпускают и сегодня. Конструктивно агрегат схож с предшественником, но отличия присутствуют. Устройство компактней, блок и головка выполнена из алюминия, объём не поменялся (4,254 литра). Изделие развивает 125 лошадей, импульс 284 Нм, сжатие 7,6.

Читать еще:  Чери тиго датчика температуры двигателя

Техническое обслуживание

Силовые агрегаты семейства ЗМЗ 66 отличались высокой надежностью. Единственное требование, которое предъявлялось к ним – своевременное и качественное техническое обслуживание. Для этого рекомендуется:

  • использовать рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (бензин, моторное масло и пр.);
  • во время каждого второго технического обслуживания подтягивать головки блока цилиндров (операцию необходимо проводить на холодном двигателе);
  • не перегревать мотор во время работы;
  • периодически проверять и при необходимости подтягивать гайки крепления выпускной трубы – это позволит избежать попадания воды в моторное масло;
  • контролировать состояние поршневых колец и вкладышей коренных подшипников. При обнаружении признаков их неисправности сразу же заменить.

У автолюбителей этот двигатель снискал и положительные, и отрицательные отзывы. Одни утверждают, что в современное время можно найти много других силовых агрегатов, которые тратят мало горючего по сравнению с этим мотором. Да и вес у агрегата все же слишком большой.

Другим автовладельцам не нравятся причуды советского агрегата. Например, движок легко глохнет на холодную. От этого не избавится, это такая природа мотора. На холостом ходу часты нестабильные обороты.

Другие автолюбители просто недолюбливают этот двигатель из-за его большого веса, хотя по компактности он не уступает некоторым современным движкам. Более старшее поколение любит этот движок за простоту ремонта и проведения профилактического обслуживания. Его можно разобрать и собрать в гараже на коленке, если знать конструкцию любого мотора.

Поэтому двигатель заслуживает большинства положительных отзывов. Модернизированные модели данного силового агрегата выпускают до сих пор на российских заводах.

Несмотря на большинство положительных отзывов, движок имеет много неприятных сторон, которые отмечают молодые автолюбители. Давайте посмотрим на проблемы и недостатки двигателя ГАЗ 66.

Двигатель Д 245 9

Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу». Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.

Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9

В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.

Описание и работа

Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).

блок цилиндров дизеля Д 245.9

Смазка дизеля комбинированная: часть деталей смазывается разбрызгиванием, часть – под давлением.

Система питания

Подача горючего на форсунки осуществляется системой из топливного насоса высокого давления, топливного аккумулятора и регулятора давления, который обеспечивает оптимальное давление топлива в аккумуляторе высокого давления. Это позволяет варьировать закачиваемый объём горючего в зависимости от нагрузки на двигатель, числа оборотов и теплового состояния двигателя.

Схема топливной системы двигателя Д-245.9

Поступающее к насосу топливо проходит через фильтр предварительной очистки, устраняющий механические частицы и влагу. Однако, в базовую комплектацию двигателя оный фильтр не входит и должен устанавливаться потребителем. Причём при эксплуатации двигателя в условиях температуры ниже –25С, фильтр должен оснащаться подогревателем топлива, а в случаях подмораживания до –25С, подспорьем станут свечи накаливания, которые облегчают запуск мотора при температурах, когда просто холодно.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя для вентиляции

Электронное управление

Внедрение электронного управления работой двигателя позволило улучшить точность и адекватность регулировки параметров процесса впрыскивания горючего и соответственно, обеспечило лучший контроль над процессом рециркуляции отработавших газов. Аппаратная часть интегрируется в единую бортовую сеть управления и диагностики технического средства.

Объёмы подачи топлива регулируются в зависимости от определённых параметров:

  • настроя водителя (положение педали акселератора);
  • рабочего состояния двигателя;
  • температуры охлаждающего агента;
  • воздействия других систем транспортного (технического) средства;
  • уровня эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

Добавим, что двигатель оснащается системой самостоятельной диагностики, имеет ряд иных интересных и полезных опций, однако, для более подробного ознакомления с этой информацией, лучше использовать руководство по эксплуатации. Пока же рассмотрим нашего основного «конкурента».

Основные модификации ГАЗ-66 и специализированные кузова на его шасси [ править | править код ]

  • ГАЗ-66 (ноябрь 1963, июль 1964-июнь 1966) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, базовая модель, без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, первый опытный образец автомобиля с V-образным 8-цилиндровым двигателем серии ГАЗ-66 (ЗМЗ-66) изготовлен в 1959 г. До 1961 г. опытные образцы ГАЗ-66 имели кабину со складной крышей и откидной рамкой ветрового стекла
  • ГАЗ-66А (июль 1964—июнь 1966) — это ГАЗ-66 без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, но с лебёдкой. До 1961 г. опытные образцы ГАЗ-66А имели кабину со складной крышей и откидной рамкой ветрового стекла
  • ГАЗ-34 (1964, 1965, 1967) — опытные образцы с колёсной формулой 6 × 6, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, с лебёдкой (первый опытный образец был без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах и без лебёдки), изготовлено семь опытных образцов
  • ГАЗ-66Б (с 1966—1985) — авиадесантный вариант ГАЗ-66 с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой ветрового стекла, на ГАЗ в 1965 г. изготовлены только опытные образцы (в дальнейшем серийную доработку кабин осуществлял «Опытный завод № 38 Минобороны СССР» в г. Бронницы Московской обл., для доработки использовались автомобили ГАЗ-66АЭ, ГАЗ-66-04 и ГАЗ-66-05)
  • ГАЗ-66Д (1961) — шасси с кабиной с коробкой отбора мощности под установку бурильных установок и сельскохозяйственных самосвалов, без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, изготовлен один опытный образец
  • ГАЗ-66К (1961) — седельный тягач для работы с активным полуприцепом, без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, изготовлен один опытный образец
  • ГАЗ-66П (1961) — седельный тягач, без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, изготовлен один опытный образец
  • ГАЗ-66Ф (ноябрь 1963, июль 1964—1965) — шасси ГАЗ-66 с кабиной под специальные армейские кузова, с экранированным электрооборудованием [3] , без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, с лебедкой
  • ГАЗ-66Э (ноябрь 1963, июль 1964—июнь 1966) — это ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием, без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах
  • ГАЗ-66АЭ (июль 1964—июнь 1966) — это ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и лебедкой
  • ГАЗ-66-01 (июнь 1966—декабрь 1984) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, доработанная базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
  • ГАЗ-66-02 (июнь 1966—декабрь 1984) — это ГАЗ-66-01 с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и лебедкой
  • ГАЗ-66-03 (июнь 1966—1968) — это ГАЗ-66-01 с экранированным электрооборудованием, без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах
  • ГАЗ-66-04 (июнь 1966—декабрь 1984) — это ГАЗ-66-01 с экранированным электрооборудованием, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
  • ГАЗ-66-05 (июнь 1966—декабрь 1984) — это ГАЗ-66-01 с экранированным электрооборудованием, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и лебёдкой
  • ГАЗ-66-11 (1985—1996, 1998—1999) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, модернизированная базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, производился в виде грузовика с бортовой платформой и в виде шасси с кабиной
  • ГАЗ-66-12 (1985—1996, 1998—1999) — с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, с лебёдкой, производился в виде грузовика с бортовой платформой и в виде шасси с кабиной
  • ГАЗ-66-14 (1985—1996, 1998—1999) — с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, с экранированным электрооборудованием, производился в виде грузовика с бортовой платформой и в виде шасси с кабиной
  • ГАЗ-66-15 (1985—1996, 1998—1999) — с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, с экранированным электрооборудованием, с лебедкой, производился в виде грузовика с бортовой платформой и в виде шасси с кабиной
  • ГАЗ-66-16 (1991—1992) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, модернизированный вариант с двигателем ЗМЗ-513.10, усиленными шинами (колеса — односкатные), доработанными тормозами, платформой без надколесных ниш (с 1993 г. устанавливалась также на ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-40 и ГАЗ-66-41); грузоподъемность 2,3 т, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шина
  • ГАЗ-66-21 (1992—1994) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, народнохозяйственная модификация с двойными шинами заднего моста и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т.
  • ГАЗ-66-22 (1992—1994) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, народнохозяйственная модификация с двойными шинами заднего моста и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т, с лебедкой
  • ГАЗ-66-31 (1992—1994) — шасси с кабиной с двойными шинами заднего моста для установки самосвальных кузовов, оснащен коробкой отбора мощности
  • ГАЗ-66-40 (1995—1998) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной; с турбодизелем ГАЗ-5441 (мощность 116 л. с.), грузоподъёмность 2,3 т, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, выпускался с лебедкой (комплектация ГАЗ-66-40-0000210) и без лебедки (комплектация ГАЗ-66-40-0000110)
  • ГАЗ-66-41 (1993—1995) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной; с безнаддувным дизелем ГАЗ-544.10 (мощность 85 л. с.), с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, выпускался с лебедкой (комплектация ГАЗ-66-41-0000112) и без лебедки (комплектация ГАЗ-66-41-0000110)
  • ГАЗ-66-92 (1991) — северный, оснащен дополнительным отопителем, кабиной с двойными стёклами, аккумулятором увеличенной ёмкости, дополнительными противотуманными фарами, лебедкой, изготовлена опытно-промышленная партия на базе ГАЗ-66-16, в 1985—1966 гг. изготовлены опытные образцы на базе ГАЗ-66-11)
  • ГАЗ-66-96 (1985—1996) — шасси с кабиной на базе ГАЗ-66-11 для вахтовых автобусов
Читать еще:  Что такое частичная разборка двигателя

  • ГАЗ-66-50 (1966—1968) — это ГАЗ-66А для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-51 (1967—1984) — это ГАЗ-66-01 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-52 (1967—1984) — это ГАЗ-66-02 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-53 (1967—1968) — это ГАЗ-66-03 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-54 (1967—1984) — это ГАЗ-66-04 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-55 (1967—1984) — это ГАЗ-66-05 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-61 (1985—1991) — это ГАЗ-66-11 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-62 (1985—1991) — это ГАЗ-66-12 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-64 (1985—1991) — это ГАЗ-66-14 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-65 (1985—1991) — это ГАЗ-66-15 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-70 (1966—1968) — это ГАЗ-66А для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-71 (1967—1984) — это ГАЗ-66-01 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-72 (1967—1984) — это ГАЗ-66-02 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-73 (1967—1968) — это ГАЗ-66-03 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-74 (1967—1984) — это ГАЗ-66-04 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-75 (1967—1984) — это ГАЗ-66-05 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-81 (1985—1991) — это ГАЗ-66-11 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-82 (1985—1991) — это ГАЗ-66-12 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-84 (1985—1991) — это ГАЗ-66-14 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-85 (1985—1991) — это ГАЗ-66-15 для стран с умеренным климатом
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector