Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ 562 технические характеристики

  • HMMWV
  • URO VAMTAC
  • M-ATV
  • Волк (бронеавтомобиль)
  • Т-98 Комбат
  • ВЕПР
  • Дозор-Б
  • Казак (бронетранспортёр)
  1. Тигр ГАЗ-2330 / Тигр-М ВПК-2331 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)
  2. Давно Ереван не видел такого грандиозного парада — PanARMENIAN.Net
  3. ГАЗ «Тигр» будет производиться серийно, rosinvest.com, 28 июня 2005

В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.

Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.

Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40. В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины [1] .

С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4). В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

С 2014 года на автомобили устанавливалась новая решётка радиатора с заводской эмблемой вместо решётки с надписью «ГАЗ». В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309 [2] .

В январе 2020 года модель была снята с производства (за исключением автобуса ГАЗ-330811-10 «Вепрь», который завод готов выпускать на заказ).

Описание конструкции ГАЗ-33081 «Садко»

Кабина ГАЗ-33081 в целом повторяет дизайн кабина автомобиля ГАЗ-3309. Она имеет мощный металлический бампер, две двери, значительную площадь остекления, а также крупный капот, который обеспечивает легкий доступ к силовому отделению. В целом, дизайн автомобиля предельно прост, с минимумом декоративных элементов, что позволяет уменьшить себестоимость каждой машины.

В таком же духе выполнен и интерьер кабины автомобиля: здесь все просто, утилитарно и максимально практично. Из-за большой высоты и отсутствия поручней посадка в кабину автомобиля несколько неудобна.

Стандартная модификация грузовика имеет два места с удобными сидениями и ремнями безопасности. Кресло водителя имеет механическую регулировку и валики боковой поддержки. Также существуют и пятиместные варианты автомобиля (например, ГАЗ-33081 «Егерь»).

Читать еще:  Двигатель 501 не заводиться

Автомобиль ГАЗ-33081 с пятиместной кабиной для охоты и рыбалки

По сравнению с ГАЗ-66 дизайн панели приборов несколько усовершенствован – информация с нее хорошо читается. Все стрелочные приборы имеют традиционную круглую форму, на панели минимум лишних элементов. Кабина оснащена системами вентиляции и отопления. У многих водителей нарекания вызывает слишком большой диаметр рулевого колеса.

Приятным «бонусом» от конструкторов автомобиля является наличие в кабине боковых карманов, крючков для одежды, мощной лампы освещения.

В настоящее время все автомобили семейства ГАЗ-3308 комплектуются дизельными двигателями Д-245 либо ЯМЗ-534. С 2013 года на машины стали устанавливать двигатели Д-245.7Е4, соответствующие классу Евро-4. Он имеет объем 4,75 литра и мощность в 119 л. с., что позволяет разогнать автомобиль с двумя тоннами груза до скорости в 100 км/ч на шоссе. Особо следует отметить высокую экономичность двигателя ГАЗ-33081 – расход топлива составляет 16,8 литра на 100 км. Автомобиль можно оснастить предпусковым обогревателем, что серьезно облегчит запуск двигателя при минусовой температуре.

Рама ГАЗ-33081 полностью идентична раме ГАЗ-66. Колёса автомобиля дисковые, они имеют односкатные шины с особым рисунком протектора, который играет важную роль при передвижении по бездорожью. Армейские варианты грузовика оснащаются колесами большего размера и системой регулировки давления в шинах.

Все автомобили семейства «Садко» комплектуются механической КПП с пятью передачами. Раздаточная коробка ГАЗ-33081 имеет привод на передний и задний мост. Значительный клиренс (315 мм) автомобиля позволяет ему свободно преодолевать водные преграды. Кроме того, на задний и передний мост установлены дифференциалы повышенного трения, повышающие проходимость. Число передачи раздатки составляет 1,982, а главной передачи ведущих мостов – 6,83 и 6,17.

Тормоза ГАЗ-33081 обеспечивают высокую безопасность управления этим транспортным средством. Данная система автомобиля двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом и ABS. Торможение осуществляется за счет барабанных механизмов, размещенных в каждом колесе.

В базовой модификации грузовой автомобиль оснащен металлической или деревянно-металлической бортовой платформой с ровным полом и задним откидным бортом, а также тентом с каркасом. Грузовая платформа имеет габариты 3390х2145 мм, высота ее бортов составляет 900 мм. Она может быть дополнительно оборудована системой освещения, откидными сидениями, другими опциями.

Разновидности двигателей

Двигатель ГАЗ-560 Stayer производился в трех комплектациях:

  1. Двигатель с мощностью 95 л. с.
  2. Агрегат с установленным интеркулером, мощность которого 110 л. с.
  3. Двигатель с интеркулером и измененным блоком управления автомобиля, мощность которого 125 л. с.
Читать еще:  Автосигнализация запуск двигателя по таймеру

Наиболее распространенной версией для автомобиля «Газель», стал силовой агрегат второго типа. Устанавливаемый на «Газель» ГАЗ-560 «Штайер» развивал мощность до 110 лошадиных сил.

Помимо этого, двигатели устанавливались и на автомобили «Волга» и «Соболь».

Устройство

Для всех модификаций грузовика предусмотрена штампованная рама с передними удлинителями лонжеронов. К ней прилагаются дисковые колеса с односкатными шинами и пневматической подкачкой.

ГАЗ 3308 комплектуется сухим однодисковым фрикционным сцеплением с периферийными нажимными пружинами (бензин) или диафрагментарной пружиной (дизель) и гидравлическим приводом. Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач (полностью синхронизированную). Повышенную передачу водитель может включить отдельным рычагом, расположенным в кабине. Раздаточная коробка сделана механической с приводами на задний и передний мосты.

Рабочая тормозная система модели построена по 2-контурной схеме с раздельным торможением осей. Автоматическая блокировочная система имеет пневматический усилитель и модулятор, для каждого канала предусмотрен главный тормозной цилиндр. Стояночный тормоз оборудован трансмиссией с механическим приводом.

«Садко» в стандартном исполнении комплектуется 2-местной металлической кабиной с 2 дверями. Также кабина может быть выполнена в деревометаллическом стиле. Пассажирские сидения монтируются вдоль боковых стенок в ряд, под тентом дуг устанавливается плафон, освещающий платформу (для бортового исполнения). Для модели разработано несколько десятков модулей, наиболее популярными из которых являются машины для газовой и нефтяной сферы, автоцистерны, охотничьи модификации и пожарные расчеты.

Специальные версии ГАЗ 3308 выделяются более высокой проходимостью в сравнении со стандартными моделями. Для версии «Тайга» доступна установка 7-местной кабины, позволяющей рационально использовать автомобиль. Некоторые вариации также комплектуются лестницей. Она используется для подъема на крышу, на которой можно дополнительно установить специальный багажник для перевозки объемных, но легких грузов.

Внутренняя часть автомобиля от модели ГАЗ 3307 практически не отличается. В салоне располагается прямая приборная панель, сделанная из пластика. Окрашивается она исключительно в матовый черный цвет. Подобное решение используется на гражданских и на военных версиях. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – пластик на ощупь довольно жесткий. Шумоизоляция в ГАЗ 3308 практически отсутствует. Объясняется это тем, что приоритетами при создании автомобиля привлекательность и внешний вид не были. С пассажирской стороны внутри присутствует небольшой бардачок, позволяющий размещать там различные мелочи и другие вещи. В центре находится рычаг коробки передач, имеющий изогнутую форму. Подобная модель ручки трансмиссии была выбрана специально, поскольку это облегчало перемещение по салону.

ГАЗ 3308 выделяется высокой ремонтопригодностью. Модель имеет простую конструкцию, а запасные части всегда присутствуют в продаже. Стоимость ремонта и технического обслуживания невелика. Именно этот фактор в купе с неприхотливостью и является определяющим при выборе автомобиля компаниями малого и среднего бизнеса.

Читать еще:  В каком танке вертолетный двигатель

Несмотря на доработанную конструкцию и современные технологии, ГАЗ 3308 сохранил некоторые «болячки» предшественника. Наибольшие вопросы вызывает звукоизоляции, которая практически отсутствует в кабине. Вибрация и гул от дизельного агрегата хорошо чувствуются водителем и пассажирами даже на холостом ходу. Собственники бензиновых версий страдают от этого чуть меньше. Также не лучшим является и качество сборки, хотя здесь нареканий куда меньше.

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки машин ГАЗ-3308 в Сирию. Автомобили были приняты на вооружение армии. В ходе военных действий машины применяются обеими противоборствующими сторонами.

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило базой для автомобиля специального назначения «Вепрь». Машина имеет закрытый кузов, предназначенный для перевозки 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине проходимость, улучшенный комфорт и безопасность водителя. За счет этого грузовик быстро вытеснил своего предшественника из армии.

Простота конструкции и возможность ремонта в полевых условиях позволяют машине исправно нести службу.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля применено большое количество электронных узлов и компонентов, которые усложняют обслуживание машины. Военным больше подходят простые, как велосипед, машины, которые и на коленке отремонтировать можно.

Бортовой ГАЗ-3897 «Егерь-2» стоит 1893000 рублей, а предшественник 1330000. Нужно сказать, что цена довольно высокая и связана с тем, что в кабине может вместиться 4 пассажира. Что касается автомобиля б/у, то он стоит 8800000 руб. Каталог запчастей к нему можно найти на специализированных сайтах.

О том, что ГАЗ-3397 – это удачный образец техники говорит нескончаемый выпуск модели с конвейера. Стоимость различных модификаций может варьироваться, в зависимости от комплектации, используемого двигателя.

Владельцы отмечают, что «Егерь» не требует постоянного внимания, частого проведения технического обслуживания. Даже если случается поломка, то ремонт недорогостоящий, так же как и обслуживание.

Именно надежность и вездеходные качества сделали имя ГАЗ-3397. Современные технологии, сплетенные с советской надежностью и простотой дали свои плоды.

ГАЗ-33081 З897 – машина, которая идеально подходит для использования в нашей стране. Количество дорог с минимальной проходимостью очень велико. А доступ к отдаленным уголкам необходимо осуществлять разным службам. Вездеходные качества автомобиля позволяют преодолевать такие места, в которые не каждый вездеход сунется.

Технические характеристики ГАЗ Егерь 33081

Расход топлива ЗИЛ-131 и другие характеристики

ГАЗ 3308 «Садко» и модернизированный «Егерь»

Лесовоз Урал с гидроманипулятором

Технические характеристики крана КС 55713 и его модификаций

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector