Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ 245 неисправности

ГАЗ-3309 не заводится

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ГАЗ-3309 заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Технические характеристики двигателя

Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

  • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
  • объем силового агрегата — 4,75л;
  • диаметр цилиндра — 1,1см;
  • вид газообменной системы — TW;
  • мощность двигателя — 122,4л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • вес изделия — 600-640кг.

Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А – резервный. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

В стеклоочиститель автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-3 встроен автоматический термобиметаллический предохранитель вибрационного типа. В центре панели приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-3 расположены два блока предохранителей.

Предохранители верхнего блока, номиналы, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 16А — Резервный
2. 8А — Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины, зуммера и плафона платформы
3. 8А — Освещения приборов, подсветки выключателей
4. 8А — Заднего противотуманного фонаря, реле
5. 8А — Габаритных огней правого борта, корректора фар
6. 8А — Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света
7. 8А — Ближнего света левой фары
8. 8А — Ближнего света правой фары
9. 16А — Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
10. 16А — Дальнего света правой фары.

Предохранители нижнего блока, номиналы, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 16А — Резервный
2. 8А — Аварийной сигнализации
3. 8А — Указателей поворотов
4. 8А — Резервный
5. 8А — Звукового сигнала, розетки переносной лампы
6. 8А — Сигналов торможения
7. 8А — Тахографа («+» АКБ)
8. 8А — Стеклоочистителя, стеклоомывателя
9. 16А — Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя
10. 16А — Отопителя, приборов, сигнализаторов, тахографа («15»)

Блоки предохранителей на автомобилях ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4.

Под капотом автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4 на кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырех плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

В стеклоочиститель автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4 встроен автоматический термобиметаллический предохранитель вибрационного типа. В центре панели приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4 расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07.

Предохранители верхнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Аварийной сигнализации
3. 15А — Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4. 10А — Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5. 10А — Резервный
6. 10А — Сигнала торможения, реле
7. 20А — Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8. 5А — Тахографа («+»АКБ)
9. 10А — Реле стеклоочистителя, света заднего хода, реле свечей накаливания
10. 10А — Сигнализаторов, приборов, электромагнитной муфты вентилятора, тахографа («15»)
11. 5А — Резервный
12. 15А — Резервный
13. 15А — Указателей поворотов

Предохранители нижнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Дальнего света правой фары
3. 15А — Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4. 10А — Ближнего света правой фары
5. 10А — Ближнего света левой фары
6. 10А — Противотуманных фонарей, реле
7. 20А — Резервный
8. 5А — Блока системы управления двигателем («50»)
9. 10А — Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10. 10А — Подсветки приборов и выключателей
11. 5А — Блока системы управления двигателем («15»)
12. 15А — Габаритных огней правого борта, корректора фар
13. 15А — Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

Блоки предохранителей автомобилей ГАЗ-33098.

Под капотом автомобиля ГАЗ-33098 справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырех плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

— 30А защищает цепь блока управления двигателем.
— 40А защищает световую цепь автомобиля.
— 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля.
— 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей. На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа. В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07.

Предохранители верхнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Аварийной сигнализации
3. 15А — Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4. 10А — Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5. 10А — Резервный
6. 10А — Сигнала торможения, реле
7. 20А — Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8. 5А — Тахографа («+»АКБ)
9. 10А — Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10. 10А — Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»)
11. 5А — Резервный
12. 15А — Реле нагревателя топлива
13. 15А — Указателей поворотов

Предохранители нижнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Дальнего света правой фары
3. 15А — Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4. 10А — Ближнего света правой фары
5. 10А — Ближнего света левой фары
6. 10А — Противотуманных фонарей, реле
7. 20А — Резервный
8. 5А — Блока системы управления двигателем («50»)
9. 10А — Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10. 10А — Подсветки приборов и выключателей
11. 5А — Блока системы управления двигателем («15»)
12. 15А — Габаритных огней правого борта, корректора фар
13. 15А — Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины.

Читать еще:  Форд почему детонирует двигатель

Блоки предохранителей автомобилей ГАЗ-3307.

Под капотом автомобиля ГАЗ-3307 справа на кронштейне закрепленном на панели боковины капота установлен блок предохранителей из двух плавких предохранителей на 40А и 60А. Предохранители защищают цепи:

— 40А защищает световую цепь автомобиля.
— 60А защищает общую плюсовую цепь автомобиля.

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей. В центре панели приборов автомобиля ГАЗ-3307 расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07. На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Предохранители верхнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Аварийной сигнализации
3. 15А — Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4. 10А — Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5. 10А — Система управления двигателем («30»)
6. 10А — Сигнала торможения
7. 20А — Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8. 5А — Тахографа («+»АКБ), ГЛОНАСС («+»АКБ),
9. 10А — Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10. 10А — Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»), ГЛОНАСС («15»)
11. 5А — Блока системы управления двигателем («+»АКБ)
12. 15А — Топливный насос
13. 15А — Указателей поворотов

Предохранители нижнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Дальнего света правой фары
3. 15А — Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4. 10А — Ближнего света правой фары
5. 10А — Ближнего света левой фары
6. 10А — Противотуманных фонарей, реле
7. 20А — Резервный
8. 5А — Резервный
9. 10А — Плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10. 10А — Подсветки приборов и выключателей
11. 5А — Блока системы управления двигателем («15»)
12. 15А — Габаритных огней правого борта, корректора фар
13. 15А — Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 и ГАЗ-33098, в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи. К автомобилям прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.

Где находится номер двигателя д 245

Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора Д 245:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг455
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниянепосредственный впрыск топлива
Типрядный
Рабочий объем4.75
Мощность122 лошадиные силы при 2400 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия42386
Крутящий момент, Нм/об.мин420/1400
Экологические нормыЕВРО 3
Топливодизель
Расход топлива17 л/100 км в смешанном цикле
МаслоSAE 10W-40 и выше
Сколько масла в двигателе10.7
При замене лить10 литра
Замена масла проводится, км25 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км— на практике500+

Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.

История развития

Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.

Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.

В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.

Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.

Описание

Рабочий объем этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.

Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.

Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.

На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям. Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.

  • Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использования усиленной шатунно-поршневой группы и прочного блока цилиндров. Сам мотор выполнен из чугуна и имеет повышенную устойчивость к тепловой нагрузке.
  • Использование газотурбинного наддува позволило улучшить тяговые показатели силового агрегата. При этом значительно улучшились тяговые показатели на низких оборотах, поэтому двигатель Д 245 тянет уже с самых низов, обеспечивая уверенный разгон даже тяжелым грузовым автомобилям.
  • Газотурбинный наддув отличается простотой устройства, что положительно сказалось на показателях надежности двигателя. Турбина с легкостью поддается ремонту, а при выполнении капитальных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
  • Мотор был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Данные работы не представляют сложности и могут быть выполнены силами самих автовладельцев.
  • Дизельный двигатель серии Д 245 имеет прямую систему впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. Он не требователен к качеству солярки, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с плохим качеством топлива.
Читать еще:  Чем можно почистить дизельный двигатель

Неисправности

В силу конструкционных особенностей этот дизельный двигатель подвержен гидроудару, поэтому следует соблюдать предельную осторожность при проезде глубоких луж.

Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается.В первую очередь необходимо проверить состояние аккумулятора, реле с предохранителями и наличие электротока в цепи. Причиной подобной проблемы может стать также поломка системы подачи топлива. В отдельных случаях устранить поломку не представляет сложности. Однако при неисправностях топливной системы и проблемах с клапанами приходится вскрывать мотор и проводить капитальный ремонт силового агрегата.
Мотор запускается, однако вскоре глохнет.Подобное характерно для засорившегося впускного клапана, и есть проблемы с герметичностью трубок подачи топлива. Также аналогичным образом проявляются поломки наноса высокого давления, который с трудом поддается ремонту и в большинстве случаев требует замены.
Из выхлопной трубы выходит сизый дым, а мотор потерял свою мощность.Подобное характерно для проблем с топливным фильтром, поломке топливной рейки или же нарушении диафрагмы. Ремонт в данном случае заключается во вскрытии двигателя Д 245 с глубокой диагностикой и заменой вышедших из строя элементов.

Тюнинг

Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.

  1. Так, многие автовладельцы производили замену штатной турбины на наддув большего давления, что позволяло сразу же поднять мощность мотора до отметки в 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не требовалось проводить дополнительную замену шатунной группы. Отметим, что данную работу должен выполнять исключительно опытный инженер.
  2. Установка модернизированного варианта выхлопной системы позволяла получить дополнительно около 20-25 лошадиных сил. Подобный вариант тюнинга отличался простотой и мог быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Необходимо лишь учитывать тот факт, что в зависимости от конкретной разновидности используемой выхлопной системы могли ухудшаться показатели соответствия экологическим нормам этого мотора.
  3. Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который подразумевает замену коленвала, клапанов, форсунок и топливного насоса. Данная работа производится также с заменой штатной турбины на наддув большего давления. В итоге при такой комплексной работе возможно увеличение мощности двигателя до отметки в 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизельного двигателя может составлять 200 тысяч километров пробега и более.

Двигатель ММЗ Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть.

В этом случае возможна неисправность бегунка трамблёра, то есть его пробой или перегорание сопротивления от радиопомех.

Для проверки бегунка на пробой достаточно разместить высоковольтный провод от катушки на трамблёр над бегунком и прокрутить двигатель стартером. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, оно не смертельно, но очень неприятно. Если между проводом и бегунком проскакивает искра, то бегунок необходимо заменить. Если искра не проскакивает, то проверьте исправность установленного в нём сопротивления.

В системе зажигания могут быть и другие неисправности, но при них двигатель заводиться будет, но работать будет неустойчиво или троить.

Схема генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для того, чтобы генератор возбудился. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Читать еще:  Где хорошо помыть двигатель автомобиля

Лампочка на панели приборов– удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит генератор не работает.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально — генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

  • Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

  • Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему моторное масло попадает в свечные колодцы. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам масло оказывается в месте установки свечи зажигания, а также как устранить данную неисправность.

Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

  • Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.

В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

  • Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector