Двигатель ga15 масла расход - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ga15 масла расход

Двигатель GA15DE Nissan

В течение долгих лет японская компания «Nissan» спускает со своих конвейеров функциональную и качественную продукцию.

Автомобили концерна ценятся не только за приемлемую цену, отличный функционал, но и из-за надежных узлов.

Эталоном в этом плане являются силовые установки японцев, нередко имеющие ресурс в 500 тысяч или даже 1 миллион километров. Сегодня наш ресурс хотел бы осветить один из самых знаменитых моторов от Nissan 90-х годов в лице GA15DE.

О концепте, истории создания, технических характеристиках и особенностях эксплуатации агрегата можно прочесть ниже.

Двигатели Ниссан серии GA

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 13 Март 2008 Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA (13, 14, 15, 16) появилась в 1989 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Выпускаются эти двигатели и по сей день (сейчас они производятся только с многоточечным электронным впрыском топлива). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN. Все двигатели серии имеют 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Теперь немного об истории развития этой серии.

Первыми появились карбюраторные варианты двигателей этой серии: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением.

Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1995 год и явился самым «слабым» представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY/PULSAR в самой простой комплектации. Причём, этим двигателем, оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. К сожалению основные характеристики этого двигателя неизвестны. Как следует из названия, его рабочий объём равен 1,3 л.

Следующий представитель серии — GA14DS, напротив, предназначался для установки на «европейские» NISSAN SUNNY, на «чистокровных японках» он замечен не был. Мощность его составляла 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000об/мин. Этот двигатель (GA14DE) ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где — то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.

Больше всего, выпустили конечно — же GA15. По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был карбюраторный GA15DS, который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA. Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах). Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.

Самым «объёмистым» стал GA16. Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива. В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS, взамен получили GA16DE.Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсатор в дизельном двигателе

Технические характеристики двигателя

Основные характеристики

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра76
Ход поршня88
Число цилиндров4
Рабочий объем (см3)1497

Давление компрессии

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра76
Ход поршня88
Число цилиндров4
Рабочий объем (см3)1497

Наружный диаметр поршневого пальца 1,9 см, его длина 6 см.

Диаметр сальника наружного коленчатого вала 5,2 см, внутреннего 4 см.

Эти же показатели заднего сальника 10,4 и 8,4 см.

Диаметр тарелки впускного клапана около 3 см, его длина 9,2 см. Диаметр стержня 5,4 см. Аналогичные показатели тарелки выпускного клапана: 2,4 см, 9,2 см и 5,4 см.

Мощность

Двигатель выдает 94 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту.

Крутящий момент 123 Н при 3600 оборотах в минуту.

Моторы серии GA являются одними из самых неприхотливых в использовании. Они не требуют высококачественного топлива и масла.

Еще одной отличительной особенностью данного двс является наличие двух цепец в приводе газораспределительной системы.

Привод осуществляется через тарельчатые толкатели. Отсутствует гидрокомпенсатор.

Nissan AD 2006 — Sold to Kenya

Больше всего, выпустили конечно — же GA15 . По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был карбюраторный GA15DS . который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA.

Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин.

В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).

Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.

Самым «объёмистым» стал GA16 . Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD.

Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте ( GA16DS ), так и с многоточечным электронным впрыском топлива ( GA16DE ).

Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива.

В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS . взамен получили GA16DE .Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).

Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего «качественного» этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше.

Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала.

Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла.

Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi ) у этих двигателей также нет.

Читать еще:  Двигатель газ 52 его неисправности

В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A ( 4A . 5A ).

Сводная таблица с данными по серии GA








Интересные записи

  • Nissan R Nessa: цена, технические характеристики, фото Ниссан Рнесса, отзывы, обои — Catalogcars.ru
  • Краш-тест Nissan Micra/March
  • Nissan Cima 1997, бензин, 4100 куб.см, 270 — отзыв владельца
  • Купить новый Nissan X-Trail 2013 на Таганке . Обзор, фото, цены и комплектации Ниссан Икс Трейл. от 1 060 000 руб.. Обзор, фото, цены и комплектации Ниссан Икс Трейл.
  • Ниссан Тиида клиренс

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой – 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.

Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.

Ремонт и обслуживание двигателя GA15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  2. воздушного фильтра (35-40 000),
  3. свечей зажигания (30-50 000).

Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс. На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс. следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.


Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

в чем может быть основная причина такой прожорливости масла 1 литр на 500км .пробег 210000 дв GA15

сам себе ответил
дым с трубы идёт?раз так много ест,значит идёт дым(сальники мальники,капиталить кароче),если дым не идёт то дырка в поддоне))))

Дым не идет Не факт что дырка)))) Может как уменя Качественный Катализатор!))) Дыма НЕТ Масла Тоже(((

210 тыщ пробег маленький для GA15DE. У меня потребляет 1л на 10000 примерно. В основном зимой много жрет и на скорости больше 120.

Если дым не идет — проверяй:
1. Масло в свечных колодцах
2. Передний сальник коленвала
3. Маслофильтр, датчик давления масла
4. Трамблер
5. Задний сальник (не дай бог).
6. Тупо через щуп выдавило

Читать еще:  Амкодор 333в технические характеристики двигателя

колька кольца. качай книгу и небе себе мозги все замена колец и колпочков нет вариантов

привет всем да про кольца не врет надо менять у меня тоже GA_15 жрал двиг на три поездки км по 25 литр -два три литра . открыли движок маслосьемные кольца никакие . ну поменяли сразу весь комплект ..бери лучше оригинал около 2 тыщ стоят вкладыши тоже желательно поменять и колпаки маслосьемные . когда разберете движок обрати внимание на цепь и натяжители если вытянута цепь то машина тупит и не хрена не едит . я все это сделал теперь масло ни грамма ни ест . удачи в работе

Придет тепло и много GAшек встанет на ремонт. Где же ты тепло!? я тоже жду тебя.

сколько денег примерно кап ремонт требует?

смотря какой, например поршни, кольца, коренные и прокладка и цепь , брату вылезло вашими 7 тыщь руплей, ремонт самостоятельный, если сервис еще тыщ 10 вашими

Тагир, когда уже наши твоими станут?)))

когда ваш Путин подпишет программу на калининград))))))))))))))))))))не раньше мая месяца будет программа, а там как карта ляжет, земля то уже под парами, фундамент ждёт))))))))))))

это у вас в КЗ,а тут с запчастями проблематичней,и почти в два раза дороже,я б лучше контракт взял(что и зделал прошлой осенью)ну ты в курсе))) я автору

Тагир а чё ты именно в калининград?россия то большая!

это у вас в КЗ,а тут с запчастями проблематичней,и почти в два раза дороже,я б лучше контракт взял(что и зделал прошлой осенью)ну ты в курсе))) я автору

Тагир а чё ты именно в калининград?россия то большая!

Вроде не ломом Битый! В Россию перебираться из казахии. Х== на Х== менять! В Калининград это не Россия! И промышленность есть и заводы процветают! И еслив что он германии переходит! 2 из 3 теликов собраны в Калининграде! Весь Бош собран в Калининграде! 5 из и 6 холодильников ..Газовых и электроплит Тоже там-же собраны! Многие запчасти На авто делаются тоже там!

Вроде Калининград в Этот список не попадает! Дальний Восток! Только! Родина авто)))

НЕПОПАДАЕТ, ну и шишь, так уеду. а так то 1 апреля программа подпишется,из ответственных источников.а почиму Калина?шибко мну там понравилось.краснодарский край не штырит, север тоже,москва отстой, ленинград ой питер, отстой, казань-татары нехороший народ как и казахи, вариант европа, тоесть калина

у нас контракт дорогой. цельных 20 тыщ вашими

ты осторожней а ты кто по нации? а жить Тагир везде хорошо там где нас нет((

и ты считаешь это дорого?если брать например в москоу то 35-ка вылетет

я татарин(татары живущие в куче, как в татарстане один в один чурки, мы сосланные обрусели и стали адекватными), но с казахами рядом не стоял.
по поводу московских цен, и казахстанских, попа и палец так то тоже разные вещи. (вазьмем к примеру зар плату фармацевта в темиртау и в калининграде,ну например сломался ниссан у моей жены.ну так вот,зарплата фармацевта 6 тысяч рублей в темиртау казахстан, и 20 тысяч калининград.заметил отличие. так то сравнивать несравнимое)

Последний раз редактировалось ТАГИРЯНЫЧ; 25.03.2013 в 08:53 .

Тагир даже не спорь,у вас всё-равно дешевле,(я конечно не беру дальний восток) мы с тобой объжовывали эту тему,и я ж тебе говарил какие цены у нас,москоу от меня 800км, а пришлось двиг тащить с влада контракт,потому-что надёжней и выгодней,хотя зарплата не такая как в москоу! а говаришь обрусевший))))

Последний раз редактировалось vidmin1979; 25.03.2013 в 10:57 .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты