Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель g4js расход топлива

Двухвальная схема газораспределения с 16 клапанами функционировала на ременном приводе. Последний не мог обеспечить безопасность клапанов, при обрыве их гнуло, так как в поршнях нет цековок. Такие детали ломают стержни клапанов довольно скоро.

Последняя версия 4G64 была выбрана не зря. Она изначально увеличивала мощность, обеспечивая максимальный КМ. Важной особенностью этого мотора является также наличие автоматической настройки тепловых зазоров клапанов. Наличие гидрокомпенсаторов исключает необходимость каждый раз регулировать сложные механизмы.

Рядная схема ДВС обеспечивала компактные размеры. Мотор легко помещался под капотом легкового автомобиля, не занимал много места. Кроме того, такой агрегат легко обслуживать и ремонтировать. Например, капремонт других двигателей очень трудно провести своими руками, а на G4JS это сделать несложно.

Рассмотрим другие особенности установки:

  • гбц выполнена из дюралевого материала;
  • впускной коллектор силуминовый;
  • охлаждение сделано изначально качественно, мотор всегда получает достаточное количество хладагента;
  • масляная система работает по принудительной схеме;
  • система зажигания использует 2 катушки, каждая поддерживает два цилиндра;
  • оба распредвала приводятся в действие одним зубчатым ремнём.
ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4JS
Годы производства1987 – 2007
Объем2351 см3 (2,4 л)
Мощность110 кВт (150 л. с.)
Момент крутящий153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес185 кг
Степень сжатия10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторсилумин
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредваллитой
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра86,5 мм
Поршниалюминий литье
Коленвалчугун литье
Ход поршня100 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 7,6 л/100 км; смешанный цикл 8,8 л/100 км; город – 10,2 л/100 км
Расход масла0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Масло для G4JS по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,0 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км, реальный 400000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7 л
ПомпаGMB GWHY-11A
Свечи на G4JSPGR5C-11, P16PR11 NGK
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМINA530042510, SNR KD473.09
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрJapan Parts 281133E000, Zekkert LF1842
Масляный фильтрBosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003
МаховикLuk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 17 – 26 Нм; маховик – 130 – 140 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90°
Читать еще:  Эбу двигателя что это 2115

Надежность, проблемы и ремонт двигателя G4JS

В 2000 году компания Hyundai начала выпускать 2.4-литровый вариант семейства Sirius 2, который пришел на смену первому Сириусу — G4CS. Этот мотор, как и его предшественник, является копией японского 4G64, но теперь уже 7 болтового. Посмотрим на отличия G4JS от G4CS.
Здесь высокий блок цилиндров (высота 235 мм), почти такой же как у CS, внутри которого стоит обновленный коленвал при этом ход поршня остался на прежнем уровне — 100 мм. Шатуны теперь не такие прочные, зато легкие, их длина не изменилась — 150 мм. Поршни с поршневыми пальцами также отличаются, палец стал 22 мм. Поршни даже отличаются от 4G64. Рабочий объем остался прежним — 2.4 литра.

На такой низ была установлена 16-клапанная двухвальная DOHC головка с гидрокомпенсаторами, которая сделала свое дело и улучшила характеристики движка. Валы крутит ремень ГРМ, который не помешает менять каждые 60 тыс. км ибо может порваться и погнуть клапаны. Сам привод несколько отличается от японского 4G64, как и материалы и качество изготовления всех внутренностей ГБЦ.

Данный движок входит в семейство Sirius II, а значит у него есть две родственные модели: 1.8 л. G4JN и 2.0-литровый G4JP.

В 2005 году мотор перестали выпускать, а его место занял более новый G4KC из серии Theta.

Проблемы и недостатки двигателей Hyundai G4JS

Обсуждаемый силовой агрегат является ничем иным как увеличенным Сириусом, а соответственно его проблемы как и у всех Сириусов. Вас все еще ожидают вибрации, плавающие холостые и прочие проблемы связанные с возрастом. Узнать об этом более детально можно из данной статьи.

Номер двигателя

Вот где нужно искать номер:

Читать еще:  Чем промывают двигатель ваз 2105

Неисправности

Несмотря на то, что впускной коллектор G4JS литой, он короткий и начинает прогорать уже после 70-80 тыс. км пробега. Есть и другие распространённые неполадки этого мотора.

  1. Плавают обороты на ХХ. Как правило, это говорит о выходе из строя датчика, регулирующего обороты. Возможно также, что забилась заслонка, поломался температурный датчик или засорились форсунки. Решение: заменить РХХ, прочистить дроссель, заменить тепловой датчик или прочистить инжектор.
  2. Сильные вибрации. Они появляются по нескольким причинам. Скорее всего, выработались опоры двигателя. Чаще всего на G4JS изнашивается левая подушка.
  3. Обрыв ремня ГРМ. Как и говорилось выше, это грозит потенциальными рисками. Причина обрыва связана на этом моторе с попаданием кусков поломанных балансиров под ремень ГРМ. Чтобы такого не повторилось, надо заливать только высококачественное масло, регулярно проверять балансиры или просто убрать их. Кроме того, они вносят в работу двигателя лишние стуки и цоканья после пробега в 50 тыс. км.

Маслосервис

Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс4.5 литра
Нужно для заменыоколо 4.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс60 000 км
На практике50 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников

Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км *
Вспом. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 000 км

Видео о капитальном ремонте мотора G4JS

Расход топлива при аренде гусеничного экскаватора JCB JS330.

Гусеничные экскаваторы JCB JS330 относятся к классу тяжелой землеройной техники.

Расход ДТ при аренде такой машины может составить в среднем — 20 л/час, при работе с гидромолотом — до 18 л/час.

Из этой статьи можно понять, как расход топлива может повлиять на стоимость арендной платы при заказе техники.
При сдаче в аренду спецтехники JCB цена без заправки дизельным топливом значительно ниже. Расход ДТ при разных видах работ,
с разным навесным оборудованием и на разных видах техники всегда отличается.
Самостоятельную заправку арендованных в АК СОКОЛ экскаваторов и погрузчиков JCB ДТ необходимо производить только качественным дизельным топливом с низким содержанием примесей и серы.

Читать еще:  Устройство пускового двигателя неисправности

Регламент обслуживания G4JS 2,4 л/150 – 156 л. с.

На каждый двигатель G4JS с завода полагается мануал, содержащий описание параметров ДВС и сроки замены технических жидкостей, расходных запчастей:

  • обновление масла после 7500 км для работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • антифриз производитель рекомендует менять через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость теряет свойства;
  • ресурс аккумулятора указывается изготовителем в зависимости от конструкции и эксплуатационного режима;
  • у производителя движков имеется указание по прочистке вентиляции картера после 20 – 30 тысяч км;
  • фильтры рекомендовано обновлять через 20 и 30 тысяч пробега (воздушный и топливный, соответственно);
  • навесное оборудование (помпа) и ремни, которыми оно приводится в движение, следует менять через 50000 км;
  • ресурс ремня ГРМ ограничен 90000 пробега, при его обрыве потребуется капремонт;
  • прогар выпускного коллектора наблюдается после 70 тысяч км.

Периодичность обслуживания автоматически сокращается, если своими руками или в специализированном сервисе была произведена форсировка силового агрегата.

Заключительный вердикт

Включая в конструкцию балансирные валы, которые эффективно гасят вибрации и последствия крутильных моментов, двигатель G4JS должен быть очень надёжным. Однако это преимущество нивелируется постоянными обрывами ремней навесного оборудования — их части попадают под ремень ГРМ, обрывая и его. О последствиях уже было написано — клапаны гнутся, выходит из строя поршневая группа и гбц. По этой причине многие владельцы избавляются от лишних балансиров, демонтируя их.

Ещё одно преимущество — наличие гидрокомпенсаторов. Автоматическая настройка позволяет сэкономить на эксплуатационном бюджете, ведь профессиональная регулировка зазоров стоит не дёшево. При отсутствии плунжерной пары, пришлось бы проводить корректировку каждые 30 тыс. км пробега, как того требует техническое руководство. Однако и здесь не всё так безоблачно. Стоит залить в ДВС низкосортное масло или несвоевременно заменить лубрикант, как в плунжерной паре гидрокомпенсаторов увеличиваются зазоры или изнашивается шариковый клапан. Это очень чувствительный, нежный механизм, требующий качественного обслуживания, иначе ПП заклинит и дорогой гидравлический компенсатор испортится.

Не считая описанных выше ситуаций, G4JS в целом обладает высокой ремонтопригодностью и хорошим потенциалом для форсировки. Например, можно легко увеличить размеры поршней путём расточки цилиндров. На прочном, чугунном БЦ это никак не отразится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector