Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель g4gc расход топлива

Двигатель данной марки имеет 4 цилиндра и работает по четырёхтактному режиму. Блок цилиндра выплавлен из чугуна. Головки блока изготовлены из алюминиевого сплава.

Газораспределительный механизм двигателя G4GC (ГРМ) состоит из 16-ти клапанов и имеет два распределительных вала верхнего расположения, вдобавок к этому имеется система изменения фаз CVVT, которая расположена на выпускном валу. ГРМ начинает свою работу от привода ремня, сам ремень подлежит замене каждые 60 000 километров. Делается это для предотвращения его обрыва.

Марка двигателя G4GC расшифровывается следующим образом:

  • G — тип топлива;
  • 4 — количество цилиндров;
  • G — семейство мотора (в нашем случае Betta, также существует Gamma);
  • C — объём двигателя (Gamma — 1.6, Betta — 2.0).

Когда необходима регулировкаклапанов на Киа Маджентис 2007

Если ваш автомобиль имеет пробег, переваливший за 150 тыс. километров, желательно выполнить проверку и регулировку тепловых зазоров. Чтобы избежать сложного ремонта Киа Маджентис, не откладывайте эту работу надолго.

На необходимость срочного проведения регулировок может также указывать характерный стук, имитирующий работу дизельного мотора.

Порядок регулировки клапанов Киа Маджентис 2.0

Установленный на автомобиле четырехцилиндровый двигатель G4KD является достаточно мощным для своего объема в 1998 куб.см. Заявленная производителем мощность составляет от 150 до 165 л.с. при 6500 оборотов в минуту.

Величина тепловых зазоров клапанов двигателя Киа Маджентис должна находиться в таких пределах: 0,17-0,23 мм для впускных, и 0,27-0,33 мм для выпускных.

Значения 0,1-0,3 мм и 0,2-0,4 мм, для соответствующих клапанов, являются уже критическими.

Работа выполняется на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости не должна превышать 20 градусов).

Рассмотрим, как на Киа Маджентис регулировку клапанов выполнить правильно.

Аккуратно снимаем клапанную крышку, стараясь не повредить прокладку. Если прокладка достаточно изношена, ее следует заменить на новую.

Затем, поворачивая коленвал, выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для облегчения проворачивания коленвала, предварительно выкручиваем свечи зажигания. При этом ориентируемся на метки, нанесенные на шестерни распредвалов и коленвала.

С помощью щупа проверяем тепловые зазоры 1-го и 3-го выпускных клапанов этого цилиндра, и 2-го и 4-го впускных (их кулачки подняты вверх).

Читать еще:  Бензиновые двигатели вольво расход топлива

Провернув коленвал на один полный оборот, добиваемся выставления поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ. Проводим аналогичное измерение тепловых зазоров на выпускных и впускных клапанах этого цилиндра.

При соответствии зазоров значениям, указанным выше, собираем двигатель в обратном порядке, устанавливаем на место клапанную крышку, вкручиваем свечи.

Если же величина тепловых зазоров выходит за пределы нормы, придется выполнить частичную разборку двигателя — снять цепь механизма газораспределения и вынуть распредвалы. Без снятия валов невозможно извлечь регулировочные стаканы, посредством подбора которых и производится выставление необходимых зазоров.

По формуле, указанной в мануале, производим расчет и определение подходящих стаканчиков. Их существует очень много, поэтому заранее нельзя определить, какие могут понадобиться. Это может затормозить работу, так как потребуется время на поиск или заказ необходимых.

На нашем СТО Спартак мы сможем выполнить регулировку клапанов в течение одного дня. Стоимость работы с запчастями составит 2000-3000 грн.

Толкатели для замены в наличие новые и не новые есть.

Если вы собираетесь на свой Киа Маджентис купить двигатель для замены пришедшего в плачевное состояние мотора, то порой лучше все же сделать ему хороший ремонт. После комплексного ремонта у хороших специалистов ваш мотор станет как новый.

Возможный тюнинг двигателя, установленного на KIA

Для того чтобы увеличить мощность двигателя, можно прибегнуть к следующим способам:

  1. Калибровка двигателя. Возможно увеличение мощности со стартовых 140 до 150 лошадиных сил. Без грамотного специалиста не стоит пробовать данный метод.
  2. Можно попробовать установить прямоточный выхлоп («Паук 4-2-1») и добавить валы с фазой 268/264 или распределительные валы от двигателя марки G4GM с большим подъемом клапанов, объём которого равен 1,8, тогда мощность мотора увеличится до 160 лошадиных сил.
  3. Если финансы позволяют, тогда можно изготовить на заказ распределительные валы с фазой 270 с большим подъёмом. Придётся сварить турбоколлектор и обеспечить подачу масла на турбину, диаметр выхлопной трубы должен быть 53 или 61 миллиметр. Также будут нужны следующие элементы: форсунки марки 440 с, интеркулер, пайпинги. Мощность вырастет значительно — до 180 лошадиных сил. Насколько хватит этого мотора — уже другой вопрос.
Читать еще:  Чем моют мазутный двигатель

Техническое обслуживание

Замену моторного масла в двигателе G4GC необходимо проводить через каждые 15 000 километров, а при тяжёлых рабочих условиях по рекомендации завода — каждые 7500. Данную процедуру нужно проводить на горячий двигатель, также стоит заменить топливный, масляный и воздушный фильтры.

Замену охлаждающей жидкости (ОЖ) необходимо произвести в том случае, если антифриз поменял свой естественный цвет на рыжий и покрылся маслянистой плёнкой или имеются другие изменения в его первоначальном виде. В авто марки KIA замену ОЖ необходимо проводить на холодный двигатель, после нужно мотор прогреть и замерить количество жидкости в расширительном бачке, убедившись в отсутствии воздушных пробок. При необходимости — долить жидкость.

Обслуживание

На моторе G4GB, не имеющего гидрокомпенсаторов, каждые 90-100 тыс. км пробега следует проверять отсутствие посторонних звуков (клацанья) клапанов. Также это касается и повышенной вибрации силового агрегата. Важно своевременно отрегулировать неправильный зазор в приводе.

Настройка должна обязательно проводиться на холодном моторе, температура хладагента не должна превышать 20 градусов. Снимать ГБЦ не нужно. Вот как проводится мероприятие подробно.

  1. Скидывается крышка маслозаливной горловины.
  2. Отворачиваются крепежи центральной крышки, последняя снимается с ГБЦ.
  3. Отворачиваются фиксаторы верхней защиты ГРМ, крышка снимается полностью.
  4. Демонтируется также крышка ГБЦ. Перед этим отсоединяется свечная проводка.
  5. Отсоединяется трубка принудительной вентиляции картера и трос педали газа, идущий на крышку ГБЦ.
  6. Устанавливается поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  7. Измеряется зазор в приводе клапанов.

В таблице ниже указаны технические параметры.

ДвигательG4GB(1,8n)
Рабочий объем, см31795
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм82×85
Степень сжатия700 ±100 об/мин
Угол опережения зажигания (при указанной частоте вращения холостого хода)6° до ВМТ ± 5°
Количество клапанов (впуск/выпуск)8/8
Впускные клапаны9°/43°
Выпускные клапаны50°/6°

Рассмотрим другие процедуры, касающиеся обслуживания двигателей серии Бета.

Зубчатый ремень контроллёра двигателя (тест/замена)каждые 60.000 km, 4 года/каждые 90.000 km, 6 лет
Ремень агрегата (замена)каждые 60.000 km, 4 года
Воздушный фильтр (замена)каждые 30.000 km, 2 года
Топливный фильтр (замена)каждые 60.000 km, 4 года
Свечи зажигания (замена)каждые 45.000 km, 3 года
Антифриз (замена)каждые 45.000 km, 3 года
Масло и маслофильтр (замена)каждые 15.000 km или один раз в год
Выпускной коллектор (замена)прогорает после 4 – 5 лет использования
Читать еще:  Вибрация двигателя причины киа рио

Логика работы CVVT

Режим работы двигателяРежим работы CVVTЦель смещения фазы
Низкая нагрузка и холостой ходЗадержка закрытия впускных клапановУстойчивость работы
Высокая нагрузка, высокая скоростьЗадержка закрытия впускных клапановПовышение мощности
Высокая нагрузка, малая скоростьОпережение закрытия впускных клапановПовышение крутящего момента
Средние скоростиОпережение закрытия впускных клапановЭкономия топлива

Управление CVVT происходит по команде ЭБУ двигателя на клапан-соленоид. При этом в цикле управления также используются датчик ПКВ и датчик положения распредвала.

Наглядно посмотреть работу CVVT можно на этом видео:

Возможные неисправности, их причины и устранение

В двигателе G4GC чаще всего возникают следующие неисправности:

  1. Нестабильная работа двигателя в режиме «разгон-торможение» и на холостом ходу. Проблема может быть в свечах, катушке зажигания, либо это результат пробоя высоковольтных проводов. Во всех случаях нужно поменять неисправный элемент.
  2. Обороты зависают. Скорее всего, причина кроется в неправильной прошивке электронного блока управления (ЭБУ), возможен даже заводской дефект. В таком случае необходимо отправиться на СТО и перепрошить ЭБУ, лучше всего это выполнить на сертифицированном СТО.
  3. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу. Причина — загрязнение свечей либо дроссельной заслонки. Ничего сложного в ремонте нет: просто прочистите данные элементы.
  4. Если двигатель стучит, это означает, что неправильно отрегулированы зазоры в клапанах ГРМ — отправится на СТО не будет лишним.
  5. Ярко выраженный свист при работе мотора говорит о том, что слабо натянут ремень генератора, необходимо поменять натяжной ролик.
  6. Если же обороты мотора плавают, скорее всего, причина кроется в загрязнении.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector