Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель g4fc какие свечи

5 лучших свечей зажигания для КИА Рио

При выборе свечей зажигания владельцам КИА Рио 3 поколения с бензиновыми моторами (1.6 и 1.4 л) следует руководствоваться пожеланиями производителя. Некоторые пользователи традиционно отдают предпочтение фирменной продукции, другие же в поисках более выгодной цены или лучших характеристик работы вместо оригинала предпочитают делать выбор из аналогов – выбор на рынке отличается большим разнообразием продукции.

Мы больше ориентировались на мнения владельцев KIA Rio, выбирая участников рейтинга. Все свечи зажигания соответствуют установочным параметрам автомобиля и продемонстрировали определенные преимущества при эксплуатации в разных условиях.

Автомобили, с силовым агрегатом G4FC

Hyundai, в начале 2000 годов приобрела компанию Киа, и фактически полностью заменила силовые агрегаты, ранее применявшиеся при производстве автомобилей этой небольшой автомобильной компании. Ныне и двигатель на Киа Рио 1.6, и двигатель Хендай Солярис 1,6 этот один и тот же G4FC двигатель.

Этот мотор 1,6 G4FC DOHC устанавливается еще на Киа Церато (Серато), Kia Ceed, Hyundai i30, Hyundai i40, Hyundai Creta, Hyundai Santa Fe, Hyundai Accent. Технические характеристики, которые выдает двигатель 1,6 семейства GAMMA, достаточно универсальны и подходят для городской езды как на седанах, так и на легких кроссоверах. Наиболее распространенным применением является установка этого силового агрегата на комплектацию Хендай Солярис 1.6.

В зависимости от типа автомобиля и года выпуска движок имеет разные характеристики по мощности и крутящему моменту. Например, двигатель KIA RIO 1.6 первого поколения, который монтировался на автомобили до 2011 года, выдавал всего 112 л.с, а двигатель Киа Сид в зависимости от прошивки и настройки в те же годы выдавал 122-126 л.с.

Двигатель Киа Рио стал выдавать такие показатели только при установке на 3 поколение автомобилей, начиная с 2011 года. Силовой агрегат на KIA CEED при этом тоже претерпел изменения, что позволило увеличить мощность до 129 л.с.

Проверка компрессии двигателя 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Киа Рио, Сид / Хендай Солярис. Официальная инструкция.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте компрессию в цилиндрах.

  1. Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, так же, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
  2. Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя, предварительно открутив болты крепления головкой на 10.
Читать еще:  Шарарам как сделать вечный двигатель

Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, далее вытащите катушки зажигания (А) вместе с проводкой.

  • Снимите свечи зажигания. С помощью свечного ключа на 16 мм выкрутите 4 свечи зажигания и вытащите их.
  • Проверьте давление сжатия в цилиндрах:
  • (1) Вставьте (закрутите) компрессометр в свечное отверстие.

    (2) Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение, т.е. выжмите до упора педаль газа.

    (3) Поверните ключ зажигания в положение запуск двигателя, пока не наберется давление. Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею, для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.

    (4) Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.

    Давление сжатия (компрессия)

    Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см², 177,79 фунтов/кв. дюйм) (200

    Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см2, 156,46 фунтов/кв. дюйм).

    Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кгс/см², 14 фунтов/кв. дюйм).

    Т.е. Компрессия должна быть примерно 12,5 бар (минимум 11 бар), разница между цилиндрами не должна быть больше 1 бар.

    (5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах, залейте небольшое количество (примерно 10-15 мл) моторного масла, через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.

    Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.

    Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку ГБЦ.

    6. Установите свечи зажигания на место.

    Читать еще:  Что такое двух и четырехтактные двигатели

    7. Установите катушки зажигания (A), затяните болты катушек и крепления кронштейна проводки, подключите разъем проводки катушек зажигания.

    8. Установите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед управлением автомобилем убедитесь, что крышка установлена.

    Меняем свечи на Хендай Солярис своими руками

    Для замены свечей необходимо иметь торцовый ключ на 10 или головку, свечной ключ на 16, отвёртку с плоским шлицом и ветошь. Если все это есть под руками, приступаем к работе, предварительно полностью охладив двигатель.

    • Для замены свечей на Солярисе необходимо снять пластиковую крышку двигателя. Она крепится четырьмя болтами с головкой на 10.

  • Выкручиваем их, крышку снимаем.
  • Под крышкой находим катушки зажигания. Отключаем жгуты проводов, отжав пластиковый фиксатор отвёрткой.
  • Отключаем коннектор от катушки и отводим провода в сторону.
  • Откручиваем болты крепления катушек, по одному на каждой. Для этого используем ключ или головку на 10.
  • Вынимаем катушку из колодца.
  • Оцениваем состояние свечного колодца. Если есть скопление грязи и пыли, продуваем компрессором при установленной свечке.
  • Свечным ключом на 16 откручиваем и вынимаем свечу.
  • Установку проводим в обратной последовательности. Жгуты проводов перепутать не получится, поскольку их длина не позволит ошибиться. При вкручивании свечей соблюдаем осторожность и убеждаемся, что резьбовая часть вкручивается без усилий. Момент затяжки по книжке — 23-25 Н•м.

    Неисправности

    Рассматривая недостатки, которыми обладает двигатель КИА Рио (семейство Gamma), нельзя не отметить их схожесть с неисправностями силовых агрегатов семейства Beta (двигатель КИА Спектра и др.). Это связано с тем, что топовый двигатель G4FC семейства Gamma конструктивно идентичен флагману линейки моторов Beta II – G4GC.

    Типичные дефекты этих силовых агрегатов начинают досаждать водителям с первых дней эксплуатации и устраняются одними и теми же способами.

    Читать еще:  Характерные неисправности асинхронного двигателя

    Двигатель КИА Сид может служить примером устранения подобных дефектов, так как на этих автомобилях устанавливаются моторы обоих семейств.

    Как определить что требуется замена свечей

    Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились проблемы, самое время выявиться причины, может быть дело в свечах зажигания.

    • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
    • Двигатель троит или плавают обороты
    • Затрудненный пуск двигателя
    • Слабая тяга двигателя

    При обнаружении одного или нескольких указанных выше признаков, необходимо провести диагностику и в случае выявления проблем, произвести замену свечей. На работу свечи может влиять некачественное топливо, неисправность маслосъемных колпачков, богатая или наоборот бедная смесь, в результате чего на электроде свечи появляется нагар, который препятствует появлению искры.

    Иридиевые свечи плюсы и минусы

    Главным плюсом иридиевых свечей считается ресурс, минусом цена. На самом деле иридиевые свечи в ходе эксплуатации получаются дешевле.

    Центральный и боковой электрод из более стойких материалов

    Почему-то нигде нет информации о том, что такие свечи в сравнении с обычными здорово продлевают жизнь катушкам зажигания. Отчасти это, конечно, связанно с тем, что большинство людей ездят на обычных свечах пока машину не затрясет. После работы на увеличенных искровых зазорах катушки быстро выходят из строя.

    Если катушки не видели обычные свечи а сразу работали на иридиевых свечах, с заменой катушек вы скорей всего столкнетесь не скоро.

    Ниже два графика сравнения обычных и иридиевых свечей в ходе эксплуатации.

    График топливной экономичности График изменения мощности в ходе эксплуатации

    Возможно вы сталкивались или вам приходилось слышать что иридиевые свечи не выходят заявленного ресурса. Почему такая ситуация возможна, об этом ниже.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector