Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель fsi для какого бензина

Проблемы и надежность двигателя VW 1.6 FSI (BAG)

Первые бензиновые двигатели с непосредственным впрыском на автомобилях Audi, Skoda, Volkswagen появились в начале 2000 годов. Но до запуска линейки таких силовых агрегатов инженеры концерна VAG адаптировали к такому типу впрыска старый 1,6-литровый 16-клапанный мотор (BAD, семейство EA113). То есть, из MPI такой мотор превратился в FSI. А вот в начале 2002 года на автомобилях VAG появились новые двигатели с прямым впрыском. Первенцем стал турбомотор 1.4 TSI (AXU) мощностью 86 л.с., который устанавливали на Polo. За ним последовали атмосферные двигатели с прямым впрыском, созданные на основе того же блока. В начале 2003 года был представлен атмоcферный двигатель 1.6 FSI (BAG) мощностью 115 л.с. Затем был представлен редкий атмосферник 1.4 FSI (BKG, BLN).

Выбрать и купить контрактный двигатель 1.6 FSI, а также 1.6 MPI вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Можно сказать, что прямовпрысковые двигатели 1.4 FSI и 1.6 FSI происходят от моторов с распределенным впрыском (MPI) того же рабочего объема. У них одинаковый диаметр цилиндров – 76,5 мм, и ход поршня – 75,6 и 86,9 мм соответственно для 1,4- и 1,6-л.

Но семейство FSI двигателей перешло на алюминиевый блок, в приводе ГРМ появилась цепь, а не набор из двух зубчатых ремней. И, самое главное, степень сжатия подняли до 12:1, поэтому FSI-двигатели приходится кормить только 98-м бензином. На 95-м мощность будет ниже.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 FSI (BAG) c Golf 5 2004 года.

С переходом на непосредственный впрыск FSI-моторы стали немного похожи на дизельные. В частности, на них пришлось установить топливный насос высокого давления, который немного проще насоса дизельного. Появилась топливная рампа (распределитель) с датчиком высокого давления. А на подающей магистрали – датчик низкого давления. А в целом двигатели 1.4 TSI и 1.6 FSI – это один и тот же агрегат, отличающиеся рабочим объемом и присутствием турбины у младшего.

Характеристика

С момента изобретения бензиновых моторов конструкторы и инженеры пытались решить вопрос высокой эффективности. В 20 веке было сделано много удачных конструкторских решений в данной области. В 90-х годах японские автопроизводители предложили систему прямого впрыска топлива. Особенность в том, что форсунка установлена непосредственно в цилиндре. Но затем GDI, а именно так называлась технология, не получила широкого распространения, так как эксплуатация двигателей с ней была довольно дорогой, а повышение мощности и экономичность удалось увеличить лишь минимально. Однако эта система была взята за основу для изобретения новых систем впрыска, и сегодня мы наблюдаем появление новых более эффективных силовых агрегатов.

В отличие от Японии, в Европе к подобным решениям пришли лишь в начале 2000-х годов. Работу по созданию эффективного непосредственного впрыска вели инженеры группы VAG. В ходе разработок специалисты проанализировали ошибки и опыт японских моторостроителей, после этого и родился двигатель FSI. Что это такое, понятно уже из названия. В отличие от GDI в FSI, применяют так называемый послойный впрыск.

Конструкция напоминает японский GDI, но инженеры VAG смогли добавить систему электронного управления составом топливной смеси. Да, за счет этого двигатель получился более сложным, но в итоге мощность и экономичность выросла до 15 %, а это уже солидная цифра.

Расшифровывается аббревиатура FSI или Fuel Stratified Injection, как послойный впрыск топлива. Одно из основных отличий от всех прошлых технологий – отсутствие турбонаддува. В данной линейке компания предлагает только атмосферные силовые агрегаты.

При помощи насоса, который создает высокое давление в топливной системе, бензин тут же поступает в цилиндры. Впрыск осуществляется специальными форсунками с шестью калиброванными отверстиями. За счет данных отверстий бензин распределяется по цилиндру максимально равномерно. Топливная смесь готовится благодаря наличию управляемым электроникой воздушным заслонкам. За счет этого смесь получается более однородной и сгорает с максимальной эффективностью. На этом и построена экологичность, безопасность и прирост мощности.

Читать еще:  Газель долго заводится 405 двигатель

Электронные системы управляют работой двигателя так, что в камеры сгорания поступает максимально точное количество топлива. Имеется также функция двойного впрыска – здесь смесь может распределяться между тактами. Данная функция очень полезна, когда осуществляется холодный пуск, например, зимой. Смесь обогащается до полного нагрева мотора и катализатора.

Еще один важный нюанс – наличие ТНВД в двигателе FSI. Что это такое, хорошо знают владельцы дизельных агрегатов.

Особенность топливной системы

Используется две схемы движения горючего – это два контура. В одном давление низкое, в другом – высокое. Контур с низким давлением состоит из стандартных элементов. Это топливный бак, регулятор давления, бензонасос, фильтр, клапан регуляции давления. Такой контур предназначен для подачи горючего к ТНВД от бака.

В контур высокого давления входит ТНВД, топливопровод (в том числе распределяющий), датчики давления, предохранительный клапан и форсунки. Основная его задача – обеспечить впрыск бензина в цилиндры двигателя. Рабочее давление в этом контуре доходит до 10–11 МПа.

92-й бензин в 2,0FSI — Заливать или нет.

Лично у меня от него появляется лёгкая детонация при резком нажатии на газ, но если ездить спокойно и плавно то всё ОК,
а как у Вас.

P.S. У меня двигатель BVZ под Евро-2 т.е. на лючке надпись — 95 большими буквами и 91 маленькими в скобках.
В мануале написано что «можно,но будут наблюдаться лёгкие детонационые стуки» ?

зимой лью 95 , летом стал лить 92 , все что заметил — немного увеличился расход , динамика не изменилась , работает так же ровно, лью только лукойл .

Erkek, Зачем экспериментировать? Тем более детонация.

Я лью 92 постоянно, полет нормальный.
Заливал бы 95 но в нашем городе 95 ослиной мочей разбавляют.

Жаба душит((( У нас 92-й примерно на 25% дешевле 95-го.

Правильно надо экономить! С движком ничего не случится от 92. Может незначительное увечение расхода и звуки детонации. Я на все забил и нормально катаюсь на 92 (движок по норме евро 2). Год после покупки авто заливал 95, и последствия: на холостых расход 1.5 литра, черный выхлоп, почти катализатор загубил и вот вот лямбда помрет. Бензин Лучек. Лукойл Лукойлу рознь.

Вот эти «звуки детонации» немного беспокоят. На 95-м ведь детонации небывает вообще, как резко не нажимай нет её в принципе, только звук двигателя от нагрузки меняется.
По теории любая детонация это быстрое взрывоподобное сгорание топлива в камере сгорания, вызывающее взрывную мини-волну она бьёт в поршень в начале его рабочего хода и он от этого стучиться об гильзы (т.е. звуки детонации это звуки ударов поршней о стенки гильз), а это чревато задирами т.к. масляная плёнка вытесняется в эти моменты из зазора кольцо-гильза!

Кто силён в теории происхождения детонации прошу меня поправить, если я ошибаюсь .

ну, ничего хорошего в этом нет, точно.

зы: у меня евро 4 спецификация. при езде на 95м ваг ком показывает наличие детонации, но по движку никак не заметно.
но расход больше и по динамике хуже. забил, лью 98 алтимэйт. дороже, но расход меньше. выходит одно и то же по деньгам, а едет приятнее.

Камрады! Ваше мнение?

Лично у меня от него появляется лёгкая детонация при резком нажатии на газ, но если ездить спокойно и плавно то всё ОК,
а как у Вас.

P.S. У меня двигатель BVZ под Евро-2 т.е. на лючке надпись — 95 большими буквами и 91 маленькими в скобках.
В мануале написано что «можно,но будут наблюдаться лёгкие детонационые стуки» ?

если есть хоть малейшее проявление детонации, то лить нельзя и точка! на твой движок вроде не идёт 92-й, странный лючёк какой-то, как и у меня, т.к. написано, что только 98-95, а по эльзе 95-92, лью 92-й уже 30тыс., детонации нету ни в каких режимах.

Сообщение добавлено в 22:34, предыдущее сообщение было в 22:32

Читать еще:  Двигатель 601 мерседес дизель схема

у нас такого нету, даж не попробуеш.

бензус похоже совсем бяка, не стоит жабу кормить, слишком дорого она может в итоге обойтись..

Да не, движки с евро 2 переваривают его , видимо совсем бяда с бензусом.

А у нас ДТ чуть дешевле 95-го, а 92 значительно дешевле ДТ. Парадоксы Беларуси.

У меня тоже евро-2 BLY, на лючке также (91)95, но всю жизнь (уже почти 100 тык) лью 98ой в 75% случаев, и 95ый в остальных 25ти. пару раз за всю дорогу попадал так, что заправка непойми какая и пр, заливал 92ой, ехал по трассе — кроме увеличившегося расхода ничего не заметил

я не заливаю ниже 95ого.. хотя есть и УНИКУМЫ. —

Это не уникумы это троли

я не заливаю ниже 95ого.. хотя есть и УНИКУМЫ. —

Когда прочитал сначала окуэл.
Потом плакаль и смеялся.
Выражаю большую благодарность авторам этих статей, ведь иммено эти уникумы и дают от души посмеятся.
Не пожалею времени и зарегистрируюсь на этих форумах и дам отличный совет по экономии топлива!
Пускай какают в бензобак, при перегное гавна будет выделятся газ метан на котором и будет работать движок. А главное на этом горючем газе будут работать как бензиновые так и дизельные движки! Будущее за гавном. Ну и пусть мощность упадет на 10-15 % зато какая экономия! Кончился газ, вышел навалил кучку и продолжай движение. И плевать на зловоне и гавно из глушака. Тут даже не экономия а бесплатно.

Не хочу плодить новые ветки, попробую тут. У кого движки TSI с разрешенным 95/98 бензином. Сам лично лью 95 Лукойла, вроде претензий нет. А кто-нибудь заливает 98? Интересует будет ли большая разница в цене и не сильно ли греется двигатель? Вроде как температура горения 98 выше, чем 95го.

Чем выше октановое число, тем ниже температура горения и медленне горит.

Спс, попутался малень. А что на счет испаряемости?

Добавки испаряются активно, поэтому 95-й очень скоро может стать 92-м. 98-й делается ДРУГИМИ добавками, поэтому затрудняюсь что то сказать. По сути же, авто, оборудованный октан корректором, ездит на любом из рекомендованных бензинов без приобретения или потери мощности и изменения расхода. Речь о НОРМАЛЬНОМ бензине, не самопальном.

я не заливаю ниже 95ого.. хотя есть и УНИКУМЫ. —

Не ну это точно стёб какой то Хотя дятлы не только в лесу обитают!

FSI 2.0, BVY, сначала лил 95ый на лукойле, примерно первую тясячу, сейчас уже пару месяцев лью 98 на тойже заправке, расход уменьшился с 12+/-, до 11

Что же такое FSI?

FSI является технологией, которая нашла применение в автомобилях известных брендов. Впервые такая технология испытана в 1998 году на двигателях авто марки Volkswagen, а в 2000-м вышла в серийное производство.

Технология FSI (Fuel Stratified Injection) подразумевает под собой впрыск топлива слоями. Это относительно новая немецкая разработка для двигателей небольших объёмов. Первая модель была установлена на мотор объёмом 1,4 литра с мощностью в 86 лошадиных сил. Настоящая модель была признана одной из лучших, а созданный в 2006 году двухлитровый двигатель с подобной технологией также удостоился высшего признания.

Инновационность FSI

Агрегаты FSI названы инновационными, чему содействовал комплекс следующих факторов:

  • повышение мощности в целом;
  • эффективность экономии, расход бензина снижается на 25%;
  • количество атмосферных выбросов токсичных газов тоже снижается существенно;
  • формируется мощный на всех диапазонах крутящий момент;
  • равномерность тяги на средней и низкой скорости;
  • более высокая экологичность;
  • увеличенная динамичность.

Клапан EGR

Двигатели FSI старательно борются с оксидами азота в выхлопе. Как и у дизелей, единственный способ победить в этой «битве» – снижать температуру сгорания, уменьшая количество кислорода. Для этого в цилиндры нужно отправлять инертные сгоревшие газы. За это отвечает система рециркуляции отработавших газов – EGR. Отработавшие газы и газы из системы вентиляции картера загрязняют и дроссельную заслонку, и оседают на впускных клапанах. Заслонку можно почистить, а вот с клапанами сложнее.

Читать еще:  В чем секрет запуска двигателя

Fuel Stratified Injection — так расшифровывается аббревиатура, обозначающая послойный непосредственный впрыск топлива. Вся линейка силовых агрегатов FSI — атмосферная с непосредственным впрыском. По сей день эти двигатели, путем модернизации, устанавливаются на новые модели VAG, однако постепенно смещаются более передовой линейкой турбо-моторов TFSI.

Непосредственный впрыск обозначает то, что форсунки топливной системы установлены непосредственно в головку блока цилиндров, а сопло распылителя — в камере сгорания (по примеру дизельного двигателя). Послойный впрыск имеет два контура: магистраль малого давления и высокого давления. Для обеспечения режима холостого хода, движения с постоянной скоростью и режима езды накатом, двигателю не требуется много топлива, поэтому будет задействован первый контур низкого давления, который в себя включает:

Также в этом выпуске

Рестайлинг Audi SQ5

Рестайлинг Volkswagen Tiguan
  • топливный бак с топливным насосом низкого давления;
  • магистраль низкого давления;
  • топливный фильтр;
  • перепускной клапан (обратка);
  • РДТ (регулятор давления топлива).

Контур высокого давления вступает в работу, когда требуется моментальное достижение максимальной мощности. Система включает в себя дополнительно:

  • ТНВД;
  • форсунки с 6 отверстиями (так обеспечивается правильная геометрия распыла);
  • распределительные трубопроводы от ТНВД к форсункам;
  • датчик высокого давления топлива;
  • предохранительный клапан;
  • топливная магистраль высокого давления.

При работе мотора воздух, попадая в цилиндры через дроссельную заслонку, смешивается с топливом, непосредственно в камере сгорания, в начале такта сжатия, когда поршень стремиться из нижней мертвой точки (НМТ) в верхнюю. Подобное смесеобразование получается однородным, что позволяет добиться максимального горения рабочей смеси, а значит — повысить КПД двигателя.

Во время умеренной езды, или в режиме холостого хода, ТНВД не работает, и топливо подается в форсунки под давлением 0.05 МПа, как только нажимается педаль газа, давление возрастает до 5 МПа, путем включения в работу топливного насоса высокого давления. За гибкость переходных режимов отвечает отдельный ЭБУ и датчик давления топлива.

Итак, непосредственный впрыск, в отличие от классического распределенного впрыска, отличается топливной экономичностью, экологичностью, и увеличенной мощность на 10-15% при одинаковом объеме цилиндров.

О недостатках FSI

В процессе внедрения этих моторов в линейку автомобилей VAG, силовые агрегаты постоянно находится в режиме модернизации. Общий недостаток всех моторов с непосредственным впрыском — чувствительность к качеству бензина, качеству воздушного и топливного фильтров.

Основные недостатки:

  • требуется ежегодная профилактика топливной системы, включающая в себя диагностику и чистку, начиная от топливного бака, заканчивая форсунками. Несвоевременная чистка форсунок может привести к тяжелым последствиям для мотора: из-за недостатка топлива будет перегрев цилиндра и раскол поршня, а из-за перелива — гидроудар;
  • требуется частая замена свечей зажигания, максимум каждые 20 000 км. Нередко двигатели FSI отказываются стабильно работать с неоригинальными свечами;
  • проблемы с холодным запуском зимой из-за недостаточного давления в малом контуре в угоду уменьшения токсичности (позже ошибку исправили внедрением новой прошивки в ЭБУ);
  • завышенный расход топлива до момента набора рабочей температуры двигателя.

Отдельного внимания стоят двигатели, объемом 1.8 и 2 литра. Здесь, каждые 100 000 км, приходится снимать головку блока цилиндров и чистить клапана. Из-за того, что топливо не проходит по каналу ГБЦ, а значит не омывает и не охлаждает впускные клапана, то они начинают активно “обрастать” сажей и нагаром, из-за чего возможно подвисание клапанов на высоких оборотах. Такие симптомы, как: повышенный расход масла и топлива, снижение мощности и тяги, а также повышенный шум работы силового агрегата, говорит о необходимости снятия ГБЦ и механической очистке клапанов.

На момент начала выпуска, двигатели FSI были “сырыми”. По ходу их выпуска производилась неоднократная модернизация, однако главные проблемы не были устранены: нагар на клапанах, повышенный расход масла после 100 000 км. Двигатели этой серии капризны к качеству топлива и обслуживания, поэтому несоблюдение регламентов вскоре приводит к дорогостоящим финансовым вложениям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector