Двигатель fsi что плохого - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель fsi что плохого

Проблемы и надежность двигателя VW 1.6 FSI (BAG)

Первые бензиновые двигатели с непосредственным впрыском на автомобилях Audi, Skoda, Volkswagen появились в начале 2000 годов. Но до запуска линейки таких силовых агрегатов инженеры концерна VAG адаптировали к такому типу впрыска старый 1,6-литровый 16-клапанный мотор (BAD, семейство EA113). То есть, из MPI такой мотор превратился в FSI. А вот в начале 2002 года на автомобилях VAG появились новые двигатели с прямым впрыском. Первенцем стал турбомотор 1.4 TSI (AXU) мощностью 86 л.с., который устанавливали на Polo. За ним последовали атмосферные двигатели с прямым впрыском, созданные на основе того же блока. В начале 2003 года был представлен атмоcферный двигатель 1.6 FSI (BAG) мощностью 115 л.с. Затем был представлен редкий атмосферник 1.4 FSI (BKG, BLN).

Выбрать и купить контрактный двигатель 1.6 FSI, а также 1.6 MPI вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Можно сказать, что прямовпрысковые двигатели 1.4 FSI и 1.6 FSI происходят от моторов с распределенным впрыском (MPI) того же рабочего объема. У них одинаковый диаметр цилиндров – 76,5 мм, и ход поршня – 75,6 и 86,9 мм соответственно для 1,4- и 1,6-л.

Но семейство FSI двигателей перешло на алюминиевый блок, в приводе ГРМ появилась цепь, а не набор из двух зубчатых ремней. И, самое главное, степень сжатия подняли до 12:1, поэтому FSI-двигатели приходится кормить только 98-м бензином. На 95-м мощность будет ниже.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 FSI (BAG) c Golf 5 2004 года.

С переходом на непосредственный впрыск FSI-моторы стали немного похожи на дизельные. В частности, на них пришлось установить топливный насос высокого давления, который немного проще насоса дизельного. Появилась топливная рампа (распределитель) с датчиком высокого давления. А на подающей магистрали – датчик низкого давления. А в целом двигатели 1.4 TSI и 1.6 FSI – это один и тот же агрегат, отличающиеся рабочим объемом и присутствием турбины у младшего.

Характеристика

С момента изобретения бензиновых моторов конструкторы и инженеры пытались решить вопрос высокой эффективности. В 20 веке было сделано много удачных конструкторских решений в данной области. В 90-х годах японские автопроизводители предложили систему прямого впрыска топлива. Особенность в том, что форсунка установлена непосредственно в цилиндре. Но затем GDI, а именно так называлась технология, не получила широкого распространения, так как эксплуатация двигателей с ней была довольно дорогой, а повышение мощности и экономичность удалось увеличить лишь минимально. Однако эта система была взята за основу для изобретения новых систем впрыска, и сегодня мы наблюдаем появление новых более эффективных силовых агрегатов.

В отличие от Японии, в Европе к подобным решениям пришли лишь в начале 2000-х годов. Работу по созданию эффективного непосредственного впрыска вели инженеры группы VAG. В ходе разработок специалисты проанализировали ошибки и опыт японских моторостроителей, после этого и родился двигатель FSI. Что это такое, понятно уже из названия. В отличие от GDI в FSI, применяют так называемый послойный впрыск.

Конструкция напоминает японский GDI, но инженеры VAG смогли добавить систему электронного управления составом топливной смеси. Да, за счет этого двигатель получился более сложным, но в итоге мощность и экономичность выросла до 15 %, а это уже солидная цифра.

Читать еще:  Toyota corolla неровная работа двигателя

Расшифровывается аббревиатура FSI или Fuel Stratified Injection, как послойный впрыск топлива. Одно из основных отличий от всех прошлых технологий – отсутствие турбонаддува. В данной линейке компания предлагает только атмосферные силовые агрегаты.

При помощи насоса, который создает высокое давление в топливной системе, бензин тут же поступает в цилиндры. Впрыск осуществляется специальными форсунками с шестью калиброванными отверстиями. За счет данных отверстий бензин распределяется по цилиндру максимально равномерно. Топливная смесь готовится благодаря наличию управляемым электроникой воздушным заслонкам. За счет этого смесь получается более однородной и сгорает с максимальной эффективностью. На этом и построена экологичность, безопасность и прирост мощности.

Электронные системы управляют работой двигателя так, что в камеры сгорания поступает максимально точное количество топлива. Имеется также функция двойного впрыска – здесь смесь может распределяться между тактами. Данная функция очень полезна, когда осуществляется холодный пуск, например, зимой. Смесь обогащается до полного нагрева мотора и катализатора.

Еще один важный нюанс – наличие ТНВД в двигателе FSI. Что это такое, хорошо знают владельцы дизельных агрегатов.

Audi

A3 2 (8P)2005 — 2006
Skoda

Octavia 2 (1Z)2005 — 2008
Seat

Altea 1 (5P)2005 — 2009
Leon 2 (1P)2005 — 2009
Toledo 3 (5P)2005 — 2009
Volkswagen

Golf 5 (1K)2005 — 2008
Jetta 5 (1K)2005 — 2008
Passat B6 (3C)2005 — 2010
Touran 1 (1T)2005 — 2006
Eos2006 — 2008

Маленькие винтики большого механизма FSI

Пройдясь кратенько по схеме работы системы FSI, не будет лишним уделить по несколько слов отдельным её компонентам, чтобы картина работы этого инженерного чуда сумрачного немецкого гения была полностью ясна.

Начать хочется с элемента, который руководит всем этим сложным комплексом контуров, насосов, датчиков и форсунок – мозга всего мотора.

Конечно же, это блок управления двигателем. В его задачи входит всё, начиная от контроля уровня топлива в контурах и до определения момента подачи бензина в цилиндры. Для этого электронный мозг анализирует массу информации, поступающей от разных датчиков, разбросанных не только по силовому агрегату, но и по всему автомобилю в целом, а затем подаёт управляющие сигналы своим подданным.

Одним из таких подданных является насос контура низкого давления. О нём мы уже вспоминали. Расположен этот элемент непосредственно в топливном баке и на основе команд блока управления подаёт определённое количество бензина к входу насоса высокого давления.

О нём мы тоже говорили. ТНВД играет одну из ключевых ролей системы FSI. Находится он на самом двигателе и связан приводом с распредвалом впускных клапанов. К вращению вала привязан алгоритм работы насоса, и, помимо этого, им управляет электронный блок мотора. Важным узлом ТНВД является регулятор давления, который контролирует подачу бензина из предыдущего контура.

Правильная работа всей топливной системы была бы невозможна без датчиков давления – глаз и ушей блока управления. Благодаря им система знает, сколько горючего в контурах, нужно ли его ещё докачать или наоборот, имеется излишек.

Все вышеперечисленные элементы трудятся ради одной общей цели – своевременного впрыска в цилиндры определённого количества бензина. Это важнейшая процедура, являющаяся венцом всей системы FSI, возложена на форсунки. Их работой, а именно моментом открытия, управляет всё тот же электронный мозг двигателя. От форсунок требуется лишь одна, но крайне важная операция — эффективно распылить горючее в цилиндре.

Читать еще:  Шевроле авео какие объемы двигателей

Наверное, необходимо вспомнить и о вспомогательных элементах, без которых работа двигателя FSI была бы не столь эффективной. Так, к примеру, спасением форсунок и всего контура, обеспечивающего их работу, от внезапных скачков уровня горючего занимается предохранительный клапан. При достижении давления в 120 бар он открывается и отводит излишки бензина. Не менее ответственная задача у дросселя в контуре низкого давления – он сглаживает пульсации топлива, стабилизируя всю систему.

Вот вкратце мы и познакомились с двигателями FSI, их интересной схемой подачи горючего в цилиндры и особенностями работы.

Надеюсь, вы смогли почерпнуть из рассказа что-то новое и углубили свои знания в сфере моторостроения.

Чтобы не пропустить свежие статьи, обязательно подписывайтесь на рассылку. Обещаю, будет интересно.

Недостатки

Теперь давайте рассмотрим недостатки двигателя FSI. Что это такое, мы уже знаем – это мотор, где используется послойный впрыск. Недостатки имеются, несмотря на то, что агрегат действительно имеет более высокую мощность при сниженном расходе топлива. Все дело в том, что мотор за счет конструктивных особенностей очень требователен не только к качеству горючего, но и требует более хорошего обслуживания. Чтобы силовой агрегат работал без поломок, владелец должен пристально следить за ним.

Первым недостатком считается расположение форсунок в цилиндрах. Данная конструкция, даже если учесть, что двигатель питается только дорогим качественным топливом с брендовых заправок, больше подвержена загрязнениям. Это влечет за собой существенные перебои в работе мотора:

  • затрудненный запуск;
  • пропуски зажигания;
  • троение;
  • большой расход.

В критических ситуациях могут возникнуть необратимые последствия, которые приводят к дорогому ремонту, а то и замене двигателя на Volkswagen.

Чтобы избежать засорения форсунок, необходимы частые профилактические чистки. Естественно, постоянное их снятие с последующей очисткой на специальных стендах – это очень дорого. Сам же VAG рекомендует заливать в бак вместе с топливом специальные очищающие присадки. Концерн присадки не изготавливает, а вся та продукция, что продается под брендом VAG, иногда имеет очень высокую цену. Владельцу нужно обращать внимание на присадки известных брендов.

Volkswagen Passat B6 club

2.0FSI надежен ли двигатель

VPB6 » 20 дек 2016, 14:58

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

EvgenyG » 20 дек 2016, 15:19

Катаю почти 4 года. пробег 280 000,00
Кроме зимних незаводов, если за бортом ниже 23 градусов, никаких проблем. Тьфу 3 раза
Масло 0,7 на 10 000 км.

А так, какой хозяин.

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Daniliv » 20 дек 2016, 15:53

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Amplify » 20 дек 2016, 16:01

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Daniliv » 20 дек 2016, 16:07

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

voviks@17 » 24 дек 2016, 21:55

EvgenyG писал(а): Катаю почти 4 года. пробег 280 000,00
Кроме зимних незаводов, если за бортом ниже 23 градусов, никаких проблем. Тьфу 3 раза
Масло 0,7 на 10 000 км.

А так, какой хозяин.

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Mihael » 24 дек 2016, 22:02

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

EvgenyG » 26 дек 2016, 15:26

EvgenyG писал(а): Катаю почти 4 года. пробег 280 000,00
Кроме зимних незаводов, если за бортом ниже 23 градусов, никаких проблем. Тьфу 3 раза
Масло 0,7 на 10 000 км.

А так, какой хозяин.

Да хрен его знает, забил.
Не так уж и часто в наших краях такие морозы. ну максимум 1 раз за зиму. )))

Читать еще:  Honda dio тюнинг двигателя

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Mozus » 26 дек 2016, 16:00

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Amplify » 26 дек 2016, 18:55

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Realllniy » 26 дек 2016, 18:58

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

dmitriy79 » 16 мар 2017, 21:13

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Чиф95 » 17 мар 2017, 08:23

Вы забыли про 1.6FSI, если это можно считать двигателем для Пассата))

Отправлено с моего Redmi 3S через Tapatalk

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Paham18 » 17 мар 2017, 09:16

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

McRae » 05 апр 2017, 08:02

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Сержант » 05 апр 2017, 08:14

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

McRae » 05 апр 2017, 10:24

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

maverickmsk » 05 апр 2017, 12:27

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

McRae » 05 апр 2017, 12:30

maverickmsk
Это да, но имея 200лс с 1jz-ge, мне через месяц тоже мало стало.
Покупая старый VAG вопрос стоимости содержания актуальнее прохвата со светофора раз в неделю ИМХО
Тем более у нас везде камеры и нехилые пробки в час-пик

Сейчас имею Рапид 1.6 акпп, динамики хватает. Но мало комфорта и места сзади

Re: 2.0FSI надежен ли двигатель

Юра Криков » 05 апр 2017, 13:10

Таа нормальный двигатель 1.6 Гимора вообще с ним нет.После 300 000 пробега стало поджирать масло — Поменял масл.сЪёмные колпачки и жёр ушёл на ноль.Продал при пробеге за 500 000км.
Слабоват? -Наверно да,но я не гонщик,мне хватало.Простой до немогу.Налог не большой(если что налоги плачу исправно),расход тоже приемлимый.
Правда это про Б5 ый я пишу.
Сейчас гоняю на 1.9 , Когда выбирал шестой стоял перед выбором либо 1.6 бензиновый атмосферник,либо 1.9 трактор.Победил 1.9 Соляра — халява,расход по трассе 4.2- 4.4 литра(личный рекорд — 3.9 Ярославль — Лазаревское,почти бака хватает до моря ) и опять же налог
При разговоре о налогах сразу,почему то думается о такой истории — Представляю шо померает родственник миллионер,и оставляет в наследство крутой автос.Продавать нельзя,либо владеть,либо отказаться — Отказываюсь,я не настолько богат что бы платить огромные(по моим доходам) налоги,тааа и не обслужить мне с его ценниГом на запчасти. Если что — Б6 ой купил на последние деньги,я всегда покупаю машины на последние деньги,и если коснись внеплановый большой ремонт(тьфутьфу,тьфу) . не знаю шо будет
Добавлю — и только МКПП!
Нет конечно если брать Автос для того что бы рвать . опу со светофора в городе,или на трассе выходить на встречку на десяти километровый обгон — 1.6 не берети.

Стоит ли приобретать автомобили с данными силовыми агрегатами?

Вот мы и узнали подробней про двигатель FSI. Хороший это или плохой выбор, каждый решит для себя сам. Но автомобили бренда с этими моторами очень привлекают потенциальных владельцев повышенными динамическими характеристиками и высокой экономичностью. Но, с другой стороны, имеется масса негативных отзывов о силовых агрегатах. Хотя практика показывает, что при должном уходе можно избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector