Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель f16d3 какое моторное масло

Двигатель Daewoo GM F16D3 1,6 л/109 л. с.

Двигатель F16D3 стал логическим продолжением силового привода F14D3 и существующей на тот момент версии Z16XE мотора Opel от английской компании Lotus Cars, разработавшей семейство Ecotec. Главной особенностью конструкции стал EGR клапан, через который выхлоп повторно поступает в камеры сгорания для дожига содержащихся в нем остатков топлива.

На практике огромное количество нагара от отечественного топлива быстро засоряет этот клапан, 50% пользователей его отключают за ненадобностью. Компоновка силового привода в подкапотном пространстве поперечная, выпускной тракт расположен спереди, а впускной коллектор ближе к салону авто.

Какое масло заливать в Шевроле Лачетти

Моторное масло для Шевроле Лачетти, оснащенного любым из приведенных двигателей внутреннего сгорания, имеет заводской допуск GM Dexos 2. Соответственно, выбирая моторное масло для Лачетти, необходимо опираться именно на данную спецификацию. Из популярной продукции можно порекомендовать оригинальное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30, а также его не менее качественные заменители ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 и Rowe Hightec Synt RS DLS.

General Motors Dexos 2 5W-30

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 750 рублей

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 20118-0010-03

Средняя цена: 900 рублей

Технические характеристики мотора Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II

Точный объем1598 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсVGIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

Обслуживание

Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс. км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.

Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.

Обслуживание других расходников.

  1. Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
  2. Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
  3. Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
  4. Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
  5. Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Читать еще:  Дастер с дизельным двигателем тюнинг


Система EGR

Объект техобслуживанияВремя или пробег
Ремень ГРМзамена через 100 000 км
АКБ1 год/20000 км
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни навесного оборудования2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/15000
Фильтр масляный1 год/15000
Фильтр воздушный2 года/30000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/45000
Жидкость охлаждающая1,5 года/45000
Датчик кислородный100000
Свечи зажигания1 год/15000
Коллектор выпускной1 год

Поломки Шевроле Круз 1.6

1. На Шевроле Круз горит Check Engine

Сама по себе ошибка ни о чем не говорит. Чтобы разобраться в причине неисправности, нужно делать диагностику. Среди механических дефектов наиболее распространена поломка шестерни распредвала. Другие типичные причины ошибки:

  • Оплавление проводки.
  • Неисправные датчики.
  • Забивание катализатора.
  • Пропуск зажигания (ошибка P0300).

В 90% случаев пропуски зажигания, забивание клапана EGR спровоцированы низкосортным бензином. От качества топлива зависит ресурс свечей и работа системы EGR, которая снижает токсичность выхлопных газов. Клапан EGR забивается нагаром, из-за чего машина просто перестает ехать. При пропусках зажигания и вовсе появляются непонятные вибрации, скачки оборотов – Круз трясет. Помогает промывка инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic. Состав восстанавливает факел распыла, очищает форсунки от нагара, снимает смолянистые отложения, стабилизирует холостой ход, нормализует разгон, убирает провалы при наборе скорости. Вы можете промыть топливную систему самостоятельно, не используя дорогую аппаратную чистку в автосервисе.

Как снизить вероятность появления ошибки Check Engine в будущем? Ответ очевиден: правильное, своевременное обслуживание и заправка на проверенных АЗС. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, используйте присадку в бензин FuelEXx Gazoline. Она повышает октановое число на 3–5 единиц, оптимизирует процессы горения. За счет применения присадки снижается расход и нагарообразование, Шевроле Круз становится динамичнее, минимизируется износ мотора.

2. Протекание прокладки клапанной крышки

На начальных этапах устранить утечку помогает подтяжка крепежных болтов. Но если повреждена прокладка, её придется заменить. Из-за протекания прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы, а это плохо влияет на ресурс высоковольтных проводов. Если масло попадет еще и на выпускной коллектор, это чревато возгоранием под капотом. Учтите, утечки провоцирует и перегрев с дальнейшим короблением ГБЦ. Поэтому прежде чем менять прокладку клапанной крышки, нужно сделать тщательную диагностику.

3. Проблемы с распредвалом мотора Шевроле Круз

Если в системе смазки двигателя F16D3 или F16D4 упало давление, причина может крыться в износе шеек либо гнезд подшипников распредвала. При износе кулачков распредвала начинают стучать клапана. Решение о ремонте принимают в зависимости от причины неисправности. При повышенном износе распределительный вал меняют с последующей регулировкой ремня привода ГРМ.

4. Вышедшие из строя свечи зажигания

В российских условиях эксплуатации свечи, несмотря на рекомендации производителя, желательно менять каждые 30–40 тыс. км. При изменении зазора между электродами нарушится схема воспламенения смеси в цилиндрах. Это повлияет на расход, плавность работы и мощность двигателя.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя в акценте

5. Неисправность датчиков и более глобальные проблемы

От функционирования датчиков, состояния дроссельного узла, свечей зависит формирование топливо-воздушной смеси. Поэтому при повышенном расходе топлива Шевроле Круз 1.6 нужна комплексная диагностика. Что же считать нормой? Средний расход в моделях с моторами F16D3 и F16D4 и механической КПП должен лежать в пределах 8-9 л на 100 км пути (для автомата – 10-11 л на сотню).

Если ваш Круз расходует больше, следует задуматься о проверке его технического состояния. Нередко оказывается, что повышенный расход Шевроле Круз спровоцирован серьезными неисправностями. Например, низкой компрессией в цилиндрах. А это уже свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы либо залегании поршневых колец. Для безразборного ремонта ЦПГ Шевроле Круз 1.6 рекомендуем использовать состав RVS Master Ga4. Он подходит оптимально, так как объем масла в моторах F16D3 и F16D4 составляет 3,75 л.


​Присадка в двигатель – это геомодификатор трения, который восстанавливает рабочие поверхности, за счет чего нормализуется компрессия, падает расход, уменьшается количество шумов и вибраций. Присадка в двигатель от RVS Master образует металлокерамический защитный слой. Происходит это в 4 этапа. Микрорельеф сопряженных поверхностей очищается частицами состава, а затем на нем нагартовываются домолотые частицы. Далее атомы Fe замещаются атомами Mg – формируется однородное с металлом покрытие, которое устойчиво к температурным перепадам. Твердый слой удерживает возле поверхности масляную пленку, что уберегает от износа контактных деталей. Срок его службы колеблется от 70 до 120 тыс. км. RVS Master не влияет на физические свойства, химический состав и базовые присадки масла: очищающие, топливосберегающие, антифрикционные, дегидрирующие.

Примечание: при использовании присадки в двигатель убедитесь, что БЦ изготовлен из чугуна. Если он из алюминия, реакции замещения атомов не произойдет, а значит не образуется металлокерамический защитный слой, будет обычная шлифовка, очистка отложений. Если для вашего двигателя есть ремонтные поршни, значит блок можно растачивать – он изготовлен из чугуна. И тогда присадка RVS Master отлично подойдет для безразборного ремонта.

Завод изготовитель предусматривает замену моторного масла раз в 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

По факту лучше менять масло раньше: например 1 раз в 10 000 км. Поводом для преждевременной замены масла может служить тяжелая эксплуатация автомобиля. Например если вы часто стоите в пробках, то у вас пробег может быть невысоким, но двигатель все равно не перестает работать, а наматывает моточасы. Что очень пагубно сказывается на его ресурсе. Или например вы преодолевали какую-нибудь глубокую водную преграду. После этого вам просто необходимо проверить состояние моторного масла, на наличие в нем воды. Если она там есть – незамедлительно меняйте масло.

Некоторые автовладельцы поступают иначе. Они меняют моторное масло дважды в год. Перед началом зимы, на более вязкое масло (0W-30), а затем перед началом лета (на 5W-30).

Читать еще:  Характеристика турбин для двигателей

Лучшие полусинтетические масла

Полусинтетика может применяться не только в старых моделях, но и в современных двигателях с большим пробегом, где уже есть заметный износ. Кроме того, наиболее распространенный мотор F16D3 с объемом 1.6 литра можно встретить не только в Шевроле Круз но и в таких популярных моделях, как Opel, Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti. Работая на качественной полусинтетике, двигатель способен пройти без капитального ремонта 400 000 км. и более.

3 Mannol Molibden Benzin 10W-40

Это масло изначально имеет темный цвет, который дает присадка с дисульфидом молибдена. Именно она увеличивает поверхностное натяжение моторного масла, благодаря чему все пары трения на момент пуска двигателя защищены масляной пленкой, которая остается даже при длительном перерыве в работе мотора.

Отзывы отмечают отличное поведение масла при работе силовой установки в тяжелых условиях и при интенсивной эксплуатации. Двигатель Шевроле Круз на этом масле значительно увеличивает свой ресурс, полностью избавляется от образованных ранее отложений. Также отмечается отсутствие окислительных процессов, что позволяет сохранять свойства присадок на протяжении всего срока службы. Чтобы не приобрести фальсификат, следует более внимательно изучать упаковку – оригинальная тара отличается качеством, присутствует логотип на крышке и надпись «original» на защитной мембране.

2 SHELL Helix HX7 5W-40

Свойства этой смазки практически не отличаются от синтетических масел – высокая стабильность к температурному нагреву позволяет долго эксплуатировать мотор в экстремальных режимах без каких-либо опасений. Благодаря современным присадкам и передовой технологии производства Shell PurePlus, масляная пленка имеет высокое поверхностное натяжение и всегда оказывается там, где происходит трение поверхностей.

В отзывах отмечена хорошая текучесть при морозах – основа легкого запуска двигателя. Заливая SHELL Helix HX7 в Шевроле Круз, владельцы отмечают стабильность в работе мотора и отличные моющие свойства благодаря Active Cleansing Technology — уже после первой замены агрегат избавляется от большей части образовавшихся ранее отложений.

1 MOBIL Super 2000 X1 10W-40

Хорошие моющие свойства и проникающая способность позволяют бережно эксплуатировать двигатели Шевроле Круз с уже имеющимся износом. В отзывах владельцы отмечают отсутствие угара между заменами. Так, на двигателях с объемом 1.6 литра были замечены такие положительные изменения, как уменьшение шума работы, возросла приемистость мотора, немного снизился расход топлива. При этом внутреннее пространство двигателя стало значительно чище уже после первой замены (на крышке горловины полностью отсутствовали какие-либо следы отложений – только тонкая масляная пленка).

Имея большую распространенность на отечественном рынке и отличные характеристики качественного состава, масло считается одним из самых популярных в России. Обратная сторона этого – наличие на рынке фальсификата, поэтому к выбору продавца следует относиться более внимательно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector