Двигатель dl2200a схема подключения - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель dl2200a схема подключения

заархивированная картинка в высоком разрешении
схема руггер дв&#1.zip

не сходится по тахометру 🙂 и насосу.

ну вот и давайте смотреть. это кусок из мануала, с моим сходится.

а что может не сходиться в тахометре? там прямой провод идет от датчика на ТНВД до панели.

ЗЫЖ
кстаааати. кто-то када-то сильно грозился шикарной схемой на роки 2.8. а подать сюда Тяпкина-Ляпкина (с) :)))))))
и как это я забыл-то. перерисовывал сидел, как дурак. склероз старческий походу. :((

ну дак датчика который на насосе в твоей схеме и нету, и ещё датчик положения заслонки — где он

поднял схему с другого мануала, в ней наличествует дополнительное реле топливного контроля, с которого запитан топливный клапан — у меня его нету. но судя по этой схеме, у меня ваще версия сборки для Австралии. :)))))))))))

с датчиком тахометра разобрался — он на старой схеме обозначен с пометкой «для пикапов», поэтому я его тупо потЁр не разбираясь. бггг
а вот с датчиком положения дросселя — фигушки. извиняйте, дядько. оно тока на поздних ТНВД, типа L8 пошло. которые с разъЁмом на шесть ног вместо трЁх :))))

короче перерисовывать надо и с версиями разбираться.

блин. сижу смотрю в схему. короче злые вы. (с)
опять развели на рисовалки.

это фсЁ ягуар80 с Костяном виноваты. сидел себе спокойно, в носу безмятежно ковырял. дак ведь нет. у одного клапан не открывается, другому не понравилось как тахометр нарисован. уйду я от вас.

и куда мы без тебя . по миру же пойдём.
да и ты без нас не сможешь

о том, куда можна пойти (фсмысле не тока по миру) надо думать тогда, када машину покупаешь. иба железные сундуки, в отличие от вин, с возрастом не улучшаются. бггг

вот вы знаете, граждане. вот сидю я и прусь на это реле топливного контроля. и чегой-то меня склоняет к таким мыслям, что наф бы оно не впЁрлось.

оно, конечно, дело доброе, когда при отсутствии давления масла (или при нерабочем датчике давления) двигатель глушится. но что-то мне подсказывает, что при отсутствии системы управления прогревными оборотами (то биш Еmission Сontrol) это реле контроля в пень бы не упЁрлось, так же как и датчик положения дросселя.

возможно я француз, в смысле маркиз Дэ Билл. можете кинуть в меня банановой кожурой, но другого полезного применения этим наворотам я не нахожу.

А можно поподробнее про всякие реле?

амммм. ну как-то так.

ачоачо? судя по вопросу, на сундуках с рулЁм в бардачке опять что-то не так? :)))))
мануал вроде европейский, который с фоткаме.

я так чуйвстую, что дойдЁт до поблочной перерисовки всех комплектаций. :)))

чуйвстуешь то ты правильно 🙂
Про реле понял, а у меня такое есть?

а вот хбз по этому реле. граждане, которые писали мануал, в обеих его (мануала) версиях скромно умалчивают о таковом. оно (реле) даже не указано на распиновках кос. ну или я его там просмотрел.

однако, для него (абратна реле, ага) даже цветность проводов на схеме не обозначена. что указывает на явное пренебрежение к девайсу, впихуемого в готовую схему наспех кое-как. бггг
а это, в свою очередь, какбэ наводит нас на крамольную мысль о том, что это самое оно (фсмысле реле) — шибко опциональная вещь. сделанная, например, для такой экзотики, как норвежско-швейцарско-австрийские версии сборок с предпусковым подогревом топлива (или других космических версий, которых никто никогда не видел, хотя каталог-таки настаивает на их реальности). :))))

.
по поводу проверки (фсмысле есть ли оно ваще, это самое, уже задолбаное в процессе упоминания, реле управления подачей топлива) в отдельно взятом конкретном сундуке (ведре, тракторе, ласточке, или гламурном кисовозе с поцветкой днища и глупой тЁлкой на капоте).

если я всЁ правильно ошибаюсь, то проверка делается легко — на работающем двиге сдергивается провод с датчика давления масла и, при наличии у тебя этого афигенно умного реле, двиг должен заглохнуть.
. это если у тебя не установлена какая-нить хитроопая сигналка типа «пандоры», или собровско-арсовского модуля автозапуска, которые тоже умеют при отсутствии давления глушить двиг и запросто могут ввергнуть падавана (так же как и джедая) в пучину сомнений. :))))))

.
Если серьезно, то самый надЁжный способ — отследить проводку. :))
на схеме возле этого блока указано, что это спецификация «General». но ты же сам понимаешь, что это вилами на воде. давай буковки с подкапотной таблички, попробуем поискать в каталоге твою версию сборки.

залез в каталоги в поисках корней. загадочная штука это реле. или я чего-то еще не понимаю.

это по спецификации General 94612-93

Читать еще:  Что в двигателе надо смазывать

а это по спецификации Euro 94612-93

т.е. согласно евро-спецификации, в Норвегию зачем-то отправляли праворукие кузова? хмык.

ладно, фиг с ним. слева указан период времени когда это реле устанавливалось на машины, но для верности неплохо было бы убедиться в этом и узнать совсем точно.
поэтому нас интересует число 27, обведенное кружочком на обеих картинках. это референс-код серии авто, на которых устанавливались данные позиции. заодно узнаем поточнее на каких моделях стояло это реле.

ну и совсем на всякий случай еще лезем посмотреть какой ТНВД стоял на моторах референса 27 и выясняем, что ТНВД ставились как рядные, так и револьверного типа.

ладно, пошли уточнять дату окончания выпуска.
в таблице референс-кодов указано, что 27-я ревизия закончилась на следующих кузовах:

далее лезем в таблицу с привязкой кузовов к дате окончания выпуска (годмесяц):

и видим, что нам почти не наврали — последний аппарат Rocky F7#-F8# с реле управления подачей топлива сошел с конвейера в августе 1987 года.

выводы:
— Костик, у тебя вряд ли есть реле управления подачей топлива. :))
— а вот наш Ягуар с его пепелацем, выпущеным в марте 1986 года, опять попадает под сомнения. надаправирять. честно говоря, я думал, что будет с точностью до наоборот.

Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт

Где можно встретить в быту?

Электрические дрели, некоторые стиральные машинки, перфораторы и болгарки имеют синхронный коллекторный двигатель. Он способен работать в сетях с одной фазой даже без пусковых механизмов. Схема такая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй – в статоре. Два кончика, которые остались, необходимо присоединить к питанию в 220 вольт.

Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой

  • Такая схема исключает блок электроники, а следовательно – мотор сразу же с момента старта, будет работать на полную мощность – на максимальных оборотах, при запуске буквально срываясь с силой от пускового электротока, который вызывает искры в коллекторе;
  • существуют электромоторы с двумя скоростями. Их можно определить по трем концам в статоре, выходящим из обмотки. В этом случае скорость вала при подключении уменьшается, а риск деформации изоляции при старте – увеличивается;
  • направление вращения можно изменить, для этого следует поменять местами окончания подключения в статоре или якоре.

Управление ULN2003

Входная часть сборок ULN2003A, ULN2003AI, ULQ2003A спроектирована так чтобы работать совместно с ТТЛ и 3,3 В и 5 В К-МОП логикой.

ULN2002A создана для p-МОП логики. Во входных цепях ULN2002A добавлен стабилитрон на 7 В и увеличено сопротивление базового резистора до 10,5 кОм, благодаря этому сборка может работать с входными напряжениями от 14 до 25 В.

Сборка ULN2004A, ULQ2004A предназначена для К-МОП логики с уровнем напряжений от 6 до 15В. По сравнению с ULN2003, у ULN2004 просто увеличено сопротивление базового резистора до 10,5 кОм.

Как можно видеть на структурной схеме, входы и выходы расположены напротив друг друга, что весьма удобно при разводке печатной платы.

ULN2003 выпускается как для объемного монтажа: PDIP, так и для поверхностного: SOIC, SOP и TSSOP.

Как подобрать нужную микросхему для драйвера питания?

Часто бывает, что при перегреве микросхемы маркировка на ней выгорает. Тогда потребуется произвести расчёт приблизительной мощности устройства.

Определяем мощность лампы.

Вариант 1. Смотрим маркировку на корпусе лапы в районе цоколя. Если она стёрлась, а в люстре несколько таких лампочек, скорее всего они одинаковой мощности. В том случае, когда ни на одной лампе не удалось обнаружить маркировку, сравните их яркость с обыкновенными лампами накаливания. Мощность светодиодной лампы приблизительно в пять раз меньше мощности аналога с нитью накаливания.

Вариант 2. Считаем количество светодиодов. Если их очень много – это cmd3528 с напряжением питания 3,3В и силой тока 20мА. Около 20 небольших — cmd 5050 на 3,3В и 60мА, крупные светодиоды — cmd5730 на 3,3В и 0,15А.

Соответственно мощность лампы = количество светодиодов * 3,3В * силу тока одного светодиода.

Лампа на 3Вт, 44 диодаЛампа на 4,5Вт, 22 диодаЛампа на 9Вт, 20 диодов
48 х 0,02А х 3,3В = 2,9Вт22 х 0,06А х 3,3В = 4,3Вт20 х 0,15А х 3,3В = 9,9 Вт
Пиковая мощность драйверов питания
МикросхемаПиковая мощность выходного каскада, Вт
36В72В
bp9912/99132.7-5.57-14
bp2831616
bp2832/2833821
bp3122924

Светодиоды могут иметь последовательное соединение, либо несколько параллельных цепочек.

Внимательно осмотрите монтажную плату. Если на ней последовательно соединено по 22 элемента, напряжение питания цепочки – 72В, когда по 11 – 36В.

Соответственно, сила тока в цепи – номинальный ток диода * количество параллельных цепочек.

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система — это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor — распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank — ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений — защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

Кнопка «Стоп».

Кнопку «Стоп» легко отличить по красному цвету.
В кнопке используется размыкающий (нормально замкнутый) контакт, через который проходит напряжение питания в схему управления пускателем.

В начальном положении, когда кнопка не нажата, подвижный контакт кнопки поддавливается снизу пружиной и собой замыкает два неподвижных контакта, соединяя их между собой. И если кнопка стоит в электрической цепи, то в этот момент через нее протекает ток.
Когда же необходимо разомкнуть цепь — кнопку нажимают, подвижный контакт отходит от неподвижных контактов и цепь размыкается.

При отпускании кнопка опять возвращается в исходное положение пружиной, поддавливающей подвижный контакт, и он опять замыкает собой оба неподвижных контакта. На рисунке показаны контакты кнопки в нажатом и не нажатом положении.

Схема драйвера на CPC9909

Современные импульсные драйверы для светодиодных ламп имеют несложную схему, поэтому ее можно легко смастерить даже своими руками. Сегодня, для построения драйверов, производится ряд интегральных микросхем, специально предназначенных для управления мощными светодиодами. Чтобы упростить задачу любителям электронных схем, разработчики интегральных драйверов для светодиодов в документации приводят типичные схемы включения и расчеты компонентов обвязки.

Общие сведения

Американская компания Ixys наладила выпуск микросхемы CPC9909, предназначенной для управления светодиодными сборками и светодиодами высокой яркости. Драйвер на основе CPC9909 имеет небольшие габариты и не требует больших денежных вложений. ИМС CPC9909 изготавливается в планарном исполнении с 8 выводами (SOIC-8) и имеет встроенный стабилизатор напряжения.

Благодаря наличию стабилизатора рабочий диапазон входного напряжения составляет 12-550В от источника постоянного тока. Минимальное падение напряжения на светодиодах – 10% от напряжения питания. Поэтому CPC9909 идеальна для подключения высоковольтных светодиодов. ИМС прекрасно работает в температурном диапазоне от -55 до +85°C, а значит, пригодна для конструирования светодиодных ламп и светильников для наружного освещения.

Назначение выводов

Стоит отметить, что с помощью CPC9909 можно не только включать и выключать мощный светодиод, но и управлять его свечением. Чтобы узнать обо всех возможностях ИМС, рассмотрим назначение ее выводов.

  1. VIN. Предназначен для подачи напряжения питания.
  2. CS. Предназначен для подключения внешнего датчика тока (резистора), с помощью которого задаётся максимальный ток светодиода.
  3. GND. Общий вывод драйвера.
  4. GATE. Выход микросхемы. Подает на затвор силового транзистора модулированный сигнал.
  5. PWMD. Низкочастотный диммирующий вход.
  6. VDD. Выход для регулирования напряжения питания. В большинстве случаев подключается через конденсатор к общему проводу.
  7. LD. Предназначен для задания аналогового диммирования.
  8. RT. Предназначен для подключения время задающего резистора.

Схема и ее принцип работы

Типичное включение CPC9909 с питанием от сети 220В показано на рисунке. Схема способна управлять одним или несколькими мощными светодиодами или светодиодами типа High Brightness. Схему можно легко собрать своими руками даже в домашних условиях. Готовый драйвер не нуждается в наладке с учетом грамотного выбора внешних элементов и соблюдением правил их монтажа. Драйвер для светодиодной лампы на 220В на базе CPC9909 работает по методу частотно-импульсной модуляции. Это означает, что время паузы является постоянной величиной (time-off=const). Переменное напряжение выпрямляется диодным мостом и сглаживается емкостным фильтром C1, C2. Затем оно поступает на вход VIN микросхемы и запускает процесс формирования импульсов тока на выходе GATE. Выходной ток микросхемы управляет силовым транзистором Q1. В момент открытого состояния транзистора (время импульса «time-on») ток нагрузки протекает по цепи: «+диодного моста» – LED – L – Q1 – RS – «-диодного моста». За это время катушка индуктивности накапливает энергию, чтобы отдать её в нагрузку во время паузы. Когда транзистор закрывается, энергия дросселя обеспечивает ток нагрузки в цепи: L – D1 – LED – L. Процесс носит циклический характер, в результате чего ток через светодиод имеет пилообразную форму. Наибольшее и наименьшее значение пилы зависит от индуктивности дросселя и рабочей частоты. Частота импульсов определяется величиной сопротивления RT. Амплитуда импульсов зависит от сопротивления резистора RS. Стабилизация тока светодиода происходит путем сравнения внутреннего опорного напряжения ИМС с падением напряжения на RS. Предохранитель и терморезистор защищают схему от возможных аварийных режимов.

Расчет внешних элементов

Частотозадающий резистор

Длительность паузы выставляют внешним резистором RT и определяют по упрощенной формуле:

В свою очередь время паузы связано с коэффициентом заполнения и частотой:

tпаузы=(1-D)/f (с), где D – коэффициент заполнения, который представляет собой отношение времени импульса к периоду.

Рекомендованный производителем диапазон рабочих частот составляет 30-120 кГц. Таким образом, сопротивление RT можно найти так: RT=(tпаузы-0,8)*66000, где значение tпаузы подставляют в микросекундах.

Датчик тока

Номинал сопротивления RS задает амплитудное значение тока через светодиод и рассчитывается по формуле: RS=UCS/(ILED+0.5*IL пульс), где UCS – калиброванное опорное напряжение, равное 0,25В;

ILED – ток через светодиод;

IL пульс – величина пульсаций тока нагрузки, которая не должна превышать 30%, то есть 0,3*ILED.

После преобразования формула примет вид: RS=0,25/1.15*ILED (Ом).

Мощность, рассеиваемая датчиком тока, определяется формулой: PS=RS*ILED*D (Вт).

К монтажу принимают резистор с запасом по мощности 1,5-2 раза.

Дроссель

Как известно, ток дросселя не может измениться скачком, нарастая за время импульса и убывая во время паузы. Задача радиолюбителя в том, чтобы подобрать катушку с индуктивностью, обеспечивающей компромисс между качеством выходного сигнала и её габаритами. Для этого вспомним об уровне пульсаций, который не должен превышать 30%. Тогда потребуется индуктивность номиналом:

L=(USLED*tпаузы)/ IL пульс, где ULED – падение напряжения на светодиоде (-ах), взятое из графика ВАХ.

Фильтр питания

В цепи питания установлены два конденсатора: С1 – для сглаживания выпрямленного напряжения и С2 – для компенсации частотных помех. Так как CPC9909 работает в широком диапазоне входного напряжения, то в большой ёмкости электролитического С1 нет нужды. Достаточно будет 22 мкФ, но можно и больше. Емкость металлопленочного С2 для схемы такого типа стандартная – 0,1 мкФ. Оба конденсатора должны выдерживать напряжение не менее 400В.

Однако, производитель микросхемы настаивает на монтаже конденсаторов С1 и С2 с малым эквивалентным последовательным сопротивлением (ESR), чтобы избежать негативного влияния высокочастотных помех, возникающих при переключении драйвера.

Выпрямитель

Диодный мост выбирают, исходя из максимального прямого тока и обратного напряжения. Для эксплуатации в сети 220В его обратное напряжение должно быть не менее 600В. Расчетная величина прямого тока напрямую зависит от тока нагрузки и определяется как: IAC=(π*ILED)/2√2, А.

Полученное значение необходимо умножить на два для повышения надежности схемы.

Выбор остальных элементов схемы

Конденсатор C3, установленный в цепи питания микросхемы должен быть ёмкостью 0,1 мкФ с низким значением ESR, аналогично C1 и C2. Незадействованные выводы PWMD и LD также через C3 соединяются с общим проводом.

Транзистор Q1 и диод D1 работают в импульсном режиме. Поэтому выбор следует делать с учетом их частотных свойств. Только элементы с малым временем восстановления смогут сдержать негативное влияние переходных процессов в момент переключения на частоте около 100 кГц. Максимальный ток через Q1 и D1 равен амплитудному значению тока светодиода с учетом выбранного коэффициента заполнения: IQ1=ID1= D*ILED, А.

Напряжение, прикладываемое к Q1 и D1, носит импульсный характер, но не более, чем выпрямленное напряжение с учетом емкостного фильтра, то есть 280В. Выбор силовых элементов Q1 и D1 следует производить с запасом, умножая расчетные данные на два.

Предохранитель (fuse) защищает схему от аварийного короткого замыкания и должен длительно выдерживать максимальный ток нагрузки, в том числе импульсные помехи.

Установка терморезистора RTH нужна для ограничения пускового тока драйвера, когда фильтрующий конденсатор разряжен. Своим сопротивлением RTH должен защитить диоды мостового выпрямителя от пробоя в начальные секунды работы.

Другие варианты включения CPC9909

Плавный пуск и аналоговое диммирование

При желании CPC9909 может обеспечить мягкое включение светодиода, когда его яркость будет постепенно нарастать. Плавный пуск реализуется при помощи двух постоянных резисторов, подключенных к выводу LD, как показано на рисунке. Данное решение позволяет продлить срок службы светодиода.

Также вывод LD позволяет реализовывать функцию аналогового диммирования. Для этого резистор 2,2 кОм заменяют переменным резистором 5,1 кОм, тем самым плавно изменяя потенциал на выводе LD.

Импульсное димирование

Управлять свечением светодиода можно путем подачи импульсов прямоугольной формы на вывод PWMD (pulse width modulation dimming). Для этого задействуют микроконтроллер или генератор импульсов с обязательным разделением через оптопару.

Кроме рассмотренного варианта драйвера для светодиодных ламп, существуют аналогичные схемные решения от других производителей: HV9910, HV9961, PT4115, NE555, RCD-24 и пр. Каждая из них имеет свои сильные и слабые места, но в целом, они успешно справляются с возложенной нагрузкой при сборке своими руками.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты