Двигатель d4fb технические характеристики
Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:
- чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
- прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
- ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.
Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.
После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.
С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.
1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2015 году на 4N15.
Двигатель Mitsubishi 4D56
Двигатель 4D56 был разработан в 1986 году японской автомобильной компанией Mitsubishi. После чего на протяжении 10 лет японские инженеры его дорабатывали. Основной задачей для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность.
4D56 разработан по стандартной компоновке, головки цилиндров выполнены из алюминия, а блок — из чугуна. Именно использование таких сплавов позволило добиться наименьшей массы и обеспечить отличную температурную устойчивость. В 2001 году начался выпуск 4D56 с топливной системой Common Rail. Были использованы новые поршни, что привело к снижению степени сжатия до 17. Все это позволило увеличить мощность на 10 л.с., а крутящий момент на 7 Нм.
Технические характеристики
Производство | Kyoto engine plant Hyundai Ulsan Plant |
Марка двигателя | 4D5/Astron Hyundai D4B |
Годы выпуска | 1986-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Объем двигателя, куб.см | 2477 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 74/4200 84/4200 90/4200 104/4300 114/4000 136/4000 178/4000 178/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/2500 201/2000 197/2000 240/2000 247/2000 324/2000 350/1800 400/2000 |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 16 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Степень сжатия | 21.0 17.0 16.5 |
Экологические нормы | Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | IHI RHF4 MHI TD04-09B MHI TD04-11G MHI TF035HL |
Вес двигателя, кг | 204.8 (D4BF) 226.8 (D4BH) |
Расход топлива, л/100 км (для L200) — город — трасса — смешан. | 10.7 7.5 8.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 350+ |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Mitsubishi Delica Mitsubishi Space Gear Mitsubishi Strada Hyundai Galloper Hyundai Grace Hyundai Porter Hyundai Starex Hyundai Terracan Kia Bongo |
Распространенные неисправности
- много проблем доставляют многочисленные течи из прокладок или сальников;
- быстро выходят из строя распылители форсунок и мотор начинает дымить;
- на небольшом пробеге может зашуметь и потребовать замены шкив коленвала;
- ремень балансирных валов служит около 50 000 км;
- хрупкие трубки обратки топливной системы — чрезмерное затяжка может привести к скорому повреждению;
- на пробегах за 100 000 км часто трескается алюминиевая ГБЦ.
Модификации 4D56
Non-Turbo:
- Мощность — 74 л.с. (55 кВт) при 4200 об/мин;
- Крутящий момент — 142 Нм при 2500 об/мин;
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый SOHC;
- Степень сжатия — 21.0:1.
Non-intercooled Turbo:
- Мощность — 84 л.с. (62 кВт) при 4200 об/мин;
- Крутящий момент — 201 Нм при 2000 об/мин;
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый SOHC.
Intercooled Turbo (TD04 Turbo):
- Мощность — 90 л.с. (67 кВт) при 4200 об/мин;
- Крутящий момент — 197 Нм при 2000 об/мин;
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый SOHC;
- Степень сжатия — 21.0:1.
Intercooled Turbo (TD04 water-cooled Turbo)*:
- Мощность — 99 л.с. (74 кВт) при 4300 об/мин;
- Крутящий момент — 240 Нм при 2000 об/мин;
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый SOHC;
- Степень сжатия — 21.0:1.
* Также известен как Hyundai D4BH.
Intercooled Turbo TF035HL2 (1st Generation DI-D):
- Мощность — 114 л.с. (84 кВт) при 4000 об/мин;
- Крутящий момент — 247 Нм при 2000 об/мин;
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый;
- Степень сжатия — 17.0:1.
Intercooled Turbo (2nd Generприion DI-D):
- Мощность — 136 л.с. (100 кВт) при 4000 об/мин;
- Крутящий момент — 320 Нм при 2000 об/мин;
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый;
- Степень сжатия — 17.0:1.
Intercooled Turbo (3rd Generприion DI-D с изменяемой геометрией турбины)
С механической трансмиссией:
- Мощность — 178 л.с. (131 кВт) при 4000 об/мин;
- Крутящий момент — 400 Нм при 2000 об/мин;
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый;
- Степень сжатия — 16.5:1.
С автоматической трансмиссией:
- Мощность — 178 л.с. (131 кВт) при 4000 об/мин;
- Крутящий момент — 350 Нм при 1800 об/мин;
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый;
- Степень сжатия — 16.5:1.
Особенности силовой установки:
- длинноходная архитектура ЦПГ;
- надежный чугунный блок цилиндров;
- простейшая 8-клапанная ГБЦ;
- непосредственный электронный впрыск топлива;
- мощность — 140 лошадиных сил;
- наличие турбонаддува;
- экологический класс ЕВРО 3;
- нижнее расположение распредвала.
Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.
Характеристики Д4НВ
Двигатель Д4НВ с точным объемом 2199 см³ относится к рядным агрегатам.
Конструкцией предусмотрено 4 цилиндра и 16 клапанов. Диаметр цилиндров мотора – 85,4 мм, ход поршней – 96 мм. При подаче топлива используется система Common Rail. В соответствии с техническими характеристиками, турбонаддувный D4HB обеспечивает 197-200 «лошадей» мощности при крутящем моменте 421-441 Нм. Уровень сжатия дизельной установки – 16. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро 4/5/6.
Расход топлива
Количество топлива, которое потребляет мотор Д4НВ на 100 км пути, на примере рестайлингового Киа Соренто ХМ со 6-ступенчатой автоматической коробкой:
- по городу кроссовер расходует 8,8 литров дизеля;
- на трассе машине требуется 5,4 литра топлива на каждые 100 км;
- для смешанного цикла нужно 6,7 литров горючего.
Подкабинные изменения
Вот здесь и начинается самое интересное. Модернизированный двигатель получил маркировку D4GA (у предыдущего D4DD) и оснащён системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства Denso. В глаза бросается увеличенный радиатор, непосредственно над которым расположился внушительных размеров расширительный бачок системы охлаждения. У предыдущих версий этот узел крепился к правому брызговику ниже уровня радиатора. Это приводило к тому, что при нормальном уровне антифриза в расширительном бачке в радиаторе могло не хватать охлаждающей жидкости. Для полноценного контроля без подъёма кабины не обойтись! Теперь этот недостаток конструкции упразднён, а питательный бачок гидроусилителя рулевого управления, место которого теперь занято, переехал чуть назад. Всё остальное осталось на своих местах, разве что компоненты системы рециркуляции отработавших газов стали более громоздкими, отчего головка цилиндров чисто визуально выглядит крупнее, чем было раньше. Контроллер топливной системы находится тут же, на левой стороне блока цилиндров. А сзади, как уже говорилось, разместился дополнительный кожух.
Снаряжённая масса шасси, кг | 3155 |
Двигатель | D4GA, Euro 4 |
Рабочий объём, cм 3 | 3907 |
Мощность, л.с. | 150 при 2800 мин -1 |
Крутящий момент, Н∙м | 579 при 1600 мин -1 |
Коробка передач | Механическая, 5/1 |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Тормозные механизмы всех колёс | Барабанные |
Вместимость топливного бака, л | 100 |
Подвеска | Рессорная на передней и задней оси |
Шины | 7.00×16-10PR 5.5Fx16 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Тюнинг
Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.
Коленвал, шатуны и поршни
Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные. Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.
Электронный блок управления VIS Scania
Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.
Цепи ГРМ
В приводе ГРМ две цепи. И они имеют свойство растягиваться, особенно верхняя. Растяжение наступает при пробеге в 120 000 – 150 000 км. Растяжение «слышно» по характерному стрекоту и пренебрегать им нельзя – цепь может перескочить или «настругать» стружки при контакте с пластиковым кожухом. Комплект цепей ГРМ с успокоителями выходит под 300 долларов. Комплект одинаковый для моторов 1.1, 1.5, 1.6.
Купить контрактный двигатель 1.6 CRDI Киа, Хенде с гарантией и доставкой можно у .
Двигатель Киа Сид 1,6 дизель
Киа Сид — это автомобиль класса «B» производства южнокорейской фирмы Киа Моторс. На Российский автомобильный рынок чаше всего попадают модели Kia Ceed сошедшие с конвейера автомобилестроительного завода Автотор, который занимается их сборкой с 2007 года в городе Калининград. Сюда, для отечественного покупателя, поставлялись машинокомплекты с бензиновыми ( модель G4FC ) , дизельными двигателями киа ( модель D4FB ), автоматической четырех ступенчатой коробкой передач АКПП a4cf1/2.
D4FB для дизельного Kia Cerato 1.6
Киа Церато так же известный как Kia Forte или Kia K3 впервые был представлен в 2004 году. С первых лет выпуска этот автомобиль комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями Kia с рабочим объемом от 1.5 до 2.0 литров. Одним из линейки силовых агрегатов Kia Cerato является дизельный мотор D4FB с рабочим объемом 1.6 литра. Этот ДВС зарекомендовал себя с лучшей стороны как надежный, экономичный и не привередливый. Но, не смотря на многочисленные положительные отзывы о D4FB, он не может быть на 100% застрахован от износа,не своевременного и добросовестного обслуживания а также не правильной эксплуатации. Результатом чего очень часто становиться, «авария» мотора Kia Cerato, которую можно решить единственно правильным способом — купить контрактный двигатель Киа Церато.
Двигатель Киа Каренс
Поколение автомобилей Киа Каренс с двигателями 1.6 литра D4FB пришли на смену предыдущей линейки авто с дизельным мотором 2.0 литра D4EA без особо значимых изменений. Он остался таким же минивэном MPV с пяти или семи местным салоном и с выбором дизельного CDRi или бензинового ДВС. Среди которых наиболее доступным вариантом является бензин 1.6 литра ( G4FC )
Каталожные номера
- Киа Соул мотор
- 162Y12AH00 ( 162Y1-2AH00 )
- 160Y12AH00 ( 160Y1-2AH00 )
- 159Y12AH00 ( 159Y1-2AH00 )
- шорт блок
- 235Y22AH00 ( 235Y2-2AH00 )
- 233Y22AH00 ( 233Y2-2AH00 )
- блок
- 312L32AU00 ( 312L3-2AU00 )
- Киа Церато мотор
- 109Y12AH00 ( 109Y1-2AH00 )
- 152Y12AH00 ( 152Y1-2AH00 )
- 155Y12AH00 ( 155Y1-2AH00 )
- KZ42602100 ( KZ426-02100 )
- 230Y22AH00 ( 230Y2-2AH00 )
- блок
- KZ42802200 ( KZ428-02200 )
- 205Y22AH00 ( 205Y2-2AH00 )
- 231Y22AH00 ( 231Y2-2AH00 )
- Киа Сид мотор
- KZ42602100 ( KZ426-02100 )
- Z45112AZ00 ( Z4511-2AZ00 )
- шорт блок
- Z45622AZ00 ( Z4562-2AZ00 )
- блок
- 211002A650 ( 21100-2A650 )
- 211002A601 ( 21100-2A601 )
Дизельный мотор Киа D4FB в виду своей универсальности применяется во многих моделях машин Hyundai/Kia motors. Например, на ряду с другими машинами Киа под капот автомобиля Kia Carens устанавливается тот же турбодизель D4FB. Стоит иметь в виду, что в зависимости от модели авто, его комплектации и года выпуска моторы так же могут не существенно отличаться друг от друга( напрмер датчика, катализатор, навесное оборудование). В этом случае необходимо перенести разнящиеся элементы с «умершего» мотора и установить их на контрактный двигатель D4FB, который Вы можете купить в магазине KorMotor. Внимание!
приобретая запчасти в нашем магазине КорМотор Вы можете заказать установку запчастей «под ключ».