Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d4dd какое масло лить

Какое масло заливать в двигатель Hyundai HD78?

Если вас интересует вопрос, какое масло заливать в двигатели автомобилей Hyundai HD78 и Hyundai HD72, то вы сможете найти ответ на этот вопрос на портале какоемасло!

Четырёхцилиндровые дизельные агрегаты:

  • D4AL (3,3 л; 115 л.с.; 3 400 об/мин., Euro-I и II; нетурбированный);
  • D4DD (3,9 л; 140 л.с.; 2 900 об/мин.; Euro-III; турбированный).

Для которых само собой используется свои допуска масел, ниже вы можете увидеть таблицу которая поможет разобраться с тем какой допуск заливать:

Другими словами, рекомендованный заводом изготовителем допуск – API CC или API CD(для двигателей с турбонаддувом). По факту возможно использование любых качественных моторных масел с вязкостью 10w40-10w30 или например 5w30!

Так-же рекомендуем покупать моторные масла только у проверенных поставщиков, потому что велик риск нарваться на подделку, и любое даже самое качественное масло, если оно поддельное не сможет обеспечить необходимый режим работы!

Особенности силовой установки:

  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • надежный чугунный блок цилиндров;
  • простейшая 8-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный электронный впрыск топлива;
  • мощность — 140 лошадиных сил;
  • наличие турбонаддува;
  • экологический класс ЕВРО 3;
  • нижнее расположение распредвала.

Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.

Раздаточная коробка, редуктор

Смазочное вещество для раздаточной коробки и заднего дифференциала рекомендуется менять каждые 75 000 км пробега. В узлы заливается жидкость с температурно-вязкостными характеристиками 75W90. Рекомендовано использовать масло Shell Spirax AXME 75W90. Для процедуры потребуется по 1 литру вещества для каждого узла.

В автомобили первого поколения устанавливались дифференциалы с повышенным коэффициентом трения. Именно поэтому для этих моделей Санта Фе требуется масло с вязкостными характеристиками 75W140. В качестве смазывающего вещества подойдет CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP.

Наряду с заменой масла меняются и уплотнительные кольца:

  • сливной пробки в дифференциале (Hyundai 53072-39000);
  • заливной пробки раздаточной коробки (Hyundai 17511-16000);
  • самой раздатки (Hyundai 21513-11000).

Устройство двигателя D4AL

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока, объем которого составляет 3,3 литра. Дизельная установка получилась очень удачной. Надежность на высоте. Если рассмотреть архитектуру ШПГ, то можно сделать вывод, что двигатель длинноходный. Ход поршня составляет 105 мм, а диаметр цилиндра — 100 мм. Такие моторы более экономичны и тяговиты, чем их короткоходные братья. Это и требуется для тяжеловесного грузовика. Степень сжатия силовой установки — 16,5:1. Достаточно низкие показатели для дизельной установки обусловлены наличием турбонаддува.

Внешний вид мотора D4AL

Алюминиевая ГБЦ имеет простейшую одновальную конструкцию. Всего 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Передача момента от распредвала к клапанам осуществляется с помощью коромысел. Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Система головки блока цилиндров очень проста и надежна, главное, следить за состоянием рокеров и пастелей распредвала.

Силовые характеристики не удивляют — всего 120 лошадиных сил и 300 Hm крутящего момента. Полная мощность доступна с самых низких оборотов. Турбоямы практически незаметны, спул нагнетателя начинается на 1000 об/мин.

D4AL оснащался турбонагнетателем от Garrett

Читать еще:  Двигатель ауди 80 abt схема

Kendall

Я вернулся, чтобы подлить масла в огонь! 😉

ну во-первых здравствуйте, давненько не заглядывал, пришлось дочитывать сотню страниц, и, как выясняется, ***удалено модератором***
ну все, поздоровался, теперь к делу 🙂

после одной заливки Тексако 5W40 синтетика (примерно 5 ткм) откатал 15 (даже немного больше) тысяч на масле Kendall маде ин юэса 🙂
в общем впечатления скорее негативные, но по порядку. исходные данные:
камри 96 год, конструктор, 1,5 лет в РФ, пробег скручен, сейчас 216 тысяч км, двиг 3S, залачен предположительно затянутыми интервалами смены масла (до 15 ткм), приучен к американским маслам (U76, Тексако, Кендалл), стиль езды средней степени агрессивности :). состояние двигателя до заливки Тексако, после промывки абсолютом и промывочным маслом (ранее выкладывал отчет):

после 3 заливки Kendall (примерно 12 ткм, интервалы 5,3; 6; 4,8 ткм) снималась КК для замены прокладки (об этом ниже):

есть еще фотки, но, думаю, и одной достаточно.
после 3-й замены был выезд на трассу, 630 км, кое-где так:

мед кончился, переходим к дегтю.
к сожалению, первые 2 раза у дилера не было этого масла в нормальной фасовке, поэтому покупал на разлив «в то, что было» (на фото слева):

в последний раз подвезли «литрушки». неужели нормальный производитель может так себя не уважать, чтобы так клеить этикетки? на фото еще не все видно, этикетка мало того что просто криво приклеена — она приклеена «волнами»:

так уже получилось, что эксплуатация этого масла попала в аккурат на холодное время года (с ноября по февраль), морозы у нас в этом году были за тридцать, до -37 (если синоптики не врут). авто ночует во дворе, под окнами. заводилась машина всегда с первого раза (один раз не завелась до сильных холодов, при -26-28, но это из-за севшего аккумулятора), после 4-го такта, но это было очень жестоко. эксперимент подтверждает высказанное тут мнение, что 5-ку можно эксплуатировать до -25, 0-ку до -30, а после -30 лучше машину не трогать 🙂 конкретно 5W30 от Kendall уже при -20 было мягко говоря не жидким (гыыы. ), а при температуре «за тридцать» хоть и не было куском, но текучесть была отвратительная. в морозы масленка после запуска горела до 10 секунд, и, что самое паршивое в этой ситуации, фильтр был МАН (с товарищем сравнивали его с ВИКом — клапан очень тугой). далее, машина у меня с причудами, идеальный экспонат для тестов 🙂 одна из причуд — непосредственно перед тем (где-то за секунду), как потухнет масленка (только после длительной стоянки, например, ночной), машина издает короткий резкий звук. есть предположение, это «включается» помпа (начинает качать масло). возможно, оно ошибочно, но, повторюсь, звук издается где-то за секунду до того, как потухнет масленка, и только после длительной стоянки (т.е. гидрач бы выл всегда на холодную). в общем если все-таки это помпа, то получается, что в конкретный мороз двиг около 10 секунд работал «всухую». ну и после прогрева машине ехать очень не хотелось.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя гольф 3

далее, ранее в этой теме была высказана мыль, что самые тихие масла — японские, далее — европейские, самые громкие — американские. но потом почему-то решили, что самые громкие европейцы (если не ошибаюсь, torcon сказал где-то на трехсотых страницах). и вторая мысль — более густые масла громче. осмелюсь оспорить на примере своей машины. судя по звуку, она терпеть не может американские масла, причем независимо от вязкости: тексако было 5W40, кендалл — 5W30; тексако эксплуатировалось осенью, так что холода не при чем. еще одна из особенностей моей движки — жесткая работа. особенно это проявляется на 1800 оборотах — звук такой резкий и противный, что всегда хочется либо добавить газу, либо переключиться на повышенную, либо сделать музыку громче. теперь козырная карта: сейчас у меня залит мотюль X-cess 8100 5W40. европеец, вязкость больше. двигатель работает. блин, это надо слышать! по сути, как сравнивать дешевую китайскую «балалайку» (магнитолу) и хороший автозвук. хотя общая картина (более жесткая работа на 1800 оборотах) и сохранилась, но уже нет этого резкого звука, а не зная эту особенность машины вообще этого не заметишь.

ну и менее важная информация. как на тексако, так и на кендалл, машина жрет масло. на 2,5 ткм уже минимум, доливаю грамм 700, к замене снова минимум (т.е. грубо 1,5 литра на 6 ткм). уже после морозов при температурах -20-25 градусов давануло прокладку КК. когда меняли, мастер удивился — прокладка была вполне эластичная, без трещин.

пока все, аплодисментов не обязательно, еще вернусь с информацией по мотюлю, есть интересные мысли от официалов, ну и пробег пока что на нем всего 1,2 ткм.

Последний раз редактировалось SpectrAll; 19.03.2010 в 10:43 .

SpectrAll,
я бы не думал так плохо о тех маслАх, на которых ты ездишь. свою «цена-качество» они отрабатывают на все 100! Кстати, движок стал немного почище, хотя мыть двигатель от старых отложений новое масло НЕ ДОЛЖНО! Моющие присадки в масле «следят» за тем, что бы не было отложений от самого масла (того, на котором ездишь).
Насчёт Мотюля — не обольщайся сильно — у самого такой же залит в Субарике — потемнел за 1,5 тысячи, хотя машина новая (15 тысяч), и насчёт жора погоди радоваться. Может не в масле дело, а в движке (всё условно, конечно!). Вообщем, ждём продолжения истории.

Причины возникновения проблем с D4BF

Каждая поломка силового агрегата с чем-то связана. Важно уметь различать причины неисправностей D4BF. Их, на самом деле, не так много.

  1. Неправильная, чрезмерная эксплуатация отрицательно сказывается на работе дизельного агрегата, приводит к быстрому износу поршней, вкладышей и других элементов.
  2. Несоблюдение правил обслуживания также приводит к различным проблемам. Например, если менять масло после 10-тысячного пробега или ещё реже, двигатель может застучать. Сам производитель указывает, что замена должна быть проведена каждые 6-7 тыс. км пробега. Важно также заливать качественное масло, а не что попало.
  3. Использование низкосортного дизельного топлива является причиной чуть ли не всех неполадок на D4BF, возникающих раньше срока.
  4. ТНВД тесно связан с работой двигателя. Если, например, в Хёндай Портер насос начнёт барахлить, надо срочно осматривать и мотор. Значительный вред ТНВД приносит некачественная солярка с содержанием воды, частичек пыли и других примесей.
  5. Естественный износ деталей никто не отменял. После определённого пробега на D4BF может выйти из строя практически любой узел мотора.
Читать еще:  Чем удалить мазут с двигателя
Детали и узлыПроблема
Прокладки и сальникиНа D4BF они часто протекают, становятся причиной высокого расхода масла. Поэтому следует их часто менять.
Ремень балансировочныйПлохого качества, с низким ресурсом, требует замены каждые 50 тыс. км пробега.
Коленвальный шкивБыстро приходит в негодность, начинает издавать шум.
Распылители форсунокСо временем выходят из строя, в салоне стоит запах солярки.
Тепловые зазоры клапановДолжны регулировать каждые 15 тыс. км пробега, иначе начнутся проблемы с двигателем.
Головка блокаНачинает трескаться в районе вихрекамер, если чрезмерно нагружать автомобиль.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров

Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива

Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

Таким образом, основными причинами поломок являются:

  • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
  • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
  • использование некачественной солярки;
  • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.

Двигатель D4BF имеет свои характерные неисправности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector