Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d4cb схема ремней

Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л

За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;

Механизм газораспределения DOHCБлок цилиндров в сборе с ШПГКоленвал D4CB

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Комментарии

Снимаем верхнюю часть кожуха вентилятора. С правой стороны двигателя находятся промежуточный ролик сверху и ролик натяжителя внизу. Изогнутым ключом на 17 одев на болт ролика натяжителя оттягиваем натяжитель вправо, тем самым ослабляя натяжение ремня, и скидываем его ремень с промежуточного ролика.

Теперь тем же ключом откручиваем болты обоих роликов и снимаем их. Так как роликов не хватало, были заменены только два правых.

Ремень временно оставили тот же, что и был до этого. На следующий день пришел четвертый ролик, и мы продолжили замену.

Чтобы поменять два промежуточных ролика на Старексе с левой стороны, нужно снять вентилятор охлаждения. Вентилятор проходит между вискомуфтой и радиатором впритирку.

Сняв вентилятор, мы без труда доберемся до левых роликов. Ослабив натяжитель, снимаем ремень если вы это еще не сделали. Изогнутым ключом на 14 откручиваем болты и меняем старые ролики на новые.

Hyundai Porter 2006 года Хундай Портер Тагаз Замена ремня ГРМ + замена ремня балансировочного вал

Теперь продеваем по заранее зарисованной схеме новый ремень. Места для этого предостаточно. Вращаем без напряга по часовой стрелке вороток и спокойно снимаем ремень. У меня внутри проточек под ручейки было полно закоксовавшейся грязи.

Читать еще:  Двигатель 4gr fse технические характеристики

Такая же грязь была и на всех остальных шкивах image Молодцы корейцы, все четыре ролика идентичны. Но грязи и пыли в них не меряно. Вскрыв пыльник наружной стороны роликов, я увидел идентичную картину для всех 4-х.

Практически полное отсутствие смазки. Её оставалось очень мало, она вся «усохла».

С обратной стороны ролика после снятия пыльника видно закрытую часть сепаратора, поэтому её вскрывать не обязательно. Очевидно, что если это не сделать, новому ремню придется туго..

  • Hyundai Accent , 12Valve, 5МКПП & | DiabloArea
  • Автомобильные коврики для Hyundai Matrix • Автосеть
  • Расход масла на Акценте — HYUNDAI — форумы на diabloarea.ru

    Распространённые поломки дизеля 2.5 D4CB

    Распространённые поломки двигателя — «2.5 D4CB»

    Заявленный ресурс Д4СВ составляет 250 тыс. км. На практике это не предел. Двигатель легко выхаживает 300-350 тыс. и больше. При грамотном уходе поломками не докучает. Но слабые места есть, и о них полезно знать владельцам Киа Соренто. Это поможет минимизировать поломки, продлить срок службы.

    1. В 2009 году проводилась отзывная компания автомобилей, оснащённых ДВС 2.5 дизель (2008-2009 годов выпуска). Тогда из-за бракованных болтов обрывало шатун. Двигатель D4CB меняли по гарантии. Сейчас этой проблемы нет.
    2. Распространённая поломка в D4CB – прогар медных колечек под форсунками. При этом появляется масложор, теряется мощность, на форсунках образуется нагар, который неизбежно попадает в смазочную жидкость, забивает маслоканалы. В результате может провернуть вкладыши или заклинить движок. Механики советуют каждые 50 000 пробега проверять, в каком состоянии находятся кольца.
    3. Ещё одной причиной проворота вкладышей может стать забитый маслоприёмник.
    4. При хорошем раскладе турбина Д4СВ не требует ремонта вплоть до 200-250 тыс. на одометре. Но чтобы добиться таких цифр, надо использовать оригинальные расходные материалы, менять масло чаще и не допускать перегрева. У нерадивых хозяев турбонаддув может умереть на вдвое меньшем пробеге.
    5. Привод газораспределительного механизма цепной, причём цепей – три. Первой сдаётся нижняя, отвечающая за вращение маслонасоса и балансиров. Если она рвётся, то страдает основная цепь.

    Дизель — «2.5 D4CB»

    Ещё несколько болячек двигателя D4CB, которые отмечают сервисмены:

    • Обзор D4CB — двигатель 2.5 дизель
    • гидрокомпенсаторы;
    • вкладыши коленчатого вала;
    • клапан ЕГР;
    • система, изменяющая геометрию турбины.

    Kia Sorento

    ДВИГАТЕЛЬ

    Рабочий объем: 2.5 L
    140-170 л.с. при 3800 об/мин
    CRDi (Common Rail)
    Турбонаддув/
    Турбина с изменяемой геометрией
    DOHC R4/16v
    Степень сжатия: 19.3
    Дизельное топливо

    КУЗОВ

    Рамный внедорожник
    5 дверей | 5 мест
    Длина 4567 мм
    Ширина 1857 мм
    Высота 1730 мм
    Колесная база 2710 мм
    Дорожный просвет 203 мм

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ

    Топливный бак: 80 л
    Снаряженная масса: 1985 кг
    Допустимая масса: 2610 кг
    Объем багажника 890-1900 л

    Модернизация

    Технические возможности D4CB могут не удовлетворять требованиям владельцев. Чаще всего применяется чип-тюнинг для «отката» к изначальным настройкам по следующей схеме:

    Тюнинг даст возможность снизить экологические нормы до Евро-2/3. Мотор начнёт хорошо тянуть уже со средних оборотов, а при понижении скоростей исчезнут вибрации. На низких оборотах расход топлива снизится, но на высоких — увеличится.

    Читать еще:  Характеристики двигателя при диагностике

    Есть возможность проведения модернизации за счёт отключения рециркуляционного клапана ЕГР. Для тестирования новых режимов силовой установки даётся 2 недели, после чего специалисты сервисных штатные настройки, если характеристики не соответствуют ожиданиям владельца.

    Дизельный агрегат D4CB имеет несколько вариантов корректировки технических характеристик в диапазоне 123-130 л. с. Для турбоверсии — до 170 л. с.

    Двигатель d4cb схема ремней

    На двигателях D4CB газораспределительный механизм ГРМ приводится в действие цепью.Точного регламента по заменецепи ГРМ на автомобиле Hyundai Grand Starex с дизельным двигателем D4CB нет. По нашей статистике пробег длязамены цепей ГРМ D4CB 150т.-180т.км. Характерным признаком замены, как правило, является повышенный шум в районе крышки ГРМ. Повышенный шум от цепей привода ГРМ может быть и из-за неисправного гидравлического натяжителя. Особенно это актуально для тех двигателей, в которых используется моторное масло низкого качества, или его замена осуществляется с большими интервалами (больше 10 тыс. км. пробега автомобиля). В первую очередь страдают гидронатяжители, потому-что происходит их ускоренный износ. Масляному насосу требуется больше времени для создания нужного давления масла в натяжителях, при этом начинают шуметь недостаточно натянутые цепи. Особенно хорошо шум цепей слышно в течении нескольких минут после запуска двигателя, но со временем шум будет присутствовать постоянно при работающем двигателе. Если шум стал постоянным, то в ближайшее время очень вероятен обрыв цепи привода ГРМ, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Процедура замены цепи привода ГРМ достаточно сложная и трудоёмкая. Выставление меток на данных двигателях имеет ряд особенностей и требует определённого навыка, поэтому выполнять замену цепей привода ГРМ нужно в специализированных автосервисах, где знакомы с устройством этого двигателя.

    Примечание: повышенный шум в течении 3-5 секунд после запуска холодного двигателя считается нормальным на многих автомобилях с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителями и обусловлен временем, необходимым для создания рабочего давления масла в системе.

    Замена приводного ремня и роликов

    Приводной ремень, или ремень привода вспомогательного оборудования приводит в движение генератор, насос гидроусилиьтеля руля, насос системы охлаждения (помпу) и компрессор кондиционера. Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации приводного ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии. Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня. При обрыве ремня может произойти перегрев двигателя, отказ системы усилителя руля и пропадёт зарядка аккумулятора.
    Ресурс приводного ремня и роликов в оригинальном исполнении 90 т.км. – 100 т.км.

    Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременная его замена:

    а. Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется его заменить.

    Читать еще:  Чем очищать двигатель при разборке

    б. При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.

    в. При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые места, надрывы, трещины и др.).

    Замена помпы

    У двигателя D4CB система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Насос системы охлаждения двигателя, или помпа отвечает за циркуляцию антифриза (охлаждающей жидкости). Насос системы охлаждения или помпа, установлен в передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнём привода навесных агрегатов. Если же данное устройство приходит в неисправность, то возникает серьезное нарушение внутреннего теплового режима двигателя, вследствие чего он будет очень быстро закипать.Выход из строя этой детали двигателя обычно проявляется следами подтёков антифриза из дренажного отверстия помпы. Если же протечка не является очень сильной, то это не будет такой страшной проблемой, так как все равно циркулирующая жидкость в системе будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно будет постоянно подливать. Тем не менее, если такая незначительная неисправность возникла, то следует пресечь потенциальную проблему сразу же, так как все течи имеют свойство стремительно увеличиваться в двигателях, которые интенсивно эксплуатируются.

    Замена прокладки под ГБЦ

    При эксплуатации автомобиля нужно быть предельно внимательным к тепловому состоянию двигателя. Было замечено что двигатели D4CB склонны к перегреву. Перегрев двигателя неизбежно приведёт к деформации алюминиевой головки блока цилиндров, “пробою” прокладки ГБЦ и необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, причём объём работ будет зависеть от того, как скоро ремонт последует после факта перегрева. Обычно ремонт заключается в шлифовке покоробленной поверхности головки блока цилиндров и замене прокладки ГБЦ. Но в некоторых случаях не достаточно шлифовки ГБЦ и потребуется уже не замена прокладки под ГБЦ, а замена самой головки блока цилиндров, из-за трещины в ней. Прокладку под головку блока цилиндров применяют для того чтобы уплотнить место где соединяется блок цилиндров и ГБЦ. Прокладка под головку блока цилиндров
    выполняет три действия одновременно – это уплотнение системы охлаждения двигателя, уплотнение масляной системы двигателя и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров). Именно по этой причине, требования к этой детали очень высокие. Прокладка под ГБЦ- это деталь, которую используют только один раз и при любом ремонте двигателя обязательно меняют на новую.
    Вот некоторые из причин когда нужна замена прокладки под ГБЦ :

    а. На месте соединения блока цилиндров и ГБЦ присутствует подтекание моторного масла, или охлаждающей жидкости.

    б. Из выхлопной трубы всё время выделяется белый дым, вероятней всего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

    в. Если во время проверки уровня в расширительном бачке, или в радиаторе охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости присутствуют масляные пятна, или сгустки белого цвета, то вероятней всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за неисправной прокладки.

    г. Попадание выхлопных газов в систему охлаждения проявляется пузырьками в радиаторе охлаждения, или в расширительном бачке.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector