Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d2066 man расход топлива

Самосвалы МАН — надежная и высокопроходимая техника

Самосвалы марки MAN широко известны по всему миру как надежная высокопроходимая техника с мощнейшими силовыми агрегатами, используемая практически в любых климатических поясах Земли. Они нетребовательны к состоянию дорог, выдерживают максимальные значения температурного режима среды, легко перевозят разноплановые грузы высокого тоннажа.

MAN — удаленный контроль параметров

MAN – Германия.

Шина J1939 или J1587, диагностический разъем HD10 (Deutsch 9-pin).

Для удаленного контроля параметров двигателя (включая расход топлива и уровень топлива в баке) без установки дорогостоящих внешних датчиков применяется специальное устройство «Антелис» *.

Оценим, например, возможность установки прибора «Antelis» на модель TGX 18.440 4X2 BLS с двигателем MAN, 2010/2011 годов выпуска.

Параметров много, расход топлива рассчитывается с хорошей точностью, есть показания датчика уровня топлива в баке.

Параметры двигателя и других ЭБУ выводятся в реальном времени и владелец машины может отслеживать на экране своего компьютера параметры двигателя и других систем ТС; видеть ошибки, выявленные системой самодиагностики двигателя, проводить анализ стиля вождения за необходимый промежуток времени, а также получать отчетные формы.

Приведем некоторые отслеживаемые параметры:

  • Расход топлива: в движении / на стоянке / мгновенный;
  • Сколько топлива израсходовано от включения зажигания (текущий цикл ВВЗ);
  • Скорость автомобиля в текущей точке трека (это более точная величина, чем получаемая при усреднении с трекеров);
  • Ускорение: разгон, торможение (рывок) — оценка стиля вождения (как водитель тормозит и разгоняется, как часто происходят «рывки» автомобиля);
  • Обороты двигателя;
  • Нагрузка на двигатель;
  • Положение педали газа;
  • Температура: охлаждающей жидкости / во впускном коллекторе;
  • Давление: масла / наддува;
  • Момент на валу;
  • Уровень масла;
  • Уровень топлива в баке;
  • Ошибки, которые выдает ЭБУ (активные, неактивные);
  • Устройства, обнаруженные в сети;

и др.

Параметры грузовика MAN, полученные в движении :
(TGX 18.440.4X2.BLS, 2010 г.в., двигатель MAN D2066LF40, шина J1939)

На реальном треке выведены «этикетки» с текущими параметрами двигателя в точках трека (время — по спутнику).

За интервал 7 сек. — разгон:

Стандартная этикетка
За интервал 10 сек. — торможение:

Выведены дополнительные параметры.

Ошибки, выявленные системой самодиагностики :

Ошибка в сети.
Ошибка в сети.
Повтор ошибки.
Повтор ошибки.

Ошибки, выявленные системой самодиагностики :

Повтор ошибки.
Повтор ошибки.
Список.
.

Пример отчета ТС «MAN» по 5-ти дневной поездке :

Отчетный период: 02.12.2011 16час:04мин. – 06.12.2011 20час:23мин.

Состояние «Sat nofix»: n=14, max=24 сек, sum=3м52с

По данным GPS:

  • 4д04ч19м – общее время отчетного периода
  • 1д08ч29м/2д19ч50м(165) – время: в движении/на стоянках
  • 165 – кол-во стоянок
  • 2061.3 км – пройденный путь
  • 63.5 км/ч – средняя скорость движения
  • 94 км/ч – макс.скорость (2011.12.06 в 06:16)

По данным CAN:

  • 62 – кол-во поездок(ВВЗ), 19-,-37,-1-
  • 1д22ч10м/1д09ч38м – моточасы всего/в движении
  • 2061.25/2099.77 км – пробег GPS/CAN
  • 690.6/(663.25+27.35)л – израсх-но топлива всего/(движ.+стоян.)
  • 31.6 (л/100км) – расход топлива только в движении
  • 32.9 (л/100км) – расход топлива только в движении + стоянки
  • 2382.0 – об/мин макс.
  • 87°C – темп-ра охл.жидк-ти макс.
  • 8.00 км/ч/с – разгон макс.
  • -9.80 км/ч/с – торможение макс.
  • 10/6 – активных/неактивных ошибок
Владелец: ЗАО «УГМК»Дата создания отчета: 07.12.2011г. 08:12:11
Группа: MIRМодель: MAN TGX 18.440.4X2.BLS
Водитель: Павлик Л.К.Гос. номер: «к352нм»
Моточасы
всего/(движ.+стоянка)
Израсходовано топлива
всего/(движ.+стоянка) литров
Пробег, км
GPS/CAN
Обороты
макс., об/мин
Темп-ра охл.жид-ти
макс., °С
1д22ч10м/(1д09ч38м+12ч31м)690.6/(663.3+27.3)2061.25 / 2099.772382.087°C

Статистика по дням

№ пДатаМоточасы
всего/(движ.+стоянка)
Израсходовано топлива
всего/(движ.+стоянка) литров
Пробег
GPS/CAN, км
Обороты
макс., об/мин
Темп-ра охл.жид-ти
макс.,°С
1.02.12.2011 пт7ч41м/(5ч08м+2ч32м)110.9/(105.6+5.4)377.77 / 381.922052.087°C
2.03.12.2011 сб9ч32м/(6ч33м+2ч58м)134.4/(127.0+7.4)361.82 / 370.002332.085°C
3.04.12.2011 вс13ч09м/(11ч20м+1ч48м)255.9/(252.1+3.9)746.64 / 756.272182.086°C
4.05.12.2011 пн9ч01м/(5ч11м+3ч50м)96.2/(88.7+7.5)268.06 / 277.322186.087°C
5.06.12.2011 вт6ч45м/(5ч23м+1ч21м)93.2/(89.9+3.2)306.96 / 314.252382.085°C

Для примера, можно показать отчет расхода топлива (и др.) для MAN’a по одному циклу включения/выключения зажигания (ВВЗ):

    .
    2) ВВЗ (вкп-выкп зажиг.): 2ч50м, -1 (Nпп=10, dТпп=106сек)
  • Дата/время 2011.12.02 18:27:07 — 21:17:17
  • ЗчЗЗм – прошло от подачи питания до вкл. зажигания (не выключалась масса)
  • 2.83/2.30ч – моточасы всего/в движении
  • 178.66 км – пробег
  • 50.8/(49.9+0.9)л – израсх-но топлива всего/(движ.+стоян.)
  • 1824.0 – об/мин макс.
  • 83°C – темп-ра охл.жидкости макс.
  • 5.00 км/ч/с – разгон макс.
  • -7.30 км/ч/с – торможение макс.
  • 6/1 – активных/неактивных ошибок .

Примечание. Небольшое отличие CAN-пробега от GPS-пробега объясняется следующими причинами:
по спутнику срезаются углы (даже, если выставленный угол равен 5°, к тому же (по разным причинам) трекеры не всегда правильно отрабатывают заданные параметры), если машина сильно виляла (как при поездках в городе), то GPS-пробег будет меньше. По CAN пробег зависит от резины (тот ли размер, который установлен в ЭБУ, износ, давление) и сильно зависит от пробуксовки во время езды по снегу/льду зимой. Поэтому, как правило, по трассе точнее спутник, а в городе — CAN, но это если нет проскальзывания и шины установлены правильно. Вопросы по теме: Какой расход топлива у Ман’а? Потребление топлива МАНом на 100 км? Сколько расходует MAN на 100 км?

MAN TGM для развозных перевозок. Технические разработки.

Обзор

Кабина

Больше километров — меньше литров

Чтобы быть успешным в сфере развозных перевозок, нужно иметь в своем автомобиле привод, который экономит на топливе, но никак не на мощности. Мощные двигатели MAN Euro 6 с системой впрыска Common-Rail выгодно отличаются оптимальным крутящим моментом, низким расходом и длительными интервалами технического обслуживания. Новый MAN TGM в классе грузовиков массой от 12 до 26 тонн уверенно проедет по любой дороге. Даже в исполнении Euro 6 эта серия комбинирует высокую полезную нагрузку за счет облегченной конструкции и большую грузоподъемность наряду с максимальным комфортом езды.

Рабочий объемEuro 6D0836 CR6,9 л184 кВт (250 л. с.), 1000 Н•мX213 кВт (290 л. с.), 1150 Н•мX

Испытанная технология для обеспечения максимальной надежности.

С 1 января 2014 г. для всех вновь допущенных к эксплуатации грузовых автомобилей в Европе действует новый стандарт токсичности отработавших газов Euro 6. Чтобы отвечать жестким требованиям этого стандарта, MAN задействовал весь потенциал своего инженерного гения при разработке двигателей нового класса (Euro 6). Такие ключевые технологии как система впрыска топлива Common-Rail, система рециркуляции ОГ (AGR), система селективного каталитического восстановления (SCR) и противосажевый фильтр (DPF/CRT) MAN успешно использует в различных сериях автомобилях уже на протяжении многих лет. Для соответствия требованиям Euro 6 эти высокоэффективные технологии были скомпонованы вместе и оптимально адаптированы друг к другу. Результат: Теперь двигатели MAN даже в исполнении Euro 6 относятся к числу наиболее оптимальных с точки зрения расхода агрегатов в сравнении с конкурентами.

КПП с высокой эффективностью

Высокая эффективность обеспечивается экономичными двигателями с системой Common-Rail и КПП MAN TipMatic®: трансмиссия, которая отличается высокой экологичностью.

Эффективное переключение передач вверх: MAN TipMatic® с функцией MAN EasyStart

Широк выбор и двигателей, предлагаемых для MAN TGM: Высокоэффективные дизельные двигатели MAN с системой впрыска Common-Rail серии D08 в исполнении Euro 6 предлагаются в диапазоне мощности от 250 до 341 л. с. Высокопроизводительные двигатели с рабочим объемом 6,9 л обеспечивают необходимую мощность при трогании с места в сфере местных и развозных перевозок и выгодно отличаются оптимальной адаптивностью к режиму движения и стабильной работой во время поездок на дальние расстояния. для более экономичной эксплуатации TGM может оснащаться 12-ступенчатой АКПП MAN TipMatic®.

Переключение передач с этой КПП может происходить как полностью автоматически, так и вручную с помощью подрулевого рычага — водитель больше ни на что не отвлекается и может полностью сконцентрироваться на ситуации на дороге. При торможении двигателем АКПП автоматически включает оптимальную передачу и обеспечивает наличие полноценного тормозного усилия. Благодаря продуманному переключению передач MAN TipMatic® отличается исключительной экономичностью, т. к. она сокращает расход топлива и защищает трансмиссию. Кроме того, для разгрузки водителя служит встроенная функция помощи при трогании MAN EasyStart, которая после отпускания педали тормоза автоматически сохраняет полное тормозное давление до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа. В серийном исполнении предлагается механическая КПП с 9 передачами.

Стабильное шасси

Хотите максимального комфорта езды и максимальной безопасности груза? Доступная в виде опции пневматическая подвеска с системой электронной регулировки (ECAS) сделает это возможным. Для точной подгонки высоты рамы шасси может опускаться на 90 мм и подниматься на 190 мм. 15-тонный MAN TGM, например, с 19,5-дюймовыми шинами отличается своей экономичностью в эксплуатации. Этот грузовой автомобиль может быть переведен в категорию грузовиков до 11,99 тонн, которые не облагаются (дорожными) пошлинами в Германии.

Максимальная стабильность при минимальном весе

Конструкция рамы с ровной верхней кромкой значительно облегчает монтаж дополнительного и навесного оборудования по желанию клиента — без необходимости сверления отверстий, что может отрицательно сказаться на антикоррозийной защите. Кроме того, оптимальную возможность для до- и переоснащения кузова обеспечивают свободные пространства на раме, а также интерфейс KSM для внешнего обмена данными. Напрямую от завода предлагаются специальные исполнения рам для установки сразу нескольких навесных агрегатов.

Какой бы кузов не был установлен: Динамические свойства грузовика MAN для развозных перевозок превосходны. Об этом позаботятся низкошумные гипоидные мосты с малыми потерями на трение, а также оптимальные шасси. Наряду с испытанной параболической подвеской пневматическая подвеска с электронным управлением (ECAS) обеспечивает высокую степень комфортности и устойчивости при движении. Подгонка по высоте различных сцепных устройств возможна с помощью ручного элемента управления.

Преимущества:

Стабильная, оптимизированная по массе конструкция рамы

Ровная верхняя кромка рамы для простого до- и переоснащения кузова

Узкая перфорированная рейка рамы для простой доустановки навесного и дополнительного оборудования

Гипоидный мост с блокировкой дифференциала (опция)

Поддерживающий мост для серий TGM и TGS

Различные варианты подвески: листовая/листовая, листовая/пневматическая и пневматическая

  • Пневмоподвеска с электронным управлением (ECAS) для постоянного дорожного просвета
  • Технические характеристики

    Модель двигателяD2066LF70
    ТипДизельный
    Экологический классЕвро-4
    Максимальная мощность400 л.с. при 1600-1900 об/мин
    Крутящий момент1900 H*m при 1000 об/мин
    Максимальная скорость107 км/ч

    Приводит в движение грузовик 6-цилиндровая дизельная установка с турбонаддувом, объем которой составляет 10.5 литра. Экологическим классом такой мотор похвастаться не может – Euro 2, а вот мощностью вполне – 400 л.с., которые достигаются в промежутке 1600-1900 об/минуту. Впечатляет и крутящий момент MAN TGS 8×4 в 1900 Нм, доступный уже с 1000 об/мин. По расходу топлива производитель данных не дает, а вот максимальная скорость составляет 107 км/ч, но многие модели оснащаются ограничителем, который снижает данную планку до 89 км/ч.

    Всю мощность мотора на последние две оси, оснащенные блокировками, передает синхронизированная КПП с ручным управлением компании «ZF». «По кругу» грузовик имеет зависимую подвеску, базирующуюся на параболических рессорах. Также она дополняется амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Оборудован грузовик гидроусилителям руля и системой ABS.

    На сегодняшний день приобрести новый автомобиль можно располагая суммой не менее 10 000 000 рублей.

    Для перевозок на длинные дистанции, возможно, данный грузовик подходит плохо, но на коротких участках он показывает только лучшие свои стороны. Качество материалов отделки салона и оснащение кабины делает работу водителя существенно проще. MAN TGS 8×4 славится высокой надежностью и высоким соотношением цены/качества.

    алгоритм ремонта
    двc MAN

    наши сотрудники действуют строго с утвержденной схемой ремонта

    После завершения капитального ремонта, наши специалисты устанавливают ДВС на испытательный стенд и двигатель MAN работает с тестовом режиме от 3-х до 5-ти часов. За это время мотористы снимают и фиксируют все необходимые показатели работоспособности двигателя:

    • давление жидкостей-
    • давление газов-
    • температура жидкостей-
    • температура газов-
    • частота вращения-
    • расход топлива-
    • расход масла-
    • мощность-

    Читать подробнее →

    • — давление охлаждающей жидкости,
    • — давление масла перед турбокомпрессором,
    • — давление топлива перед ТНВД
    • — давление масла в главной магистрали
    • — атмосферное давление, давление отработавшего газа, давление газов в картере
    • — давление надувочного воздуха
    • — температура охлаждающей жидкости на входе в дизель,
    • — температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля,
    • — температура масла на входе в дизель,
    • — температура топлива
    • — температура окружающего воздуха на входе в дизель
    • — температура отработавшего газа перед турбокомпрессором
    • (крутящий момент определяется датчиком крутящего момента — точность 0.1% или оценивается по току АЭД, определяемому преобразователем частоты — точность 2. 3%)

    Как подсчитать норму расхода топлива

    Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.

    Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле

    где Q – удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);

    N – мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);

    R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм 3 );

    k1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.

    Мощность двигателя и удельный расход топлива берутся из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер, выполняющий сервисное обслуживание. В нее данные внесены в виде кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.

    На практике для того, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора, утапливаем ее буквально «в пол». В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента k1. Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, – это показатель специфики технологического цикла предприятия.

    Рассмотрим два примера.

    Пример 1. При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч, т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти «часы пик» задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути, под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.

    Пример 2. Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену, однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5. 2 м от пола. Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки, что составляет примерно треть его рабочего времени.

    Как можно видеть, коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения его величины необходимо провести замеры времени, когда погрузчик поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.). Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) – это и есть требуемый коэффициент. Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% длительности смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%)=2,3.

    Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с. (погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени, расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч:

    Расход топлива у моделей марки DAF

    Будучи по расходу топлива одними из самых экономичными седельными тягачами, модели бренда DAF имеют базовую норму расхода от 19,8 до 24,7 литров дизеля. Среднее значение, таким образом, составляет всего 22,25 литра на 100 км пробега.

    Рассмотрим более подробно три наиболее популярные производственные линейки этого нидерландского бренда:

    • DAF LF. Нормативные показатели для моделей DAF LF составляет от 18,8 до 20,5 литров на каждые 100 км пробега. Например, для модели DAF AE 55 LF мощностью 182 кВт расход равен 18,8 л/100 км, а для DAF 55 LF 250 мощностью 185 кВт – 20,5 л/100 км.
    • DAF CF. Нормы расхода топлива для автомашин DAF этой серии составляют от 20 до 21 литра дизеля на 100 км пути. Так, например, для модели DAF 85.430 FT CF мощностью 316 кВт значение равно 20 л/100 км, а для DAF 85.410 FT CF (301 кВт) – 21 л/100 км.
    • DAF XF. Нормативные значения расхода топлива моделей DAF XF составляют от 21,4 до 24,7 литра на 100 км пути, средний уровень равен 23,05 л/100 км. Например, DAF 95 XF (280 кВт) расходует в норме 23,9 л/100 км, а DAF 95 XF TE (390 кВт) – 23,8 л/100 км.

    Нормативные показатели получены экспериментально и потому весьма точны. Если расход топлива у вашего тягача «ДАФ» превышает табличную величину, скорее всего, автомашина требует осмотра и ремонта. Это тем более важно, потому что эффективное использование топлива – только одно из многочисленных преимуществ спецтехники этой торговой марки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Чем смывать масло с двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector