Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d15b2 технические характеристики

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-15

Общие сведения

Коллекторный двигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-15:
Д — двигатель;
15 — порядковый номер разработки;
#61

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 60 до 50°С.
Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение 48 ч — 98% при (35+5)°С.
Пониженное атмосферное давление в течение 5 мин — 667 Па (5 мм рт.ст.).
Двигатель устойчив к воздействию:
вибрационных нагрузок, определяющих виброустойчивость;
в диапазоне частот от 5 до 35 Гц при амплитуде 1 мм продолжительностью 3 мин;
в диапазоне частот свыше 35 до 2000 Гц с ускорением от 39,2 до 147,1 м·с — 2 и общей продолжительностью 23 мин;
вибрационных нагрузок, определяющих вибропрочность в диапазоне частот от 10 до 2000 Гц с ускорением от 20 до 40 м·с — 2 и общей продолжительностью 46 ч в обесточенном состоянии и 2,8 ч при электрической нагрузке;
ударных многократных нагрузок с ускорением 49 м·с — 2 в диапазоне частот от 40 до 100 ударов в минуту длительностью импульса от 5 до 10 мс, допустимое число ударов до 10000;
линейных центробежных нагрузок с ускорениум 58,9 м·с — 2 продолжительностью 5 мин и 88,3 м·с — 2 продолжительностью 15 мин.
Двигатель соответствует требованиям технических условий 0ДС.515.189 и комплекта конструкторской документации согласно 1ДС. 599. 030.1СД.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов внешней среды — таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
При транспортировании двигателей морским видом транспорта более 2 сут изделие должно быть защищено от морской влаги.
Условия хранения двигателя соответствуют условиям 1 (отапливаемое хранилище), условиям 3 (неотапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.
При хранении двигатель, вмонтированный в аппаратуру изделия, необходимо проверять на функционирование не реже 1 раза в год. При этом двигатель работает при напряжении питания 27 В на холостом ходу или при номинальном вращающем моменте в течение 1 мин.
Двигатель следует использовать в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 1ДС.599.030.1 ТО.
Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении режимов работы и условий эксплуатации. 0ДС.515.189,1ДС.599.030.1СД

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В — 27 Номинальный вращающий момент, Н·м — 0,98 Номинальная частота вращения, мин -1 — 8000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более — 50 Потребляемый ток холостого хода, А, не более — 12 Частота вращения холостого хода, мин -1 , не более — 11000 КПД, % — 70 Момент инерции якоря, кг·м 2 , не более — 7,33.10 — 4 Масса, кг, не более — 6
Двигатель в течение 5 мин допускает работу при напряжении питания от 22 до 30 В при номинальном вращающем моменте. При этом частота вращения двигателя в конце работы в нормальных климатических условиях изменяется в пределах (5700-9500) мин -1 , а потребляемый ток должен быть не более 55 А.
При этом режиме двигатель допускает одноразовую работу в течение 30 с при вращающем моменте 1,96 Н·м. Параметры двигателя при этом не оговариваются.
В течение 10 мин двигатель допускает работу при напряжении питания от 22 до 30 В, нормальном атмосферном давлении и верхнем значении температуры на холостом ходу, а затем в течение 4,5 мин при пониженном атмосферном давлении с номинальным вращающим моментом и в течение 30 с вращающим моментом 1,96 Н·м.
Номинальный режим работы двигателя — повторно-кратковременный при напряжении питания 27 В:
15 мин при вращающем моменте 0,73 Н·м;
5 мин при вращающем моменте 0,98 Н·м;
при вращающем моменте 1,96 Н·м с последующим перерывом не менее
30 мин.
Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.
Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479-79 IМ3081.
Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии до ввода двигателя в эксплуатацию не менее 20 МОм.
В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции при практически холодном состоянии двигателя не менее 1 МОм.
Изоляция электрических цепей относительно корпуса выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 550 В (действующее значение) переменного тока с частотой 50 Гц.
Степень искрения на коллекторе двигателя при номинальных напряжении питания и вращающем моменте в нормальных климатических условиях не превышает 2 по ГОСТ 183-74.
Минимальная наработка двигателя 60 ч при номинальном напряжении питания: 20 ч непрерывно при вращающем моменте 0,69 Н·м; 40 ч в номинальном режиме, в том числе в течение 6 ч при верхнем значении температуры.
Минимальный срок службы двигателя — 8,5 лет.
Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище — 8,5 лет, в том числе: не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя; не более 8,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.
В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия: не более 5 лет в неотапливаемом хранилище; не более 1 года под навесом.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации — 60 ч.
Гарантийный срок эксплуатации — 8,5 лет.
Гарантийный срок хранения — 8,5 лет.

Читать еще:  Что такое форсаж двигателя автомобиля

Конструкция и принцип действия

Двигатель представляет собой четырехполюсную коллекторную машину постоянного тока защищенного исполнения с электромагнитным возбуждением.
Принципиальная электрическая схема включения электродвигателя — на рис. 1, габаритные, установочные и присоединительные размеры представлены на рис. 2.

Принципиальная электрическая схема включения электродвигателя
Д-15
Вид со стороны коллектора.
Примечание:
Полярность не влияет на направление вращения и выбирается
произвольно.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателя Д-15:
Примечания:
1. Координаты центра тяжести ЦМ считаются ориентировочными.
2. Детали А, запирающие шарикоподшипник, при монтаже необходимо
снять.
3. Деталь, устанавливаемая заказчиком на выходной конец вала,
должна упираться в шарикоподшипник, торец, упирающийся в
шарикоподшипник, должен отвечать следующим требованиям: а) его наружный диаметр не более 17 мм;
б) торцевое биение относительно посадочного диаметра не более 0,3 мм;
в) шероховатость поверхности по 7 классу.
Щиты, изготовленные из алюминиевого сплава, стягиваются через корпус двумя шпильками. На щите смонтирован пластмассовый суппорт с двумя парами щеткодержателей и крепится к щиту двумя армированными в суппорте винтами и гайками. Ослабив гайки, можно осуществить поворот суппорта для сдвига щеток.
Коллектор выполнен из медных пластин, опрессованных пластмассой, в которую армирована стальная втулка. На вал насажены два радиальных шарикоподшипника закрытого типа. Подшипник в щите крепится фланцем, а на валу втулкой. Обмотка якоря заложена в пазы сердечника, собранного из листовой электротехнической стали. Для балансировки якоря используют балансировочное кольцо и кольцо коллекторной втулки.
К стальному корпусу привернуты полюсы, собранные из листовой электротехнической стали. На полюсах расположены катушки возбуждения. Со стороны щита на вал устанавливается вентилятор. К щиту крепится колпак, защищающий коллекторную часть машины от внешних воздействий. ¬

В комплект поставки входят двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются каждому заказчику в одном экземпляре с первой партией двигателей.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели у авто

Силовой агрегат D15B при всех его положительных качествах имеет ряд проблем, которые встречаются наиболее часто на всей линейке двигателей. Рассмотрим, основные из них:

  • Обрыв шкива коленчатого вала. Решение проблемы — замена шкива, а в нередких случаях и самого коленчатого вала.
  • Дизельный звук. Проблему стоит искать в выпускном коллекторе. Возможно, существует пробой в прокладке или трещина непосредственно в корпусе.
  • Плавают обороты. Загрязнённость дроссельной заслонки или неисправность датчика регулировки холостого хода.

Кроме всего перечисленного, на D15B часто умирают трамблёры, двигатель начинает дёргаться, всячески тупить, отказываться, заводиться и прочее.

Процесс ремонта двигателя D15B

Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надёжен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора.

Ресурс D15B приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло, и будет работать долго и беспроблемно.

Список моделей авто, в которых устанавливался

За двадцать лет мотор D15B и его прочие модификации применялись в следующих автомобилях Honda:

Модификация мотораМодель HondaВариант кузоваГоды выпускаДля какого рынка
D15A1CRXспорткар1984 – 1987
D15A2CRX DXкупе1984 – 1987США
D15A2CRX HF Grifinкомпактный спорткар1984 – 1987
D15A2Civic Wagon RT4WDполноприводный универсал1987Канада
D15A3CRX Si, Civic Siкомпакткары1985 – 1987
D15A3Civic 1.5iхетчбэк1985 – 1987Европа
D15A3CRX 1.5i2 + 2 сиденья1984 – 1987Европа
D15BCRX 1.5Xвысокий универсал1988
D15BCivic 25XXT Formulaхетчбэк1990Япония
D15BCivic Ferio MXседан1992Япония
D15BCapa GA4хетчбэк1998 – 2001Япония
D15B VTECCivic Vtiседан1992 – 1995Япония
D15B VTECCRX DelSolуниверсал1992– 1998Япония
D15 3-stage VTECCivic Ferio Viседан1995 – 1998Япония
D15 3-stage VTECCivic Vi-RSседан1999 – 2000
D15B1Civic Hatchbackхетчбэк1988 – 1991
D15B2Civic GL/DX/LXседан1988 – 1991
D15B2Civic Wagon Wagovan/DXуниверсал высокий1988 – 1991
D15B2CRX DXуниверсал1988 – 1991
D15B2Civic LSi Hatch/Salonхетчбэк1992 – 1995Европа
D15B2Civic DXi Hatch/Salonхетчбэк1992 – 1995Европа
D15B2Concertoхэтчбэк1990 – 1995Европа
D15B3Civic Shuttle GLуниверсал1988 – 1995
D15B3Ballade 150-15&150седан1989 – 1996Южная Африка
D15B3Civic LX1992 – 1995
D15B3Civic LX/EX1988 – 1991
D15B3Civic EX1992 – 1995
D15B4Civic GL1989 – 1993Австралия
D15B5Civic VTi1992 – 1995Великобритания
D15B6CRX HFхетчбэк1988 – 1991
D15B7City SX8хетчбэк1998 – 2000
D15B7Civic CXседан1992 – 1995Канада
D15B7Civic GLi1992 – 1995Австралия
D15B7Civic DX/LX1992 – 1995
D15B7Civic Del Sol Sхетчбэк1993 – 1995
D15B7Civic LSi Coupeкупе1992 – 1995Европа
D15B8Civic CXседан1992 – 1995США
D15Z1Civic VX1992 – 1995
D15Z1Civic VEi1992 – 1995Европа
D15Y3Civic EXi2001 – 2006Пакистан, Дубаи, Африка
D15Z3Civic MA9хетчбэк1995 – 1997Европа
D15Z4Ballade/Civicхетчбэк1996 – 2000Тобаго, Тринидад, Венесуэлла, Южная Африка
D15Z4Civic LXiседан1996 – 2000Филлипины
D15Z6Civic 1.5i LSседан1995 – 2000Европа
D15Z7Civic VTi EK3седан1996 – 1999
D15Z7Ferio Viхетчбэк1996 – 1999
D15Z8Civic LSсдан1997 – 2000Европа
Читать еще:  Что такое шаговый двигатель инжектора

Honda Civic

  • Новый Honda Pilot 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Разнообразные характеристики двигателя отлично подходили практически для всех легких и средних автомобилей Honda за исключением тяжелых Stream, которые комплектовались 1,6 л и 1,7 л моторами этой же серии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector