Двигатель caxa не заводится
В этой статье ответим на следующие вопросы:
- ПРО 1.4 TSI CAXA
- ЗАМЕНА ЦЕПИ И ЕЁ РАСТЯЖЕНИЕ
- УХОДИТ АНТИФРИЗ
- ПРОПАЛА ТЯГА, КЛИН КАЛИТКИ ТУРБИНЫ
- МАСЛОЖОР И ПОРШНЕВАЯ
Отличительные черты одного из самых популярных двигателей семейства ea111 – 1.4 tsi CAXA
Саха – 4 цилиндровый 16 клапанный турбо двигатель с цепным приводом газораспределения. Основой служит блок выполненный не из алюминиевого сплава, как свежие моторы линейки ea211, а из чугуна. Однозначно – чугунный блок проигрывая в весе, выигрывает в возможности его ремонта ( расточки либо гильзовки ) в отличии от 1.4 tsi ea211 в котором мы имеем фактически одноразовый блок, не поддающийся гильзовке, а так же расточке, ввиду отсутсвия ремонтных размеров поршневой группы.
Мы относим этот двигатель, к одному из самых надежных бензиновых турбо моторов, устанавливаемых на автомобили Ауди, Шкода, Фольксваген и Сеат с 2008 по 2013 года.
Рассмотрим ряд основных проблем, с которыми можно столкнуться при эксплуатации автомобиля с данным двигателем.
Растяжение цепи на CAXA, замена и дианостика.
Автомобиль оснащен цепным приводом грм, установленным на весь срок службы двс ( по заводским нормам и стандартам). Однако, на практике, мотор страдает проблемой растяжения цепи и требует её замены на пробегах от 90 до 150 тыс км, в зависимости от установленной ревизии цепи и режимов эксплуатации машины.
На данном типе двигателя, нет доступных способов диагностики растяжения цепи. Однако, по косвенным показателям. Таким как продолжительный треск со стороны картера цепи при заводе после долгой стоянки, наличию ошибок в блоке управления двигателя, по разсинхронизации распредвалов и коленчатого вала ( ошибки по датчикам положения распредвала / коленвала ) – можно судить о необходимости замены цепи грм.
Для замены цепи предусмотрен полный заводской комплект , в который входит как сама цепь грм последней ревизии, так и обновленный натяжитель цепи, планки успокоителей, звезды и фазорегулятор.
Дополнительно к данному комплекту, для замены, понадобятся болты звезд распредвалов и коленчатого вала, прокладки картера цепи грм (3шт) и передний сальник коленчатого вала.
Так же существует возможность замены цепи без замены звезд и фазорегулятора, что уменьшает общую стоимость запчастей почти в два раза.
На фото ниже, двигатель саха на котором перескочила цепь на рекордном пробеге без замены в 250 тыс км
Проблемы с интеркулером во впускном коллекторе.
Часто, владелец сахи может попасть в ситуацию, когда приходится регулярно доливать антифриз в расширительный бачок, однако видимых следов течей нет. Просто, охлаждающая жидкость уходит куда-то и никто не может найти куда.
В впускном коллекторе двигателя, находится интеркулер с водяным охлаждением, который часто становится причиной именно таки проблем.
Ниже представлены фото и видео того, как выглядит текущий интеркулер на caxa.
Не будем поднимать вопрос течи помпы охлаждения, так как она простая, дешевая и её замена не представляет никакой сложности. Течь помпы может наблюдаться а пробегах от 80 тыс км.
Турбина и клин калитки вестгейта на CAXA.
Частая проблема – потеря мощности из-за не правильной работы перепускного клапана, в частности, подклинивания оси калитки вестгейта. Из-за подклинивания клапан может “зависнуь” в открытом положении.
Лечится ремонтом турбины, заменой клапана либо турбокомпрессора в сборе.
Расход масла и разрушение перегородок поршня.
В сравнении с моторами 1.8-2.0 ea888 – масложором саха страдает намного реже и проблемы с расходом масла чаще встречаются на больших пробегах. Расход может быть вызван как забитым дренажом маслосъемных колец или в результате их “залегания”, так и проблемами с направляющими втулками клапанов, а так же масло может гнать турбина. Однозначно, проблема если и есть, то процент обращений в разы меньше чем с моторами 1.8 и 2.0 tsi.
По разрушению перегородок, так же, случаи есть, однако их много меньше чем у собрата 1.4 tsi CAVA / BWK / CDGA – моторы с компрессором и турбиной.
Технические характеристики мотора VW CAXA 1.4 TSI 122 л.с.
Точный объем | 1390 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 122 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Русскоязычный мануал для шестого Пассата с таким агрегатом вы найдете тут
Много полезной информации по моторам ТСИ выкладывают на форумах VWTS
Технические характеристики мотора VW CAXA 1.4 TSI 122 л.с.
Точный объем | 1390 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 122 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Список моделей авто, в которых устанавливался
Практически все дочерние предприятия, входящие в состав VAG, использовали мотор CAXA в своих автомобилях. Турбированным ДВС комплектовались Audi:
- А1 – субкомпактный 3/5 дверный хетчбэк;
- А3 – малый 3/5 дверный хетчбэк.
Монтировался движок в Seat:
- Toledo – пятидверный лифтбэк;
- Altea – компактвэн;
- Leon – универсал, 3/5 дверный хетчбэк;
- Ibiza – миниатюрный хетчбэк.
Широко применялся мотор в машинах бренда Skoda:
- Fabia – все типы кузова;
- Yeti – пятидверный городской кроссовер, сборка в РФ, Украине, Казахстане и Чехии;
- Octavia – универсал и лифтбэк, седан для Китая;
- Superb – универсал и лифтбэк;
- Rapid – пятидверный лифтбэк, четырехдверный седан (индийская сборка).
И, наконец, головное предприятие концерна комплектовало ДВС CAXA сразу несколько модификаций Volkswagen:
- Touran – 5/7 местный компактвэн, только для экспорта в Китай;
- Jetta – четырехдверный классический седан, сборка в 5 странах, в том числе, РФ;
- Tiguan – пятидверный кроссовер;
- Golf – 3/5 дверный хетчбэк;
- Scirocco – спортивный хетчбэк;
- Beetle A5 – компактный «жук», мексиканская сборка;
- Passat CC – четырехдверный купе/седан;
- Polo – малолитражка, все типы кузовов;
- Passat – универсал, хетчбэк, седан.
Столь широкий диапазон применения свидетельствует, что устройство ДВС действительно универсальное для любых платформ и кузовов, коробок и сцеплений.
Профилактика проблемы с пуском
Каждому владельцу Октавия вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:
В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
- необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
- периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
- своевременно менять фильтры;
- не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.
Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.
Распространенные неисправности
Сейчас мы постараемся разделить на несколько категорий типы неисправностей, наиболее встречающихся на автомобиле Skoda Octavia.
Давайте рассмотрим проблемы связанные с тем, что стартер не крутит двигатель, либо когда мотор не заводится вообще.
- В случае, когда при повороте ключа зажигания не происходит вращение коленчатого вала, скорее всего, пришел в негодность стартер. Если этот компонент не крутит двигатель, скорее всего, износились щетки ротора. Чтобы произвести ремонт стартера, необходимо его демонтировать, для этого нужно снять аккумуляторную батарею, после чего открутить два болта крепящие эту сборку на кожухе КПП.
- Открутите гайку, крепящую плюсовой провод на корпусе втягивающего устройства, после чего снимите электрический разъем управляющего провода.
- Снимите весь элемент с мотора 1.6 Skoda Octavia А5 и установите его на верстак.
- Открутите гайки, удерживающие заднюю крышку стартера и корпуса щеток.
- Снимите переднюю часть корпуса и отложите в сторону, после чего демонтируйте щеточный узел.
- Установите новые щетки для Skoda Octavia, после чего произведите профилактику редуктора планетарного ряда, для чего необходимо разобрать данный узел и произвести его очистку и смазку высокотемпературным составом.
- Если стартер крутит, но вращение коленчатого вала не происходит, скорее всего, пришел в негодность бендикс. Для его замены вам потребуется также разобрать весь узел и снять стопорное кольцо.
- Установите ротор в тиски, с помощью торцевой головки на 16 миллиметров и молотка произведите несколько ударов в область стопорного кольца. После чего данное кольцо должно сместиться ближе к центральной части, и вы можете достать сам бендикс.
- Сборку проводим в обратном порядке, за исключением того, что установку стопорного кольца необходимо проводить с помощью специального приспособления, но многие умельцы могут устанавливать данное кольцо с помощью двух пассатижей.
Мы рекомендуем использовать специальный съемник, обладающий тремя захватами.
- Остальную сборку проводим в обратном порядке, не забывая проверить работоспособность стартера, и убедится в том, что он крутит.
- Установите отремонтированный агрегат и убедитесь, что мотор Octavia А5 заводится и работает исправно.
- Еще одной причиной того, что стартер не крутит, может служить разряженный аккумулятор. Внимательно проверьте напряжение на аккумуляторной батарее, используя любительский мультиметр.
- Если вы проверили напряжение на батарее, но стартер все равно не крутит коленчатый вал, возможно, отошел контакт плюсового или массового провода. Это распространенная неисправность на Octavia A5. Осуществите проверку питания стартера, только после этого принимайтесь за ремонт самого элемента.
к содержанию ↑
Строение и внутренности
Что сказать надежность самого блока и внутренних частей — без сомнения на высоком уровне, за исключением одного узла. Давайте по порядку.
Состоит (упрощенная схема):
1) Чугунный блок цилиндров
2) Облегченные поршни и «шатуны»
3) Алюминиевая, 16 клапанная головка блока с двумя валами и системой гидрокомпенсаторов с фазовращением на впускном валу.
4) Система непосредственного впрыска.
5) Система газораспределения – цепь.
Как видите сам TSI стандартный надежный агрегат. НО в нем есть одно «слабое звено», которое портит всю картину, особенно в мощных версиях (от 140 и выше) — это цепь ГРМ.
Тут она является «незаменяемой» и рассчитана на весь срок службы мотора. Однако как показала практика, она вытягивается уже через 50 – 70000 на «мощных» версиях, и через 100 – 120 000 на более слабых. После того как это произошло — появляется шум в двигателе, сильный треск, похоже на дизель (перепутать его ни с чем нельзя), также она может перескочить на одно – два звена, тогда у вас вообще не будет запускаться двигатель.
Сейчас инженеры VOLKSWAGEN «бьются» над решением проблемы, ресурс немного увеличили. Автомобили с 2014 года даже мощные версии ходят по 150000, но факт остается фактом – цепь и сейчас растягивается. Опять же вам ее хватит надолго, если ездите 15000 в год, то практически на 10 лет.