Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель будет работать с загнутыми клапанами

Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти

Клапаны— одна из важных деталей газораспределительного механизма и при обрыве ремня ГРМ чаще всего подвергается значительной деформаций. И как следствие, обеспечивает дорогостоящий ремонт автовладельцу.

В данной статье описаны принципы работы газораспределительной системы, причины по которым гнёт клапана, последствия обрыва ремня Грм для двигателя, а также описано на каких моторах гнёт или не гнёт клапана при обрыве ремня.

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

Почему гнутся?

Ситуация, когда загнуло клапаны, может случиться в любом двигателе любой конструкции. При этом не имеет значения, сколько цилиндров в двигателе и сколько в нем клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или же цепи. Последние рвутся значительно реже по сравнению с ремнями. В случае с цепью она растягивается, а звезды перескакивают.

Распределительный вал после обрыва ремня ГРМ резко останавливается. Коленчатый при этом продолжит свое движение. Так, клапаны, которые утоплены в цилиндрах, столкнутся с поршнями, когда те достигнут положения верхней мертвой точки. А так как поршни обладают большой ударной энергией, то с легкостью согнут или сломают открытые клапаны.

Устранение последствий этой поломки очень дорогостоящее. Нужно вытаскивать из двигателя все испорченные клапаны. Также обязательно страдает весь механизм ГРМ и головка блока цилиндров. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.

4

Соблюдение определённых инструкций позволит предотвратить крупные поломки в системе автомобиля и избавит от лишней головной боли его владельца:

  • держите в резерве ещё один ремень ГРМ;
  • выбирайте качественные запасные части;
  • время от времени проверяйте натяжку ремня и осматривайте визуально на присутствие повреждений (трещины, порезы, истончение);
  • после приобретения машины на вторичном рынке поменяйте сразу ремни, даже в случае утверждения бывшим владельцем, что он их менял.
Читать еще:  Ваз 2110 троит двигатель чихает

Подведем итоги

Начнем с того, что появление первых признаков прогара клапанов является поводом для незамедлительной диагностики мотора. Если двигатель требует периодической регулировки клапанов, тогда данную процедуру необходимо осуществлять строго по регламенту. Не следует ожидать того момента, когда появится шум или стук клапанов.

Стремление водителя максимально экономить на топливе после установки ГБО зачатую выражается в том, что владелец просит настройщиков сделать машину экономичной. Мастера обедняют подачу газа, в результате двигатель заметно теряет в мощности, но существенного снижения расхода газа не происходит. Дело в том, что для поддержания динамичного темпа езды приходится активнее нажимать на акселератор. Параллельно с этим обедненная смесь буквально выжигает клапана и седла со всеми вытекающими последствиями. Качественная настройка ГБО предполагает практически полное отсутствие разницы в приемистости при езде на бензине или на газу.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Как работает ГРМ

Рассмотрим этот механизм более подробно. В верхней части цилиндра современного двигателя тесно: тут расположены два или четыре клапана, свеча, форсунка впрыска горючего. А свод головки делают низким и почти прямым для достижения высокой степени сжатия и увеличения мощности.

Когда раскручивается распредвал ГРМ, то благодаря специальным кулачкам со сложным профилем он нажимает на ножку клапана и открывает его для выпуска отработавших газов. Распредвал и коленвал обязательно синхронизируются. Если поршень уходит вниз, то клапаны впускают смесь, а при движении поршня вверх они закрываются. Так создается давление в камере сгорания. Дальше свечи поджигают смесь, которая и толкает поршень. Этот цикл многократно повторяется.

Читать еще:  Шкода октавия запуск двигателя зимой

В худшем случае шток клапана гнется, направляющая втулка деформируется, клапан заклинивает в открытом положении и острым краем встает перед плоской крышкой поршня. От второго и третьего удара разрушается сам поршень, обломки крушат стенки цилиндра, царапают поверхность или устраивают задиры.

Гораздо чаще при обрыве ГРМ клапан лишь подгибается и перестает закрываться полностью, отчего мотор работает нестабильно и с необычным звенящим звуком.

Поэтому лучше не доводить дело до обрыва ремня ГРМ, внимательно изучать его состояние и ставить новый в сроки, как того требует регламент технического обслуживания.

  • Автор
  • Сообщение

Если погнулись клапана — компрессия высокой быть не может?

Сообщение etranger » Чт апр 28, 2016 3:23 pm

Извините, что я так, с порога))
Но тут проблемка небольшая по двигателю, уже всю голову сломала, не в адеквате).

Вопрос: если от встречи клапанов с поршнями клапана-таки погнуло — компрессия упадет, верно?
То есть ежели она 12,5-12-12-13, то можно с уверенностью сказать, шо они не пострадали?.

Re: Если погнулись клапана — компрессия высокой быть не може

Сообщение oligarhoff » Чт апр 28, 2016 4:02 pm

Номинальное давление от 13,5 бар и выше.

У тебя скорее компрессионные кольца залегли (закоксовались).
Если б клапана загнуло, было б много печальнее

Re: Если погнулись клапана — компрессия высокой быть не може

Сообщение etranger » Чт апр 28, 2016 4:27 pm

Ненене, речь не о кольцах, тем более меряно было на почти сдохшем акке.

После замены ГРМ не работают 2 цилиндра (фишки стаскиваешь с катушек — ноль реакции, свечи мокрые).

Вот вопрос: если клапана загнуло в открытом состоянии при встрече с поршнем — то компрессия будет ниже плинтуса, это понятно.

А если заклинило в закрытом состоянии — тогда ведь компрессия по идее может быть высокой?

Re: Если погнулись клапана — компрессия высокой быть не може

Сообщение antik » Чт апр 28, 2016 6:44 pm

Читать еще:  Двигатели которые работают тихо мягко

в ЗАКРЫТОМ состоянии точно не заклинит, т.к. распредвал в любом случае надавит на клапан.
А вот при загибании клапанов как раз «зависают» в открытом положении.

з.ы. ОК! начнем с того, что за двигатель? что за катушки? я так понял явно не 5а-4а двигатели, т.к. у них ОДНА катушка.
Еще вопрос — что делалаи, когда меняли ГРМ? давай больше инфы, может поможем, а так пальцем в небо не понятно ничего.

Re: Если погнулись клапана — компрессия высокой быть не може

Сообщение etranger » Чт апр 28, 2016 7:09 pm

Вот я тоже так думаю, спасибо, что подтвердил.
Ну а другой вариант гнутости исключен, тк компрессия упала бы.
Урра!

Двигатель 3s-ge beams. Да ничего особенного не делали. Сначала промазала мимо меток, один распред на 3 или 4 зуба сместился в процессе. Потом выставили по меткам, ремень надели.

Еще меняла сальник передний коленвала и бензином щедро все там залила, отмывая. Очень сильно я сомневаюсь, что от этого сдох датчик коленвала, но вынимала его потом, отмыла от какашек, сопротивление он дает, а точнее надо смотреть, может, он рабочий, но звездит.

По итогам: ремень 100% в метках! 2 и 3 цилиндр нерабочие, свечи мокрые (в бензине), при стаскивании фишек с катушек ноль реакции. Но по щупу импульс на фишках катушек есть. Свечи и сами катушки местами меняли — не помогло, то есть и те, и другие рабочие.

Получается, либо датчик КВ, либо датчик РВ, либо мозги.

Я просто слегка обо..это самое, т.к. — ну стандартная операция, замена ремня — а он двоит. И тут надо было мне прочесть мануал: перед снятием ремня совместите метки, потом прокрутите колено на 90 градусов против часовой стрелки. отродясь так никогда не делала, а вдруг зря?? Ну и пошла трястись насчет клапанов.
Потому как чисто логически: если до замены ремня двигатель работал, как часы, а после стал **дить, значит, что-то накосячила с ремнем. А косячить там нечего.

Походу просто параллельно умер датчик.
О, надо еще форсунки переставить местами, фиг его знает, все бывает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector