Двигатель bmw m62 характеристики
Если разобраться, то в M62B44 можно найти достаточно много отличий от M60B40. Вот лишь некоторые из них:
- Блок цилиндров поменялся в соответствии с новыми диаметрами этих цилиндров.
- Появился новый коленвал из стали, длинноходный, с шестью противовесами.
- Изменились параметры распределительных валов (фаза 236/228, подъём 9/9 миллиметров).
- Двухрядную цепь ГРМ заменили на однорядную, с ресурсом около двухсот тысяч километров.
- Были обновлены дроссельные заслонки и изменён коллектор впуска.
Но многие вещи остались неизменными. Так, например, головки блока цилиндров M62B44 практически идентичны головкам, что стояли на агрегатах серии М60. Это же касается шатунов и клапанов (к сведению: диаметр впускных клапанов здесь равняется 35 миллиметрам, а выпускных — 30,5 миллиметров).
Помимо базовой версии данного двигателя, существует версия, прошедшая технический апдейт — она получила наименование M62TUB44 (встречается ещё вариант написания M62B44TU, но это в принципе одно и то же) и появилась на рынке в 1998 году. В ходе апдейта (обновления) в двигатель добавили систему регулирования фаз распределения газа VANOS. Благодаря этой системе двигатель работает оптимально во всех режимах и имеет хорошую тягу. Кроме того, благодаря VANOS увеличивается экономичность и улучшается наполнение цилиндров. Также в технически обновлённой версии появилась электронная дроссельная заслонка и коллектор впуска с менее широкими каналами. В качестве системы управления на обновлённую версию была поставлена система Bosch DME M7,2.
Кроме того, в TU-двигателях гильзы цилиндров стали делать не из никасила как раньше (никасилом называется специальный, разработанный немецкими производителями никелькремниевый сплав), а из алюсила (сплав, содержащий около 78% алюминия и 12% кремния).
Новая серия моторов БМВ с конфигурацией V8 — серия N62 — вышла на рынок в 2001 году. В конечном счёте через несколько лет это привело к прекращению выпуска похожих, но всё же менее совершенных агрегатов из семейства M.
Производитель | Завод Munich Plant в Германии |
---|---|
Годы выпуска | С 1995 по 2001 год |
Объём | 2494 кубических сантиметра |
Материалы блока цилиндров | Алюминий и сплав никасил |
Формат питания | Инжектор |
Тип двигателя | Шестицилиндровый, рядный |
Мощность, в лошадиных силах/оборотах в минуту | 170/5500 (для обеих версий) |
Крутящий момент, в ньютон-метрах/оборотах в минуту | 245/3950 (для обеих версий) |
Рабочая температура | +95 градусов по Цельсию |
Ресурс двигателя на практике | Около 250000 километров |
Ход поршня | 75 миллиметров |
Диаметр цилиндра | 84 миллиметра |
Расход топлива на сто километров в городе и на трассе | 13 и 6,7 литров соответственно |
Необходимое количество масла | 6,5 литров |
Расход масла | До 1 литра на 1000 километров |
Поддерживаемые стандарты | Евро-2 и Евро-3 |
Номер мотора M62B44 и M62TUB44 можно найти в развале, между головками блока цилиндров, под дроссельной заслонкой. Чтобы его увидеть, следует снять защитный пластиковый кожух и посмотреть на небольшую площадку в центральной части блока. Для облегчения поисков рекомендуется воспользоваться фонариком. Если найти номер с первой попытки не получилось, то следует снять, помимо кожуха, ещё и дроссельную заслонку. Также посмотреть номера данных двигателей можно и в «яме». Практически никогда этот номер здесь не бывает грязным, хотя пыль на нём вполне может скопиться.
Тюнинг двигателя BMW M62B44
Спортивные валы. Компрессор
На рынке достаточно готовых китов для установки на стандартную поршневую BMW M62, однако цены на них не слишком дружелюбные, приготовьтесь платить. Покупаем компрессор кит, насос Bosch 044 и на давлении 0.5 бар получим 400 с небольшим л.с. Лезть глубже и строить турбо слишком дорого и не выгодно, проще пересесть на BMW M5.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
≡ 6 Декабрь 2014 · Рубрика: Двигатели
Двигатель BMW M62 был выпущен на замену М60 и производился с 1994 по 2005 год. Конструкция представляет собой 8-цилиндровый поршневой двигатель. Нововведения затронули следующие элементы:
- последовательный впрыск топлива и двойной верхний распредвал с 4 клапанами на цилиндр;
- по сравнению с М62 увеличен рабочий объем;
- гильзы цилиндров стали изготавливать из А390 – сплава кремния и алюминия;
- один ремень ГРМ;
- уменьшенный расход топлива;
- снижение уровня шума при работе двигателя;
- улучшение эластичности двигателя и увеличение характеристики крутящего момента.
Versions [ edit ]
Figures specified are for European models. [12] [13] [14] [15] [16] [17]
Engine | Displacement | Power | Torque | Redline | Year |
---|---|---|---|---|---|
M62B35 | 3,498 cc | 173 kW (235 PS; 232 hp) at 5,700 rpm | 320 N⋅m (236 lb⋅ft) at 3,300 rpm | 6,200 | 1996 |
M62TUB35 | 184 kW (250 PS; 247 hp) at 5,800 rpm* | 345 N⋅m (254 lb⋅ft) at 3,800 rpm | 1998 | ||
M62B44 | 4,398 cc | 210 kW (286 PS; 282 hp) at 5,700 rpm | 420 N⋅m (310 lb⋅ft) at 3,900 rpm | 6,100 | 1996 |
M62TUB44 | 210 kW (286 PS; 282 hp) at 5,400 rpm** | 440 N⋅m (325 lb⋅ft) at 3,600 rpm | 1998 | ||
M62B46 | 4,619 cc | 250 kW (340 PS; 335 hp) at 5,700 rpm | 470 N⋅m (347 lb⋅ft) at 3,800 rpm | 1997 | |
M62TUB46 | 4,619 cc | 255 kW (347 PS; 342 hp) at 5,700 rpm | 480 N⋅m (354 lb⋅ft) at 3,700 rpm | 6,500 | 2001 |
Alpina F5 | 4,837 cc | 276 kW (375 PS; 370 hp) at 6,000 rpm | 510 N⋅m (376 lb⋅ft) at 3,700 rpm | 2003 | |
S62B50 | 4,941 cc | 294 kW (400 PS; 394 hp) at 6,600 rpm | 500 N⋅m (369 lb⋅ft) at 3,800 rpm | 7,000 | 1998 |
* 175 kW (238 PS; 235 hp) for E38 7 Series models.
** 216 kW (290 hp) for 2001-2003 540i models sold in the United States
M62B35 [ edit ]
The M62B35 has a bore of 84 mm (3.3 in) and a stroke of 78.9 mm (3.1 in). [3]
- 1996–1998 BMW 5 Series (E39) 535i
- 1996–1998 BMW 7 Series (E38) 735i/735iL
M62TUB35 [ edit ]
In 1998, the Technical Update was applied, resulting in the M62TUB35. [3] Versions used in the E39 5 Series application have slightly more power than versions used in the E38 7 Series.
- 1999–2001 BMW 7 Series (E38) 735i/735iL — 173 kW (232 hp)
- 1998–2003 BMW 5 Series (E39) 535i — 184 kW (247 hp)
M62B44 [ edit ]
The M62B44 has a bore of 92 mm (3.6 in) and a stroke of 82.7 mm (3.26 in).
- 1996–1998 BMW 5 Series (E39) 540i
- 1996–1998 BMW 7 Series (E38) 740i/740iL
- 1997–1999 BMW 8 Series (E31) 840Ci
M62B46 [ edit ]
The M62B46 was developed by Alpina, and was designated the F3, based on the M62B44. It has a bore of 93 mm (3.7 in) and a stroke of 85 mm (3.3 in). [19]
M62TUB44 [ edit ]
In 1998, the Technical Update was applied, resulting in the M62TUB44. In the United States, power for 2001-2003 540i models was increased to 216 kW (290 hp). [21] [22]
- 1998–2003 BMW 5 Series (E39) 540i
- 1999–2001 BMW 7 Series (E38) 740i/740iL
- 1999–2003 BMW X5 (E53) X5 4.4i
- 2000–2004 Morgan Aero 8
- 2002–2005 Range Rover
M62TUB46 [ edit ]
The M62TUB46 is based on the M62TUB44. Revisions include full metal vanos hubs. 10.5mm lift intake and exhaust camshafts. Stronger valve springs. Bore of 93 mm (3.7 in)Stroke of 85 mm (3.3 in). Underdriven crank shaft drive pulley. Two-piece oil scraper ring instead of three-pieces. 93 mm pistons with reduced height due to the increased stroke.
- 1999–2001 Alpina B10 V8
- 2000–2004 Morgan Aero 8 GTN[23]
- 2002–2004 BMW X5 (E53) X5 4.6is
Alpina F5 [ edit ]
The F5 was developed by Alpina, based on the M62B48 engine. [24] [25] [26] It has a bore of 93 mm (3.7 in) and a stroke of 89 mm (3.5 in).
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М62 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Модификации BMW M62
Модификация двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
M62B35 | 3,5 | 232 при 5700 об/мин | 320 при 3300 об/мин. | 1996 |
M62TUB35 (VANOS) | 3,5 | 235 при 5800 об/мин | 345 при 3800 об/мин | 1998 |
M62B44 | 4,4 | 282 при 5700 об/мин | 420 при 3900 об/мин | 1996 |
M62TUB44 (VANOS) | 4,4 | 282 при 5400 об/мин | 440 при 3600 об/мин | 1998 |
Модификации M62
Модификации отличались в основном объемом и наличием системы VANOS:
- Двигатель BMW M62B35 или 35i — 3,5 литровый инжекторный мотор с мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 320 Нм достигал степень сжатия 1 к 10, обладал ресурсом 300 000 км;
- Двигатель BMW M62B35TU или 35i — это тот же 3,5 литровый M62B35, но с системой газораспределения VANOS, которая позволила снизить выброс CO2 и сделать мотор экономичнее. Выпускался в двух вариантах, мощность которых достигала 238 и 245 л.с. при крутящем моменте 345 Нм. Ресурс 320 000км;
- Двигатель BMW M62B44 или 40i — 4,4 литровый инжекторный мотор с мощностью 286 л.с. и крутящим моментом 420 Нм который достигал степени сжатия топлива в соотношении 1 к 10. Ресурс работы 300 000 км;
- Двигатель BMW M62B44TU или 40i — опять же модификация своего 4,4 литрового предшественника но с системой газораспределения VANOS. Основные технические показатели остались прежними;
- Двигатель BMW M62B46 или 4.6is — 4.6 литровый инжекторный мотор с мощностью 347 л.с. и крутящим моментом 480 Нм, который достигал степени сжатия топлива в соотношении 10,5 к 1. Ресурс работы 350 000км.
Дополнительно стоит своего упоминания 5 литровая модификация этого мотора от фирмы Alpina, которая смогла достичь 400 л.с. мощности, — двигатель S62B5.
Версии
Указанные цифры относятся к европейским моделям.
Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Красная линия | Год |
---|---|---|---|---|---|
M62B35 | 3,498 куб. | 173 кВт (235 л.с., 232 л.с.) при 5700 оборотах в минуту | 320 Нм (236 lb⋅ft) при 3300 оборотах в минуту | 6 200 | 1996 г. |
M62TUB35 | 184 кВт (250 л.с., 247 л.с.) при 5800 об / мин * | 345 Нм (254 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту | 1998 г. | ||
M62B44 | 4398 куб. | 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) при 5700 оборотах в минуту | 420 Нм (310 lb⋅ft) при 3900 оборотах в минуту | 6 100 | 1996 г. |
M62TUB44 | 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) при 5400 об / мин ** | 440 Нм (325 lb⋅ft) при 3600 оборотах в минуту | 1998 г. | ||
M62B46 | 4619 куб. | 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.) при 5700 оборотах в минуту | 470 Нм (347 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту | 1997 г. | |
M62TUB46 | 4619 куб. | 255 кВт (347 л.с., 342 л.с.) при 5700 оборотах в минуту | 480 Нм (354 lb⋅ft) при 3700 оборотах в минуту | 6 500 | 2001 г. |
Альпина F5 | 4837 куб. | 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 510 Нм (376 lb⋅ft) при 3700 оборотах в минуту | 2003 г. | |
S62B50 | 4941 куб. | 294 кВт (400 л.с., 394 л.с.) при 6600 об / мин | 500 Нм (369 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту | 7 000 | 1998 г. |
* 175 кВт (238 л.с., 235 л.с.) для моделей E38 7-й серии.
** 216 кВт (290 л.с.) для моделей 540i 2001-2003 гг., Проданных в США.
M62B35
M62B35 имеет диаметр отверстия 84 мм (3,3 дюйма ) и ход поршня 78,9 мм (3,1 дюйма ).
- 1996–1998 BMW 5 серии (E39) 535i
- 1996–1998 BMW 7 серии (E38) 735i / 735iL
M62TUB35
В 1998 году было применено техническое обновление, в результате чего появился M62TUB35. Версии, используемые в приложении E39 5-й серии, имеют немного большую мощность, чем версии, используемые в E38 7-й серии.
- 1999–2001 BMW 7 Series (E38) 735i / 735iL — 173 кВт (232 л.с.)
- 1998–2003 BMW 5 Series (E39) 535i — 184 кВт (247 л.
M62B44
M62B44 имеет диаметр отверстия 92 мм (3,6 дюйма) и ход поршня 82,7 мм (3,26 дюйма).
- 1996–1998 BMW 5 серии (E39) 540i
- 1996–1998 BMW 7 серии (E38) 740i / 740iL
- 1997–1999 BMW 8 серии (E31) 840Ci
M62B46
M62B46 был разработан Alpina и получил обозначение F3 на основе M62B44. Он имеет диаметр отверстия 93 мм (3,7 дюйма) и ход поршня 85 мм (3,3 дюйма).
M62TUB44
В 1998 году было применено техническое обновление, в результате чего появился M62TUB44. В США мощность моделей 540i 2001-2003 годов была увеличена до 216 кВт (290 л.с.).
- 1998–2003 BMW 5 серии (E39) 540i
- 1999–2001 BMW 7 серии (E38) 740i / 740iL
- 1999–2003 BMW X5 (E53) X5 4.4i
- 2000–2004 Морган Аэро 8
- 2002–2005 Range Rover
M62TUB46
M62TUB46 основан на M62TUB44. Изменения включают цельнометаллические втулки vanos. Подъем впускного и выпускного распредвалов на 10,5 мм. Пружины клапанов посильнее. Диаметр цилиндра 93 мм (3,7 дюйма) Ход поршня 85 мм (3,3 дюйма). Шкив привода коленчатого вала с пониженным приводом. Маслосъемное кольцо состоит из двух частей вместо трех. Поршни 93 мм с уменьшенной высотой за счет увеличенного хода.
- 1999–2001 Alpina B10 V8
- 2000–2004 гг. Morgan Aero 8 GTN
- 2002–2004 BMW X5 (E53) X5 4.6is
Альпина F5
F5 был разработан компанией Alpina на базе двигателя M62B48. Он имеет диаметр отверстия 93 мм (3,7 дюйма) и ход поршня 89 мм (3,5 дюйма).
Двигатель BMW S62 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1998–2003 |
Макет | |
Конфигурация | 90 ° V8 |
Смещение | 4,9 л (4941 куб. См) |
Материал блока | Алюминий |
Материал головы | Алюминий |
Клапан | DOHC с VVT |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Двигатель BMW S62 (полный код модели S62B50 ) — это высокопроизводительный вариант M62, который устанавливается на E39 M5 и E52 Z8 . S62 был первым двигателем BMW V8 с двойной системой VANOS (изменение фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах).
Двигатель S62 развивает мощность 294 кВт (400 л.с., 394 л.с.) при 6600 об / мин и 500 Нм (369 фунт-фут) при 3800 об / мин. Красная линия — 7000 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 94 мм (3,7 дюйма) и 89 мм (3,5 дюйма) соответственно. Это приводит к рабочему объему 4941 куб.см (301,5 куб. Дюймов) по сравнению с 4398 куб.
Другие отличия от M62 включают:
- Отдельные корпуса дроссельной заслонки для каждого из восьми цилиндров, которые управляются электроникой и имеют выбираемый водителем «нормальный» и «спортивный» режимы отклика дроссельной заслонки.
- Степень сжатия составляет 11,0: 1 по сравнению с 10,0: 1 у M62.
- Двухрядная цепь привода ГРМ по сравнению с однорядной цепью, используемой на M62.
- Полые распредвалы.
- Блок управления двигателем — Siemens MSS 52
- Двойные воздухозаборники и датчики массового расхода
- Полусухая масляная система картера , состоящая из двух дополнительных продувочных насосов, которые активируются во время крутых поворотов.
Как и у M62, у S62 алюминиевый блок и голова. S62 собирался на заводе BMW в Дингольфинге .
- 1998–2003 гг. BMW M5 (E39)
- 2000–2003 BMW Z8
- 1999–2006 Ascari KZ1
- Аскари А10 2006 года